С.А.Диденко. Программа «Здоровье – это жизнь».
проект по физкультуре на тему
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, cохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. В качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и педагогов. Педагог обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для воспитанника, вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
С.А.Диденко. Программа «Здоровье – это жизнь». | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
г. Пыть-Яха
628386 г. Пыть-Ях мкр-н 2а «Лесников», ул. Советская 34, корпус 1, корпус 2. | Тел.: (3463)44-62-56 |
ПРОГРАММА
педагогического проекта
«Через творчество к здоровью»
«Здоровье – это жизнь»
Разработала:
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
Диденко Светлана Александровна
г. Пыть-Ях
Введение
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, cохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня.
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. В качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и педагогов. Педагог обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для воспитанника, вести здоровый образ жизни.
Цель:
обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья, через сотворчество педагога и ученика и нестандартных форм проведения уроков.
Задачи:
- популяризация массовых видов спорта через внеурочную деятельность;
- привлечение к участию в спортивно-массовых мероприятиях обучающихся с девиантным поведением;
- активизация участия обучающихся и их родителей в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня.
Содержание деятельности:
- организация и проведение физкультминуток на уроках;
- организация работы спортивных секций;
- систематическое проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;
- организация занятий по лечебной физкультуре;
- реализация подпрограммы «Молодая и сильная Россия», приложение 6,7.
Участники программы:
- воспитанники
- педагогическое сообщество
- родители
- социальные партнеры
2. Ожидаемые результаты программы:
- повышение функциональных возможностей организма воспитанников, развитие физического потенциала детей и подростков;
- рост уровня физического развития и физической подготовленности детей и подростков;
- повышение приоритета здорового образа жизни;
- повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
- повышение уровня самостоятельности и активности детей и молодежи;
- повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья воспитанников, так и своего здоровья.
3. Реализация основных направлений программы:
- Убеждение воспитанников ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха.
- Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
- Контроль над сменой видов деятельности воспитанников в течение дня, чему способствует удобное расписание занятий.
- Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание помещений на переменах, озеленение учебных кабинетов комнатными растениями.
- Ежемесячное проведение генеральных уборок учебных кабинетов «Акция уютный класс».
- Контроль условий теплового режима и освещённости учебных кабинетов.
- Привлечение воспитанников к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в городе.
- В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
- Создание комфортной атмосферы в ДДТ и детских коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
- Обучение воспитанников оказанию первой медицинской помощи.
4. Применение разнообразных форм работы:
Учет состояния детей:
- анализ справок о состоянии здоровья;
- учет посещаемости занятий;
- контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы объединений.
Физическая и психологическая разгрузка воспитанников:
- организация спортивных праздников, проведение дополнительных занятий на свежем воздухе;
- динамические паузы;
- индивидуальные занятия;
- дни здоровья;
- физкульминутка для воспитанников;
Учебная и воспитательная работа:
- открытые мероприятия в рамках фестиваля «Молодая и сильная Россия»
5. План деятельности по реализации программы
№ | Мероприятие | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | Проведение уроков – здоровья: Младшее звено: «Человек создан для счастья» Среднее звено: «Хорошие и дурные поступки» Старшее звено: «Что такое наркотики и наркомания» | Классные руководители |
2 | Проведение бесед и дискуссий на тему: «Что такое здоровье?», «Разрешение конфликтов без насилия», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Красота и здоровье» | Социальный педагог |
3 | Родительские собрания: «Режим труда и учёбы», «Здоровье ребёнка в руках взрослых», «Секреты здоровья ребёнка», «Психологические особенности подростков», «Жизненные ценности подростков» | Классные руководители |
4 | Поход в лес | Преподаватель ОБЖ |
5 | День здоровья | Учителя ФК |
6 | Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах. | Учителя предметники |
7 | Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. | Социальный педагог, педагог-организатор |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | Проведение уроков – здоровья: Младшее звено: «О добре и зле» Среднее звено: «Курительные мифы» Старшее звено: «Развитие зависимости» | Классные руководители |
2 | Проведение бесед и дискуссий на тему: «Твоё здоровье», «Курение – вред», «Алкоголь и его влияние на организм подростка», «Свобода выбора – это уход от зависимости», «Заболевания, передающиеся половым путем» | Социальный педагог |
3 | Конкурс поделок из овощей и фруктов. | Кл.руководители |
4 | Анкетирование «Хорошие и плохие привычки» 5-11 кл | Педагог-психолог |
5 | Конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни» | Педагог-организатор |
НОЯБРЬ | ||
1 | Проведение уроков–здоровья: Младшее звено: «Страна сильна - когда здоровы ее люди» Среднее звено: «Алкоголь-враг здоровья и счастья» Старшее звено: «Наркотики и закон» | Классные руководители |
2 | Проведение бесед и дискуссий на тему: «Правильное питание – залог здоровья», «Хорошие и плохие привычки», «Красота внешняя» | Социальный педагог |
3 | Анкетирование информированности по вопросам ВИЧ – СПИДа | Педагог-психолог |
4 | Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни» | Педагог-организатор |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | Проведение уроков–здоровья: Младшее звено: «От чего зависит здоровье?» Среднее звено: «Как наладить отношения с родителями?» Старшее звено: «Красота природы и человек» | Классные руководители |
2 | Проведение бесед и дискуссий» «Если хочешь быть здоров», «Доктор Неболит, «Шалость. Злонамеренный проступок. Вандализм», «Что я знаю о ВИЧ и СПИДе?» | Социальный педагог |
3 | Дискуссия «Согласны ли вы с тем, что в жизни надо пробовать все?» | Педагог-психолог |
ЯНВАРЬ | ||
1 | Конкурс стенгазет: «Правильное питание» | Педагог-организатор |
2 | Проведение уроков–здоровья: Младшее звено: «Табак или здоровье?» Среднее звено: «Воспитание трезвости» Старшее звено: «Иллюзии курильщиков» | Классные руководители |
3 | Родительские собрания: «Экология души ребенка. Ответственность родителей за нравственное и физическое здоровье детей», «Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников» | Социальный педагог Классные руководители |
4 | «Зимние затеи» (спортивный праздник) | Учителя ФК |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | Проведение уроков–здоровья: Младшее звено: «Ложь – прибежище слабых» Среднее звено: «Социальные беды» Старшее звено: «Противостояние наркотизму в зарубежном мире» | Классные руководители |
2 | Проведение бесед и дискуссий на тему: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее», «Чистота – залог здоровья», «Токсикомания», «Влияние стиля жизни на репродуктивное здоровье женщины», «Стрессоустойчивость» | Социальный педагог, педагог-психолог |
3 | Праздник «День защитника Отечества» | Педагог-организатор |
МАРТ | ||
1 | Проведение уроков–здоровья: Младшее звено: «Какие привычки – такой и человек» Среднее звено: «Насилие и реклама на телеэкране» Старшее звено: «Алкогольный трамплин в наркоманию» | Классные руководители |
2 | Проведение бесед и дискуссий на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Эмоции и чувства. Их влияние на здоровье человека», «Как не стать жертвой преступления» | Социальный педагог |
3 | Педагогический совет «Формирование здорового образа жизни» | Зам.директора по УВР |
АПРЕЛЬ | ||
1 | Проведение уроков–здоровья: Младшее звено: «Страна Мойдодыра» Среднее звено: «Последствия курения» Старшее звено: «Избавление от зависимости и профилактика» | Классные руководители |
2 | Родительские собрания: «Семейное воспитание и здоровье наших детей», «Здоровая семья – здоровый образ жизни», «Формирование основ культуры питания и здорового образа жизни у младших школьников» | Социальный педагог Классные руководители |
3 | День здоровья | Учителя ФК |
МАЙ | ||
1 | Проведение уроков–здоровья: Младшее звено: «Чудо улыбки» Среднее звено «Управление своим ростом» Старшее звено: «Еще раз о пиве» | Социальный педагог Классные руководители |
2 | Проведение бесед и дискуссий: «Кулинарные традиции моей семьи», «Что я знаю о воде?» | Классные руководители |
3 | «Мой образ жизни». Дебаты. | Творческие группы |
ИЮНЬ | ||
1 | Работа по плану детского лагеря | Начальник ДОЛ |
2 | Праздник «Международный день защиты детей» | Начальник лагеря |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Здоровый Образ Жизни" для реализации в воспитательной работе школ, гимназий, лицеев
Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воз...
Конкурсная программа "Здоровый образ жизни" для 8 кл.
Эту программу лучше всего проводить в конце учебного года, как повторение и закрепление изученного материала, не только теоретического, но и практических навыков оказания первой доврачебной помощи, сп...
Календарно-тематическое планирование занятий по программе "Здоровый образ жизни" для детей 6 - 14 лет
Календарно-тематический план раскрывает последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий, в нем представлены фор...
Программа «Здоровый образ жизни» МБОУ СОШ № 8.
Здоровье-это физическое, моральное и духовное благополучие человека во всех аспектах его жизни. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Актуальность данной темы ...
Воспитательная программа "Здоровый образ жизни"
Воспитательная программа расчитана на три года.В программе прописана цель, разработаны направления работы, самоуправление в классе,составлена план-сетка на 5 класс....
С.А.Диденко. Программа «Здоровый образ жизни - в каждую семью»
«Здоровье – не всё,но без здоровья – ничто».Сократ.Здоровье — самое ценное, что есть у человека, гарант семейного и материального благополучия. Хорошее здоровье — основное условие для выполнения биоло...
С.А.Диденко. Программа «Здоровье, спорт и творчество».
Духовная жизнь ребенка полна лишь,тогда, когда он живет в мире творчества, воображения, фантазииа без этого он засушенный цветок.В. СухомлинскийЕжегодно в России умирают около 70 тысяч человек, употре...