Тематический план и содержание учебной дисциплины : ХИМИЯ
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

Елена Викторовна  Ворона

 

Тематический план и содержание учебной дисциплины : Химия(таблица)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvernutyy_plan_78_novyy.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины : Химия


Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся.

Объем
часов

Уровень
освоения

Введение

1

1

Раздел 1.

Органическая химия

69



Тема 1.1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений

Лекции

6

2

1. Органические вещества и их особенности

2.Теория химического строения  органических веществ

3.Электронное  строение атомов  малых периодов

4.Электронная природа химических связей

5.Изомерия

6.Классификация органических веществ

Лабораторные и практические  работы:

2

1.Правила безопасной работы в химических лабораториях.

2.Основы классификации и номенклатуры органических соединений.

Самостоятельная работа обучающихся: Проектно-исследовательская деятельность 

1. Современное состояние теории строения органических соединений

5



Тема 1.2.

Предельные углеводороды

  Лекции:

5


2

  1. Метан , его строение
  2. Строение и номенклатура  предельных углеводородов
  3. Химические свойства  предельных углеводородов
  4. Применении  и получение  предельных углеводородов
  5. Циклопарафины

     Лабораторные и практические  работы:

1

  1. Построение молекул  предельных углеводородов  при помощи шаростержневых молекул
  2. Сравнение классификации соединений и классификации реакций в органической и неорганической химии

Самостоятельная работа обучающихся: Работа над материалом учебника, конспектом лекций 

1.Химические свойства элементов ряда групп периодической системы.

2



Тема1. 3

Строение вещества 


  Лекции:

4


2

  1. Виды химической связи в различных типах соединений. . Механизмы образования химической связи
  2. Ковалентная , ионная, металлическая и водородная связи.

  1. Типы  кристаллических  решеток  веществ .
  2. Агрегатные состояния  вещества .


Контрольная работа  по теме : «Строение вещества »

2

Лабораторные и практические  работы:

2

  1. Сравнительная характеристика видов связи.  Валентность. Степень окисления.

  Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов

  1.  Влияние химической связи  на свойства соединений 

3




Тема 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

Лекции

4

2

  1.  Растворение .Растворимость. Количественная характеристика растворов
  2.  Растворы электролитов  и неэлектролитов .Электролитическая диссоциация
  3. Гидролиз солей
  4. Дисперсные системы и их классификация . Коллоидные растворы.

Лабораторные и практические  работы:

4

  1. Гидролиз солей. Определение рН растворов солей при гидролизе.
  2. Расчеты концентрации растворов различных соединений.

Самостоятельная работа обучающихся : Решение задач по теме  : «Способы выражения количественного  состава  растворов »

3



Тема1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства 

Лекции

4

2

  1. Классификация неорганических веществ
  2. Кислоты как электролиты .Химические свойства кислот
  3. Основания как электролиты .Химические свойства  оснований
  4. Средние , кислые и основные соли .

Лабораторные и практические  работы:

2

  1. Свойства кислот , оснований и солей в свете электролитической диссоциации
  2. Решение экспериментальных задач по теме «Вещества и их свойства»

Контрольная работа по теме : «Вещества и их свойства»

2

Самостоятельная работа обучающихся : Работа над материалом учебника, конспектом лекций, индивидуальные задания

  1.  Генетическая связь между классами неорганических соединений

3


Тема

1.6. Химические реакции

Лекции

5

2

1.    Классификация химических реакций  в органической  и неорганической химии

 2.   Окислительно –восстановительные реакции

 3.  Скорость химических реакций  .Влияние различных факторов на скорость  реакции.

 4   .Обратимость химических реакций .Химическое равновесие .

5.  Энергетические эффекты химических реакций. Условия самопроизвольного протекания химических реакций.

Лабораторные и практические  работы:

6

  1.      Составление  ОВР  методом электронного  баланса
  2. Типы химических  реакций ( модульная программа )
  3. Кинетика химических процессов. Влияние различных факторов на скорость химических реакций.
  4. Химическое равновесие и его смещение.

  Самостоятельная работа обучающихся: Работа над выполнением рефератов. Тематика:

  1.  Особенности  термодинамики  биохимических процессов 

3


Тема 1.7. Металлы и неметаллы

Лекции

5

2

  1. Металлы. Общие химические свойства металлов .
  2. Металлы в природе .Способы получения металлов .Сплавы
  3. Химия металлов .d- и   f – элементы
  4. Химия неметаллов
  5. Соединения неметаллов :водородные соединения  , оксиды и гидрооксиды

Лабораторные и практические  работы:

1

  1. Процессы коррозии и методы борьбы с коррозией.

Самостоятельная работа обучающихся : Проектно-исследовательская деятельность 

1. Электрохимические системы. Гальванические элементы.

4


Раздел 2

 Органическая химия

47

2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

Лекции

4

2

1.Органические вещества и их особенности

2.Теория химического строения  органических веществ

3.Изомерия

4.Классификация органических веществ

Лабораторные и практические  работы:

1

1.Правила безопасной работы в химических лабораториях.

2.Основы классификации и номенклатуры органических соединений.

Самостоятельная работа обучающихся: Проектно-исследовательская деятельность 

1. Современное состояние теории строения органических соединений

3



Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники

Лекции

5

2

  1.  Классификация углеводородов.
  2.  Алканы , строение и свойства
  3. Непредельные углеводороды : алкены , алкины . диеновые углеводороды .
  4.   Ароматические углеводороды.
  5.  Природные источники углеводородов

Контрольная работа  по теме : «Углеводороды»

2

Самостоятельная работа обучающихся: Работа над выполнением рефератов.

1. Загрязнение окружающей среды соединениями углеводородов и их влияние на организм. 

2. Фотохимический смог .

3..Химический состав выхлопных газов

2


Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения

Лекции

6

2

  1.   Физические и химические свойства спиртов
  2. Двух- и трехатомные спирты..Фенолы
  3. Альдегиды  и кетоны
  4. Карбоновые кислоты  на примере  уксусной кислоты
  5.  Жиры. Жиры в природе.. Биологическое значение липидов.
  6. Моносахариды , дисахариды , полисахариды

Лабораторные и практические  работы:

  1. Решение экспериментальных задач  по теме «Кислородсодержащие органические соединения»   

1

Контрольная работа  по теме «Кислородосодержащие вещества»

1

Самостоятельная работа обучающихся: Проектно-исследовательская деятельность ,работа над материалом учебника , лекций , выполнение проектов  

  1. Действие спиртов и фенолов на организм человека
  2. Альдегиды и кетоны – важные метаболиты живых систем.
  3. Омыляемые и неомыляемые липиды.
  4. Производные моноз. Их значение и биологическая роль в организме.


12


Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры





Лекции

3

2

  1. Амины – органические основания .номенклатура  и способы получения
  1. Аминокислоты .Белки
  2. Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе .

Лабораторные и практические  работы:

3

  1. Пептиды и белки. Генетическая связь между основными классами органических соединений.
  2. Решение экспериментальных задач по определению волокон
  3. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ

Самостоятельная работа обучающихся: Проектно- исследовательская деятельность

  1. Медико-биологическое значение аминов и аминокислот

2

Итоговая контрольная работа

2

Всего

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план и содержание учебной дисциплины : биология

Тематический план и содержание учебной дисциплины : биология для профессий технического профиля для учреждений НПО...

Тематический план и содержание учебной дисциплины : биология

Тематический план и содержание учебной дисциплины : биология , естественнонаучный профиль для НПО...

Тематический план и содержание учебной дисциплины Литература

Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС НПО...

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи».

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»....

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: Физика для СПО на 169ч.

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ___физика_____№ занятийНаименование разделов и темКол-во часовТип урокаСамостоятельная работа студентовУчебные пособия и ТСОДомашнее задание...

Тематический план и содержание учебной дисциплины "Математика"

Данный тематический план разработан на основе базовой программы М.И.Башмакова. 316 часов - обязательная аудиторная нагрузка, 138 часов - самостоятельная работа учащихся....