Командные тактические взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-Х КЛАССОВ.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Командные тактические взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Обеспечить овладение занимающимися технико-тактическими действиями«командные взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового», используемые в игре «баскетбол», а также развитие физических и воспитание личностных качеств, специфичных для разучиваемых приемов данной игры, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 128.69 КБ |
Презентация к уроку | 268.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайлов Юрий Константинович, учитель физической культуры
ГБОУ школы № 518Выборгского района г. Санкт-Петербург
____________________________
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-Х КЛАССОВ.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Командные тактические взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Обеспечить овладение занимающимися технико-тактическими действиями«командные взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового», используемые в игре «баскетбол», а также развитие физических и воспитание личностных качеств, специфичных для разучиваемых приемов данной игры, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Научить тактическим действиям «командные взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового».
- Совершенствовать навыки у учащихся в технике ловли, передачи, ведения мяча, в выполнении броска мяча в корзину.
- Содействовать развитию координационных способностей (быстроты реакции и игровой ловкости), скоростно-силовых качеств, применительно к специфике разучиваемых приемов игры в баскетбол.
- Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов игры в баскетбол.
- Содействовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнерами, коллективной ответственности, командного духа, характерных для спортивных игр.
- Содействовать формированию у занимающихся знаний об основах тактики позиционного нападения, образовательном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игры в баскетбол.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал размером 24х12 м с баскетбольной разметкой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 40 мин.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- баскетбольные мячи– 12 шт.,
- баскетбольные щиты с корзинами –2 шт.,
- игровые конусы – 8 шт.,
- ТСО: мультимедийный проектор, экран.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:«____» _декабря_2014 г.
Части занятия и их продол-житель-ность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно - подготовительная часть – 9-10 минут | Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к восприятию информации учителя. | 1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30сек
| Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Нацелить учащихся на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2.Сообщение задач занятияучащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении разучиваемых приемов игры в баскетбол. | 30-40сек | Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | 3.Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба по периметру зала с размыканием на дистанции в три шага. | 20-25сек | Выполнять перестроение и передвижение по команде преподавателя. Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции при всех видах передвижений. | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному втягиванию организма в активную двигательную деятельность. (упр.3. - 7.). Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр.4.). | 4.Бег в колонне по-одномув обход по периметру зала. | до 1мин. | Бег выполнять в умеренном равномерном темпе. | |
5. Общеразвивающие упражнения в движении шагом: | до 5мин. | Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений, в сочетании с ритмом шагов. Обратить внимание учащихся на соблюдение правильной осанки. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышц рук и плечевого пояса, подвижности в суставах рук (упр. 5.I - 5.IV). | I.И.п. – руки в стороны, пальцы в кулак: 1 – разжать пальцы рук; 2 – сжать пальцы рук ви.п. | 10-12 раз | Ориентировать учащихся на выполнении упражнения с усилием. При разжимании пальцы расставлять широко. | |
II.И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены в «замок»: 1-4 – 4 круговых движений кистью наружу; 5-8 – 4 круговых движений кистью вовнутрь. | 3-4 раза | Ориентировать учащихся на плавном выполнении упражнения. | ||
Вводно - подготовительная часть – 9-10 минут | III.И.п. – руки в стороны, пальцы в кулак: 1-4 – 4 круга предплечьями книзу; 5-8 – 4 круга предплечьями кверху. | 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения рук вперед при выполнении упражнения. | |
IV. И.п. – руки вверх: 1-4 – 4 круга руками вперед; 5-8– 4 круга руками назад. | 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения прямых рук. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и ног, подвижности в суставах (упр. 5.V - 5.VI). | V. И.п. – руки перед грудью: 1 – шаг правой с высоким подниманием бедра левой, поворот туловища влево; 2 – шаг левой с высоким подниманием бедра правой, поворот туловища вправо. | 10-12 раз | Касаться коленом локтя разноименной руки, локти не опускать. | |
VI. И.п. – руки вверх: 1-8 – 8 пружинящих наклонов вперед-книзу. | 2-3 раза | Акцентировать внимание на незначительном продвижении вперед. Ориентировать учащихся на постановку ноги на опору на пятку. При наклоне впередистоящую ногу в колене не сгибать. По окончании упражнения раздать баскетбольные мячи каждому учащемуся. | ||
Содействовать овладению способами передвижения баскетболиста, техникой ведения мяча на месте и в движении с изменением направления, приобретению «чувства мяча». | 7.Бег в колонне по-одному в обход по периметру зала в чередовании с остановкой в сочетании с ведением мяча. | до 3мин. | Следить за расположением игроков на площадке, быстро изменять направление и скорость бега, не допускать столкновения. Акцентировать внимание учащихся на технике ведения мяча, оптимальном темпе передвижения, целесообразности переключения зрительного контроля с мяча на поле. Выполнять ведение правой и левой руками, стараться не допускать падения мяча. По распоряжению учителя перейти на ходьбу. | |
Основная часть – 25-26 минут | Совершенствовать навыки у учащихся в технике ведения мяча с изменением направления и скорости передвижения. Обеспечить функциональную готовность организма учащихся к овладению разучиваемыми приемами баскетбола, содействовать развитию координационных способностей, силовых и скоростно-силовых качеств, развитию внимания. | 8.Челночный бег с ведением мяча в чередовании со специально-подготовительными упражнениями: Упр.1.Упор лежа на пальцах. Упр.2.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на пальцах. Упр.3.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с опорой одной рукой на мяч. | до 4мин. до 30 сек до 20 раз до 15 раз каждой рукой | Предварительно перестроить учащихся в две шеренги на лицевой линии с размыканием на интервалы и дистанции 1-1,5м. Обозначить группы №1 и №2. При организации упражнения использовать групповой метод организации деятельности учащихся и попеременный способ выполнения заданий. Выполнять по команде учителя. Смену способа передвижения и способа выполнения упражнения осуществлять по распоряжению учителя. При выполнении челночного бега использовать ориентиры- разметку площадки. Передвижение выполнять согласно схемам 1-3. По окончании каждого задания выполнить переход на противоположную лицевую линию, восстановить дыхание. |
Основная часть – 25-26 минут | схема 1 схема 2 схема 3 При выполнении упражнений в упоре не допускать прогибания туловища. | |||
Восстановить и совершенствовать навыки у учащихся в технике ловли и передачи мяча, броска мяча в корзину с места и после ведения, формировать навык коллективных действий(упр. 9.–10.). . | 9.Задание «Конвейер 1»: Игрок из колонны №1 выполняет ведение и атаку кольца, далее занимает место в колоне №2. Игрок из колонны №2 выполняет подбор и передачу мяча ближайшему игроку из колонны №1, далее занимает место в колоне №1. | 10-12 раз | Предварительно перестроить учащихся в колонны. Обозначить место выполнения задания группой №1 и №2. Выполнять согласно схеме 4. Напомнить разновидности бросков и передач, возможности их использования в игровых ситуациях. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой ловли и передачи мяча, броска мяча в корзину с места и после ведения. Выполнять броски правой и левой руками. схема 4 | |
10.Задание «Конвейер 2»: Игрок из колонны №1 выполняет передачу двигающемуся игроку из колоны №2, который выполняет ответную передачу «на ход» обратно игроку №1, и тот атакует кольцо. | 10-12 раз | Выполнять согласно схеме 5. схема 5 | ||
Основная часть – 25-26 минут | 11.Упражнения на овладение тактическим действием – система нападения через центрового: | Предварительно расставить игроков на площадке в соответствии с характером комбинации. Объяснить каждому игроку конкретную задачу и возможные взаимодействия и решения. Акцентировать внимание учащихся на особенностях тактического действия с помощью видеодемонстрации, используя ИКТ. Выполнять упражнения по распоряжению учителя. | ||
Упр. 1.Комбинация «Атака через центрового»: игрок №1 (центровой) располагается на линии штрафного броска, делает обманное движение и «открывается» для получения передачи от игрока №2 (разыгрывающего), после приема мяча атакует корзину. | до 3 мин. | Выполнять согласно схеме 6. схема 6 | ||
Создать представление у игроков об общей схеме атаки корзины центровым. | 1. рассказ с демонстрацией видеоматериала, показ и опробование учащимися. | 1мин 1раз | Атаку кольца выполнять различными способами. Акцентировать внимание учащихся на положении тела с поднятой вперед рукой в сторону пасующего с целью показа готовности к приему мяча. | |
Сформировать умение в выполнении тактического взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового посредством выполнения атаки корзины центровым (упр. 1.2 – 1.3). | 2. выполнение учащимися комбинации №1. 3. тоже, но с пассивным сопротивлением защитника. | 5-6 раз 5-6 раз | По мере овладения действиями вводится защитник (учитель или учащийся), который оказывает условное противодействие. | |
Упр. 2.Комбинация «скидка»: игрок №1 (центровой) располагается на линии штрафного броска, делает обманное движение и «открывается» для получения передачи от игрока №2 (разыгрывающего); игрок №2 выполняет передачу игроку №1, затем, «рывок» в трехсекундную зону для атаки корзины; игрок №1 делает передачу («скидку») на игрока №2 или сам атакует корзину. | до 4мин. | Выполнять согласно схеме 7. схема 7 | ||
Создать представление у игроков об общей схеме атаки через центрового «со скидкой». | 1. рассказ с демонстрацией видеоматериала, показ и опробование учащимися. | 1мин 1раз | Акцентировать внимание учащихся на возможности чередования самостоятельной атаки центровым и «скидки». | |
Сформировать умение в выполнении тактического взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового | 2. выполнение учащимися комбинации №2. 3. тоже, но с пассивным сопротивлением защитника. | 5-6 раз 5-6 раз | По мере овладения действиями вводится защитник (учитель или учащийся), который оказывает условное противодействие. | |
Основная часть – 25-26 минут | посредством выполнения атаки через центрового «со скидкой» (упр. 2.2 – 2.3). | |||
Упр.3.Комбинация «двойка»: игрок №1 (центровой) располагается на линии штрафного броска, делает обманное движение и «открывается» для получения передачи от игрока №2 (разыгрывающего) и после «баланса» выполняет обратную передачу, затем, «поднимается» ставить заслон; игрок №2 проходит под заслон и делает передачу игроку №1, который сразу после заслона «открывается» для атаки корзины. | до 4 мин. | Выполнять согласно схеме 8. схема 8 | ||
Создать представление у игроков об общей схеме комбинации «двойка». | 1. рассказ с демонстрацией видеоматериала, показ и опробование учащимися. | 1мин 1раз | Обратить внимание учащихся на правильность постановки заслона и на движение игроков к передаче. | |
Сформировать умение в выполнении тактического взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового посредством разыгрывания комбинации «двойка» (упр. 3.2 – 3.3). | 2. выполнение учащимися комбинации №3. 3. тоже, но с пассивным сопротивлением защитника. | 5-6 раз 5-6 раз | По мере овладения действиями вводится защитник (учитель или учащийся), который оказывает условное противодействие. | |
Содействовать формированию навыка в выполнении тактического взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового в условиях игры посредством разыгрывания изученных комбинаций (упр. 4 – 5). | Упр.4.Игровая ситуация «взаимодействие в тройке»: выполнение ранее изученных комбинаций с активным сопротивлением защитников. | до 4 мин. | Предварительно разделить учащихся на команды по три человека: «нападающие» и «защитники». Выбор комбинации нападающими происходит исходя их игровой ситуации. Защитники должны только блокировать бросок, не выполняя перехват мяча. | |
Упр.5.Учебная игра 3х3 на 1 корзину. | до 4 мин. | После каждой атаки менять атакующих игроков с защищающимися. | ||
Заключительная часть – 5 минут | Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся (упр.12 – 14), концентрации внимания (упр.13). | 12. Бег в обход зала в колонне по-одному с последующим переходом на ходьбу. | до 1 мин | Выполнить передвижение за направляющим по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений при ходьбе в глубоком дыхании. |
13.Броски в корзину с места с линии штрафного броска. | до 1,5 мин | Выполнять броски сериями, один из партнеров находится на подборе мяча, мяч после подбора передавать только с отскоком от пола. Считать попадания вслух. Смена ролей по сигналу учителя. По окончании – убрать мячи. | ||
14.Упражнения на расслабление основных мышечных групп. | до 1 мин | Предварительно перестроить учащихся врассыпную по залу. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц. | ||
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 15. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | до 1,5 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Атака из зоны центрового
Вариант атаки: «скидка»
Вариант атаки: «двойка»
Игровая схема
Взаимодействия игроков
Взаимодействие в тройке
Комбинация с форвардом
Игровая схема
Взаимодействие игроков
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие игроков нападения в баскетболе
Взаимодействие игроков нападения в баскетболе...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...
ОБУЧЕНИЕ КОМАНДНЫМ ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ ИГРОКОВ В ФУТБОЛЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В статье описываются теоретические сведения о тактических действиях игроков футболе....
Взаимодействие игроков нападения в баскетболе
Формирование двигательных навыков на уроках спортивных игр....
План урока «Волейбол: совершенствование командных тактических действий в нападении и защите, нападающего удара через сетку»
Тема урока: «Волейбол: совершенствование командных тактических действий в нападении и защите. Совершенствование нападающего удара через сетку. Силовая подготовка». Тип урока: трениров...
Баскетбол. Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите.
Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите....