Задание на аттестацию
методическая разработка по физкультуре на тему

Дмитренко Игорь Васильевич

Здесь разработано спортивное мероприятие на аттестацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_na_attestatsiyu-igor.docx42.01 КБ

Предварительный просмотр:

  Аттестационное задание № 50

Разработка сценария конкретного мероприятия в рамках внеурочной деятельности с участием родителей в соответствии с конкретной образовательной ситуацией (на материале своего учебного предмета – физическая культура)

Выполнил:

Дмитренко Игорь Васильевич,

                                         учитель физической культуры

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма,

аттестующийся на  первую квалификационную категорию

                               

Обоснование выбора задания. Пояснительная записка

В настоящее время в образовании наметился переход к новым формам обучения, новым технологиям. Монологично - классическая рациональная форма обучения уступает место диалогической и полилогической, что требует уделять особое внимание изучению группового взаимодействия.

Процесс образования находится под влиянием идей, которые в начале века были сформулированы в работах теоретиков общей и педагогической психологии 50-60-х годов нашего века (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Ш.А. Амонашвили и др.), передовых практиков современной школы (А.С. Макаренко, А.В. Сухомлинский и др.), нашли отражение в утверждении сотрудничества как одной из определяющих основ в учебном коллективе. «Сотрудничество - это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленных взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, групповым анализом хода и результатов этой деятельности. В основе стратегии сотрудничества лежат идеи стимулирования и направления педагогом познавательных интересов школьников».

Значение этой формы организации обучения столь велико, что весь педагогический процесс имеет тенденцию рассматриваться как «педагогика сотрудничества». Проблема учебного сотрудничества активно и всесторонне разрабатывается в последние десятилетия в нашей стране и за рубежом (С.Г. Якобсон, Г.Г. Кравцов, А.В. Петровский, Т.А. Матис, Л.И. Айдарова, В.П. Панюшкин, Г. Магин, В.Я. Ляудис, Г.А. Цукерман, В.В. Рубцов, А.А. Тюков, А.И. Донцов, Д.И. Фельдштейн, И. Ломшер, А.К. Макарова и др.).  

В последнее десятилетие пропаганда сохранения и развития здоровья приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа».  Развитие интереса к участию в подвижных  и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Привлекая детей и родителей к активной совместной досуговой спортивной деятельности, мы отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание,  чувство любви к своим родным и близким.

Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-х классов и их родителей и является соревнованием.

Для достижения вышеизложенных идей я использую форму проведения мероприятий, как спортивные праздники совместно с родителями, приуроченные к различным датам. В преддверии Зимних Олимпийских игр в Сочи -2014  я совместно с родителями и классными руководителями  1-х  классов  провёл « Весёлые старты».

Для проведения данного мероприятия мною были разработаны: Положение о проведении соревнований «Весёлые старты» между совместными  командами  родителей  и  детей « Леопард» , « Медвежонок» и « Зайка» (приложение 2), план организационных мероприятий по проведению соревнований «Веселые старты» среди совместных команд родителей и учащихся 1-х  классов   и сценарий мероприятия.

Сценарий  спортивного праздника «Веселые старты» (для 1 классов).

Цель: формирование у родителей и учащихся мотивации на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Способствовать развитию инициативы и творчества у учащихся и родителей;

2. Развивать двигательную активность, координацию движений и пространственное равновесие;

3. Воспитывать выдержку, слаженность, взаимовыручку, взаимопонимание и общительность  в команде;

4. Воспитать взаимные дружественные отношения между учащимися и взрослыми.

           Тема - « Спортивный праздник «Веселые старты»».

Класс - 1.

          Методы – практический, наглядный.

Тип мероприятия – обобщение и систематизация знаний учащихся в области физической культуры и здоровьесбережения.

Вид мероприятия – соревнования.

Форма проведения мероприятия – индивидуальная и групповая.

Место мероприятия в учебном плане – соревнования.

Мотивация учащихся – данное мероприятие позволяет повысить интерес родителей и детей к занятиям физической культурой.

Предварительная подготовка к мероприятию (план, приложение 1).

Инвентарь: клюшки-3, шайбы-3,волейбольные мячи-9,обручи-3, теннисные мячи-3,лыжи с мягким креплением- 3 пары, баскетбольные мячи-6, мячи.

Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами, лозунг «Привет участникам соревнований!»

Дата проведения:  7 февраля 2014 года.

Место проведения: игровой зал МАУ СОШ № 7 г. Когалыма.

Участники: родители и учащиеся 1-х классов МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма.

Вступительное слово зам. по УВР Баженовой  И.В.

Самая главная цель у каждого человека – это здоровье, поэтому в школе отводится большая роль воспитанию здорового образа жизни. Вырасти здоровым, крепким, сильным  помогает физическая культура.

Очень важно, когда родители принимают активное участие  в жизни детей, организовывают семейные мероприятия. Это делает семью крепче, родителей и детей ближе друг к другу и тогда возникает доверие и понимание.

Командные игры у детей «Веселые старты» воспитывают чувство коллективизма и доброжелательности, учат тому, что с сильной и дружной командой легче преодолевать трудности.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! Мы приветствуем вас на спортивном празднике. Наши команды - ученики и их родители. Они очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами. 
Звучит «спортивный марш», дети хлопают в ладоши, в зал входят команды. 

Ведущий 2: Песнею звонкой,  дружным парадом мы начинаем нашу программу. Дружно крикнем, детвора, папам и мамам физкульт-ура!

Ведущий 1: Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет судейская коллегия.

Пусть судья весь ход сраженья без промашки проследит. 
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.

 Оглашается состав судейской коллегии:

Ведущий 2:   Муштаева И.Н.  – педагог дополнительного образования;

Ведущий 1:   Хафизова В.Р.. – учитель физкультуры;

Ведущий 2:     Куцеволова И.. – член родительского комитета

          Ведущий 1:    Теперь участники праздника представят себя:

- команда  «Медвежонок», капитан  Дмитренко Екатерина …  

- команда « Леопард» капитан Куцеволов Егор…

- команда « Зайка» капитан Бреус Агния…

Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.

Ведущий 2:Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов. А теперь, как и полагается перед соревнованиями, представим слово главному судье соревнований Игорю Васильевичу Дмитренко.

Вступительное слово главного судьи: объяснение правил соревнований и техники безопасности.

Ведущий 1:  Наступило время провести разминку. Команды по очереди ответят на вопросы:

Ведущий 1:

1) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном положении)
Ведущий2:

2) Что является главной причиной нарушения осанки? (Слабость мышц)
Ведущий1:

3) Какую осанку можно считать правильной? (Если стоя у стены, вы касаетесь её: затылком, лопатками, ягодицами, пятками)
Ведущий2:

4) Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика)
Ведущий1:

5) Занятия, какими видами спорта способствуют развитию выносливости? (Лыжный спорт, плавание, велосипедный спорт, гребля, бег на длинные дистанции)

Ведущий 2:  Теперь капитаны команд покажут пример, как необходимо соревноваться:

Ведущий 2:

– Челночный бег 4х6 м.

Ведущий 1:– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)? (Второй ведущий фиксирует, кто быстрее ответил).

  • Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер).

                     Как называют бегуна, пробегающего 42км 195м? (марафонец).

                     Что означают пять  переплетённых  колец на олимпийском флаге ( дружбу пяти  материков Земли)

  • 1конкурс« Хоккеисты» 

дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами.

  • 2 конкурс« Лыжники» 

дети на «лыжах» бегут наперегонки

  • 3 конкурс: « Биатлон» 

дети прыгают на гимнастических мячах и теннисным мячом бросают в цель

  • 4 конкурсЭстафета "Перекати поле"

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно, передать эстафету следующему и так далее…

  • 5 конкурсЭстафета «Чебурашка»

1 мяч зажат коленями, остальные два в руках – нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках и передать эстафету.

  • 6 конкурс Эстафета «Баскетбольное кольцо»

Один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) – обручем можно ловить мячи, побеждает команда забросившая больше всех мячей.

  • 7. Конкурс для взрослых «2 мяча»

На площадку выходят по участнику от команд в руках у них по мячу, выполняют дриблинг двумя руками до потери мяча, победитель приносит очко команде.

  • Игра «Веселый мяч»

На полу разложен спортивный инвентарь (малые разноцветные мячи) предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, участники берут мяч и поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель.

Ведущий 1:

Итак, наш праздник завершен, 
а у судей итог не подведен. 
Не ошибиться им желаем, 
а мы немного поиграем!

Загадки для команд: 

1.       Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. (Волк и семеро козлят).

2.       Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. (Принцесса на горошине).

3.        Назовите сказку, в которой  бабушка связала внучке  шапочку

( Красная шапочка)



Загадки для зрителей: 

Меня хлопали лопатой, 
меня сделали горбатой. 
Меня били, колотили, 
ледяной водой облили, 
а потом с меня, крутой, 
все скатилися гурьбой. 
(горка) 

Ног от радости не чуя, 
с горки снежной вниз лечу я! 
Стал мне спорт родней и ближе. 
Кто помог мне в этом
(лыжи)  

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: « шайбу»,» мимо», « бей»-

Значит там игра-  ( хоккей)

        Судьи подводят итог соревнования.

      Ведущий 2: 

Пусть все это только игра, 
но ею сказать мы хотели: 
великое чудо - семья! 
Храните ее, берегите ее! 
Нет в жизни важнее цели!!!

Церемония награждения.           

Ответное слово родителей.

Заключительное слово педагога. Рефлексия учащихся и родителей

Ребята, мы с вами сегодня чудесно провели время вместе с родителями. Каждый из вас, наверное, что-то хочет сказать в ответ. На выходе из спортивного зала приготовлена демонстрационная  доска . И на этой доске каждая семья может оставить свой отзыв о сегодняшнем мероприятии.

Я хочу поблагодарить активных родителей за помощь вашим детям и мне. Мне легко было с вами работать, огромное Вам спасибо!

Будьте уверены, что всё, чему вы научились, вам пригодится в дальнейшей жизни.

Самооценка мероприятия

        В результате проведённой рефлексии было выявлено, что учащиеся испытывали трудности только на подготовительном этапе. Однако уже после разминки команд, участники соревнований чувствовали себя увереннее, атмосфера соперничества увлекла многих. Хотя в командах появились новые лидеры, система общения взрослых и детей стала менее скованной и более доброжелательной. Участники соревнований вынуждены были общаться в необычных - эмоционально возбужденных состояниях. После окончания мероприятия, соперники уходили с приподнятым настроением, совместно обсуждая наиболее запомнившиеся моменты соревнований.

Лучшей оценкой проведенного мероприятия был вопрос «Когда будут еще такие соревнования?»

        В целом спортивное мероприятие удалось, родители и дети остались довольными, организаторы  с целью и задачами справились.

На основании этого можно сделать вывод, что вид и форма данного мероприятия выбраны удачно.  Участие родителей значительно повлияло на психологическую атмосферу мероприятия:  дети вели себя увереннее, т. к. чувствовали моральную поддержку и заинтересованность родителей. Благодаря таким мероприятиям возникает более тесная связь и понимание между учащимися, школой и семьёй.

Генерирование идей

Чтобы закрепить дальнейшее взаимопонимание между детьми и родителями, родителям было предложено подготовиться к мероприятию «Мама, папа, бабушка, дедушка, я – спортивная семья» (разработать, реализовать свой проект и защитить его за круглым столом), а детям выступить в роли экспертов, а потом провести его на практике.

Список использованных источников

1.Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры  лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гумаеит. изд. центр АЛАДОС, 2003. – 144 с.: ил.

2.Ильин Е.П. Психология физического воспитания: (деятельность и состояния). Учебное  пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1990 – 199 с., ил.

3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 3 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 144 с. – ( В помощь школьному учителю).

4.Козлова Т.В., Рябухина Т.А. Физкультура  для всей семьи. – 2 изд., стериотип. / М.: Физкультура и спорт, 1990. – 463 с., ил. – (Межиздат, сер. Библиотека для родителей).

5. Научно – методический журнал. Физическая культура. Воспитание образование тренировка. Детский тренер. 3, 98.

6.Чернова Е.А., Кузнецов В.С. Общеразвивающие упражнения в парах для баскетболистов.  Российская федерация баскетбола. Методическая разработка для тренеров ДЮСШ по баскетболу. Москва – 2009г.

Учитель физического воспитания

МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма                                            И.В.Дмитренко                                                                                            

Директор МАОУ СОШ № 7                                                     Т.А. Наливайкина                                                                                                          

«Заверяю»        

Специалист отдела кадров

МАОУ СОШ № 7                                                        Н.В. Глотова                                                                      

 

М.П.                        

17 февраля  2014 г.

Приложение 1

План организационных мероприятий по проведению соревнований «Веселые старты» среди команд родителей и учащихся 1-х классов секции «Баскетбол»

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

исполнения

Ответственные

Примечание

1

2

3

4

5

1.

Согласование сроков и места проведения соревнований «Веселые старты» среди  команд родителей и учащихся 1-х классов.

7.12.2013

Главный судья

И.В.Дмитренко

2.

Составление и утверждение  Положение о проведении «Веселых стартов» .

5.12.2013

Главный судья

И.В.Дмитренко

3.

Составляются мероприятия о проведении соревнований «Веселые старты».

3.12.2013

Главный судья

И.В.Дмитренко

4.

Оповещение о проведении соревнований и рассылка положения.

2.12.2013

Секретарь соревнований

Т.Н.Карпова

5.

Прием заявок от команд и организационные моменты.

1.12.2013

Секретарь соревнований

Т.Н.Карпова,

Врач

Чулякмина  А.З.,

Гл. судья

И.В.Дмитренко

6.

Подготовка команд (форма, приветствие, тренировки):

2.12.2013

Гл.судья

Дмитренко И.В.

7.

Подготовка, согласование  Положения  о проведении соревнований с организационным комитетом родителей, администрацией школы.

1-2.12.2013

Главный судья

И.В. Дмитренко

8.

Судейство один судья и  один судья от родителей.

6.02.2014

Главный судья

И.В.Дмитренко

9.

Оформление зала и микрофон

6.02.2014

Гл.секретарь

Т.Н. Карпова

10.

Фотографирование на мероприятии.

По графику

Главный судья

И.В. Дмитренко

11.

Приглашение работников прессы и телевидения для освещения данного мероприятия.

По графику

Главный судья

И.В.Дмитренко

12.

Оформление спортивного зала (лозунг, шары, таблицы).

6.02.2014

Гл. секретарь

Т.Н.Карпова, комендант

О.П.Бабушкин

13.

Санитарно – гигиеническая готовность спортивного зала к проведению мероприятия и сдача зала.

6-7.02.2014

Главный судья

И.В.Дмитренко

комендант

О.П.Бабушкин

14.

Встреча участников, раздевалки, медицинское обслуживание соревнований.

6-7.02.2014

Комендант

О.П.Бабушкин

Врач

Чулякмина  А.З.

15.

Безопасность помещения, спорных сооружений, инвентаря.

6-7.02.2014

Главный судья

И.В. Дмитренко и охрана

16.

Готовность инвентаря и спортивных сооружений к проведению соревнований.

7.02.2014

Главный судья

И.В.Дмитренко

17.

Приглашение на закрытие соревнований руководства, телевидения, прессу.

4.02.2014

Главный судья

И.В.Дмитренко

18.

 Подведение итогов и награждение призеров.

7.02.2014

Главный судья

И.В.Дмитренко

 гл. секретарь

Т.Н.Карпова

19.

Подготовка, оформление приказа по результатам соревнований.

7.02.2014

Главный судья

И.В.Дмитренко

20.

Оформление и подготовка протоколов и таблиц соревнований.

7.02.2014

Главный судья

И.В.Дмитренко

Гл. секретарь

Т.Н. Карпова

21.

Совещание судейской коллегии  до соревнований.

7.02.2014

Главный судья

И.В.Дмитренко

Гл.секретарь

Т.Н.Карпова

22.

Совещание судейской коллегии после соревнований.

7.02.2014

Главный судья

И.В.Дмитренко

Гл. секретарь

Т.Н.Карпова

23.

Прием заявок по фотографированию и их выдача.

7.02.2014

Комендант

О.П.Бабушкин

24.

 Проверка и сдача  помещения.

7.02.2014

Комендант

О.П.Бабушкин

Приложение 2

Положение о проведении соревнований «Весёлые старты» между командами   «Медвежонок», « Леопард» и   «Зайка».

1. Цели и задачи:

  • Укрепления здоровья  и ведение здорового образа жизни.
  • Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
  • Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
  • Проведение совместного мероприятия родителей и детей.

2. Руководство соревнованиями:

Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической культуры И.В.Дмитренко, он же является главным судьёй соревнований.

3. Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие обучающиеся не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе.

Все участники в соответствующей спортивной форме.

В соревнованиях участвуют дети 1-х классов.

Состав команд: 10 человек .

Примечание: По составу возможны другие варианты .

4. Программа соревнований:

Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты, подвижные игры.

Традиционными являются следующие задания и конкурсы:

  • представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для судей и соперников).
  • разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт» и подготавливаются к предстоящим соревнованиям):
  • А) разминка капитанов вне зачета:

– Челночный бег 4х6 м

– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?

  • Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер)

             Как называют бегуна, пробегающего 42км 195м? (марафонец)

             Что означают пять переплетённых колец на олимпийском флаге

( дружбу пяти материков Земли)

Конкурсы, эстафеты команд в зачет:

1конкурс« Хоккеисты» 

дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами.

2 конкурс« Лыжники» 

дети на «лыжах» бегут наперегонки

3 конкурс: « Биатлон» 

дети прыгают на гимнастических мячах и затем теннисным мячом попадают в цель

4 конкурсЭстафета "Перекати поле"

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно, передать эстафету следующему и так далее…

5 конкурсЭстафета «Чебурашка»

1 мяч зажат коленями, остальные два в руках – нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках и передать эстафету.

6 конкурс Эстафета «Баскетбольное кольцо»

Один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) – обручем можно ловить мячи, побеждает команда забросившая больше всех мячей.

7. Конкурс для взрослых «2 мяча»

На площадку выходят по участнику от команд в руках у них по мячу, выполняют дриблинг двумя руками до потери мяча, победитель приносит очко команде.

Игра «Веселый мяч»

На полу разложен спортивный инвентарь (малые разноцветные мячи) предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, участники берут мяч и поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель.

5. Место, сроки проведения:

Соревнования проводятся в преддверии Зимних Олимпийских игр в г.Сочи.

6. Начало соревнований

7 февраля  2014  года в 14 часов.

7. Подведение итогов

Команда победитель  определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех видах соревнований. За I место в эстафете или конкурсе начисляется 3 очка, за II место – 2 очка, за 3 место- 1 очко.

8. Награждение

Команды, занявшие 1, 2 и 3 место, награждаются грамотами. Участники команд награждаются  тортом и отправляются на чаепитие.

По ходу соревнований судейская коллегия объявляет по микрофону и  заполняет сводную таблицу, нарисованную на ватмане и расположенную у линии старта на стене, после каждого конкурса  судьи информируют участников о количестве набранных очков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по алгебре для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации

Материал представляет собой задачник. Задачи разделены на три части: задания на 2 балла, задания на три балла, задания на четыре балла. Также прилагаются ответы к заданиям. Сборник можно использовать ...

Задания по комбинаторике для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации

Материаал представляет собой задачник. Задания разделены на две части; задания первой части и задания второй части. Сборник можно использовать при подготовке к урокам, при проведении индивидуальных и ...

Задания по теории вероятностей для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации

Материал представляет собой задачник. Пособие разделено на две части: задания первой части и задания второй части.  Задачник можно использовать при подготовке к урокам, а также при проведении инд...

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Задание промежуточной аттестации для учащихся 8 кл.

Задание промежуточной аттестации для учащихся 8 кл. (УМК М,З,Биболетова и т.д.)...

«Вариант заданий к аттестации в форме итогового собеседования».

Основная цель устной части- проверить, как старшеклассник выражает свои мысли, насколько хорошо и логично говорит.Вариант заданий к аттестации в форме итогового собеседования в 9 классе  со...

Задания промежуточной аттестации по истории в 6 классе.

Задания промежуточной аттестации по истории в 5 классе....