Урок физической культуры в 1,3 классах
методическая разработка по физкультуре на тему
Урок физической культуры проведён в 1, 3 классах по теме "Элементы баскетбола: ведение мяча на месте и в движении, передача и ловля мяча".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1-3kl.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре в 1-3 классах.
Класс | 1,3. |
Тип урока | Комплексный. |
Технология построения урока | Фронтальная, поточная, индивидуальная , групповая. |
Тема урока | Элементы баскетбола: ведение мяча на месте и в движении, передача и ловля мяча. |
Цели урока | -Обучение технически правильному выполнению двигательных действий (ведение мяча в баскетболе, передача, ловля мяча и др.) -Способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движений. Воспитанию настойчивости и чувству взаимопомощи. -Способствовать приобщению к здоровому образу жизни .Укрепление здоровья. |
Основные термины и понятия | Ведение мяча, ловля, передача ,бросок. |
Планируемые результаты урока
Предметные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся : доступной форме объяснять технику ведения и передачи мяча в баскетболе, анализировать и находить ошибки ; координировать и контролирвать действия . получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. |
Метапредметные: | (компоненты культурно – компетентностного опыта /приобретенная компетентность) : познавательные – овладевают способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике ведения и передачи мяча в баскетболе. коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог , адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих. регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (ведение мяча , передача, ловля) |
Личностные: | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работы в группе, развитие внимания , ловкости , координации; умение соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время выполнения элементов баскетбола. |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, поточная, индивидуальная. | Книгопечатная продукция: Рабочая программа.Предметная линия учебников М.Я. Виленский,В.И. Лях 1- 4 классы М.:Просвещение , 2012г. Инвентарь : маты, мячи. Технические средства обучения :Экранно-звуковые пособия, проектор. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Организационный момент ( 2 мин) | Проверяет готовность обучающихся к уроку , озвучивает тему и цели урока; создает эмоциональный настрой для изучения предмета. | Построение , рапорт, приветствие. Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные: Формирование потребности , самостоятельности и личной ответственности, установка на здоровый образ жизни. |
Актулизация знаний (3 мин) | Вопрос: -Ребята, какие элементы баскетбола вы знаете? - Сегодня мы будем совершенствовать ведение, передачу и ловлю мяча в баскетболе. Т/б на уроках спортивных игр. | Cлушают и обсуждают тему урока. | Познавательные: общеучебные-извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из рассказа учителя ,из собственного опыта ; логические-осуществляют поиск необходимые информации. |
Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока( 5 мин) | Разминка в движении : - бег в медленном, равномерном темпе (с захлестыванием голени назад, приставным шагом, подскоками, спиной вперед). - ходьба присядью. Разминка на матах: -наклон назад из положения сидя на коленях, полумост. -упражнение «плуг». | Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Личностные: воспитание дисциплинированности. |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач ( 5 мин) | Демонстрация ведения и передачи мяча , выполняемой на предыдущем уроке учениками, с использованием проектора. Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения . | Наглядно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Закрепление пройденного материала (5 мин) | Формулирует задание, осуществляет контроль. Дает команду разбиться на пары. Проводит и контролирует передачу и ловлю мяча с отскоком и без отскока от пола. Перестраивает учащихся в колонну по- одному и дает команду: «Ведение мяча по периметру зала» . | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают выполняют ведение и передачу мяча. Договориться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий. |
Самостоятельное творческое использование сформированных УДД ( 10мин) | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки при ведении мяча в потоке и индивидуальных заданиях. Ориентирует учащихся на согласованность действий при выполнении упражнения . | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушаю выполняют ведение и передачу мяча | Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники ведения, передачи и ловли мяча.. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ,задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке. |
Психофизиологическая разгрузка ( 5мин) | Делит учеников на команды , проводит эстафеты: -эстафета с ведением баскетбольного мяча ; - «Страус несет яйцо»; - «Каракатица», -эстафета с гимнастическим обручем. | Выполняют задания. Соблюдают правила игры. | Регулятивные : принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Т Коммуникативные : умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера. |
Рефлексия .Итоги урока.(10 мин) | Проводит дыхательные упражнения . Игра на координацию и внимание «Великаны и карлики». Строит в одну шеренгу ,подводит итоги урока: - Молодцы! Вы показали, что действительно подготовленный класс! На уроке была хорошая дисциплина. Обобщает полученные на уроке сведения . Проводит беседу по вопросам: -какие элементы баскетбола выполнялись на уроке. Хвалит детей, выделяет особо отличившихся . Дает домашнее задание. | Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют игру. Оценивают процесс и результаты своей деятельности . Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные : анализ собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры в 5-м классе "Подвижные игры "
Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности учащихся,разучивание коллективных игр подвижного характера, воспитание у учащихся коллективизма, взаимовыручки, товарищества....
Открытый урок физической культуры в экспериментальном 9 классе "Гимнастика"
урок в экспериментальном классе...
Конспект урока физической культуры для учащихся 6а класса. Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку». 14.12.2016
Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку».Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1. Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....
Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").
Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...