Внеурочная деятельность ФГОС 5 класс "Мир спортивных игр"
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
В материале предложена программа по внеурочгой деятельности по физической культуре "Мир спортивных игр" для 5 класса в рамках ФГОС (тематическое планирование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата проведения | Раздел, тема | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Кол-во часов | |
предметные метапредметные, личностные | ||||||
I Спортивные игры (баскетбол) 9+1+1 часов | ||||||
1 | Т/б при занятиях б/б. История развития баскетбола. | Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приёмами игры в б/б. | Понимать роль и значение б/б в активном включении в ЗОЖ, укрепления и сохранения индивидуального здоровья. | Познавательные: уметь обрабатывать, анализировать и применять информацию | 1 | |
2 | Стойки, перемещения игрока. Остановка прыжком. | Повторяют правила т/ б при проведении б/б; выполняют комплекс ОРУ у с мячом; изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры в б/б. | Приобретать опыт организации занятий с соблюдением правил т/б и профилактики травматизма. Иметь первоначальные представления о стойке игрока, перемещениях. | познавательные: выделять учебные задачи регулятивные: соблюдать т/ б, планировать свои действия коммуникативные: слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки | 1 | |
3 | Остановка двумя шагами. Ловля и передачи двумя от груди на месте. | Изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки. Осваивают основные приемов игры в б/бол. | Иметь первоначальные представления о технике передач, ловли мяча; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью ОРУ с мячом. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: планировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | 1 | |
4 | Повороты без мяча, с мячом. Ловля и передачи на месте. | Изучают технику ловли и передачи мяча различными способами; проведение специальных упражнений. | Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма. | Коммуникативные: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. регулятивные: находить и исправлять ошибки. | 1 | |
5 | Ловля и передачи одной от плеча на месте. Ведение на месте. | Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в б/б, в мини-б/б. | Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него физических упражнений | Регулятивные: осваивать технические действия б/б. Коммуникативные: уметь взаимодействовать в парах. | 1 | |
6 | Ловля и передачи одной от плеча. Ведение на месте с разной высотой отскока. | Осваивают основные приёмы игры в б/б. | Расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств. | познавательные: использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: контролировать свои действия, соблюдать технику безопасности коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | 1 | |
7 | Ловля и передачи в движении. Ведение по прямой правой, левой. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Уважительно относиться к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения игровых приемов | 1 | |
8 | Ловля и передачи в движении по кругу. Ведение с изменением направления. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. | Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий | познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий | 1 | |
9 | Ловля и передачи в движении в тройках. Ведение с изменением скорости. | Совершенствуют и корректируют технику выполнения ловли, передачи и ведения различными способами | Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | 1 | |
10 | Ведение мяча. Броски двумя с места. Вырывание, выбивание мяча. | Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий; | Уметь определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия регулятивные: соблюдать т/б, выявлять и устранять типичные ошибки коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками, управлять своими эмоциями | 1 | |
11 | Соревнования по баскетболу | Выполняют правила игры. Осуществляют судейство. | Принимать адекватные решения в условиях соревновательной деятельности; демонстрировать личные достижения | Коммуникативные: выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику, управлять своими эмоциями. | 1 | |
II Спортивные игры (волейбол) 9+1+1 часов | ||||||
12 | Т/б при занятиях в/б. История развития волейбола | Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приёмами игры в в/б. | Понимать роль и значение в/б в активном включении в ЗОЖ, укрепления и сохранения индивидуального здоровья. | Познавательные: уметь обрабатывать, анализировать и применять информацию | 1 | |
13 | Стойки, перемещения игрока. Правила в/б. | Повторяют правила т/ б при проведении в/б; изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры в б/б. | Приобретать опыт организации занятий с соблюдением правил т/б и профилактики травматизма. Иметь первоначальные представления о стойке игрока, перемещениях | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: планировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | 1 | |
14 | Перемещения в стойке, остановки, ускорения. Передачи сверху двумя на месте. | Изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки. Осваивают основные приемы игры в в/бол. | Расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств. | познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные: соблюдать т/б коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий проявлять интерес к новому учебному материалу | 1 | |
15 | Передачи сверху двумя на месте. Правила в/б. | Изучают технику передачи мяча различными способами; проведение специальных упражнений. | Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: находить и исправлять ошибки при передаче. коммуникативные: излагать правила и условия проведения п \б | 1 | |
16 | Передачи снизу двумя на месте. Игра в п/б. | Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в в/б. | Уважительно относиться к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей | познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач регулятивные: соблюдать т/б, осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками во время учебной игры | 1 | |
17 | Передачи снизу двумя на месте. Челночный бег 4X9м. | Осваивают основные приёмы игры в в/б. Выполняют контрольные тесты. | Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий | познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий | 1 | |
18 | Передачи после перемещения вперёд. Бросок набивного мяча 1 кг. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | 1 | |
19 | Передачи после перемещения вперёд. Техника нижней прямой подачи. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. | Преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической, физической подготовке | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия регулятивные: соблюдать т/б, выявлять, устранять типичные ошибки коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками, управлять своими эмоциями | 1 | |
20 | Передачи над собой. Техника нижней прямой подачи. | Совершенствуют и корректируют технику выполнения передачи и подачи. | Уметь определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы | познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные: соблюдать т/б коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий проявлять интерес к новому учебному материалу | 1 | |
21 | Передачи над собой. Совершенствование нижней прямой подачи | Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий; | Расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей коммуникативные взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий | 1 | |
22 | Соревнования по пионерболу | Выполняют правила игры. Осуществляют судейство. | Принимать адекватные решения в условиях соревновательной деятельности; демонстрировать личные достижения | Коммуникативные: уметь взаимодействовать в команде. | 1 | |
III Спортивные игры (футбол) 7+1+2 часов | ||||||
23 | Т/б при занятиях ф/б. История развития футбола. | Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приёмами игры в ф/б. | Понимать роль и значение ф/б в активном включении в ЗОЖ, укрепления и сохранения индивидуального здоровья. | Познавательные: уметь обрабатывать, анализировать и применять информацию | 1 | |
24 | Правила ф/б. Стойки игрока. Перемещения. | Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приёмами игры в ф/б. | Приобретать опыт организации занятий ф/к с соблюдением правил т/б и профилактики травматизма. Иметь первоначальные представления о стойке игрока в ф/б, перемещениях в стойке; | познавательные: выделять учебные задачи регулятивные: соблюдать т/ б, планировать свои действия коммуникативные: слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки | 1 | |
25 | Перемещения игрока. Ведение по прямой правой, левой. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками | 1 | |
26 | Старты из различных и.п. Ведение с изменение направления. Передачи на месте. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | 1 | |
27 | Ведение с изменение скорости. Передачи на месте. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | 1 | |
28 | Ведение. Передачи в движении. Игра. | Выполняют правила игры. Организуют совместные занятия ф/б со сверстниками, осуществляют судейство игры. | Доступно излагать знания о ф/к, умело применять соответствующие понятия и термины. | познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | 1 | |
29 | Удары по воротам. Отбор мяча. | Разбирают характерные ошибки при выполнении упражнения; характеризую показатели физической подготовки | Преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической, физической подготовке | Регулятивные: осваивать технические действия из с/и. Коммуникативные: уметь взаимодействовать в парах. | 1 | |
30 | Удары по воротам. Жонглирование. | Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от условий и двигательных задач | Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий | Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении действий в ф/б. Регулятивные: уметь описывать разучиваемые технические действия в ф/б. | 1 | |
31 | Соревнования по мини-футболу | Выполняют правила игры. Осуществляют судейство. | Принимать адекватные решения в условиях соревновательной деятельности; демонстрировать личные достижения | Коммуникативные: выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику, управлять своими эмоциями. | 1 | |
32-34 | Экскурсия в музей хоккейного клуба «Металлург» | Узнают о выдающихся спортсменах-хоккеистах родного города | Понимать роль и значение российского хоккея для России и г. Новокузнецка | Познавательные: уметь обрабатывать, анализировать и применять информацию | 3 | |
35 | Соревнования «Спортивный калейдоскоп» | Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Принимать адекватные решения в условиях соревновательной деятельности; демонстрировать личные достижения | Коммуникативные: выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику, управлять своими эмоциями. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение физического и психического здоровья обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности на базе спортивных секций в МОУ «СОШ № 40»
Статья о внеклассной работе...
Сохранение физического и психического здоровья обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности на базе спортивных секций в МОУ «СОШ № 40»
Внеклассная работа по физической культуре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Мир спортивных игр» для обучающихся 5 класса
Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» разработана на основе примерной программы для реализации в основной школе. Темы и разделы в...
Сохранение школьных традиций в реализации внеурочной деятельности ФГОС НОО и ФГОС ООО.
внеурочная деятельность, традиции школы....
Внеурочная деятельность ФГОС 5 класс "Мир спортивных игр"
В материале предложеноа пояснительная записка по физической культуре по внеурочной деятельности "Мир спортивных игр"в рамках ФГОС 5 класс....
Мероприятие в рамках фестиваля "Инновационной деятельности" мастер класс по внеурочной деятельности Игра «Военно - спортивный калейдоскоп».
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности Игра "Военно - спортивный калейдоскоп" для разновозрасных команд обучающихся 1 - 9 классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС спортивно – оздоровительной направленности кружок « Спортландия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОСспортивно – оздоровительной направленностикружок « Спортландия» срок реализации программы 4 годаВозраст обучающихс...