ПРОЕКТ "Физическое воспитание и развитие школьников" - "Наша школьная команда"
проект по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Проект внеурочной деятельности для учеников 5-9 классов по физической культуре на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по физической культуре | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Курганская область Мишкинский район
МКОУ «Введенская основная общеобразовательная школа»
СПОТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ
«НАША ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА»
ПРОЕКТ
Разработал: Южаков В.Н. учитель физической культуры
с. Введенское
2015 г.
Паспорт проекта
1. Тема | Спортивное воспитание и развитие школьников «Наша школьная команда» |
2.Адрес реализации проекта | Курганская область Мишкинский район МКОУ «Введенская ООШ» |
3. Цель | Способствовать всестороннему гармоническому развитию детей, развивать разнообразные двигательные умения и навыки, формировать физически культурную личность. |
4. Задачи | Образовательные задачи: Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков. Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта. Оздоровительные задачи: 1) обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармонического развития физических качеств и способностей; 2) укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных мышц тела, содействие развитию основных функциональных систем организма; 3) повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды; 4) повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков. Воспитательные задачи: 1) Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях активного отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. 2) Воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных, волевых и т.д.), содействие развитию психических процессов. |
5.Сроки реализации | 2015-2016 учебный год |
6.Участники | Ученики школы, родители, социум.
|
7.Ценностные ориентиры | В ходе физкультурно-спортивных занятий у школьников развивается направленность мышления на готовность совершенствовать свое техническое мастерство, уметь ориентироваться в пространстве и времени, в игровой ситуации, а также в случае чрезвычайных ситуаций; проявляется творческий подход к решению спортивно-игровых задач. Все это обеспечивает формирование у них потребности в сохранении здоровья, в физическом самосовершенствовании и саморазвитии. Спортивные занятия помогают отвлечься от вредных привычек и преодолеть трудности в общении. Во время этих занятий происходит и эстетическое развитие детей. |
8.Целевые индикаторы и показатели | Доля участия учеников в работе исследовательской группы. Степень участия учеников в проекте. Доля родителей, вовлеченных в реализацию проекта. Доля представителей социума, вовлеченных в реализацию проекта. |
Особенности проекта:
социально-активный, долговременный, разновозрастной.
Описание проекта
В настоящее время двигательная активность детей снижена. Это сказывается на их здоровье. Наш проект направлен на формирование системы физического воспитания, которая стремится вызывать равномерное развитие всего тела, добиваться деятельности всех мышц и питания кислородом каждой части тела, вкладывая в то же время в предлагаемые упражнения как можно больше интереса и заставляя ученика проводить больше времени на свежем воздухе.
Проект имеет оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений вызывает морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект. Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии, сердечно-сосудистых заболеваниях и т. п.
Под воздействием физических упражнений можно существенно изменять формы телосложения. Подбирая соответствующую методику выполнения физических упражнений, в одних случаях массу мышечных групп увеличивают, в других случаях уменьшают избыточный вес тела.
С помощью физических упражнений можно целенаправленно воздействовать на воспитание физических качеств человека, что естественно улучшает его физическое развитие и физическую подготовленность, а это, в свою очередь, отразится на показателях здоровья. Например, при совершенствовании выносливости не только повышается способность длительно выполнять какую-либо работу умеренной мощности, но одновременно совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная системы.
Проект выполняет образовательную роль. Через выполнение физических упражнений познаются законы движения в окружающей среде, а также собственного тела и его частей.
Выполняя физические упражнения, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками.
Это, в свою очередь, позволяет осваивать более сложные двигательные действия и познавать законы движения в спорте.
В процессе занятий физическими упражнениями происходит освоение целого ряда специальных знаний, пополняются и углубляются ранее приобретённые.
Проект выполняет воспитательную роль. Выполнение физических упражнений зачастую требует проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий физическими упражнениями, человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.). Занятия физическими упражнениями, как правило, проводятся в коллективе. При выполнении физических упражнений во многих случаях действия одного занимающегося зависят или во многом определяют действия другого. Происходит как бы согласование своих действий с мотивами и действиями коллектива, подчинение личности под общую стратегию действий. Это проявляется во многих подвижных и спортивных играх. Умение быть сдержанным, подчинить себя воле коллектива, найти единственно правильное решение, и не считаясь со своими личными амбициями, помочь товарищу. Эти и многие другие нравственные качества формируются при занятиях физическими упражнениями.
План мероприятий
№ п/п | Мероприятия | Время проведения |
Формирование единой информационной базы данных о состоянии здоровья детей и подростков. | Сентябрь | |
Формирование системы спортивно-оздоровительной работы. Организация работы кружков | Сентябрь | |
Диагностика интересов для организации индивидуальной работы. | Сентябрь | |
Общешкольный легкоатлетический кросс «Золотая осень» | Сентябрь | |
Подготовка физоргов классов | Сентябрь-октябрь | |
«Президентские игры» (1-9 кл.) | Ноябрь | |
Лыжные гонки | Декабрь, январь | |
Лыжная эстафета | Декабрь, январь | |
Веселые старты для детей и родителей. | Февраль-март | |
Шахматный турнир | Февраль | |
«Зарничка» (1-4 кл.) | Февраль | |
«Зарница» (5-9 кл.) | Февраль | |
Весенняя эстафета, посвященная «Дню Победы» | Май | |
Организация и проведение школьного конкурса: «Лучший спортсмен» по результатам года. | Подведение итогов в мае | |
Вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом, спортивные кружки и секции. | Постоянно | |
Физминутки на уроках | ежедневно | |
Участие в районных мероприятиях | По плану |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
духовно-нравственное воспитание и развитие школьников в условиях школы-интерната
1.Актуальность темы2.цели и задачи3.воспитание духовности,используя"Основы православной культуры"4.приоритетные деятельностные направления...
Нестандартные задачи как средство обучения, воспитания и развития школьников
Материал из опыта работы по указанной теме. Систематизация задач школьного курса, их роль и назначение, некоторые приемы решения нестандартных задач...
Воспитание и развитие школьников в современной школе
Воспитание и развитие школьников в современной школе...
Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников средствами проектной деятельности на уроках литературы и краеведения
Из опыта работы...
Экологическое воспитание - гармоничное развитие школьников
О семинаре биологов...
Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников средствами курса внеурочной деятельности «Добро пожаловать в музей».
выступление на Августовской конференции 2014 года....
статья "Значение классической музыки в воспитании и развитии школьника"
Каково значение классической музыки в воспитании современных школьников? Как научить понимать классическую музыку? Классика и современность?...