Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО на заседании МС МБОУ «СОШ№13» Протокол № 1 от «5» сентября 2014 года _______Грибанова Н.А | УТВЕРЖДАЮ Приказ № ______ от «___» сентября 2014г Директор МБОУ «СОШ№13» _______ Чайко В.И. |
Рабочая программа
«Физическая культура»
для учащихся 3 класса
Образовательная область: физическая культура
Разработал: Мамцев Денис Юрьевич
учитель физической культуры,
г. Братск
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа для 4 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, по которому на изучение физической культуры во 2 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». Рабочая программа по физической культуре предназначена для учащихся 4-ых классов и рассчитана на 102 часа.
Общая характеристика учебного предмета, его место в учебном плане
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учетом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья посредством развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
На реализацию программы по физической культуре в 4 классе в федеральном базисном учебном плане отведено 102 часа (3 часа в неделю).
Ценностные ориентиры содержания физической культуры
Содержание учебного предмета "Физическая культура" направленно на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Основные виды учебной деятельности
- Постановка учебной задачи.
- Речевое общение с целью принятия общего решения в совместной учебной и игровой деятельности.
- Планирование выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями техники.
- Сравнение разнообразных двигательных действий, выбор более эффективного способа двигательной деятельности.
- Пошаговый контроль и самоконтроль правильности выполнения двигательных действий.
- Поиск необходимой информации (из объяснения учителя, собственного жизненного опыта, дополнительных источников).
- Использование накопленного двигательного опыта в решении жизненных ситуаций.
- Оценивание правильности выполнения двигательного действия с учетом выделенных учителем ориентиров.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их физического развития и физической подготовленности:
- осознание роли и значения физической культуры для укрепления здоровья и гармоничного развития человека;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств;
- прогнозирование результата двигательной деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок;
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Планируемые результаты
(Личностные, метапредметные и предметные)
Личностные результаты
- Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
- Регулятивные УУД: Ученик научится (или получит возможность научиться) умений работать по предложенному учителем плану;
планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; контролировать выполнение двигательного действия и оценивать свои действия на основе имеющегося опыта.
- Познавательные УУД: Ученик научится или получит возможность научиться:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- Коммуникативные УУД: Ученик научится или получит возможность научиться:
- активно включаться в коллективную деятельность;
- взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- управлять собственными эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми ;
Предметные результаты изучения курса «Физическая культура»
Ученик научится:
- характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «личная гигиена»;
- соблюдать правила поведения в зале и на улице во время занятий физическими упражнениями.
- выполнять акробатические и легкоатлетические упражнения, организующие строевые команды и приемы;
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в различных видах спорта;
- применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;
- уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности;
- демонстрировать здоровый образ жизни.
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать роль и значение режима дня, личной гигиены в сохранении и укреплении здоровья;
- вести наблюдения за развитием своего организма;
- составлять индивидуальный режим дня . комплексы утренней гимнастики, физминуток, ОРУ для индивидуальных занятий.
- эстетически красиво выполнять гимнастические упражнения;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- выполнять технические элементы спортивных игр.
Основное содержание предмета
Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными разделами:
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями. Способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры в России. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физическая нагрузка и способы её регулирования.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Фигурная маршировка (по диагонали, змейкой, по кругу, противоходом).
Акробатические упражнения. Упоры; седы; Стойка на лопатках, согнув и выпрямив ноги, мост из п. лежа и стоя, кувырок вперед, назад. Акробатическая комбинация (из 3-4 элементов)
Опорный прыжок: через гимнастического козла напрыгиванием с последующим спрыгиванием.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.
Лёгкоатлетические упражнения.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорениями, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением, равномерный медленный бег, техника финиширования.
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с прямого разбега, прыжок в высоту с разбега способом "перешагиванием"
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами из положения стоя.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход. Подъём «лесенкой» и «елочкой». Спуски с пологих склонов. Торможение «плугом» и упором. Повороты переступанием в движении. Прохождение дистанции до 2,5 км.
Подвижные и элементы спортивных игр.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. История возникновения игры.
Баскетбол: ведение мяча; броски мяча в корзину стоя на месте и после ведения; передачи на месте и в движении. История возникновения игры.
Волейбол: нижняя прямая подача мяча, прием и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. История возникновения игры.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В результате изучения содержания учебного предмета «физическая культура» ученик научится:
- выполнять основные двигательные действия по основным видам спорта;
- выбирать необходимые упражнения для комплекса утренней гимнастики, разминки во время занятий;
- основным приемам контроля и самоконтроля во время занятий спортом;
- соблюдать правила поведения в зале и на улице во время занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать различные виды двигательной деятельности;
- оценивать правильность выполнения двигательных действий;
- регулировать величину физической нагрузки в зависимости от индивидуальных показателей.
Уровень физической подготовленности обучающихся
4 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на высокой перекладине (мальчики), на низкой перекладине из виса лежа (девочки), кол-во раз | 6 | 4 | 3 | 18 | 15 | 10 |
Прыжок в длину с места, см | 185 | 160-140 | 130 | 170 | 155-140 | 120 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | 9 | 4 | 2 | 14 | 7 | 3 |
Бег 30 м с высокого старта | 5,0 | 6,5 | 6,6 | 5,2 | 6,5 | 6,6 |
Бег 60 м с высокого старта | 10,0 | 10,8 | 11,0 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
Бег 1000м (мин, с) | 4,30 | 5,00 | 5,30 | 5,00 | 5,40 | 6,30 |
Поднимание туловища из положения лежа | 21 | 11 | 10 | 15 | 9 | 8 |
Прыжки через скакалку (1 мин) | 75-65 | 55-45 | 35 | 80-70 | 55-50 | 40 |
Челночный бег 3*10м | 8,6 | 9,5 | 9,9 | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
Оценка достижений планируемых результатов
Концепция и требования нового стандарта указывают, что критерием оценки выступает способность обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на опорной системе знаний в области физической культуры.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий — т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Наряду со стандартизированными устными опросами предусмотрены следующие формы и способы оценки результатов обучения:
- творческие задания: "Моя гимнастическая комбинация", "Режим дня", "Дневник самоконтроля"
- самоанализ и самооценка выполнения двигательных действий с учетом предъявляемых требований;
- анализ техники выполнения двигательных действий, поиск и исправление ошибок;
- наблюдение и самонаблюдение за реакцией отдельных систем организма на физическую нагрузку.
Оценка предметных результатов направлена на выявление уровня сформированности основных теоретических знаний и степень овладения основными способами двигательной деятельности. С данной целью используются:
- мониторинг физической подготовленности обучающихся;
- выполнение тестовых (контрольных) упражнений;
- творческие задания, направленные на поиск дополнительной информации.
Учебно - тематический план по физической культуре
4 класс
Раздел | Количество часов на раздел | Учебная тема | Количество часов на тему |
1. Знания о физической культуре | 4 | 1.1 Физическая культура | 1 |
1.2 Из истории физической культуры | 2 | ||
1.3 Физические упражнения | 1 | ||
2.Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 2 | 2.1 Самостоятельные занятия | В процессе уроков |
2.2 Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 | ||
2.3 Самостоятельные игры и развлечения | В процессе уроков | ||
3. Физическое совершенствование | 96 | 3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе уроков |
3.2 Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: | 28 | ||
| |||
| 28 | ||
| 12 | ||
| 8 21 | ||
Итого: | 102 | 102 |
1Календарно - тематическое планирование программного материала по физической культуре
4 класс
№ п/п | Дата | Раздел/ Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Формы контро ля | ЭОР/ оборудование , инвентарь | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |||||
План | Факт | Предметные | Личностные УУД | Метапредметные | ||||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||||||
Раздел 1.Знания о физической культуре (1 час) | ||||||||||||
1 | 1 (2.09- 8.09) | Правила по ТБ в спортивном зале и на спортивной площадке. Способы передвижения человека | 1 | Соблюдение правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. | Проявлять учебно-познавательный интерес к предмету физическая культура. | Определяют и кратко характеризуют основные способы передвижения человека. | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. | Используют речь для регуляции своего действия. | Журнал инструктажа, презентация " Правила по ТБ на уроках физкультуры" | |||
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности (1 час) | ||||||||||||
2 | 1 (2.09- 8.09) | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. | 1 | Выполняют измерения показателей физического развития | Проявление уважительного отношения к чужому мнению. | Выявляют возможные отставания в показателях индивидуального физического развития | Выполняют двигательные действия согласно плана. | Обращаются за помощью, слушают собеседника. | Весы, ростомер, сантиметровая лента | |||
Раздел 3. Физическое совершенствование (22 часа) | ||||||||||||
Легкая атлетика (12 часов) | ||||||||||||
3 | 1 (2.09- 8.09) | Беговые упражнения: 1.Высокий и низкий старт, стартовый разгон. 1. Вводный. Правила по ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий, низкий старт. | 4 | Правильно принимают положение и выполняют бег с высокого и низкого старта, бег с ускорением на короткие дистанции | Проявление познавательного интереса к легкоатлетическим упражнениям. | Выполняют легкоатлетические упражнения в соответствии с требованиями техники. | Осуществляют итоговый контроль и оценивают выполнение действия в соответствии с нормативами. | Управляют своим поведением, умение доносить информацию в доступной форме. | ||||
4 | 2 (9.09-15.09) | 2.Бег на короткие дистанции: 30м. | Срез: бег 30 м | |||||||||
5 | 2 (9.09-15.09) | 3.Бег на короткие дистанции: 60 м. Стартовое ускорение | Срез: бег 60 м | |||||||||
6 | 2 (9.09-15.09) | 4.Челночный бег 3х10м с низкого старта. | Технически правильное выполнение поворотов в челночном беге | Проявляют упорство в достижении поставленной цели | Объясняют и демонстрируют технику челночного бега | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей | Сопровождают двигательные действия речью | Челночный бег 3х10 м | ||||
7 | 3 (16.09- 22.09) | 2.Стайерский бег. 1. Техника бега на длинные дистанции.1000м. | 2 | Распределяют свои силы во время продолжительного бега | Проявляют положительные качества личности | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели | Корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок | Используют речь для регулирования своих действий | Секундомер | |||
8 | 3 (16.09- 22.09) | 2. Кросс. Бег 1000м. Физическая нагрузка и её влияние на организм человека. | Срез: 1000 м | Секундомер | ||||||||
9 | 3 (16.09- 22.09) | 3. Прыжок в длину с разбега 1. Прыжок в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70см. | 3 | Технические правильное выполнение движений рук и ног в прыжках в длину | Управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Объясняют и демонстрируют технику прыжка в длину с места | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Формулируют собственное мнение и позицию | Срез: прыжок в длину | Прыжковая яма, грабли, рулетка | ||
10 | 4 (23.09- 29.09) | 2. Прыжок в длину с разбега. Элементы техники. | Прыжковая яма, грабли, рулетка | |||||||||
11 | 4 (23.09- 29.09) | 3.Прыжок в длину с разбега. Совершенствование техники выполнения. | К.У: прыжок в длину с разбега | Прыжковая яма, грабли, рулетка | ||||||||
12 | 4 (23.09- 29.09) | 4. Метание мяча на дальность 1.Метание мяча на дальность с места. | 3 | Технические правильное выполнение метания, правильная работа рук, ног, корпуса во время метания | Стремление показать хороший результат в метании в цель и на дальность | Демонстрируют разные способы метания мяча | Вносят необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета сделанных ошибок | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Теннисные мячи | |||
13 | 5 (30.09-6.10) | 2.Метание мяча на дальность с места. Элементы техники. | Теннисные мячи | |||||||||
14 | 5 (30.09-6.10) | 3. Метание мяча на дальность. Совершенствование техники выполнения. | Срез: метание набивного мяча | Теннисные мячи, набивные мячи | ||||||||
Подвижные игры – (2 часа) | ||||||||||||
15 | 5 (30.09-6.10) | Подвижные игры, включающие легкоатлетические упражнения. 1. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | 2 | Выполняют игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности | Стремятся одержать победу в подвижных играх | Выбирают эффективные способы двигательной деятельности; используют двигательные навыки в игровых действиях | Выполняют двигательные действия согласно правилам игры, корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок. | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Мячи резиновые, скакалки, гимнастические обручи | |||
16 | 6 (7.10- 12.10) | 2. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | ||||||||||
Элементы спортивных игр (8 часов) | ||||||||||||
17 | 6 (7.10- 12.10) | 1. Элементы баскетбола 1. Ловля и передача баскетбольного мяча стоя на месте и в движении. | 8 | Технически правильно выполняют элементы баскетбола | Проявляют познавательный интерес к занятиям спортивными играми | Выполняют специальные перемещения, демонстрируют технику ведения, передачи и броска мяча | Контролируют выполнение технических элементов спортивных игр | Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности | Баскетбольные мячи, конусы | |||
18 | 6 (7.10- 12.10) | 2. Ловля и передача баскетбольного мяча стоя на месте и в движении. | Баскетбольные мячи, конусы | |||||||||
19 | 7 (14.10- 20.10) | 3. Ведение мяча в движении с разной скоростью передвижения, в разных направлениях | Баскетбольные мячи, конусы | |||||||||
20 | 7 (14.10- 20.10) | 4. Ведение мяча в движении с разной скоростью передвижения, в разных направлениях | Баскетбольные мячи, конусы | |||||||||
21 | 7 (14.10- 20.10) | 5. Бросок мяча в корзину с места, после ведения | Баскетбольные мячи, конусы | |||||||||
22 | 8 (21.10- 27.10) | 6. Бросок мяча в корзину с места, после ведения | Баскетбольные мячи, конусы | |||||||||
23 | 8 (21.10- 27.10) | 7. Игра по упрощенным правилам | Баскетбольные мячи | |||||||||
24 | 8 (21.10- 27.10) | 8. Игра по упрощенным правилам | Баскетбольные мячи | |||||||||
Раздел 1.Знания о физической культуре (2 часа) | ||||||||||||
25 | 9 (4.11- 10.11) | Из истории физической культуры. 1. История развития физической культуры в России. | 2 | Приводят примеры из истории спортивных состязаний народов России | Проявляют познавательный интерес к истории возникновения и развитию физической культуры | Знакомятся с историей развития спорта в России, ролью знаменитых людей России в развитии физической культуры и спорта | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей | Сопровождают двигательные действия речью. | Презентация "История спорта в России" | |||
26 | 9 (4.11- 10.11) | 2. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. | Раскрывают значение занятий физической культурой в подготовке солдат русской армии, будущих рабочих | |||||||||
Раздел 3. Физическое совершенствование (75 часов) | ||||||||||||
Гимнастика с основами акробатики (19 часов) | ||||||||||||
27 | 9 (4.11- 10.11) | 1. Организующие команды и приемы. 1. Строевые упражнения в шеренге, колонне | 2 | Выполняют команды на построения и перестроения | Осуществляют самоанализ и самоконтроль результата | Используют общие приемы решения поставленных задач | Принимают инструкцию учителя и четко ей следуют | Задают вопросы, контролируют действия партнера | Конусы, резиновые мячи | |||
28 | 10 (11.11- 17.11) | 2. Перестроения в шеренге, колонне на месте, в движении | Конусы, резиновые мячи | |||||||||
29 | 10 (11.11- 17.11) | 2. Упражнения на низкой перекладине. 1.Вис на согнутых руках. | 2 | Выполняют упражнения по образцу учителя | Развитие готовности к преодолению трудностей | Ставят и формулируют проблему | Выполняют акробатические упражнения согласно правилам ТБ, корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок. | Активно включаются в коллективную деятельность, обращаются за помощью. | Гимнастические маты, перекладина | |||
30 | 10 (11.11- 17.11) | 2. Висы стоя, лежа; вис на согнутых руках ,прогнувшись, согнув ноги. | Срез: подтягивание | Гимнастические маты, перекладина | ||||||||
31 | 11 (18.11- 24.11) | 3. Акробатические упражнения 1. Акробатическое упражнение: кувырок вперед. Техника выполнения. | 15 | Выполняют акробатические упражнения различными способами | Проявляют упорство в достижении поставленных целей | Ориентируются в разнообразии способов решения задач | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения после его оценки | Контролируют свои действия и действия партнера | Гимнастические маты, Презентация "Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках" | |||
32 | 11 (18.11- 24.11) | 2. Кувырок вперед. | Гимнастические маты | |||||||||
33 | 11 (18.11- 24.11) | 3. Кувырок назад | КУ: кувырок вперед | Гимнастические маты | ||||||||
34 | 12 (25.11- 1.12) | 4. Кувырок вперед назад слитно | Гимнастические маты | |||||||||
35 | 12 (25.11- 1.12) | 5. Кувырок вперед назад слитно | КУ: кувырок назад | Гимнастические маты | ||||||||
36 | 12 (25.11- 1.12) | 6. Гимнастический мост из лежа, стоя | Гимнастические маты | |||||||||
37 | 13 (2.12- 8.12) | 7. Гимнастический мост из лежа, стоя | Гимнастические маты | |||||||||
38 | 13 (2.12- 8.12) | 8.. Гимнастический мост из лежа, стоя | КУ: мост из п. лежа, стоя | Гимнастические маты | ||||||||
39 | 13 (2.12- 8.12) | 9. Акробатическая комбинация 1: мост лежа, опуститься, переворот в п. лежа на живот, прыжок с опорой на руки в упор присев | Выполняют акробатические упражнения в заданной последовательности | Проявляют познавательный интерес к изучению акробатических упражнений и дают адекватную позитивную самооценку | Выполняют и самостоятельно составляют акробатическую комбинацию из 2-3 элементов | Выполняют двигательные действия в соответствии с заданной последовательностью | Используют речь для регуляции своих действий | Гимнастические маты | ||||
40 | 14 (9.12-15.12) | 10. Акробатическая комбинация 1: мост лежа, опуститься, переворот в п. лежа на живот, прыжок с опорой на руки в упор присев | Срез: подъем туловища из п. лежа | Гимнастические маты | ||||||||
41 | 14 (9.12-15.12) | 11.Акробатическая комбинация 2: кувырок вперед, кувырок назад в упор на коленях, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед | Гимнастические маты | |||||||||
42 | 14 (9.12-15.12) | 12. Акробатическая комбинация 2: кувырок вперед, кувырок назад в упор на коленях, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед | КУ: акробатическая комбинация | Гимнастические маты | ||||||||
43 | 15 (16.12- 22.12) | 13. Составление акробатической комбинации из 3-4 элементов самостоятельно. | Гимнастические маты | |||||||||
44 | 15 (16.12- 22.12) | 14. Составление акробатической комбинации из 3-4 элементов самостоятельно. | Гимнастические маты | |||||||||
45 | 15 (16.12- 22.12) | 15. Составление акробатической комбинации из 3-4 элементов самостоятельно. | Гимнастические маты | |||||||||
Подвижные игры – (2 часа) | ||||||||||||
46 | 16 (23.12- 29.12) | 1. Подвижные игры с элементами гимнастики | 2 | Соблюдают правила безопасного поведения во время подвижных игр | Стремятся одержать победу в подвижной игре | Выполняют акробатические упражнения в игровой ситуации | Действуют согласно правилам подвижной игры | Договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности | Гимнастические маты, скакалки, резиновые мячи | |||
47 | 16 (23.12- 29.12) | 2. Подвижные игры с элементами гимнастики | Гимнастические маты, скакалки, резиновые мячи | |||||||||
Гимнастика с основами акробатики (9 часов) | ||||||||||||
48 | 16 (23.12- 29.12) | 4. Гимнастические упражнения прикладного характера. 1. Прыжки на скакалке, упражнения в равновесии на бревне | 6 | Выполняют гимнастические упражнения прикладного характера | Сотрудничают со сверстниками в различных ситуациях. | Называют и выполняют различные упражнения прикладного характера | Планируют деятельность, вносят необходимые изменения и дополнения | Оказывают и принимают помощь. | Гимнастические скакалки, гимнастические маты, бревно | |||
49 | 17 (13.01-19.01) | 2. Прыжки на скакалке, упражнения в равновесии на бревне | Срез: прыжки на скакалке | Гимнастические скакалки, гимнастические маты, бревно | ||||||||
50 | 17 (13.01-19.01) | 3. Прыжки на скакалке, упражнения в равновесии на бревне | КУ: упражнения на равновесие | Гимнастические скакалки, гимнастические маты, бревно | ||||||||
51 | 17 (13.01-19.01) | 4. Лазанье по канату в три приема | Гимнастические маты, канат | |||||||||
52 | 18 (20.01-26.01) | 5.Лазанье по канату в три приема | Гимнастические маты, канат | |||||||||
53 | 18 (20.01-26.01) | 6. Лазанье по канату в три приема | КУ: лазанье по канату | Гимнастические маты, канат | ||||||||
54 | 18 (20.01-26.01) | 5. Опорный прыжок. 1.Опорный прыжок через гимнастического козла | 3 | Называют гимнастические снаряды, выполняют упражнения на них | Проявляют познавательный интерес к выполнению гимнастических упражнений на снарядах | Технически правильно выполнять элементы опорного прыжка | Осуществляют пошаговый и итоговый контроль | Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Гимнастические маты, козел | |||
55 | 19 (27.01-2.02) | 2.Опорный прыжок через гимнастического козла | Срез: наклон вперед из положения сидя | Гимнастические маты, козел, крестовина | ||||||||
56 | 19 (27.01-2.02) | 3.Опорный прыжок через гимнастического козла | КУ: опорный прыжок через козла | Гимнастические маты, козел | ||||||||
Лыжная подготовка (12 часов) | ||||||||||||
57 | 19 (27.01-2.02) | Правила по ТБ на уроках лыжной подготовки. Перенос лыж. Требования к одежде. Роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. | 1 | Определяют допустимый температурный режим для самостоятельных прогулок на лыжах | Установка на здоровый образ жизни. | Характеризуют роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья | Планируют свою деятельность | Вступают в диалог | Лыжи. Презентация "Правила по ТБ на уроках лыжной подготовки" | |||
58 | 20 (3.02-9.02) | 1. Виды лыжных ходов 1. Передвижение скользящим шагом с палками | 5 | Технически верно выполнять передвижения на лыжах различными ходами с палками и без | Проявляют дисциплинированность и трудолюбие в достижении поставленных целей | Овладение навыками лыжных ходов | Корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок. | Оказывают и принимают помощь , вступают в диалог. | Лыжи | |||
59 | 20 (3.02-9.02) | 2. Техника двухшажного попеременного хода | Лыжи | |||||||||
60 | 20 (3.02-9.02) | 3. Двухшажный попеременный ход | КУ: техника попеременного двухшажного хода | Лыжи | ||||||||
61 | 21 (10.02-16.02) | 4. Одновременный одношажный ход | Лыжи | |||||||||
62 | 21 (10.02-16.02) | 5. Одновременный одношажный ход | КУ: одновременный одношажный ход | Лыжи | ||||||||
63 | 21 (10.02-16.02) | 2. Спуск и подъем на склон 1.Техника подъема на склон «полуелочка", "елочка" спуск в основной, средней стойке | 3 | Выполняют спуск и подъем на склон с палками | Проявляют дисциплинированность и трудолюбие в достижении поставленных целей | Выполняют подъем и спуски со склона различными способами | Корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок. | Адекватно воспринимают предложения других по исправлению допущенных ошибок | Лыжи | |||
64 | 22 (17.02-23.02) | 2. Техника подъема на склон «полуелочка", "елочка" спуск в основной, средней стойке | Лыжи | |||||||||
65 | 22 (17.02-23.02) | 3. Техника подъема на склон «полуелочка", "елочка" спуск в основной, средней стойке | КУ: техника подъема и спуска со склона | Лыжи | ||||||||
66 | 22 (17.02-23.02) | 3.Торможение 1. Торможение способом падения на бок. | 2 | Выполняют торможения на лыжах разными способами | Проявляют дисциплинированность и трудолюбие в достижении поставленных целей | Техника торможения "плугом" | Корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок. | Оказывают в сотрудничестве взаимопомощь | Лыжи | |||
67 | 23 (24.02-2.03) | 2. Торможение "плугом" | КУ: торможение «плугом» | Лыжи | ||||||||
68 | 23 (24.02-2.03) | 4. Передвижения на лыжах 1. Ходьба на лыжах до 1000 м | 1 | Срез: лыжные гонки 500м | Лыжи | |||||||
Подвижные игры – (2 часа) | ||||||||||||
69 | 23 (24.02-2.03) | 1. Эстафеты в передвижении на лыжах | 2 | Используют изученные лыжные ходы и элементы лыжной подготовки в игровой и соревновательной деятельности | Навыки сотрудничества в различных ситуациях | Умеют применять полученные знания в различных вариантах | Действуют по инструкции учителя | Оказывают в сотрудничестве взаимопомощь | Лыжи | |||
70 | 24 (3.03-9.03) | 2. Эстафеты в передвижении на лыжах | Лыжи | |||||||||
Элементы спортивных игр (8 часов) | ||||||||||||
71 | 24 (3.03-9.03) | 2.Элементы волейбола 1.Ловля и передача мяча в парах на месте и через сетку | 8 | Технически правильно выполняют элементы волейбола | Проявляют познавательный интерес к занятиям спортивными играми | Демонстрируют технику ловли и передачи, броска мяча | Контролируют выполнение технических элементов спортивных игр | Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности | Волейбольные мячи | |||
72 | 24 (3.03-9.03) | 2.Подача одной и двумя руками из-за головы через сетку | Волейбольные мячи | |||||||||
73 | 25 (10.03- 16.03) | 3. Подача одной рукой через сетку из зоны подачи. | Волейбольные мячи | |||||||||
74 | 25 (10.03- 16.03) | 4.Упражнения с мячом в парах: верхняя передача мяча с собственным подбрасыванием, прием сверху и передача после набрасывания партнером | Волейбольные мячи | |||||||||
75 | 25 (10.03- 16.03) | 5. Упражнения с мячом в парах: нижняя передача мяча с собственным подбрасыванием, прием снизу и передача после набрасывания партнером | Волейбольные мячи | |||||||||
76 | 26 (17.03-23.03) | 6. Упражнения с мячом в парах: прием и передача мяча после подачи партнером | Волейбольные мячи | |||||||||
77 | 26 (17.03-23.03) | 7.Игра в мини-волейбол с элементами волейбола | Волейбольные мячи | |||||||||
78 | 26 (17.03-23.03) | 8. Игра в мини-волейбол с элементами волейбола | Волейбольные мячи | |||||||||
Легкая атлетика (8 часов) | ||||||||||||
79 | 27 (31.03-6.04) | 4.Прыжок длину с разбега 1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги". Элементы техники. | 4 | Выделяют основные элементы техники прыжка в длину с разбега | Дают адекватную позитивную самооценку | Выполняют прыжок в длину с прямого разбега | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль | Задают вопросы, вступают в диалог с учителем | Прыжковая яма, грабли, рулетка | |||
80 | 27 (31.03-6.04) | 2. Прыжок в длину с разбега способом " согнув ноги": разбег, отталкивание. | Прыжковая яма, грабли, рулетка | |||||||||
81 | 27 (31.03-6.04) | 3. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги": фаза полета, приземление | Прыжковая яма, грабли, рулетка | |||||||||
82 | 28 (7.04-13.04) | 4. Тестирование скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с разбега | КУ: прыжок в длину с разбега | Прыжковая яма, грабли, рулетка | ||||||||
83 | 28 (7.04-13.04) | 5. Прыжок в высоту с разбега 1. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагиванием": элементы техники | 4 | Выделяют основные элементы техники прыжка в высоту с разбега | Проявляют познавательный интерес к легкоатлетическим упражнениям | Выполняют прыжок в высоту с бокового разбега | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль | Вступают во взаимодействия со сверстниками | Стойка для прыжков, маты | |||
84 | 28 (7.04-13.04) | 2. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагиванием": разбег, отталкивание | Стойка для прыжков, маты | |||||||||
85 | 29 (14.04-20.04) | 3. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагиванием": фаза полета, приземление | Стойка для прыжков, маты | |||||||||
86 | 29 (14.04-20.04) | 4. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагиванием". | К.У: прыжок в высоту с разбега | Стойка для прыжков, маты | ||||||||
Элементы спортивных игр (5 часов) | ||||||||||||
87 | 29 (14.04-20.04) | 3. Элементы футбола 1. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема ноги | 5 | Технически правильно выполняют элементы футбола | Проявляют познавательный интерес к занятиям спортивными играми | Выполняют остановку и ведение мяча различными способами | Контролируют выполнение технических элементов спортивных игр | Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности | Футбольные мячи | |||
88 | 30 (21.04-27.04) | 2.Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема ноги | Футбольные мячи | |||||||||
89 | 30 (21.04-27.04) | 3. Остановка мяча внутренней частью стопы | Футбольные мячи | |||||||||
90 | 30 (21.04-27.04) | 4. Остановка мяча внутренней частью стопы | Футбольные мячи | |||||||||
91 | 31 (28.04-4.05) | 5. Удар по неподвижному и катящемуся мячу | Футбольные мячи | |||||||||
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности (1 час) | ||||||||||||
92 | 31 (28.04-4.05) | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. 1. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений | 1 | Измеряют ЧСС. оценивают состояние организма после физической нагрузки | Установка на здоровый образ жизни, охрана здоровья | Отслеживают величину физической нагрузки | Выполняют двигательные действия согласно плану | Обращаются за помощью, слушают собеседника | Секундомер | |||
Легкая атлетика (8 часов) | ||||||||||||
93 | 31 (28.04-4.05) | 6. Длительный бег 1.Техника бега на длинные дистанции. | 3 | Распределяют свои силы во время продолжительного бега | Проявляют положительные качества личности | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели | Корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок | Используют речь для регулирования своих действий | Секундомер | |||
94 | 32 (5.05-11.05) | 2. 6-минутный бег | Секундомер | |||||||||
95 | 32 (5.05-11.05) | 3.Бег на развитие выносливости, 1000 м | Срез: 1000 м | Секундомер | ||||||||
96 | 32 (5.05-11.05) | 7. Тестирование скоростных качеств 1.Бег с низкого старта | 3 | Выполняют упражнения для развития скоростных качеств | Стремятся показать лучший результат в беге на короткие дистанции | Выполняют бег на 30, 60 м с ускорением | Корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок | Используют речь для регулирования своих действий | ||||
97 | 33 (12.05-18.05) | 2.Бег на короткие дистанции | Срез: бег 30 м | Секундомер | ||||||||
98 | 33 (12.05-18.05) | 3. Бег на короткие дистанции | Срез: бег 60 м | Секундомер | ||||||||
99 | 33 (12.05-18.05) | 1. Метание мяча на дальность | 2 | Технические правильное выполнение метания, правильная работа рук, ног, корпуса во время метания | Стремление показать хороший результат в метании в цель и на дальность | Демонстрируют разные способы метания мяча | Вносят необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета сделанных ошибок | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Теннисные мячи | |||
100 | 34 (19.05-25.05) | 2. Метание мяча на дальность | КУ: метание на дальность | Теннисные мячи, рулетка | ||||||||
Подвижные игры – (2 часа) | ||||||||||||
101 | 34 (19.05-25.05) | Подвижные игры, включающие легкоатлетические упражнения. 1. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега. | 2 | Выполняют игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности | Стремятся одержать победу в подвижных играх | Выбирают эффективные способы двигательной деятельности; используют двигательные навыки в игровых действиях | Выполняют двигательные действия согласно правилам игры, корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок. | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | ||||
102 | 34 (19.05-25.05) | 2. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега. |
Перечень УМК и материально-технического обеспечения
1. Учебно-методический комплекс:
- учебник: Физическая культура 1-4 классы. В.И.Лях. М.: П.,2011г.
- методические рекомендации:
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха.1-4 классы (пособие для учителей общеобразовательных учреждений) В.И.Лях. М.: П.,2011г.
- Физическая культура.1-4 классы: рабочая программа по учебнику В.И. Ляха./авт.-сост.Р.Р.Хайрутдинов.-Волгоград: Учитель,2013
- Справочник учителя физической культуры. П.А.Киселев, С.Б. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2008г.
- Портфолио здоровья учащегося начальной школы. Самодиагностика. Самоанализ. Самооценка. А.И. Булат, Е.Н. Малых. Волгоград: Учитель, 2013
- Олимпийские игры. Познавательно-игровая деятельность. 1-11 классы. Н.В. Барминова. Волгоград: Учитель, 2013
- Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. Пособие для учителя. Е.Н. Литвинов. М.: «Просвещение», 2011
- Физическая культура. 1-4 классы: рабочая программа по учебнику В.И. Ляха. Р.Р. Хайрутдинов. Волгоград: "Учитель", 2013
- Эстафеты на уроках лёгкой атлетики…Организация и методика проведения. В.Р.Кузекевич.- Иркутск: Издательство Восточно - Сибирская академия образования, 2010г.
2. Технические средства обучения:
Музыкальный центр.
3. Экранно - звуковые пособия:
Аудиозаписи.
Мультимедийные презентации.
4. Учебно-практическое оборудование:
Гимнастическая стенка
Скамейки гимнастические
Мячи: малый теннисный, резиновый, футбольные, баскетбольные, волейбольные
Палка гимнастическая (на каждого обучающегося)
Маты гимнастические
Кегли (комплект для групповой работы на 5 - 6 человек)
Обручи пластиковые, алюминиевые
Эстафетные палочки
Рулетка измерительная
Лыжи детские
Гимнастическое бревно
Перекладины гимнастические навесные
Гимнастический козел
Комплект для прыжков высоту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...