открытый урок в 3 классе. "Здравствуй снег, мороз и лыжи".
план-конспект урока по физкультуре по теме
Урок проходит на улице. Программа " Гармония" Есть презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3klass.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока
по физической культуре в 3 классе
Раздел: «Лыжная подготовка»
Тема: «Здравствуй снег, мороз и лыжи!»
Цель: Совершенствование скользящего шага и попеременного двухшажного хода посредством игр и соревновательной деятельности.
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Познакомить обучающихся с видами лыжного спорта: лыжными гонками и биатлоном».
- Повторить технику попеременного двухшажного хода.
- Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость, выносливость) в играх. Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость, выносливость) в играх, как основу технических действий в лыжном спорте.
Оздоровительные задачи: формирование культуры двигательной активности обучающихся на уроке, закаливание организма.
Развивающие задачи: (метапредметные результаты)
1. Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД). (коммуникативные универсальные учебные действия)
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям себе и одноклассников (РУУД). (регулятивные)
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД). (познавательные)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении поставленных целей.
Место проведения: лыжная площадка у школы.
Дата проведения: 21. 02.2014г
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование: лыжный инвентарь, флажки, конусы, обруч, мячи, коврики. , мультимедио, свисток.
Учитель: Рыжкова Валентина Владимировна.
Часть урока | Содержание урока | Дози- ровка | Целевая установка заданий | Вид УУД |
Подготовительная часть | Построение, сдача рапорта. | 30 сек | Организация обучающихся на урок | Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л) |
Скажите, что сейчас лежит на земле? А на улице мороз? А если снег, на чем можно кататься на улице? | 30 сек | |||
Наш урок будет называться « Здравствуй снег, мороз и лыжи» А начнем мы с презентации. Дети садятся за парты. | 1 мин | Установка на принятие условий урока и их соблюдения. | Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л). Умение применять жизненно важные двигательные навыки и различные способы, в различных изменяющихся, вариативных условиях(П) Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р). | |
Презентация: «Здравствуй снег, мороз и лыжи». | 3мин. | |||
А теперь скажите, пожалуйста, ходьба на лыжах формирует какие-то физические качества? Какие предметы спортинвентаря вы видите? А как называется вид спорта, в которых используется данный спортинвентарь? Кто, сейчас сможет назвать, цель нашего урока. (Совершенствование физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости.). | 1 мин | Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока | Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р) | |
Выход учащихся на улицу .Построение на лыжной площадке на лыжах. Все вместе поздороваемся : Здравствуй снег, мороз и лыжи! А если мы вышли на улицу, может поиграем? Что сначала надо сделать? Разминка- 1 круг -50м пройти попеременным двухшажным ходом. | 3мин | Формирование осознанного отношения к организму. Формирование самооценки направленной на правильность выполнения двигательного действия. | Умение различать команды, выполнять двигательные действия (предм. знания) Умение координировать свои действия .
| |
Построение в 4 колонны. Каждая колонна на своей лыжне. | 3 мин | Установка на правильное выполнение упражнения. | Развитие ловкости (Предм.) Умение контролировать свои действия (Р) | |
Основная часть | Давайте с вами проведем Соревнование по лыжным гонкам– какая команда придет к финишу первой. Лыжный ход – попеременный двухшажный ход. . | 5 мин | Установка на правильное выполнение техники выполнения попеременного двухшажного хода. | Умение управлять поведением одноклассников (К) Развитие ловкости выносливости(Предм |
А еще вы какие знаете виды лыжного спорта? Биатлон- стреляющие лыжники. Соревнования по биатлону. Какие физические качества развивают лыжные гонки и биатлон? Кому больше понравился биатлон тот становится на правую лыжню, а лыжные гонки – на левую лыжню. Фотографируются биатлонисты и лыжники. | 5 мин 2 мин | Согласование действий Ситуация для сплочения групп по интересам | Развитие ловкости меткости, выносливости(Предм.) Умение контролировать свои действия (Р) Умение договориться о предстоящей деятельности (К) Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П). | |
Назовите еще игры и эстафеты , которые можно провести на лыжах., какие вы знаете. Как вы считаете, дети, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры? (быстрота, выносливость, ловкость). Сегодня мы постараемся использовать весь лыжный инвентарь в играх, эстафетах, чтобы быть ловкими, быстрыми, выносливыми и подумайте хотели бы вы заниматься лыжным спортом. | 1 мин 1 мин | Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся. | Умение сопоставлять информацию разного вида (П) Умение характеризовать физические качества (Пр). Формирование осознанного отношения к выбору лыжного вида спорта (физического развития и совершенствования) | |
Вспомните спортсменов-лыжников и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление о лыжном спорте Я могу помочь, если нужно. Эстафеты. | 10 мин | Создание условий для проектирования Создание ситуации для самоопределения | Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция участников, способы взаимодействия) (К). Умение планировать свои учебные действия (Р) Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем. | |
Какие физические качества мы с вами развивали? А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей). | 1мин | Создание ситуации для анализа и самоанализа. | Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр). Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л). Примеры самооценки детей: -Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость. -Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как - дисциплинированность, ответственность. | |
Заключительная часть | Оценивание себя (пояснить) Подведение итогов. А сейчас, если кому нравятся лыжи, встаньте на площадку и нарисуем « солнышко» оно тоже нам помогало провести наш урок. Отдельно для биатлонистов и лыжников. Домашнее задание. Какие виды лыжного спорта вы еще знаете? | 7 мин | Формирование самооценки Ситуация для сплочения групп по интересам | Формирование мотивации, рефлексии -Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол. Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на лыжах
Здесь Вашему вниманию предоставляется материал по развитию скоростных качеств у учащихся с ОВЗ....
открытый урок в 3 классе. "Здравствуй снег, мороз и лыжи".
Урок проходит на улице. Программа " Гармония" Есть презентация....
Методическая разработка открытого урока по английскому языку. Тема: Осадки. Типы осадков. Дождь. Снег. Град. Специальные вопросы.
Тема: Осадки. Типы осадков. Дождь. Снег. Град. Специальные вопросы.Цели:Образовательная цель: формирование навыков чтения, перевода и устной речи по теме: Типы осадков, расширение лексической базы, в ...
Открытый урок по теме "Описание картины И.Попова "Первый снег"
Конспект урока по русскому языку...
Урок №49 Здравствуй снег,мороз и лыжи!
Правильно спланированные и организованные уроки на лыжах дают возможность быстро научить всех ученико кататься на лыжах не только в пределах школьной программы,а намного лучше.Движения делю на ч...
Открытй урок по теме: Лыжи
Информация по следующему уроку лыжной подготовки: четырехшажный классический ход, бесшажный одновременный ход (стартовый вариант), преодоление спусков и впадин...
Презентация к уроку "Здравствуй снег, мороз и лыжи"
Презентация к уроку" Здравствуй снег, мороз и лыжи".Яркий рассказ об истории древних и современных игр....