Командные тактические взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Михайлов Юрий Константинович

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ

ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ 10-11-Х КЛАССОВ.

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Командные тактические взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового». 

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Обеспечить овладение занимающимися технико-тактическими действиями«командные взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового», используемые в игре «баскетбол», а также развитие физических и воспитание личностных качеств, специфичных для разучиваемых приемов данной игры, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока128.69 КБ
Файл Презентация к уроку268.12 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлов Юрий Константинович, учитель физической культуры

ГБОУ школы № 518Выборгского района г. Санкт-Петербург

____________________________

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ

ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ 10-11-Х КЛАССОВ.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Командные тактические взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового».  

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Обеспечить овладение занимающимися технико-тактическими действиями«командные взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового», используемые в игре «баскетбол», а также развитие физических и воспитание личностных качеств, специфичных для разучиваемых приемов данной игры, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Научить тактическим действиям «командные взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового».
  2. Совершенствовать навыки у учащихся в технике ловли, передачи, ведения мяча, в выполнении броска мяча в корзину.
  3. Содействовать развитию координационных способностей (быстроты реакции и игровой ловкости), скоростно-силовых качеств, применительно к специфике разучиваемых приемов игры в баскетбол.
  4. Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов игры в баскетбол.
  5. Содействовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнерами, коллективной ответственности, командного духа, характерных для спортивных игр.
  6. Содействовать формированию у занимающихся знаний об основах тактики позиционного нападения, образовательном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игры в баскетбол.

        

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  спортивный зал размером 24х12 м с баскетбольной разметкой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 40 мин.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  • баскетбольные мячи– 12 шт.,
  • баскетбольные щиты с корзинами –2 шт.,
  • игровые конусы – 8 шт.,
  • ТСО: мультимедийный проектор, экран.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:«____» _декабря_2014 г.

Части занятия и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно - подготовительная  часть – 9-10 минут

Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к  восприятию информации учителя.

1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30сек

        

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Нацелить учащихся на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

2.Сообщение задач занятияучащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении разучиваемых приемов игры в баскетбол.

30-40сек

Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

3.Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба по периметру зала с размыканием на дистанции в три шага.

20-25сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде преподавателя.

Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции при всех видах передвижений.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному втягиванию организма в активную двигательную деятельность.

(упр.3. - 7.).

Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр.4.).

4.Бег в колонне по-одномув обход по периметру зала.

до 1мин.

Бег выполнять в умеренном равномерном темпе.

5. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

до 5мин.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений, в сочетании с ритмом шагов. Обратить внимание учащихся на соблюдение правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышц рук и плечевого пояса, подвижности в суставах рук (упр. 5.I - 5.IV).

I.И.п. – руки в стороны, пальцы в кулак:

1 – разжать пальцы рук;

2 – сжать пальцы рук ви.п.

10-12 раз

Ориентировать учащихся на выполнении упражнения с усилием. При разжимании пальцы расставлять широко.

II.И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены в «замок»:

1-4 – 4 круговых движений кистью наружу;

5-8 – 4 круговых движений кистью вовнутрь.

3-4 раза

Ориентировать учащихся на плавном выполнении упражнения.

Вводно - подготовительная  часть – 9-10 минут

III.И.п. – руки в стороны, пальцы в кулак:

1-4 – 4 круга предплечьями книзу;

5-8 – 4 круга предплечьями кверху.

3-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения рук вперед  при выполнении упражнения.

IV. И.п. – руки вверх:

1-4 – 4 круга руками вперед;

5-8– 4 круга руками назад.

3-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения прямых рук.

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и ног, подвижности в суставах (упр. 5.V - 5.VI).

V. И.п. – руки перед грудью:

1 – шаг правой с высоким подниманием бедра левой, поворот туловища влево;

2 – шаг левой с высоким подниманием бедра правой, поворот туловища вправо.

10-12 раз

Касаться коленом локтя разноименной руки, локти не опускать.

VI. И.п. – руки вверх:

1-8 – 8 пружинящих наклонов вперед-книзу.

2-3 раза

Акцентировать внимание на незначительном продвижении вперед. Ориентировать учащихся на постановку ноги на опору на пятку. При наклоне впередистоящую ногу в колене не сгибать.

По окончании упражнения раздать баскетбольные мячи каждому учащемуся.

Содействовать овладению способами передвижения баскетболиста, техникой ведения мяча на месте и в движении с изменением направления, приобретению «чувства мяча».

7.Бег в колонне по-одному в обход по периметру зала в чередовании с остановкой в сочетании с ведением мяча.

до 3мин.

Следить за расположением игроков на площадке, быстро изменять направление и скорость бега, не допускать столкновения.

Акцентировать внимание учащихся на технике ведения мяча, оптимальном темпе передвижения, целесообразности переключения зрительного контроля с мяча на поле. Выполнять ведение правой и левой руками, стараться не допускать падения мяча.

По распоряжению учителя перейти на ходьбу.

Основная  часть – 25-26 минут

Совершенствовать навыки у учащихся в технике ведения мяча с изменением направления и скорости передвижения. Обеспечить функциональную готовность организма учащихся к овладению разучиваемыми приемами баскетбола, содействовать  развитию координационных способностей, силовых и скоростно-силовых качеств, развитию внимания.

8.Челночный бег с ведением мяча в чередовании со специально-подготовительными упражнениями:

Упр.1.Упор лежа на пальцах.

Упр.2.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на пальцах.

Упр.3.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с опорой одной рукой на мяч.

до 4мин.

до 30 сек

до 20 раз

до 15 раз

каждой рукой

Предварительно перестроить учащихся в две шеренги на лицевой линии с размыканием на интервалы и дистанции 1-1,5м. Обозначить группы №1 и №2. При организации упражнения использовать групповой метод организации деятельности учащихся и попеременный способ выполнения заданий. Выполнять по команде учителя. Смену способа передвижения и способа выполнения упражнения осуществлять по распоряжению учителя.

При выполнении челночного бега использовать ориентиры- разметку площадки. Передвижение выполнять согласно схемам 1-3. По окончании каждого задания выполнить переход на противоположную лицевую линию, восстановить дыхание.

Основная  часть – 25-26 минут

схема 1

схема 2

схема 3

При выполнении упражнений в упоре не допускать прогибания туловища.

Восстановить и совершенствовать навыки у учащихся в технике ловли и передачи мяча, броска мяча в корзину с места и после ведения,

формировать навык коллективных действий(упр. 9.10.).

.

9.Задание «Конвейер 1»: Игрок из колонны №1 выполняет ведение и атаку кольца, далее занимает место в колоне №2. Игрок из колонны №2 выполняет подбор и передачу мяча ближайшему игроку из колонны №1, далее занимает место в колоне №1.

10-12 раз

Предварительно перестроить учащихся в колонны. Обозначить место выполнения задания группой №1 и №2. Выполнять согласно схеме 4.

Напомнить разновидности бросков  и передач, возможности их использования в игровых ситуациях. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой ловли и передачи мяча, броска мяча в корзину с места и после ведения. Выполнять броски правой и левой руками.

C:\Users\Юрий Константинович\Desktop\Con1.pngсхема 4

10.Задание «Конвейер 2»: Игрок из колонны №1 выполняет передачу двигающемуся игроку из колоны №2, который выполняет ответную передачу «на ход» обратно игроку №1, и тот атакует кольцо.

10-12 раз

Выполнять согласно схеме 5.

C:\Users\Юрий Константинович\Desktop\Con2.pngсхема 5

Основная  часть – 25-26 минут

11.Упражнения на овладение тактическим действием – система нападения через центрового:

Предварительно расставить игроков на площадке в соответствии с характером комбинации.

Объяснить каждому игроку конкретную задачу и возможные взаимодействия и решения. Акцентировать внимание учащихся на особенностях тактического действия с помощью видеодемонстрации, используя ИКТ.  Выполнять упражнения по распоряжению учителя.

Упр. 1.Комбинация «Атака через центрового»:

игрок №1 (центровой) располагается на линии штрафного броска, делает обманное движение и «открывается» для получения передачи от игрока №2 (разыгрывающего), после приема мяча атакует корзину.

до 3 мин.

Выполнять согласно схеме 6.

C:\Users\Юрий Константинович\Desktop\Comb2.png   схема 6

Создать представление у игроков об общей схеме атаки корзины центровым.

1. рассказ с демонстрацией видеоматериала, показ и опробование учащимися.

1мин

1раз

Атаку кольца выполнять различными способами. Акцентировать внимание учащихся на положении тела с поднятой вперед рукой в сторону пасующего с целью показа готовности к приему мяча.

Сформировать умение в выполнении тактического взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового посредством выполнения атаки корзины центровым  (упр. 1.2 – 1.3).

2. выполнение учащимися комбинации №1.

3. тоже, но с пассивным сопротивлением защитника.

5-6 раз

5-6 раз

По мере овладения действиями вводится защитник (учитель или учащийся), который оказывает условное противодействие.

Упр. 2.Комбинация «скидка»:

игрок №1 (центровой) располагается на линии штрафного броска, делает обманное движение и «открывается» для получения передачи от игрока №2 (разыгрывающего); игрок №2 выполняет передачу игроку №1, затем, «рывок» в трехсекундную зону для атаки корзины; игрок №1 делает передачу («скидку») на игрока №2 или сам атакует корзину.

до 4мин.

Выполнять согласно схеме 7.

C:\Users\Юрий Константинович\Desktop\Comb3.png   схема 7

Создать представление у игроков об общей схеме атаки через центрового «со скидкой».

1. рассказ с демонстрацией видеоматериала, показ и опробование учащимися.

1мин

1раз

Акцентировать внимание учащихся на возможности чередования самостоятельной атаки центровым и «скидки».

Сформировать умение в выполнении тактического взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового

2. выполнение учащимися комбинации №2.

3. тоже, но с пассивным сопротивлением защитника.

5-6 раз

5-6 раз

По мере овладения действиями вводится защитник (учитель или учащийся), который оказывает условное противодействие.

Основная  часть – 25-26 минут

посредством выполнения атаки через центрового «со скидкой» (упр. 2.2 – 2.3).

Упр.3.Комбинация «двойка»:

игрок №1 (центровой) располагается на линии штрафного броска, делает обманное движение и «открывается» для получения передачи от игрока №2 (разыгрывающего) и после «баланса» выполняет обратную передачу, затем, «поднимается» ставить заслон; игрок №2 проходит под заслон и делает передачу игроку №1, который сразу после заслона «открывается» для атаки корзины.

до 4 мин.

Выполнять согласно схеме 8.

C:\Users\Юрий Константинович\Desktop\Comb4.png  схема 8

Создать представление у игроков об общей схеме комбинации «двойка».

1. рассказ с демонстрацией видеоматериала, показ и опробование учащимися.

1мин

1раз

Обратить внимание учащихся на правильность постановки заслона и на движение игроков к передаче.

Сформировать умение в выполнении тактического взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового посредством разыгрывания комбинации «двойка» (упр. 3.2 – 3.3).

2. выполнение учащимися комбинации №3.

3. тоже, но с пассивным сопротивлением защитника.

5-6 раз

5-6 раз

По мере овладения действиями вводится защитник (учитель или учащийся), который оказывает условное противодействие.

Содействовать формированию навыка в выполнении тактического взаимодействия игроков в позиционном нападении через центрового в условиях игры посредством разыгрывания изученных комбинаций (упр. 4 – 5).

Упр.4.Игровая ситуация «взаимодействие в тройке»:

выполнение ранее изученных комбинаций с активным  сопротивлением защитников.

до 4 мин.

Предварительно разделить учащихся на команды по три человека: «нападающие» и «защитники». Выбор комбинации нападающими происходит исходя их игровой ситуации. Защитники должны только блокировать бросок, не выполняя  перехват мяча.

Упр.5.Учебная игра 3х3 на 1 корзину.

до 4 мин.

После каждой атаки менять атакующих игроков с защищающимися.

Заключительная  часть – 5 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся (упр.12 – 14), концентрации внимания (упр.13).

12. Бег в обход зала в колонне по-одному с последующим переходом на ходьбу.

до 1 мин

Выполнить передвижение за направляющим по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений при ходьбе в глубоком дыхании.

13.Броски в корзину с места с линии штрафного броска.

до 1,5 мин

Выполнять броски сериями, один из партнеров находится на подборе мяча, мяч после подбора передавать только с отскоком от пола. Считать попадания вслух. Смена ролей по сигналу учителя.

По окончании – убрать мячи.

14.Упражнения на расслабление основных мышечных групп.

до 1 мин

Предварительно перестроить учащихся врассыпную по залу. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

15. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

до 1,5 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга Тактические схемы Для урочных и внеурочных занятиях по теме: «Нападение через центрового» Михайлов Юрий Константинович Учитель физической культуры Chups_cool@mail . ru 2014 год

Слайд 2

Атака из зоны центрового

Слайд 3

Вариант атаки: «скидка»

Слайд 4

Вариант атаки: «двойка»

Слайд 5

Игровая схема

Слайд 6

Взаимодействия игроков

Слайд 7

Взаимодействие в тройке

Слайд 8

Комбинация с форвардом

Слайд 9

Игровая схема

Слайд 10

Взаимодействие игроков

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие игроков нападения в баскетболе

Взаимодействие игроков нападения в баскетболе...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...

ОБУЧЕНИЕ КОМАНДНЫМ ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ ИГРОКОВ В ФУТБОЛЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В статье описываются теоретические сведения о тактических действиях игроков футболе....

Взаимодействие игроков нападения в баскетболе

Формирование двигательных навыков на уроках спортивных игр....

План урока «Волейбол: совершенствование командных тактических действий в нападении и защите, нападающего удара через сетку»

Тема урока: «Волейбол: совершенствование командных тактических действий в нападении и защите. Совершенствование нападающего удара через сетку. Силовая подготовка». Тип урока: трениров...

Баскетбол. Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите.

Совершенствование техники приемов игры в баскетбол и взаимодействие игроков в нападении и защите....