Открытое внеклассное спортивное мероприятие «Смешанные эстафеты»
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему
Цели: 1.Развивать у участников команд чувство коллективизма, стремление к победе, желание выполнять задания быстро и правильно.
2. Развивать основные виды движения бег, ориентировку в пространстве, силу и ловкость.
3. Выявление лучших спортсменов.
Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать ведения мяча в движении.
2. Закрепить умения и навыки броска, метания в цель.
Оздоровительные: 1. Содействовать гармоничному физическому развитию.
2. Формировать правильную осанку.
3. Укреплять дыхательную систему.
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к занятиям спортом, урокам физической культуры.
2.Развивать умение коллективно выполнять упражнения.
3.С одействовать развитию чувства ритма, умение согласовывать движения с музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №9» ЕМР РТ
Конспект занятий.
Открытое внеклассное спортивное мероприятие «Смешанные эстафеты»
Место проведения: спортивный зал школы № 9
Провела: учитель физической культуры Гирфанова А.Ф., первая кВ. категория.
Дата проведения: «04» декабря 2015г.
Цели:
1. Развивать у участников команд чувство коллективизма, стремление к победе, желание выполнять задание быстро и правильно.
2. Развивать основные виды движения, бег, ориентировку в пространстве, силу и ловкость.
3. Выявление лучших спортсменов.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику ведения мяча в движении;
- закрепить умения и навыки броска метания в цель;
Оздоровительные:
- содействовать гармоничному физическому развитию;
- формировать правильную осанку;
- укреплять дыхательную систему.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям спортом, урокам физической культуры;
- развивать умение коллективно выполнять упражнения;
- содействовать развитию чувства ритма, умение согласовывать движения с музыкой.
Участники.
Команда из 8 учащихся 5г класса. Наличие эмблемы команды, спортивной формы, заявки.
Программа соревнований.
- Эстафета «Из обруча в обруч».
- Прыжки с продвижением вперед с волейбольным мячом.
- Загадки на спортивную тематику с ответами в картинках.
- Эстафета «Змейка» с обручами.
- Ведение баскетбольного мяча левой, правой рукой.
- Собрание пазл на спортивную тему.
- Ведение футбольного мяча левой, правой ногой.
- Эстафета «Меткий стрелок».
- Тик Тэк Тоу – составить предложения из предложенных слов.
Оборудование и оформление:
Магнитная доска, в зале картинки детей на спортивную тематику, музыкальное сопровождение.
Инвентарь
Обручи, стойки для обручей, гимнастические палки, флажки, волейбольные, баскетбольные и футбольные мячи.
Организаторы:
Учитель физкультуры Гирфанова Алия Фановна. За явку команд классный руководитель.
Судейство:
В составе жюри: Вьюкова А, Гильфанова А, Зиганшина А-11б, Пластинина В 11б - музыкальное сопровождение, Шайхутдинова Д 11б художник - оформитетель, Потапова Е 11б - фото репортер Кафтанова Лада 9б – проведение О.Р.У., помощники проведения эстафет Иванова А , Любимова В, Тукмачёва Д – 9б, Селиванова К, Каримов Р.
Подведение итогов и награждение
Команды награждаются грамотами по наибольшему количеству набранных очков.
Ход мероприятия: Дети входят в спортивный зал в колонне по одному. Поворот налево. Представление команд и девиз с выходом вперед на шаг.
1- команда: «Звезда»
«Скорость, ловкость, быстрота – под названием Звезда».
2 –команда: «Ураган»
«Мы, как стихийное бедствие – мы всех победим. Мы лучшие в мире – мы все как один».
3- команда: «Чемпионы»
«Ни шагу назад, ни шагу на месте. А только вперед и только все вместе».
Выполнение различной ходьбы, бега, упражнение на восстановление дыхания. Выполнение обще-развивающих упражнений с обручем, гимнастической палкой, флажки и мячом.
Частные задачи | Содержание разминки | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Организовать учащихся к занятию. 2. Формировать у детей правильную осанку. 3. Развивать внимание учащихся. 4. Восстановить дыхание. 5. Перестроить учащихся для выполнения комплекса | Ходьба 1. Ходьба на носках, руки на пояс. 2.Ходьба на пятках, руки за голову. 3.Ходьба в полу-приседе руки на пояс. 4.Ходьба в полном седе, руки на колено. Разминочный бег 1.Легкий бег. 2.Прыжки приставными шагами левым, правым боком. 3.Бег спиной вперед. 4.Обычный бег. 5.Переход с бега на ходьбу с выполнением упражнения на восстановление дыхания. | 2 мин 30” 30” 30” 30” 2 мин 20” 20” 20” 20” 20” | Спина прямая, колени не сгибать. Локти отрыты. Бег выполняетс я в среднем темпе. При беге смотреть через левое плечо. Плавный переход на ходьбу. |
О.Р.У. с различным инвентарем. По команде поворачиваются налево и рассчитываются на 1-4. Затем выходят на 1, 3, 5 и 7 шагов вперед заранее взяв инвентарь. | |||
6. Подготовить организм к предстоящей физической нагрузке. Научить синхронному выполнению упражнений. 7.Разучивать новые упражнения. 8.Совершенствовать выполнение упражнений. 9. Закрепление умений и навыков выполнения физических упражнений. 10. Развивать у детей при выполнении упражнений координацию движений. 11. Научить правильному и четкому выполнению. 12. Закрепление навыка последовательного восстановления дыхания и снятия нагрузки.
| 1.И.п. Руки на пояс, ноги на ширине плеч руки на пояс. 1 - 3- поворот головы влево, вправо. 2 - 4 – и.п. 2.И.п. Руки на пояс, ноги на ширине плеч руки на пояс. 1 – 3 – наклон головы вперед, назад. 2 - 4 – и.п. 3.И.п. Руки внизу перед собой. 1 - 3 - руки вверх, левую (правую) ногу назад на носок. 2 - 4 – и.п. 4. И.п. Руки внизу, ноги на ширине плеч. 1 -3 – руки вперед. 2 – руки вверх 4 – исходное положение. 5.И.п. Руки вперед, ноги на ширине плеч. 1 - 3 – поворот туловища влево (вправо), правую (левую) ногу на носок. 2 - 4 – и.п. 6.И.п., Руки вверх, ноги на ширине плеч. 1 - 3 - наклон туловища влево, вправо, правую (левую) ногу на носок. 2- 4 – и.п. 7.И.п. Руки внизу, ноги на ширине плеч. 1 - 3 – наклон туловища вперед руки вперед. 2 - 4 - и.п. 8. И.п. Руки внизу. 1 - 3 – полу-присед руки вверх. 2 - 4 – и.п. 9. И.п. Руки внизу 1 - 3 – шаг влево (вправо) выпад, руки вперед. 2 – 4 – и.п. 10. И.п. основная стойка, спортинвентарь положить на пол. 1- 3 – прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх хлопок над головой. 2 - 4 - и.п. 11. И.п. Основная стойка 1 – 3- руки через стороны вверх вдох 2 - 4 - руки через стороны вниз выдох. | 3-4р 3-4р 3-4р 3-4р 3-4р 3-4р 3-4р 3-4р 3-4р 1мин 1мин | Повороты, наклоны головы в среднем темпе. При выполнении упражнения руки вверх смотреть на руки. Руки не сгибать в локтевом суставе. При повороте не сгибать колено. Не отрывать ногу от пола. При наклоне спина прямая, руки не сгибать в локтевом суставе. Спина прямая руки не сгибать. Широкий выпад руки не сгибать. Выполнение хлопка в прыжке. Медленный вдох через нос, выдох через рот. |
Затем по команде поворот кругом на исходную позицию сложить инвентарь, поворот кругом.
По команде выстраиваются в команды в колонну по одному, на эстафетную линию.
- Эстафета «Из обруча в обруч» - на полу лежат обручи 1-2. Поочередно переходить из 1-го обруча во 2-ой, затем взять 1-ый обруч переложить вперед перейти взять 2-ой положить вперед и т.д. до стойки обратно взять обручи добежать до команды передать следующему участнику.
- Прыжки с продвижением вперед с волейбольным мячом. Мяч положить между колен и постараться не уронить мяч прыгать до стойки положить, обратно передать эстафету.
- Загадки на спортивную тематику с ответами в картинках.
Две дощечки на ногах И две полочки в руках Если мы дощечки смажем- Снежный экстра-класс покажем! Зимние рекорды ближе Тем, кто очень любит ...(лыжи) | И мальчишки и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой, Мы изящны и легки Мы узорные ….(коньки) | Мы с барабанными рогами Вниз под горку мчимся сами, А как на горку взбираться Начинаем упираться… (санки) |
Воздух режет ловко – ловко Палка справа, слева палка, Ну, а между них веревка Эта длинная …(скакалка) | На уроке с ним можно играть, Катать его и вращать, Он будто бы буква «О», Круг, а внутри ничего…(обруч) | Кувыркаемся на нем, Не беда что упадем. Здесь валяться я так рад, Потому что, это ….(мат) |
Руки ноги все в движении, Я ползу под потолок, Мышцы просто напряжение – Сам себя поднять я смог, Подо мной постелен мат, Вверх я влез, помог …(канат) | Силачом я стать решил, К силачу я поспешил, Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом, Улыбнулся он в ответ , Очень просто. Много лет, Ежедневно встав с постели, Поднимаю я ….(гантели) | Ранним утром вдоль дороги, На траве блестит роса, По дороге едет ноги, И бегут два колеса, У загадки есть ответ- Это мой …(велосипед) |
- Ведение баскетбольного мяча левой, правой рукой. Начать ведение мяча правой рукой до стойки обратно ведение левой рукой.
- Эстафета «Змейка» с обручами. Пролезть в обручи
- Собрание пазл на спортивную тему. Когда команды соберут картинку, они должны сказать, вид спорта и какому времени года относятся.
- Ведение футбольного мяча левой, (правой) ногой. Со старта ведение футбольного мяча левой (правой) ногой между стойками до стойки пробить мяч в ворота (обруч на стойке) обратно ведение правой (левой) ногой.
- Эстафета «Меткий стрелок» – участник добегает до линии броска, бросает обруч в цель. Выполняется один бросок.
- Тик - Тэк – Тоу – составить предложения из предложенных слов.
Передача | Урок | Смена | Игра |
Мяч | Свисток | Учитель | Физкультура |
Волейбол | Игроки | Кроссовки | Бег |
Лыжи | Упражнение | Судья | Школа |
Гиря | Техника | Заступ | Удар |
Перемена | Спорт | Обруч | Линия |
Подача | Партнер | Прием | Футбол |
Прыжок | Кувырок | Плаванье | Гол |
Ходьба | Разбег | Баскетбол | Наклон |
Шеренга | Прыжок | Эстафета | Кольцо |
Старт | Учитель | Игроки | Сетка |
Судья | Время | Передача | Подача |
- Подведение итогов соревнований - награждение команд.
Сводный протокол соревнований.
№ п/п | Класс | Название команды | Вид программы | Набранные очки | Место | ||||||||
Представление команд | Эстафета «Из обруча в обруч». | Прыжки с продвижением вперед с волейбольным мячом. | Загадки. На спортивную тематику. | Эстафета «Змейка» с обручами. | Ведение баскетбольного мяча левой, правой рукой | Собрание пазл. На спортивную тему | Ведение футбольного мяча левой, правой ногой. | Эстафета «Меткий стрелок» | |||||
1. | 5г | «Звезда» | |||||||||||
2. | 5г | «Ураган» | |||||||||||
3. | 5г | «Чемпионы» |
Судьи соревнований: ______________________/Вьюкова А./
___________________ /Гильфанова А./
___________________ /Зиганшина А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивные игры и эстафеты в спортивном зале.
Такого рода эстафеты мы с детьми проводим во время школьных каникул, т.к. дети остаются в отделение помощи детям. Такие занятия проводятся ежедневно и служат хорошим стимулом поддерживания здоров...
Сценарий Спортивного праздника « Веселая эстафета»
По данному сценарию можно провести спортивный праздник для дошкольников.Праздник состоит из различных эстафет,загадок о спорте....
Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»
«Когда все вместе - душа на месте» Цель: повысить интерес детей и родителей к физической культуре,доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия.Задачи:-...
Спортивный праздник "Сказочные эстафеты"
Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Создание комфортных условий для физического развития ребенка....
Внеклассное мероприятие "Спортивно-туристская игра-эстафета "Мы собираемся в поход".
Эта эстафета-игра может проводиться как внеклассное мероприятие между командами учащихся 5-6 классов, так и на уроке, как проверка усвоения пройденного материала по разделу "Туризм"....
Открытое внеклассное мероприятие "Семейная эстафета"
Семейная эстафета проводилась в рамках дня открытых дверей Православной гимназии для родителей. В эстафете принимали участие дети и родители каждого класса....
Открытое внеклассное спортивное мероприятие «Смешанные эстафеты»
Цели: 1.Развивать у участников команд чувство коллективизма, стремление к победе, желание выполнять задания быстро и правильно. 2. Раз...