Внеурочная деятельность ФГОС 5 класс "Мир спортивных игр"
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Ломакина Людмила Николаевна

В материале предложена программа по внеурочгой деятельности по физической культуре "Мир спортивных игр" для 5 класса в рамках ФГОС (тематическое планирование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Дата проведения

Раздел, тема

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Кол-во часов

предметные                                     метапредметные,  личностные

        I Спортивные игры (баскетбол) 9+1+1 часов

1

Т/б при занятиях  б/б. История развития баскетбола.

Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приёмами игры в б/б.

Понимать роль и значение б/б в активном включении в ЗОЖ, укрепления и сохранения индивидуального здоровья.

Познавательные:  уметь  обрабатывать,  анализировать  и применять   информацию

1

2

Стойки, перемещения игрока. Остановка прыжком.

Повторяют правила т/ б при проведении б/б; выполняют комплекс  ОРУ у с мячом; изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся  с терминологией игры в б/б.

Приобретать опыт организации занятий с соблюдением правил т/б и профилактики травматизма. Иметь первоначальные представления о стойке игрока, перемещениях.

познавательные: выделять учебные задачи

регулятивные:  соблюдать т/ б, планировать свои действия коммуникативные:  слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

1

3

Остановка двумя шагами. Ловля и передачи двумя от груди на месте.

Изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки. Осваивают основные приемов игры в б/бол.

Иметь первоначальные представления о технике передач, ловли  мяча; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью ОРУ с мячом.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: 

планировать свои действия

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

1

4

Повороты без мяча, с мячом. Ловля и передачи на месте.

Изучают технику ловли и передачи мяча различными способами; проведение специальных упражнений.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма.

Коммуникативные: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. регулятивные:  находить и исправлять ошибки.

1

5

Ловля и передачи одной от плеча на месте.  Ведение на месте.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в б/б, в мини-б/б.

Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие  на него физических упражнений

Регулятивные: осваивать технические действия б/б.  Коммуникативные: уметь взаимодействовать в парах.

1

6

Ловля и передачи одной от плеча. Ведение на месте с разной высотой отскока.

Осваивают основные приёмы игры в б/б.

Расширять двигательный опыт  за счёт упражнений, ориентированных  на развитие основных физических качеств.

познавательные: использовать  приемы решения поставленных задач регулятивные: 

контролировать свои действия, соблюдать технику безопасности коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

1

7

Ловля и передачи в движении. Ведение по прямой правой, левой.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Уважительно относиться к участникам с разным уровнем  их умений, физических способностей

познавательные:  ставить новые задачи,  анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: 

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения

игровых приемов

1

8

Ловля и передачи в движении по кругу. Ведение с изменением направления.

Взаимодействуют со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий

познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: 

контролировать свои действия

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий

1

9

Ловля и передачи в движении в тройках. Ведение с изменением скорости.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения ловли, передачи и ведения различными способами

Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

1

10

Ведение мяча.  Броски двумя с места. Вырывание, выбивание мяча.

Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий;

Уметь определять задачи  занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы

познавательные:  ставить новые задачи,  анализировать двигательные действия

регулятивные: соблюдать т/б, выявлять и устранять типичные ошибки коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками, управлять своими эмоциями

1

11

Соревнования  по баскетболу

Выполняют правила игры. Осуществляют судейство.

Принимать адекватные решения в условиях соревновательной деятельности; демонстрировать личные достижения

Коммуникативные: выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику, управлять своими эмоциями.

1

II Спортивные игры (волейбол) 9+1+1 часов

12

Т/б при занятиях в/б. История развития волейбола

Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приёмами игры в в/б.

Понимать роль и значение в/б в активном включении в ЗОЖ, укрепления и сохранения индивидуального здоровья.

Познавательные:  уметь  обрабатывать,  анализировать  и применять   информацию

1

13

Стойки, перемещения игрока. Правила в/б.

Повторяют правила т/ б при проведении в/б; изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся  с терминологией игры в б/б.

Приобретать опыт организации занятий с соблюдением правил т/б и профилактики травматизма. Иметь первоначальные представления о стойке игрока, перемещениях

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: 

планировать свои действия коммуникативные:

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

1

14

Перемещения в стойке, остановки, ускорения. Передачи сверху двумя на месте.

Изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки. Осваивают основные приемы игры в в/бол.

Расширять двигательный опыт  за счёт упражнений, ориентированных  на развитие основных физических качеств.

познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные: 

соблюдать т/б  коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

проявлять интерес к новому учебному материалу

1

15

Передачи сверху двумя на месте. Правила в/б.

Изучают технику передачи мяча различными способами; проведение специальных упражнений.

Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий

познавательные:  ставить новые задачи

регулятивные: находить и исправлять ошибки при передаче. коммуникативные: излагать правила и условия проведения п \б

1

16

Передачи снизу двумя на месте. Игра в п/б.

Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в в/б.

Уважительно относиться к участникам с разным уровнем  их умений, физических способностей

познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач регулятивные: 

соблюдать т/б,  осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками во время учебной игры

1

17

Передачи снизу двумя на месте. Челночный бег 4X9м.

Осваивают основные приёмы игры в в/б. Выполняют контрольные тесты.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий

познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: 

контролировать свои действия

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники игровых действий

1

18

Передачи после перемещения вперёд. Бросок набивного мяча 1 кг.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от особенности организма

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

1

19

Передачи после перемещения вперёд. Техника нижней прямой подачи.

Взаимодействуют со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической, физической подготовке

познавательные:  ставить новые задачи,  анализировать двигательные действия

регулятивные:  соблюдать т/б, выявлять, устранять типичные ошибки коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками, управлять своими эмоциями

1

20

Передачи над собой. Техника нижней прямой подачи.

Совершенствуют и корректируют технику выполнения передачи и подачи.

Уметь определять задачи  занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы

познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные: 

соблюдать т/б коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

проявлять интерес к новому учебному материалу

1

21

Передачи над собой. Совершенствование нижней прямой подачи

Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий;

Расширять двигательный опыт  за счёт упражнений, ориентированных  на развитие основных физических качеств.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с учебной задачей

коммуникативные взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий

1

22

Соревнования  по пионерболу

Выполняют правила игры. Осуществляют судейство.

Принимать адекватные решения в условиях соревновательной деятельности; демонстрировать личные достижения

Коммуникативные: уметь взаимодействовать в команде.

1

III Спортивные игры (футбол) 7+1+2 часов

23

Т/б при занятиях ф/б. История развития футбола.

Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приёмами игры в ф/б.

Понимать роль и значение ф/б в активном включении в ЗОЖ, укрепления и сохранения индивидуального здоровья.

Познавательные:  уметь  обрабатывать,  анализировать  и применять   информацию

1

24

Правила ф/б. Стойки игрока. Перемещения.

Соблюдают правила т/б. Овладевают основными приёмами игры в ф/б.

Приобретать опыт организации занятий ф/к с соблюдением правил т/б и профилактики травматизма. Иметь первоначальные представления о стойке игрока в ф/б, перемещениях в стойке;

познавательные: выделять учебные задачи

регулятивные:  соблюдать т/ б, планировать свои действия коммуникативные: 

слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

1

25

Перемещения игрока. Ведение по прямой правой, левой.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: 

выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные:

слушать учителя, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками

1

26

Старты из различных и.п. Ведение с изменение направления. Передачи на месте.

Взаимодействуют со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

познавательные:  ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: 

выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

1

27

Ведение с изменение скорости. Передачи на месте.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью.

познавательные: ставить новые задачи

регулятивные:  вносить необходимые коррективы в двигательное действие

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий

1

28

Ведение. Передачи в движении. Игра.

Выполняют правила игры. Организуют совместные занятия ф/б со сверстниками, осуществляют судейство игры.

Доступно излагать  знания о ф/к, умело применять соответствующие понятия и термины.

познавательные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

регулятивные:  анализировать двигательные действия, устранять ошибки

коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

1

29

Удары по воротам. Отбор мяча.

Разбирают характерные ошибки при выполнении упражнения;  характеризую показатели физической подготовки

Преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической, физической подготовке

Регулятивные: осваивать технические действия из с/и. Коммуникативные: уметь взаимодействовать в парах.

1

30

Удары по воротам. Жонглирование.

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от условий и двигательных задач

Контролировать и анализировать эффективность физкультурных занятий

Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении действий в ф/б. Регулятивные: уметь описывать разучиваемые технические действия в ф/б.

1

31

Соревнования по мини-футболу

Выполняют правила игры. Осуществляют судейство.

Принимать адекватные решения в условиях соревновательной деятельности; демонстрировать личные достижения

Коммуникативные: выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику, управлять своими эмоциями.

1

32-34

Экскурсия в музей хоккейного клуба «Металлург»

Узнают о выдающихся спортсменах-хоккеистах родного города

Понимать роль и значение российского хоккея для России и г. Новокузнецка

Познавательные:  уметь  обрабатывать,  анализировать  и применять   информацию

3

35

Соревнования «Спортивный калейдоскоп»

Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Принимать адекватные решения в условиях соревновательной деятельности; демонстрировать личные достижения

Коммуникативные: выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику, управлять своими эмоциями.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Мир спортивных игр» для обучающихся 5 класса

           Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» разработана на основе примерной программы  для реализации в основной школе. Темы и разделы в...

Внеурочная деятельность ФГОС 5 класс "Мир спортивных игр"

В материале предложеноа пояснительная записка по физической культуре по внеурочной деятельности "Мир спортивных игр"в рамках ФГОС 5 класс....

Мероприятие в рамках фестиваля "Инновационной деятельности" мастер класс по внеурочной деятельности Игра «Военно - спортивный калейдоскоп».

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности Игра "Военно - спортивный калейдоскоп" для  разновозрасных команд обучающихся 1 - 9 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС спортивно – оздоровительной направленности кружок « Спортландия»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОСспортивно – оздоровительной направленностикружок  « Спортландия» срок реализации программы 4 годаВозраст обучающихс...