Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Мамцев Денис Юрьевич

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_2014-2015_mamtsev_d.yu_.doc336.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»

РАССМОТРЕНО и

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании МС

МБОУ «СОШ№13»

Протокол № 1

от «5» сентября 2014 года

_______Грибанова Н.А

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №  ______

от «___» сентября    2014г

Директор МБОУ «СОШ№13»

_______ Чайко В.И.

Рабочая программа

«Физическая культура»

для учащихся  2  класса

Образовательная область: физическая культура

Разработал: Мамцев Денис Юрьевич

                     учитель физической культуры,

г. Братск

2014


Пояснительная записка

Рабочая программа для 2 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, по которому на изучение физической культуры во 2 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». Рабочая программа по физической культуре предназначена для учащихся 2-ых классов и рассчитана на 102 часа.

Общая характеристика учебного предмета, его место в учебном плане

Содержание обучения физической культуре в начальной школе направлено на формирование у обучающихся первоначальных представлений о значении физической культуры и её влиянии на развитие человека. Предметом обучения в начальной школе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности. Обучающиеся получают основные теоретические знания об истории возникновения и развития физической культуры, овладевают  практическими навыками и умениями подвижных игр и двигательными действиями различных видов спорта. У детей формируются навыки самоорганизации  занятий физическими упражнениями, а также представления о способах контроля за физическим развитием и физической подготовленностью. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы двигательной деятельности.

Характерными особенностями содержания  физической культуры являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Целью рабочей программы является формирование у учащихся  основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Решение  Задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • укрепление здоровья посредством  развитие  физических качеств и повышение функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

             Освоение обучающимися  содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:

  • Личностные результаты проявляются в:

  • активном включении в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлении положительных качеств личности и управлении своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлении дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  • оказании бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождении с ними общего языка и общих интересов.

  • Метапредметные результаты :
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способов их исправления;
  • общение и взаимодействие  со сверстниками;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др;
  • занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

  • Предметные результаты:
  • организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
  • изложение факторов истории физической культуры;
  • измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);
  • бережное обращение с оборудованием и инвентарём.

           Программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий:

  • Личностные действия:
  • формирование чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
  • развитие готовности к преодолению трудностей;
  • формирование положительного отношения к учению.

  • Регулятивные действия:
  • развитие умений работать по предложенному учителем плану;
  • планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами;
  • формирование умения совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
  • развитие навыков оценивания своих действий  на основе имеющегося опыта.

  • Познавательные действия:
  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • Коммуникативные действия:
  • активное включение в коллективную деятельность;
  • взаимодействие со сверстниками в достижении общих целей;
  • управление собственными эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми ;
  • владение приемами действий в ситуациях общения;

           

Рабочая программа рассчитана на 102 часа:

Класс

Количество

учебных часов

Количество

часов в неделю

Контрольные срезы

(уровень

физической подготовленности)

2

102

3

12

   

Предусмотрены следующие формы, способы и средства оценки результатов обучения:

        - контроль и самоконтроль процесса и результата выполнения двигательных действий;

        - анализ техники выполнения двигательных действий, поиск и исправление ошибок;

        - сопоставление результатов выполнения с эталоном;

        - самооценка выполнения двигательных действий с учетом предъявляемых требований;

        - поиск и использование дополнительной информации.

     В начале и в конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках и заносятся в классный журнал (таблица прилагается).

     Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре во 2 классе

Раздел программы

Количество часов на раздел

Учебная тема

Количество часов на тему

1. Знания о физической культуре

3

1.1 Физическая культура

1

1.2 Из истории физической культуры

2

2.Способы двигательной (физкультурной) деятельности

3

2.1 Самостоятельные занятия

2

2.2 Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

В процессе уроков

2.3 Самостоятельные игры и развлечения

1

3. Физическое совершенствование

96

3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе уроков

3.2 Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью:

32

  • гимнастика с основами акробатики
  • легкая атлетика

26

  • лыжные гонки

12

  • подвижные игры,
  • элементы спортивных игр

14

12

Итого:

102

102

Основное содержание курса

Знания о физической культуре (3 часа)

 Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями. Способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр.

Способы физкультурной деятельности (3 часа)

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование (96 часов)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Фигурная маршировка ( по диагонали, змейкой, по кругу, противоходом).

Акробатические упражнения. Упоры; седы; Стойка на лопатках, согнув и выпрямив ноги, полупереворот назад из стойки на лопатках в стойку на коленях, мост из п. лежа,  кувырок вперед в группировке. Акробатическая комбинация (из 2-3 элементов)

Опорный прыжок: перелезание через гимнастического коня.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали вверх и вниз.. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии на полу и на гимнастической скамейке.

Лёгкоатлетические упражнения. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту с прямого разбега; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами из положения стоя.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы.

Подвижные и элементы спортивных игр. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

Футбол: остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча, подача мяча способ снизу, способом сбоку; подвижные игры на материале волейбола.

Поурочное тематическое планирование программного материала по физической культуре

2 класс

                                                                               

п/п

Дата

Раздел/

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Формы

 контро

ля

ЭОР/ оборудование , инвентарь

Основные виды учебной деятельности обучающихся

План

Факт

Предметные

Личностные

УУД

Метапредметные

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные УУД

Раздел 1.Знания о физической культуре (1 час)

1

1

(2.09-

8.09)

Правила по ТБ в спортивном зале и на спортивной площадке.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

1

Соблюдение  правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Проявлять учебно-познавательный интерес к предмету физическая культура.

Определяют  и кратко характеризуют  ФК как занятия физ.упражнениями и подвижными играми.

Выбирают  действия в соответствии с поставленной задачей.

Используют речь для регуляции своего действия.

Журнал инструктажа, презентация " Правила по ТБ на уроках физкультуры"

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности (2 часа)

2

1

(2.09-

8.09)

Самостоятельные игры и развлечения. 

1. Организация игр на свежем воздухе

2

Правильно выбирают одежду для занятий в зависимости от погодных условий, используют подвижные игры для досуга и отдыха.

Проявление  уважительного  отношения к чужому мнению.

Определение  пользы подвижных игр.

Выполняют двигательные действия согласно плана.

Обращаются за помощью, слушают  собеседника.

3

1

(2.09-

8.09)

2. Организация и проведение подвижных игр

Организовывают  подвижные игры с бегом.

Проявление  уважительного  отношения к чужому мнению.

Определение  пользы подвижных игр.

Выполняют двигательные действия согласно плана.

Сопровождают двигательные действия речью.

Раздел 3. Физическое совершенствование (21 час)

Легкая  атлетика (12 часов)

4

2

(9.09-15.09)

1. Беговые упражнения. 

1. Высокий старт. Бег с высокого старта.

5

Правильно принимают положение и выполняют бег с высокого старта, бег с ускорением на короткие дистанции

Проявление познавательного интереса к  легкоатлетическим упражнениям.

Выполняют легкоатлетические  упражнения в соответствии с требованиями техники.

Осуществляют итоговый контроль и оценивают  выполнение действия в соответствии с нормативами.

Управляют своим поведением,  умение доносить информацию в доступной форме.

5

2

(9.09-15.09)

2. Техника выполнения бега с высокого старта, бег с ускорением.

Конусы, наб.мячи

6

2

(9.09-15.09)

3. Бег с высокого старта на короткие дистанции. (30 м, 60 м)

Срез: бег 30 м

Конусы, наб.мячи

7

3

(16.09-

22.09)

4. Техника  выполнения челночного бега 3х10 м.

Технические правильное выполнение поворотов в челночном беге

Проявляют упорство в достижении поставленной цели

Объясняют и демонстрируют технику  челночного бега

Выбирают  действия в соответствии с поставленной задачей

Сопровождают двигательные действия речью

Срез: бег 60 м

Конусы, наб.мячи

8

3

(16.09-

22.09)

5. Развитие скоростно-координационных качеств. Челночный бег 3х10 м

Челночный бег 3х10 м

Конусы, наб.мячи

9

3

(16.09-

22.09)

2. Прыжок в длину .

1. Техника выполнения прыжка в длину с места.

3

Технические правильное выполнение движений рук и ног в прыжках в длину

Управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

Объясняют и демонстрируют технику  прыжка в длину с места

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации

Формулируют собственное мнение и позицию

Рулетка

10

4

(23.09-

29.09)

2.  Прыжок в длину с места.

11

4

(23.09-

29.09)

3. Прыжок в длину с места.

Срез: прыжок в длину

12

4

(23.09-

29.09)

3. Метание мяча в цель и на дальность с места.

1.  Метание малого мяча в вертикальную цель.

4

Технические правильное выполнение метания, правильная работа рук, ног, корпуса во время метания

Стремление показать хороший результат в метании в цель и на дальность

Демонстрируют разные способы метания мяча

Вносят необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета сделанных ошибок

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Малые мячи, цель

13

5

(30.09-6.10)

2.  Метание малого мяча в горизонтальную цель

Малые мячи, цель

14

5

(30.09-6.10)

3. Метание малого мяча на дальность из-за головы, стоя на месте.

Наб.мячи

15

5

(30.09-6.10)

4. Метание наб.мяча (1 кг) на дальность из-за головы из положения сидя.

Срез: метание наб.мяча

Наб.мячи

Подвижные игры – ( 9  часов)

16

6

(7.10-

12.10)

Подвижные игры. включающие легкоатлетические упражнения.

1. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега.

9

Выполняют игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности

Стремятся одержать победу в подвижных играх

Выбирают  эффективные способы  двигательной деятельности; используют  двигательные навыки  в игровых действиях.

Выполняют двигательные действия согласно правилам игры, корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Мячи резиновые,

скакалки,

 гимн. обручи

17

6

(7.10-

12.10)

2.  Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега.

18

6

(7.10-

12.10)

3. Подвижные игры на развитие скоростных способностей.

19

7

(14.10-

20.10)

4. Подвижные игры на развитие скоростных способностей.

20

7

(14.10-

20.10)

5. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

21

7

(14.10-

20.10)

6. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

22

8

(21.10-

27.10)

7. Подвижные игры на закрепление и совершенствование на дальность и точность метания.

23

8

(21.10-

27.10)

8. Подвижные игры на закрепление и совершенствование на дальность и точность метания.

24

8

(21.10-

27.10)

9. Подвижные игры на совершенствование способностей ориентирования в пространстве.

Раздел 1.Знания о физической культуре (2 часа)

25

9

(4.11-

10.11)

Из истории физической культуры.

1. История возникновения первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.

2

Называют характерные признаки соревнований (правила, судьи, победители), исторические факты о древних О.И.

Проявляют познавательный интерес к истории возникновения и развитию физической культуры

Знакомятся с историей возникновения и развитием Олимпийских игр, их значении

Выбирают  действия в соответствии с поставленной задачей

Сопровождают двигательные действия речью.

Презентация "Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра"

26

9

(4.11-

10.11)

2. Современные Олимпийские игры, их связь с правилами и традициями древних Олимпийских игр.

Характеризуют современные О.И как крупные международные соревнования, помогающие укреплению мира на Земле

Раздел 3. Физическое совершенствование (  75  часов)

Гимнастика с основами акробатики (19  часов)

27

9

(4.11-

10.11)

1. Организующие команды и приемы.

1. Строевые упражнения в шеренге.

4

Выполняют команды на построения и перестроения

Осуществляют самоанализ и самоконтроль результата

Используют общие приемы решения поставленных задач

Принимают инструкцию учителя и четко ей следуют

Задают вопросы, контролируют действия партнера

Конусы, резиновые мячи

28

10

(11.11-

17.11)

2. Строевые упражнения в колонне.

29

10

(11.11-

17.11)

3. Перестроения в шеренге, колонне

30

10

(11.11-

17.11)

4. Фигурная маршировка ( по диагонали, змейкой, по кругу, противоходом).

31

11

(18.11-

24.11)

2. Упражнения на низкой перекладине.

1.Вис на согнутых руках.

3

Выполняют упражнения по образцу учителя

Развитие готовности к преодолению трудностей

Ставят и формулируют проблему

Выполняют акробатические упражнения согласно правилам ТБ,  корректируют  свои действия с учетом сделанных ошибок.

Активно включаются  в коллективную деятельность,   обращаются за помощью.

Гимнастические маты, перекладина

32

11

(18.11-

24.11)

2. Вис стоя спереди, сзади

Срез: : подтягивание из виса лежа

33

11

(18.11-

24.11)

3. Вис завесом одной и вис завесом двумя

34

12

(25.11-

1.12)

3. Акробатические упражнения

1. Упражнения  в группировке, перекаты.

12

Выполняют акробатические упражнения различными способами

Проявляют упорство в достижении поставленных целей

Ориентируются в разнообразии способов решения задач

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения после его оценки

Контролируют свои действия и действия партнера

Гимнастические маты,

Презентация "Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках"

35

12

(25.11-

1.12)

2. Акробатическое упражнение: кувырок вперед. Техника выполнения.

36

12

(25.11-

1.12)

3. Кувырок вперед в группировке. Мост из п. лежа.

37

13

(2.12-

8.12)

4. Кувырок вперед. Мост из п. лежа.

Срез: кувырок вперед

38

13

(2.12-

8.12)

5. Акробатические упражнения: стойка на лопатках согнув ноги.

39

13

(2.12-

8.12)

6. Акробатические упражнения: стойка на лопатках, выпрямив ноги.

40

14

(9.12-15.12)

7. Полупереворот назад из стойки на лопатках в стойку на коленях.

41

14

(9.12-15.12)

8. Полупереворот назад из стойки на лопатках в стойку на коленях.

Срез: переворот в стойку на коленях

42

14

(9.12-15.12)

9. Акробатическая комбинация: из п. лежа в стойку на лопатках, согнув ноги  с последующим выпрямлением -переворот назад в упор стоя на коленях

Выполняют акробатические упражнения в заданной последовательности

Проявляют познавательный интерес к изучению акробатических упражнений и дают адекватную позитивную самооценку

Выполняют и самостоятельно составляют акробатическую комбинацию из 2-3 элементов

Выполняют двигательные действия в соответствии с заданной последовательностью

Используют речь для регуляции своих действий

43

15

(16.12-

22.12)

10. Акробатическая комбинация: из п. лежа в стойку на лопатках, согнув ноги  с последующим выпрямлением -переворот назад в упор стоя на коленях

Срез: подъем туловища из п. лежа

44

15

(16.12-

22.12)

11. Акробатическая комбинация: из п. лежа в стойку на лопатках, согнув ноги  с последующим выпрямлением -переворот назад в упор стоя на коленях

45

15

(16.12-

22.12)

12. Акробатическая комбинация из 2-3 элементов

Срез: акробатическая комбинация

Подвижные игры –  (3  часа)

46

16

(23.12-

29.12)

1. Подвижные игры с элементами гимнастики

3

Соблюдают правила  безопасного поведения

 во время подвижных игр

Стремятся одержать победу в подвижной игре

Выполняют акробатические упражнения в игровой ситуации

Действуют согласно правилам подвижной игры

Договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности

Гимн. маты, гимн. скаклки, резиновые мячи

47

16

(23.12-

29.12)

2. Подвижные игры с элементами гимнастики

48

16

(23.12-

29.12)

3. Подвижные игры с элементами гимнастики

Гимнастика с основами акробатики (13  часов)

49

17

(13.01-19.01)

4. Гимнастические упражнения прикладного характера.

1. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали вверх и вниз

7

Выполняют гимнастические упражнения прикладного характера

Сотрудничают со сверстниками  в различных ситуациях.

Называют  и выполняют  различные упражнения прикладного характера

Планируют деятельность, вносят  необходимые изменения и дополнения.

Оказывают  и принимают  помощь.

Гимн. маты

50

17

(13.01-19.01)

2. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали вверх и вниз

51

17

(13.01-19.01)

3. Прыжки на скакалке

Гимн. скакалки

52

18

(20.01-26.01)

4. Прыжки на скакалке

53

18

(20.01-26.01)

5. Прыжки на скакалке

Срез: прыжки на скакалке

54

18

(20.01-26.01)

6. Упражнения в равновесии на гимн. скамейке

Гимн. скамейки

55

19

(27.01-2.02)

7. Комбинация упражнений в равновесии

56

19

(27.01-2.02)

5. Опорный прыжок.

1. Перелезания через гимн.коня

3

Называют гимн. снаряды, выполняют упражнения на них

Проявляют познавательный интерес к выполнению гимнастических упражнений на снарядах

Технически правильно выполнять элементы опорного прыжка

Осуществляют пошаговый и итоговый контроль

Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Гимн. маты, гимн.конь

57

19

(27.01-2.02)

2. Перелезания через гимн.коня

58

20

(3.02-9.02)

3. Перелезания через гимн.коня

Срез: наклон вперед из п.сидя

59

20

(3.02-9.02)

6.Преодоление полосы препятствий.

1.Разнообразные передвижения с элементами лазанья, перелезания, переползания

3

Выполняют  упражнения на гимн. снарядах, соблюдая технику безопасности

Стремятся показать хороший  результат при преодолении полосы препятствий

Называют  и выполняют  упражнения на гимн. снарядах..

Оценивают  результат деятельности

Проявляют доброжелательное отношение при оценивании выполнения упражнений.

Гимн. маты, гимн. скамейки, гимн. конь

60

20

(3.02-9.02)

2. .Разнообразные передвижения с элементами лазанья, перелезания, переползания

61

21

(10.02-16.02)

3. Преодоление полосы препятствий из 4-5 элементов

Срез: полоса препятствий

Лыжная подготовка (12 часов)

62

21

(10.02-16.02)

Правила по ТБ на уроках лыжной подготовки. Перенос лыж. Требования к одежде.

Роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья.

1

Определяют допустимый  температурный режим для самостоятельных прогулок на лыжах

Установка на здоровый образ жизни.

Характеризуют   роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья

Планируют свою  деятельность

Вступают в диалог

Лыжи . Презентация "Правила по ТБ на уроках лыжной подготовки"

63

21

(10.02-16.02)

1. Виды лыжных ходов

1. Передвижение скользящим шагом с палками

5

Технически верно выполнять передвижения на лыжах различными ходами с палками и без

Проявляют дисциплинированность и трудолюбие в достижении поставленных целей

Овладение навыками лыжных ходов

Корректируют  свои действия с учетом сделанных ошибок.

Оказывают  и принимают  помощь , вступают  в диалог.

Лыжи

64

22

(17.02-23.02)

2. Скользящий шаг с палками

Лыжи

65

22

(17.02-23.02)

3. Техника двухшажного попеременного хода

Лыжи

66

22

(17.02-23.02)

4. Двухшажный попеременный ход

Лыжи

67

23

(24.02-2.03)

5. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.

КУ: техника  попеременного двухшажного хода

Лыжи

68

23

(24.02-2.03)

2. Спуск и подъем на склон

1.Техника подъема на склон «лесенкой», спуск в основной стойке

3

Выполняют спуск и подъем на склон с палками

Проявляют дисциплинированность и трудолюбие в достижении поставленных целей

Выполняют подъем и спуски со склона различными способами

Корректируют  свои действия с учетом сделанных ошибок.

Адекватно воспринимают предложения других по исправлению допущенных ошибок

Лыжи

69

23

(24.02-2.03)

2.Техника подъема на склон «лесенкой», спуск в основной стойке

Лыжи

70

24

(3.03-9.03)

3.Техника подъема на склон «лесенкой», спуск в основной стойке

КУ: техника подъема и спуска о склона

Лыжи

71

24

(3.03-9.03)

3.Торможение

1. Торможение способом падения на бок.

3

Выполняют торможения на  лыжах разными способами

Проявляют дисциплинированность и трудолюбие в достижении поставленных целей

Техника торможения "плугом"

Корректируют  свои действия с учетом сделанных ошибок.

Оказывают  в сотрудничестве взаимопомощь

Лыжи

72

24

(3.03-9.03)

2. Торможение "плугом"

Лыжи

73

25

(10.03-

16.03)

3. Торможение "плугом"

Срез: лыжные гонки 500м

Лыжи

Подвижные игры – (2  часа)

74

25

(10.03-

16.03)

1. Эстафеты в передвижении на лыжах

2

Используют  изученные лыжные ходы и элементы лыжной подготовки в игровой и соревновательной деятельности

Навыки сотрудничества в различных ситуациях

Умеют  применять полученные знания в различных вариантах..

Действуют по инструкции учителя

Оказывают  в сотрудничестве взаимопомощь

Лыжи

75

25

(10.03-

16.03)

2. Эстафеты в передвижении на лыжах

Лыжи

Элементы спортивных игр (8 часов)

 76

26

(17.03-23.03)

1.Элементы  баскетбола

1.Специальные передвижения без мяча . Остановка в шаге и прыжком

4

Технически правильно выполняют элементы баскетбола

Проявляют познавательный интерес к занятиям спортивными играми

Выполняют специальные перемещения, демонстрируют технику ведения, передачи и броска мяча

Контролируют выполнение технических элементов спортивных игр

Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности

Баскетбольные мячи

77

26

(17.03-23.03)

2. Ведение мяча на месте, с продвижение вперёд по прямой и по дуге

78

26

(17.03-23.03)

3. Ловля и передача мяча в парах на месте

79

27

(31.03-6.04)

4. Бросок мяча в корзину "снизу", "сверху"

80

27

(31.03-6.04)

2.Элементы  волейбола

1.Ловля и передача мяча в парах на месте и через сетку

4

Технически правильно выполняют элементы волейбола

Проявляют познавательный интерес к занятиям спортивными играми

Демонстрируют технику ловли и передачи,  броска мяча

Контролируют выполнение технических элементов спортивных игр

Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности

Волейбольные мячи

81

27

(31.03-6.04)

2.Подача одной и двумя руками из-за  головы через сетку

82

28

(7.04-13.04)

3. Бросок мяча через сетку двумя руками разными способами (от груди, снизу, из-за головы)

83

28

(7.04-13.04)

4. Совершенствование подачи, бросков и ловли в игре. Игра  "Пионербол"

Легкая атлетика (14 часов)

84

28

(7.04-13.04)

4.Прыжок длину с разбега

1. Прыжок в длину с прямого разбега. Элементы техники.

4

Выделяют основные элементы техники прыжка в длину с разбега

Дают адекватную позитивную самооценку

Выполняют прыжок в длину с прямого разбега

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль

Задают вопросы, вступают в диалог с учителем

85

29

(14.04-20.04)

2. Прыжок в длину с прямого разбега: разбег, отталкивание.

86

29

(14.04-20.04)

3. Прыжок в длину с прямого разбега: фаза полета, приземление

87

29

(14.04-20.04)

4. Тестирование скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с разбега

К.У: прыжок в длину с разбега

88

30

(21.04-27.04)

5. Прыжок в высоту с разбега

1. Прыжок в высоту с прямого разбега: элементы техники

4

Выделяют основные элементы техники прыжка в высоту  с разбега

Проявляют познавательный интерес к легкоатлетическим упражнениям

Выполняют прыжок в высоту с прямого разбега

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль

Вступают во взаимодействия со сверстниками

89

30

(21.04-27.04)

2. Прыжок в высоту с прямого разбега: разбег, отталкивание

90

30

(21.04-27.04)

3. Прыжок в высоту с прямого разбега:  фаза полета, приземление

91

31

(28.04-4.05)

4. Прыжок в высоту с прямого разбега

К.У: прыжок в высоту с разбега

92

31

(28.04-4.05)

6. Длительный бег

1.Техника бега на длинные дистанции.

3

Распределяют свои силы во время продолжительного бега

Проявляют положительные качества личности

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели

Корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок

Используют речь для регулирования своих действий

93

31

(28.04-4.05)

2. 6-минутный бег

94

32

(5.05-11.05)

3.Бег на развитие выносливости, 1000 м

Срез: 1000 м

95

32

(5.05-11.05)

7. Тестирование скоростных качеств

1.Бег  с низкого старта

3

Выполняют упражнения для развития скоростных качеств

Стремятся показать лучший результат в беге на короткие дистанции

Выполняют бег на 30, 60 м с ускорением

Корректируют свои действия с учетом сделанных ошибок

Используют речь для регулирования своих действий

96

32

(5.05-11.05)

2.Бег на короткие дистанции

Срез6 бег 30 м

97

33

(12.05-18.05)

3. Бег на короткие дистанции

Срез: бег 60 м

Элементы спортивных игр (4 часа)

98

33

(12.05-18.05)

3. Элементы футбола

1. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема ноги

4

Технически правильно выполняют элементы футбола

Проявляют познавательный интерес к занятиям спортивными играми

Выполняют остановку и ведение мяча различными способами

Контролируют выполнение технических элементов спортивных игр

Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности

футбольные мячи

99

33

(12.05-18.05)

2.Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема ноги

100

34

(19.05-25.05)

3. Остановка мяча  внутренней частью стопы

101

34

(19.05-25.05)

4. Остановка мяча  внутренней частью стопы

102

34

(19.05-25.05)

Совершенствование физических качеств в игровых ситуациях

1

Выполняют упражнения для развития физических качеств в различных игровых ситуациях

Стремятся показать лучший результат

Характеризуют основные физические качества

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Используют речь для регуляции своего действия

Мячи, скакалки

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В результате теоретического и практического изучения дисциплины учащиеся должны

иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • об истории развития физической культуры и первых соревнований;
  •  о связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами:
  • выполнять строевые упражнения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в различных видах спорта;
  • применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;
  • уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности;
  • демонстрировать здоровый образ жизни.

В результате изучения  содержания учебного предмета «физическая культура»  ученик научится:

  • характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах  (из истории) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «личная гигиена»;
  • соблюдать правила поведения в зале и на улице во время занятий физическими упражнениями.
  • выполнять акробатические и легкоатлетические  упражнения, организующие строевые команды и приемы;

Ученик    получит возможность научиться:

  • характеризовать роль и значение режима дня, личной гигиены в сохранении и укреплении здоровья;
  • вести наблюдения за развитием своего организма;
  • составлять индивидуальный режим дня . комплексы утренней гимнастики, физминуток, ОРУ для индивидуальных занятий.
  • эстетически красиво выполнять гимнастические упражнения;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • выполнять технические элементы спортивных игр

Уровень физической подготовленности обучающихся

2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики), на низкой перекладине из виса лежа (девочки), кол-во раз

4

2 – 3

1

14

6 – 10

3

Прыжок в длину с места, см

165

125 – 145

110

155

125 – 140

100

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

5,4

6,0 – 7,0

7,1

5,6

6,2 – 7,2

7,3

Бег 1000 м

Без учета времени

Список литературы для учащихся

  • учебник: Физическая культура 1-4 классы. В.И.Лях. М.: П.,2011г.

 Список литературы для учителя

  • Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха.1-4 классы (пособие для учителей общеобразовательных учреждений) В.И.Лях. М.: П.,2011г.
  • Физическая культура.2 класс: рабочие программы по системе учебников В.И. Ляха. Э.Н. Золотухина, Н.В.Судакова, Б.И. Золотарёв.-Волгоград: Учитель, 2012 г.
  • Справочник учителя физической культуры. П.А.Киселев, С.Б. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2008г.
  • Портфолио здоровья учащегося начальной школы. Самодиагностика. Самоанализ. Самооценка. А.И. Булат, Е.Н. Малых. Волгоград: Учитель, 2013
  • Олимпийские игры. Познавательно-игровая деятельность. 1-11 классы. Н.В. Барминова. Волгоград: Учитель, 2013
  • Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов.  Пособие для учителя. Е.Н. Литвинов. М.: «Просвещение», 2011
  • Физическая культура. 1-4 классы: рабочая программа по учебнику В.И. Ляха. Р.Р. Хайрутдинов. Волгоград: "Учитель",  2013
  • Эстафеты на уроках лёгкой атлетики…Организация и методика проведения. В.Р.Кузекевич.- Иркутск: Издательство Восточно - Сибирская  академия образования, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...