СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
рабочая программа по физкультуре (9, 10 класс) на тему

Симакова (Голубева) Наталья Юрьевна

Содержание учебной дисциплины по предмету физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_uchebnoy_distsipliny.docx41.85 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

(ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова)

Составил руководитель

физической культуры

Голубева Наталья Юрьевна

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тема 1.1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

Внеаудиторная самостоятельная работа №1

Тема: «Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания»

Цель: определить средства и методы физического воспитания. Выделит группы профилактических мероприятий.

Вид работы – подготовить доклад

Форма контроля – выступление

Рекомендуемая литература:

  1. Настольная книга учителя по физической культуре./Под ред. проф. Л.Б. Кофмана; Авт.-сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998.
  2. Физическая культура. Ответы на экзаменационные билеты: 9 класс./ В.А. Лепёшкин. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.
  3. Готовые экзаменационные ответы, физическая культура, 11 класс. – СПб.: Издательство «Тригон», 2005.

Содержание работы:

Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физкультуры. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек . Средства и методы восстановления физической работоспособности.

Тема 1.2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Внеаудиторная самостоятельная работа №2

Тема: «Методика проведения разминки. Комплекс общеразвивающих упражнений»

Цель: Уметь грамотно составить комплекс общеразвивающих упражнений. Проведение  разминки различными способами.

Вид работы – Составить комплекс упражнений по теме

Форма контроля – демонстрация

Рекомендуемая литература:

1.Настольная книга учителя по физической культуре./Под ред. проф. Л.Б. Кофмана; Авт.-сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998.

2.Физическая культура. Ответы на экзаменационные билеты: 9 класс./ В.А. Лепёшкин. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

3.Готовые экзаменационные ответы, физическая культура, 11 класс. – СПб.: Издательство «Тригон», 2005.

Содержание работы:

Методика проведения общеразвивающих упражнений на занятиях. Способы проведения общеразвивающих упражнений. Подбор упражнений, составление комплексов. Варианты и условия проведения. Методика проведения утренней гимнастики со студентами.

Тема 1.3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств

Внеаудиторная самостоятельная работа №3

Тема: «Тесты: основные правила проведения, оценка результатов»

Цель: составить тесты по физической культуре

Вид работы – составление планового конспекта, уметь оценить физическую работоспособность.

Форма контроля – тестирование

Рекомендуемая литература:

1.Настольная книга учителя по физической культуре./Под ред. проф. Л.Б. Кофмана; Авт.-сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998.

2.Физическая культура. Ответы на экзаменационные билеты: 9 класс./ В.А. Лепёшкин. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

3.Готовые экзаменационные ответы, физическая культура, 11 класс. – СПб.: Издательство «Тригон», 2005.

4.Г.А. Баландин. Урок физкультуры в современной школе: методические рекомендации для учителей. Выпуск 4. Спортивная гимнастика. – М.: Советский спорт, 2005

Содержание работы:

Проведения диагностических тестов, определение качественной оценки. Оценка физической подготовленности студентов. Оценка качества подготовки студентов по физической культуре. Таблица оценки результатов.

Тема 1.4.Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Внеаудиторная самостоятельная работа №4

Тема: «Контроль над нагрузками по внешним и внутренним признакам, их применение на практике»

Цель: уметь контролировать нагрузку по внутренним и внешним признакам, определить уровень физического состояния, уметь применить на практике.

Вид работы – составление конспекта

Форма контроля – самоотчет

Рекомендуемая литература:

1.Настольная книга учителя по физической культуре./Под ред. проф. Л.Б. Кофмана; Авт.-сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998.

2.Физическая культура. Ответы на экзаменационные билеты: 9 класс./ В.А. Лепёшкин. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

3.Готовые экзаменационные ответы, физическая культура, 11 класс. – СПб.: Издательство «Тригон», 2005.

     4.Г.А. Баландин. Урок физкультуры в современной школе: методические рекомендации для учителей. Выпуск 4. Спортивная гимнастика. – М.: Советский спорт, 2005

Содержание работы:

Определение уровня физического развития, тренированности и здоровья для корректирования нагрузки при занятиях спортом. Правила ведения дневника самоконтроля, контроль эффективности тренировочного режима.

РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Внеаудиторная самостоятельная работа №5

Тема: «Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и их коррекции»

Цель: уметь определить работоспособность организма по средствам физических упражнений, противостоять усталости и утомлению на уроках физической культуры.

Вид работы – подготовка реферата

Форма контроля – беседа

Рекомендуемая литература:

1.Настольная книга учителя по физической культуре./Под ред. проф. Л.Б. Кофмана; Авт.-сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998.

2.Физическая культура. Ответы на экзаменационные билеты: 9 класс./ В.А. Лепёшкин. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

3.Готовые экзаменационные ответы, физическая культура, 11 класс. – СПб.: Издательство «Тригон», 2005.

Содержание работы:

 Дать определение – работоспособность, утомление. Простейшие методики самооценки работоспособности усталости утомления и применение средств физической культуры для их коррекции. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и их коррекция с помощью средств физической культуры.

Внеаудиторная самостоятельная работа №6

Тема: «Методика составления и проведения самостоятельных занятий»

Цель: подобрать и грамотно составить комплекс физических упражнений   для самостоятельного использования.

Вид работы – составление планового конспекта

Форма контроля – самоотчет

Рекомендуемая литература:

1.Настольная книга учителя по физической культуре./Под ред. проф. Л.Б. Кофмана; Авт.-сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998.

2.Физическая культура. Ответы на экзаменационные билеты: 9 класс./ В.А. Лепёшкин. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

3.Готовые экзаменационные ответы, физическая культура, 11 класс. – СПб.: Издательство «Тригон», 2005.

Содержание работы:

Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и тренировочной направленности. Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма. Цели и задачи самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий.

Внеаудиторная самостоятельная работа №7

Тема: «Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении»

Цель: узнать о видах  и способах массажа, воздействие его на организм человека, уметь применить самомассаж при физическом и умственном утомлении.

Вид работы – составить конспект

Форма контроля – самоотчет

Рекомендуемая литература:

1.Настольная книга учителя по физической культуре./Под ред. проф. Л.Б. Кофмана; Авт.-сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998.

2.Физическая культура. Ответы на экзаменационные билеты: 9 класс./ В.А. Лепёшкин. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

3.Готовые экзаменационные ответы, физическая культура, 11 класс. – СПб.: Издательство «Тригон», 2005.

Содержание работы:

Основные виды массажа: периостальный, гигиенический, спортивный. Гигиенический массаж как средство укрепления здоровья, сохранения нормальной деятельности организма, предупреждения заболеваний. Характеристика самомассажа. Применение рефлексотерапии. Правила методики самомассажа. Гигиенические основы массажа. Самомассаж нижних, верхних конечностей. Лечебный массаж, его виды и физическая характеристика. Приемы лечебного массажа, методы и техника их выполнения. Методики самомассажа при физическом и умственном переутомлении.

Внеаудиторная самостоятельная работа №8

Тема: «Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата»

Цель: профилактика и коррекция отклонений опорно-двигательного аппарата  средствами физического воспитания.

Вид работы – сообщение

Форма контроля –  выступление

Рекомендуемая литература:

  1. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
  2. Г.А. Баландин. Урок физкультуры в современной школе: методические рекомендации для учителей. Выпуск 4. Спортивная гимнастика. – М.: Советский спорт, 2005.
  3. Ильинич В.И. Физическая культура студентов и жизнь: Учебник. – М.: Гардарики, 2005.
  4. Физическая культура: Учебник для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений/ Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2000.

Содержание работы:

Физическое развитие студентов. Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата. Методы оценки опорно-двигательного аппарата и самоконтроль за ним. Лечебная физкультура – важнейшая часть профилактики и коррекции нарушения осанки, плоскостопия, искривления позвоночника и других дефектов опорно-двигательного аппарата. Система физических упражнений для профилактики перенапряжения опорно-двигательного аппарата

Внеаудиторная самостоятельная работа №9

Тема: «Методика тестирования основных физических качеств»

Цель: выявление основных физических качеств, разработка информативных методов тестирования.

Вид работы – подготовка реферата

Форма контроля – тестирование

Рекомендуемая литература:

                1.Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

                2.Г.А. Баландин. Урок физкультуры в современной школе: методические рекомендации для учителей. Выпуск 4. Спортивная гимнастика. – М.: Советский спорт, 2005.

                3.Ильинич В.И. Физическая культура студентов и жизнь: Учебник. – М.: Гардарики, 2005.

4.Физическая культура: Учебник для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений/ Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2000.

Содержание работы:

 Физические качества человека,  дать определение. Упражнения для развития физических качеств  Методы и процедуры измерения двигательных способностей. Методика проведения тестирования физических качеств. Тестирование развития физических качеств.

Внеаудиторная самостоятельная работа №10

Тема: «Из истории легкой атлетики. Рекорды и рекордсмены»

Цель: Знать историю о легкой атлетике, какие виды спорта входят, иметь представления о видах спорта, относящихся к легкой атлетике. Узнать о рекордсменах и  рекордах, поставленные в видах спорта по легкой атлетике.

Вид работы – сообщение по теме

Форма контроля – презентация                                                                                

Рекомендуемая литература:

                1.Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования России. 3-е издание, переработанное и дополненное/В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. – М.: Советский спорт, 1999.

                2.Лёгкая атлетика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры/Под редакцией О.В. Колодия, Е. М. Лутковского, В.В. Ухова. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

                3.Г.А. Баландин. Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации для учителей. Выпуск 3. Лёгкая атлетика. – М.: Советский спорт, 2004.

                4.Техника безопасности на уроках физической культуры./Составители: Муравьёв В.А., Созинова Н.А. – М.: СпортАкадемПресс, 2001.

Содержание работы:

 Дать понятие - легкая атлетика. История всей лёгкой атлетики с древних времён до наших дней. История развития легкой атлетики в России. Лёгкая атлетика как основа физического воспитания. Виды легкой атлетики. Олимпийские чемпионы. Рекорды и рекордсмены.

Внеаудиторная самостоятельная работа №11

Тема: «Составление комплекса общеразвивающих упражнений»

Цель: Уметь подобрать упражнения, грамотно составить комплекс общеразвивающих упражнений.

Вид работы – составление плана

Форма контроля – самоотчет

Рекомендуемая литература:

                1.Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

                2.Г.А. Баландин. Урок физкультуры в современной школе: методические рекомендации для учителей. Выпуск 4. Спортивная гимнастика. – М.: Советский спорт, 2005.

                3.Ильинич В.И. Физическая культура студентов и жизнь: Учебник. – М.: Гардарики, 2005.

4.Физическая культура: Учебник для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений/ Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2000.

Содержание работы:

Составление комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ) при подготовке занятия гимнастики в колледже комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов. Общеразвивающие упражнения, их роль в физическом развитии студентов, характеристика и классификация. Оздоровительная направленность.

Внеаудиторная самостоятельная работа №

Тема: «»

Цель:

Вид работы –

Форма контроля –

Рекомендуемая литература:

Содержание работы:

Внеаудиторная самостоятельная работа №

Тема: «»

Цель:

Вид работы –

Форма контроля –

Рекомендуемая литература:

Содержание работы:

Виды внеаудиторной самостоятельной работы студента:

Для закрепления и систематизации знаний:

Форма контроля – самоотчет

9.Реферат  по теме: «Королева спорта»

Форма контроля – викторина.

Тема 2.2. Лыжная подготовка

Виды внеаудиторной самостоятельной работы студента:

Для закрепления и систематизации знаний:

  1. Доклад по теме: «Физиологические основы силовых способностей»

Форма контроля – выступление

  1. Реферат по теме: «Физиологические основы скоростных способностей»

Форма контроля – беседа

Тема 2.3. Гимнастика

Виды внеаудиторной самостоятельной работы студента:

Для формирования умений:

1. Комплекс упражнений по теме: «Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики»

Форма контроля – демонстрация

Для закрепления и систематизации знаний:

2. Доклад по теме: «Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств»

    Форма контроля – выступление

    3. Конспект по теме: «Режим дня»

Форма контроля – презентация

4. Доклад по теме: «Разновидности гимнастики, олимпийские чемпионы»

Форма контроля – беседа

              5.Сообщение по теме: «Гимнастика, значение и виды соревнований»

             Форма контроля- выступление

         6. План по теме: «Методика составления и проведения комплекса общеразвивающих упражнений»

Форма контроля – самоотчёт

    7.Тема занятия – «История развития спортивной гимнастики»

 Форма контроля – кроссворд.

Тема 2.4. Спортивные игры

Виды внеаудиторной самостоятельной работы студента:

  1. Реферат на тему: «Здоровый образ жизни»

Для закрепления и систематизации знаний:

  1. Сообщение по теме: «Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки»

Форма контроля – выступление

Для овладения знаниями:

  1. Конспект по теме: «Ведение личного дневника самоконтроля»

Форма контроля - самоотчёт

  1. План по теме: «Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учётом профессиональной направленности»

Форма контроля – самоотчёт

Для закрепления и систематизации знаний:

Форма контроля – беседа

5.Сообщение по теме: « Влияние оздоровительной физической культуры на организм»

Форма контроля- выступление.

         6.Тема сообщения: «История развития волейбола в России»

Форма контроля- презентация

7.План по теме: «Олимпийские знатоки»

Форма контроля- викторина

8.Сообщение по теме: «Лечебная физическая культура»

Форма контроля- выступление

9.План по Теме: «Часто ли вы занимаетесь физической культурой и спортом?»

Форма контроля- тестирование

10.Реферат на тему «Режим правильного питания, ожирение»

Форма контроля- беседа

11.Тема сообщения: Жизнь и деятельность Петра Францевича Лесгафта.

Форма контроля- презентация        

12.Реферат на тему: «Сущность и система физического воспитания студентов»

 Форма контроля – опрос

 13.Конспект по теме: «Способы саморегуляции и самоконтроля»

Форма контроля- самоотчет

14.Сообщение по теме «Закаливание организма, приемы закаливания»

Форма контроля- выступление        

15.Реферат на тему: «Так зачем же физкультура теперь?»

Форма контроля- беседа

Тема 2.5. Плавание

Виды внеаудиторной самостоятельной работы студента:

Для формирования умений:

  1.  Составить комплекс упражнений по теме: «Упражнения для развития силовых способностей»

Форма контроля - демонстрация

  1. Составить комплекс упражнений по теме: «Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины»

Форма контроля – демонстрация

Тема 2.6. Виды спорта по выбору

Виды внеаудиторной самостоятельной работы студента:

Для закрепления и систематизации знаний:

  1. Составить тезисы по теме: «Методика воспитания общей и специальной выносливости на занятиях лёгкой атлетикой и общей физической подготовки»

Форма контроля - самоотчёт

  1. Доклад по теме: «Физиологические основы координационных способностей»

Форма контроля – выступление

Для формирования умений:

  1.  Составить комплекс упражнений по теме: «Упражнения под музыку»

Форма контроля – демонстрация

Для закрепления и систематизации знаний:

  1.  Реферат по теме: «История возникновения игры баскетбола»

Форма контроля – беседа

  1. Сообщение по теме: «Изменения правил в баскетболе с момента возникновения до настоящего времени»

Форма контроля – самоотчёт

  1. Презентация по теме: «Основные жесты судьи в баскетболе»

Форма контроля – демонстрация

  1. Конспект по теме: «Фолы в баскетболе»

Форма контроля – самоотчёт

  1. Комплекс упражнений по теме: «Укрепление мышц рук»

Форма отчёта – демонстрация

  1. Конспект по теме: «Лучшие баскетбольные команды мира»

Форма отчёта – самоотчёт

  1.  Сообщение по теме: «Отечественные команды по баскетболу»

Форма контроля – беседа

  1.  Комплекс упражнений по теме: «Укрепление мышц ног»

Форма контроля - демонстрация

  1. Доклад по теме: «История возникновения игры настольного тенниса»

Форма контроля – выступление

  1. Тема сообщения: «Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия»

Форма контроля - презентация

  1.  Сообщение по теме: «Олимпийская символика и атрибутика»

Форма контроля - выступление

  1. Реферат на тему: «Олимпийские Игры Древней Греции»

Форма контроля - беседа

  1. Конспект по теме: «История Олимпийских Игр»

Форма контроля – самоотчет

  1. Презентация по теме: «Олимпийские виды спорта»

Форма контроля – демонстрация

  1.  Сообщение по теме: «Изменения правил в настольном теннисе с момента возникновения до настоящего времени»

Форма контроля – выступление

  1.  Презентация по теме: «Неолимпийские виды спорта»

Форма контроля - демонстрация


Перечень литературы

  1. Г.А. Баландин. Урок физкультуры в современной школе: методические рекомендации для учителей. Выпуск 4. Спортивная гимнастика. – М.: Советский спорт, 2005.
  2. Ильинич В.И. Физическая культура студентов и жизнь: Учебник. – М.: Гардарики, 2005.
  3. Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования России. 3-е издание, переработанное и дополненное/В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. – М.: Советский спорт, 1999.
  4. Лёгкая атлетика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры/Под редакцией О.В. Колодия, Е. М. Лутковского, В.В. Ухова. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
  5. Г.А. Баландин. Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации для учителей. Выпуск 3. Лёгкая атлетика. – М.: Советский спорт, 2004.
  6. Физическая культура: Учебник для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений/ Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2000.
  7. Железняк Ю.Д. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2005.
  8. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства. – М.: Советский спорт, 2004.
  9. Техника безопасности на уроках физической культуры./Составители: Муравьёв В.А., Созинова Н.А. – М.: СпортАкадемПресс, 2001.
  10. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студентов высших учебных заведений./Г.В. Барчукова, В.М.М. Богушас, О.В. Матыцин; под редакцией Г.В. Барчуковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  11. Баскетбол: Теория и методика обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений./Д.И. Нестеровский. – 2-е издание, исправленное. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  12. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план и содержание учебной дисциплины : ХИМИЯ

Тематический план и содержание учебной дисциплины : Химия(таблица)...

Тематический план и содержание учебной дисциплины : биология

Тематический план и содержание учебной дисциплины : биология для профессий технического профиля для учреждений НПО...

Тематический план и содержание учебной дисциплины : биология

Тематический план и содержание учебной дисциплины : биология , естественнонаучный профиль для НПО...

Тематический план и содержание учебной дисциплины Литература

Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС НПО...

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи».

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»....

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: Физика для СПО на 169ч.

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ___физика_____№ занятийНаименование разделов и темКол-во часовТип урокаСамостоятельная работа студентовУчебные пособия и ТСОДомашнее задание...