Урок физической культуры в 1,3 классах
методическая разработка по физкультуре на тему

Фролов Игорь Вячеславович

Урок физической культуры проведён в 1, 3 классах по теме "Элементы баскетбола: ведение  мяча на месте и в движении, передача и ловля мяча".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1-3kl.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре в 1-3 классах.

Класс

1,3.

Тип урока

Комплексный.

Технология построения урока

Фронтальная, поточная, индивидуальная , групповая.

Тема урока

Элементы баскетбола: ведение мяча на месте и в движении, передача и ловля мяча.

Цели урока

-Обучение технически правильному выполнению двигательных действий  (ведение мяча в баскетболе, передача, ловля мяча и др.)

-Способствовать развитию  ловкости, быстроты, координации  движений. Воспитанию настойчивости и чувству взаимопомощи.

-Способствовать приобщению к здоровому образу жизни .Укрепление здоровья.

Основные термины и понятия

Ведение мяча, ловля, передача ,бросок.

Планируемые результаты урока

Предметные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся : доступной форме объяснять технику ведения и передачи мяча в баскетболе, анализировать и находить ошибки ; координировать и контролирвать действия .

получат возможность научиться: оказывать  посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные:

(компоненты культурно – компетентностного опыта /приобретенная компетентность) :

познавательные – овладевают способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике ведения и передачи мяча в баскетболе.

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог , адекватно оценивают  собственное поведение и поведение окружающих.

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (ведение мяча , передача, ловля)

Личностные:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работы в группе, развитие внимания , ловкости , координации; умение соблюдать правила поведения  и предупреждение травматизма во время выполнения элементов баскетбола.

                                                                                                                Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Книгопечатная продукция: Рабочая программа.Предметная линия учебников М.Я. Виленский,В.И. Лях 1- 4 классы  М.:Просвещение , 2012г.

Инвентарь : маты, мячи.

Технические средства обучения :Экранно-звуковые пособия, проектор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент ( 2 мин)

Проверяет готовность обучающихся к уроку , озвучивает тему и цели урока; создает эмоциональный настрой для изучения предмета.

Построение , рапорт, приветствие. Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: Формирование потребности , самостоятельности и личной ответственности, установка на здоровый образ жизни.

Актулизация знаний (3 мин)

Вопрос:

-Ребята, какие элементы баскетбола вы знаете?

- Сегодня мы будем совершенствовать ведение, передачу и ловлю мяча в баскетболе.

Т/б на уроках спортивных игр.

Cлушают и обсуждают тему урока.                                        

Познавательные: общеучебные-извлекают необходимую информацию из  рассказа учителя, из рассказа учителя ,из собственного опыта ;      логические-осуществляют поиск необходимые информации.                            

Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока( 5 мин)

Разминка в движении :

- бег в медленном, равномерном темпе

(с захлестыванием голени назад, приставным шагом, подскоками, спиной вперед).

- ходьба присядью.

Разминка на матах:

-наклон назад из положения сидя на коленях, полумост.

-упражнение «плуг».

Выполняют упражнения. Во время  движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач ( 5 мин)

Демонстрация  ведения  и передачи мяча , выполняемой на предыдущем уроке учениками, с использованием проектора. Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения .

Наглядно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Закрепление пройденного материала (5 мин)

Формулирует задание, осуществляет контроль. Дает команду  разбиться на пары.

 Проводит и контролирует передачу и ловлю мяча с отскоком и без отскока от пола.

Перестраивает учащихся в колонну по- одному и дает команду:

«Ведение мяча по периметру зала» .

Выбирать более эффективные способы решения задач.             Прогнозировать свою деятельность.  Слушают выполняют ведение и передачу мяча. Договориться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные:  адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Самостоятельное творческое использование сформированных УДД ( 10мин)

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки при ведении мяча в потоке и индивидуальных заданиях. Ориентирует учащихся на согласованность действий при выполнении  упражнения .

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей  деятельности. Слушаю выполняют ведение и передачу мяча

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники ведения, передачи и ловли мяча..  

 Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности ,задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке.

Психофизиологическая разгрузка     ( 5мин)

Делит учеников на команды , проводит эстафеты:

-эстафета с ведением баскетбольного мяча ;

- «Страус несет яйцо»;

- «Каракатица»,

-эстафета с гимнастическим обручем.

Выполняют задания.           Соблюдают правила игры.

Регулятивные : принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый  контроль.                Т  Коммуникативные :                     умеют договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера.

 Рефлексия .Итоги урока.(10 мин)

Проводит дыхательные упражнения .

Игра на координацию и внимание «Великаны и карлики».

Строит в одну шеренгу ,подводит итоги урока:

- Молодцы! Вы показали, что действительно  подготовленный класс! На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщает полученные на уроке сведения .

Проводит беседу по вопросам:

-какие элементы баскетбола  выполнялись на уроке.

Хвалит детей, выделяет особо   отличившихся .

Дает домашнее задание.

Выполняют дыхательные упражнения.                Выполняют игру.           Оценивают процесс и результаты своей деятельности .                Отвечают на вопросы.     Определяют свое  эмоциональное состояние на уроке.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.                           Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.   Личностные : анализ собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры в 5-м классе "Подвижные игры "

Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности учащихся,разучивание коллективных игр подвижного характера, воспитание у учащихся коллективизма,  взаимовыручки, товарищества....

Конспект урока физической культуры для учащихся 6а класса. Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку». 14.12.2016

Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку».Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...