Экологическое воспитание - гармоничное развитие школьников
статья (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание – гармоничное развитие школьников
28 марта на базе Краеведческого музея г.о. Похвистнево состоялось методическое объединение для педагогов дополнительного образования эколого-биологической направленности «Новые формы экологического воспитания школьников. Подготовка к районным, областным мероприятиям эколого-биологической направленности». «Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, её законами и принципами. Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным и в работе педагогов дополнительного образования…», - так начала своё выступление методист Старопохвистневского филиала «ЦВР «Эврика» Т.Е. Яхаева. Она рассказала педагогам об экологическом воспитании школьников: какие новые формы и методы работы для этого необходимы. Это и интерактивные экологические мероприятия такие как викторины, олимпиады, ток-шоу, экологические спектакли и интерактивные кроссворды, а также экологическая тропа, на которой учащиеся усваивают не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием, и исследовательская деятельность учащихся, где ребята приобретают знания о родном крае, городе, приобретают навыки практической исследовательской деятельности, а также осознают значимость своей практической помощи природе. На методобъединении говорили о подготовке к различным районным, областным мероприятиям эколого-биологической направленности, об аттестации педагогов, о предоставлении портфолио на начисление стимулирующих выплат, о новых требованиях к образовательным программам, а также об освещении деятельности Филиала «ЦВР «Эврика» на сайтах и газетах различных уровней как повышение имиджа учреждения. После методического объединения состоялась экскурсия по Краеведческому музею: педагогические работники получили огромное удовольствие от посещений экспозиций.
Барабаш И.Н., методист Старопохвистневского филиала
«ЦВР «Эврика» ГБОУ СОШ с.Подбельск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
духовно-нравственное воспитание и развитие школьников в условиях школы-интерната
1.Актуальность темы2.цели и задачи3.воспитание духовности,используя"Основы православной культуры"4.приоритетные деятельностные направления...
«Экология ученического бытия как непременное условие гармоничного развития школьника»
Система работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья школьников....
Нестандартные задачи как средство обучения, воспитания и развития школьников
Материал из опыта работы по указанной теме. Систематизация задач школьного курса, их роль и назначение, некоторые приемы решения нестандартных задач...
РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Что входит в понятие «экология»? Работа по формированию экологической культуры дошкольников Как это выглядит на практике? Лучшее средство воспитания – игра. Чтение – лучшее уче...
Воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей
В статье " Воспитание гармонично развитых и социально-ответственных личностей" рассказывается о работе, которая проводится в этом направлении педагогическим коллективом...
Экологическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста через игру
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии экологического воспитания и развития «Зеленая тропинка» естественнонаучной направленности для обучающихся 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии экологического воспитания и развития «Зеленая тропинка» естественнонаучной направленности для обучающихся 6-7 лет...