Конкурсная программа "Здоровый образ жизни" для 8 кл.
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

Эту программу лучше всего проводить в конце учебного года, как повторение и закрепление изученного материала, не только теоретического, но и практических навыков оказания первой доврачебной помощи, способов предотвращения конфликтных ситуаций или выхода из таковых. Возможно также проведение такой программы в ходе предметной недели. Здесь учащимся понадобятся знания не только по биологии, нои по ОБЖ, психологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_zozh.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»

    ( 8-е классы)

Заранее задано домашнее задание :

1. команде придумать соответствующее теме программы название, речевку;

2. подготовить стенгазету «Здоровый образ жизни»

  1. Конкурс « Первая доврачебная помощь». Показать знания и практические умения. (задания Приложения 1) – максимальный балл 6.

Команды получают задания и с соответствующей очередностью подходят к постам 1,2 и 3, где демонстрируют свои знания.

  1. Конкурс «Пожар!!». Показать организованность, командный дух, капитану – умение руководить. А) скорость и дружность эвакуации;

                                           Б) умение применять огнетушитель.

Максимальный балл 5.

Объявляется условный пожар, каждая команда действует в соответствии с приказами капитана, своими знаниями. После этого команды выстраиваются в 3 шеренги.

3. Конкурс «Самая спортивная команда». Тушим пожар на скорость – бег с ложками с водой, вылить в ведро, вернуться, передать ложку, следующий -…

Количество баллов соответствует скорости команды – 1,2,3.

4. Конкурс капитанов «Лидер». Показать умение руководить, лидерские качества- распутать «запутавшуюся» команду.

Ребята берутся за руки, образуя круг, затем, не размыкая рук, меняются друг с другом местами так, чтобы образовать «путаницу». Можно перешагивать через сомкнутые руки.  Баллы насчитываются за сложность «путаницы» (1,2,3 балла) и за скорость распутывания (1,2,3 балла). Команда не должна подсказывать, помогать своему капитану!

5. Конкурс «Внимание! Нападение!» Показать умение защитить себя и друга при нападении хулиганов.

2 нападающих и 2 защищающихся из одной команды. Условие: «нападение» - бесконтактное. Максимальное количество баллов – 4, если удалось разрешить конфликт (или избежать его) на стадии разговора.

Задания Приложения 2.

6. Конкурс «Знания на каждый день». Знание правил личной гигиены подростка. Задания Приложения 3. Максимальный балл -3.

7. Конкурс газет «Здоровый образ жизни».

Необходимые материалы, оборудование:

Бинты, шины, ручки или карандаши для закрутки, косынки, булавки, огнетушитель, респираторы, 3 ложки, 3 ведра, бумага А-4, ручки для жюри.

Приложение 1.

Задания командам    

                                                     I

  1. А) Закрытый перелом бедренной кости. Оказать  первую доврачебную помощь.

Б) Чем отличается закрытый перелом кости от открытого? (устно)

  1. А) Кровотечение на внутренней стороне предплечья. Оказать первую доврачебную помощь.

Б) Чем отличается артериальное кровотечение от венозного? (устно)

3. Человека завалило землей. Вы его откопали, а он не дышит. Ваши действия?

                                                    II

  1. А) Кровотечение в области плеча. Оказать первую доврачебную помощь.

Б) Чем отличается артериальное кровотечение от венозного? (устно)

3. Лето. Жара. На улице упал человек. Не дышит. Ваши действия?

1. А) Открытый перелом большеберцовой кости. Оказать  первую   доврачебную помощь.

 Б) Чем отличается закрытый перелом кости от открытого? (устно)

                                                    III

  1. Вы спасли из реки утонувшего человека. Он не дышит. Ваши действия?

1.А) Закрытый перелом локтевой кости. Оказать  первую доврачебную помощь.

2. Б) Чем отличается закрытый перелом кости от открытого? (устно)

А) Бедренное кровотечение.  Оказать первую доврачебную помощь.

Б) Чем отличается артериальное кровотечение от венозного? (устно)

Цифрами 1,2,3 обозначены посты:

1.-медик

2.- биолог

3- учитель ОБЖ

Приложение 2.

  1. Вы на велосипедах подъехали к магазину. Один зашел внутрь за покупками, другой – остался на улице. Подошли 2 подростка, попросили дать им велосипеды прокатиться. Ваши действия?

  1. Вы идете по улице вечером, навстречу вам вышли из-за поворота 2 подростка, спросили, нет ли у вас телефона, объяснив просьбу необходимостью позвонить. Не удовлетворившись вашим отрицательным ответом, они решили проверить ваши карманы. Ваши действия?

  1. У магазина, откуда вы только что вышли с покупками, 2 подростка вам предлагают купить сначала телефон, затем пачку сигарет. Вы понимаете, что им нужны ваши деньги. Ваши действия?

Приложение 3.

  1. Правила личной гигиены, связанные с ношением одежды и обуви.

  1. Правила ухода за волосами и ногтями.

  1. Правила ухода за кожей лица и рук.

Эти задания закрыты для предварительного просмотра, их можно выбирать, как экзаменационные билеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная работа на тему « Художественные способы создания образа Василисы Премудрой - героини русских народных сказок »

Конкурсная работа на тему  « Художественные способы создания образа  Василисы Премудрой - героини русских народных сказок »...

Конкурсный урок регионального этапа конкурса «Мой лучший урок» Тема: «Женские образы в литературе и в живописи»

Урок прекрасного. (Урок развития речи) «Женская красота в русской литературе и живописи»...

«9 класс Урок №4 Центральные образы «Слова о полку Игореве». «Система образов в «Слове»: образы-персонажи, образ-пейзаж, образы-животных»

laquo;9 класс Урок №4 Центральные образы «Слова о полку Игореве».«Система образов в «Слове»: образы-персонажи, образ-пейзаж, образы-животных»Цели:1. Определить тем...

Конкурсное сочинение "Читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе человека"

Всероссийский конкурс сочинений в 2019 году. Участие ученицы 9 класса Мирзовой Зарины. Сочинение заняло 1 место на муниципальном этапе...

Конкурсно-игровая программа "Мы за здоровый образ жизни"

Тема: «Мы за здоровый образ жизни» (конкурсно-игровая программа).Аудитория:  8-е классыЦель: пропаганда здорового образа жизни, формирование у обучащихся активной позиции по данной пр...

Конкурсная работа. Этнокультурный проект "Традиции, ремёсла и образы перенесённые через века"

Данный проект разработан в помощь учителям истории, технологии, учителям кабардино-черкесского языка и литературы, а так же всем тем кого интересуют обычаи, традиции и ремёсла кабардино-черкесского на...