открытый урок в 3 классе. "Здравствуй снег, мороз и лыжи".
план-конспект урока по физкультуре по теме

Рыжкова Валентина Владимировна

Урок проходит на улице. Программа " Гармония" Есть презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3klass.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока

по физической культуре в 3 классе

Раздел: «Лыжная подготовка»

Тема: «Здравствуй снег, мороз и лыжи!»

Цель: Совершенствование скользящего шага и попеременного двухшажного хода посредством  игр и соревновательной деятельности.

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Познакомить обучающихся  с видами лыжного спорта: лыжными гонками и биатлоном».
  2. Повторить технику попеременного двухшажного хода.
  3. Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость, выносливость) в  играх. Совершенствовать и развивать  физические качества (быстрота, ловкость, выносливость) в играх, как основу технических действий в лыжном спорте.

Оздоровительные задачи: формирование  культуры двигательной активности обучающихся на уроке, закаливание организма.

Развивающие задачи: (метапредметные результаты)

1. Формировать умение договариваться  со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД). (коммуникативные универсальные учебные действия)

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям себе  и одноклассников (РУУД). (регулятивные)

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД). (познавательные)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и умение  личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность,  внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении поставленных целей.

Место проведения: лыжная площадка у школы.  

Дата проведения: 21. 02.2014г

Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: лыжный инвентарь, флажки, конусы, обруч, мячи, коврики. , мультимедио, свисток.

Учитель: Рыжкова Валентина Владимировна.

        

Часть

урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Целевая установка

заданий

Вид УУД

Подготовительная часть

Построение, сдача рапорта.

30 сек

Организация обучающихся на урок

Умение проявлять дисциплинированность и

внимательность (Л)

Скажите, что сейчас лежит на земле? А на улице мороз? А если  снег, на чем можно кататься на улице?

30 сек

Наш урок  будет называться « Здравствуй снег, мороз и лыжи»

А начнем мы с презентации.

Дети садятся за парты.

1 мин

Установка на принятие условий урока и их соблюдения.

Умение организовать собственную деятельность,  выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л).

Умение применять жизненно важные двигательные навыки и  различные способы, в различных изменяющихся, вариативных условиях(П) Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р).

  Презентация: «Здравствуй снег, мороз и лыжи».

3мин.

А теперь скажите, пожалуйста, ходьба на лыжах формирует какие-то физические качества? Какие предметы спортинвентаря вы видите?

А как называется вид спорта, в которых    используется данный спортинвентарь?

Кто,  сейчас сможет назвать, цель нашего урока. (Совершенствование физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости.).

1 мин

Создание проблемной  ситуации для принятия цели и задач урока

Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р)

Выход учащихся на улицу .Построение на лыжной площадке   на лыжах.

Все вместе поздороваемся : Здравствуй снег, мороз и лыжи!

А если мы вышли на улицу, может поиграем?

Что сначала надо сделать?

 Разминка- 1 круг -50м пройти попеременным двухшажным ходом.

3мин

Формирование

осознанного отношения к организму.

Формирование самооценки направленной на

правильность выполнения двигательного действия.

Умение различать команды, выполнять  двигательные действия (предм. знания)

Умение координировать свои действия .

 

Построение в 4 колонны. Каждая колонна на своей лыжне.

3 мин

Установка на правильное выполнение упражнения.

Развитие ловкости (Предм.)

Умение контролировать свои действия (Р)

Основная часть

Давайте с вами проведем Соревнование  по лыжным гонкам– какая команда придет к финишу первой.

Лыжный ход – попеременный двухшажный  ход. 

.

5 мин

Установка на правильное выполнение техники выполнения попеременного двухшажного хода.

Умение управлять поведением одноклассников (К)

Развитие ловкости  выносливости(Предм

А  еще вы какие знаете виды лыжного спорта?

Биатлон- стреляющие лыжники.

Соревнования по биатлону.

Какие физические качества развивают лыжные гонки и биатлон?

Кому больше понравился биатлон тот становится на правую лыжню, а лыжные гонки – на левую лыжню.

Фотографируются биатлонисты и лыжники.

5 мин

2 мин

Согласование действий

Ситуация для сплочения групп по интересам

Развитие ловкости  меткости, выносливости(Предм.)

Умение контролировать свои действия (Р)

Умение договориться о предстоящей деятельности (К)

Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П).

Назовите  еще игры и эстафеты , которые можно провести на лыжах., какие вы знаете.

Как вы считаете, дети, какие физические качества развиты у игроков, которые играют  в эти игры?

(быстрота, выносливость,  ловкость).

Сегодня мы постараемся использовать весь лыжный инвентарь  в играх, эстафетах, чтобы быть  ловкими, быстрыми,  выносливыми и подумайте  хотели бы вы  заниматься лыжным спортом.

1 мин

1 мин

Создание ситуации для промежуточного анализа

уровня знаний обучающихся.

Умение сопоставлять информацию разного вида (П)

Умение характеризовать физические качества (Пр).

Формирование осознанного отношения к выбору лыжного вида спорта (физического развития и совершенствования)

Вспомните спортсменов-лыжников и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление о лыжном спорте

 Я могу помочь, если нужно.

Эстафеты.

10 мин

Создание условий для проектирования

Создание ситуации для самоопределения

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция участников, способы взаимодействия) (К).

Умение планировать свои учебные действия (Р)

Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем.

Какие физические качества мы с вами развивали?

А какие ваши личные качества  проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность,  внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей).

1мин

Создание ситуации для анализа и

самоанализа.

Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр).

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л). 

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что  я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость.

-Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как   - дисциплинированность, ответственность.

Заключительная часть

Оценивание себя (пояснить)

Подведение итогов.

 А сейчас, если кому нравятся лыжи, встаньте на площадку и нарисуем « солнышко»  оно тоже нам помогало провести наш урок. Отдельно для биатлонистов и лыжников.

Домашнее задание. Какие виды лыжного спорта вы еще знаете?

7 мин

Формирование самооценки

Ситуация для сплочения групп по интересам

Формирование мотивации, рефлексии

-Я  хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол.

Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на лыжах

Здесь Вашему вниманию предоставляется материал по развитию скоростных качеств у учащихся с ОВЗ....

открытый урок в 3 классе. "Здравствуй снег, мороз и лыжи".

Урок проходит на улице. Программа " Гармония" Есть презентация....

Методическая разработка открытого урока по английскому языку. Тема: Осадки. Типы осадков. Дождь. Снег. Град. Специальные вопросы.

Тема: Осадки. Типы осадков. Дождь. Снег. Град. Специальные вопросы.Цели:Образовательная цель: формирование навыков чтения, перевода и устной речи по теме: Типы осадков, расширение лексической базы, в ...

Урок №49 Здравствуй снег,мороз и лыжи!

Правильно спланированные и организованные уроки на лыжах  дают возможность быстро научить всех ученико кататься на лыжах не только в пределах школьной программы,а намного лучше.Движения делю на ч...

Открытй урок по теме: Лыжи

Информация по следующему уроку лыжной подготовки: четырехшажный классический ход, бесшажный одновременный ход (стартовый вариант), преодоление спусков и впадин...

Презентация к уроку "Здравствуй снег, мороз и лыжи"

Презентация к уроку" Здравствуй снег, мороз и лыжи".Яркий рассказ об истории древних и современных игр....