ПРОЕКТ "Физическое воспитание и развитие школьников" - "Наша школьная команда"
проект по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Проект внеурочной деятельности для учеников 5-9 классов по физической культуре на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по физической культуре22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Курганская область Мишкинский район

МКОУ «Введенская основная общеобразовательная школа»

СПОТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ

«НАША ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА»

ПРОЕКТ

Разработал: Южаков В.Н. учитель физической культуры

с. Введенское

2015 г.

Паспорт проекта

1. Тема

Спортивное воспитание и развитие школьников

«Наша школьная команда»

2.Адрес реализации проекта

Курганская область

Мишкинский район

МКОУ «Введенская ООШ»

3. Цель

Способствовать всестороннему гармоническому развитию детей, развивать разнообразные двигательные умения и навыки, формировать физически культурную личность.

4. Задачи

Образовательные задачи:

Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

 Оздоровительные задачи:

1) обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармонического развития физических качеств и способностей;

2) укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных мышц тела, содействие развитию основных функциональных систем организма;

3) повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды;

4) повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.

 Воспитательные задачи:

1) Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях активного отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

2) Воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных, волевых и т.д.), содействие развитию психических процессов.

5.Сроки реализации

2015-2016 учебный год

6.Участники

Ученики школы, родители, социум.

        

7.Ценностные ориентиры

В ходе физкультурно-спортивных занятий у школьников развивается направленность мышления на готовность совершенствовать свое техническое мастерство, уметь ориентироваться в пространстве и времени, в игровой ситуации, а также в случае чрезвычайных ситуаций; проявляется творческий подход к решению спортивно-игровых задач. Все это обеспечивает формирование у них потребности в сохранении здоровья, в физическом самосовершенствовании и саморазвитии.

Спортивные занятия помогают отвлечься от вредных привычек и преодолеть трудности в общении. Во время этих занятий происходит и эстетическое развитие детей.

8.Целевые индикаторы и показатели

Доля участия учеников в работе исследовательской группы.

Степень участия учеников в проекте.

Доля родителей, вовлеченных в реализацию проекта.

Доля представителей социума, вовлеченных в реализацию проекта.

Особенности проекта:

социально-активный, долговременный, разновозрастной.

Описание проекта

В настоящее время двигательная активность детей снижена. Это сказывается на их здоровье. Наш проект направлен на формирование системы физического воспитания, которая стремится вызывать равномерное развитие всего тела, добиваться деятельности всех мышц и питания кислородом каждой части тела, вкладывая в то же время в предлагаемые упражнения как можно больше интереса и заставляя ученика проводить больше времени на свежем воздухе.

Проект имеет оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений вызывает морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект. Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии, сердечно-сосудистых заболеваниях и т. п.

Под воздействием физических упражнений можно существенно изменять формы телосложения. Подбирая соответствующую методику выполнения физических упражнений, в одних случаях массу мышечных групп увеличивают, в других случаях уменьшают избыточный вес тела.

С помощью физических упражнений можно целенаправленно воздействовать на воспитание физических качеств человека, что естественно улучшает его физическое развитие и физическую подготовленность, а это, в свою очередь, отразится на показателях здоровья. Например, при совершенствовании выносливости не только повышается способность длительно выполнять какую-либо работу умеренной мощности, но одновременно совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

Проект выполняет образовательную роль. Через выполнение физических упражнений познаются законы движения в окружающей среде, а также собственного тела и его частей.

Выполняя физические упражнения, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками.

Это, в свою очередь, позволяет осваивать более сложные двигательные действия и познавать законы движения в спорте.

В процессе занятий физическими упражнениями происходит освоение целого ряда специальных знаний, пополняются и углубляются ранее приобретённые.

Проект выполняет  воспитательную роль. Выполнение физических упражнений зачастую требует проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий физическими упражнениями, человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.). Занятия физическими упражнениями, как правило, проводятся в коллективе. При выполнении физических упражнений во многих случаях действия одного занимающегося зависят или во многом определяют действия другого. Происходит как бы согласование своих действий с мотивами и действиями коллектива, подчинение личности под общую стратегию действий. Это проявляется во многих подвижных и спортивных играх. Умение быть сдержанным, подчинить себя воле коллектива, найти единственно правильное решение, и не считаясь со своими личными амбициями, помочь товарищу. Эти и многие другие нравственные качества формируются при занятиях физическими упражнениями.

План мероприятий

№ п/п

Мероприятия

Время проведения

Формирование единой информационной базы данных о состоянии здоровья детей и подростков.

Сентябрь

Формирование системы  спортивно-оздоровительной работы.

Организация работы кружков

Сентябрь

Диагностика интересов для организации индивидуальной работы.

Сентябрь

Общешкольный легкоатлетический кросс

«Золотая осень»

Сентябрь

Подготовка физоргов классов

Сентябрь-октябрь

«Президентские игры» (1-9 кл.)        

Ноябрь

Лыжные гонки

Декабрь, январь

Лыжная эстафета        

Декабрь, январь

Веселые старты для детей и родителей.

Февраль-март

Шахматный турнир

Февраль

«Зарничка» (1-4 кл.)

Февраль

«Зарница» (5-9 кл.)

Февраль

Весенняя эстафета,  посвященная «Дню Победы»

Май

Организация и проведение школьного конкурса: «Лучший спортсмен» по результатам года.

Подведение итогов в мае

Вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом, спортивные кружки и секции.

Постоянно

Физминутки на уроках

ежедневно

Участие в районных мероприятиях

По плану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

духовно-нравственное воспитание и развитие школьников в условиях школы-интерната

1.Актуальность темы2.цели и задачи3.воспитание духовности,используя"Основы православной культуры"4.приоритетные деятельностные направления...

Нестандартные задачи как средство обучения, воспитания и развития школьников

Материал из опыта работы по указанной теме. Систематизация задач школьного курса, их роль и назначение, некоторые приемы решения нестандартных задач...

Воспитание и развитие школьников в современной школе

Воспитание и развитие школьников в современной школе...

статья "Значение классической музыки в воспитании и развитии школьника"

Каково значение классической музыки в воспитании современных школьников? Как научить понимать классическую музыку?  Классика и современность?...