Презентация к педсовету "Предметно-развивающая среда физкультурной деятельности".
презентация к уроку по физкультуре на тему
Под предметно-развивающей средой следует понимать естественную комфортабильную обстановку, рационально организованную. В презентации "Предметно-развивающая среда физкультурной деятельности" рассказывается о том, что в себя включает это понятие. Так же говорится о том, как правильно организовать и использовать эти условия. К презентации прилагается методическое сопровождение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пространство физического развития детей Прогимназии Спортивная площадка Спортивный зал Учебно- методические пособия Информационный уголок
Спортивно - игровой комплекс Этот комплекс состоит из беговых дорожек, футбольной площадки и «тропы здоровья», включающей в себя: гимнастическое бревно, лабиринт, перекладины разной высоты и гимнастическую стенку
Стационарное оборудование : гимнастическая стенка Лазание по гимнастической стенке способствует развитию ловкости, силы, смелости, выносливости, координации движений ! Во время лазания детей по стенке на пол обязательно кладётся мат для страховки
Пристенное оборудование : брусья и перекладина с зацепами, навесные мишени ! Оборудование надёжно крепится к гимнастической стенке на различной высоте. Занятия проводятся со страховкой учителя.
Передвижные конструкции : гимнастические скамейки Скамейки используются при выполнении общеразвивающих упражнений, упражнений в сохранении равновесия, в ползании и перелазании
Подвесное оборудование : канат ! Во время лазания по канату на пол обязательно кладётся мат для страховки Лазание по подвесным конструкциям развивает мышечную силу, координацию и ловкость
Оборудование для обеспечения страховки : гимнастические маты и коврики Используются для выполнения прыжков, гимнастических упражнений, силовых упражнений, для страховки при выполнении упражнений на спортивном оборудовании
Инвентарь для ОРУ и подвижных игр : обручи, флажки, скакалки, конусы, гимнастические палки
Инвентарь для ОРУ , подвижных игр и изучения игровых видов спорта Упражнения с мячами разного веса и размера способствуют развитию мышц плечевого пояса и рук, координации и точности движений, глазомера, мышечного чувства и силы
Другое оборудование : велотренажёр, беговая дорожка Упражнения с использованием тренажёров направлены на развитие определённых групп мышц, а также на развитие двигательных и функциональных возможностей организма, позволяет применять индивидуальный метод работы с детьми
Информация размещённая на стенах зала
Учебные пособия и творческие работы школьников
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предметно-развивающая среда физкультурной деятельности
По словам С.Я. Эйнгорна цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых физически и нравственно людей. Современное понимание здоровья – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Все понимают значение здоровья для человека, но его качество постоянно ухудшается и становится проблемой общества. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эта задача не одного дня и не одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. Так вот предметно-развивающая среда физкультурной деятельности в первую очередь призвана к решению данной задачи. Под предметно-развивающей средой следует понимать естественную комфортабильную обстановку, рационально организованную.
Пространство физического развития детей нашей Прогимназии включает в себя:
- спортивные площадки
- спортивный зал
- учебно-методические пособия
- информационные уголки (стенды)
- Спортивно-игровой комплекс – данное образовательное пространство обеспечивает прохождение материала учебной программы; повышение двигательной активности школьников во время уроков, соревнований; снимает усталость и напряжение после уроков во время игр на свежем воздухе. Этот комплекс состоит из беговых дорожек, футбольной площадки и «тропы здоровья», которая включает в себя: гимнастическое бревно, лабиринт, перекладины разной высоты и гимнастическую стенку.
- Предметно-развивающая среда спортивного зала.
Правильное расположение спортивного оборудования и инвентаря позволяет рационально использовать время, отведённое на занятие, его разнообразие позволяет увлечь двигательной деятельностью, а творческий подход педагога, обеспечивает неисчерпаемый интерес школьников к занятиям в спортивном зале.
- Стандартное оборудование: гимнастическая стенка
- лазание по гимнастической стенке способствует развитию ловкости, силы, смелости, выносливости, координации движений
! во время лазания детей по стенке на пол кладётся мат для страховки.
- Пристенное оборудование: брусья и перекладина с зацепами, навесные мишени
! оборудование надёжно крепится к гимнастической стенке на различной высоте, занятия на брусьях и перекладине проводятся со страховкой учителя.
- Передвижные конструкции: гимнастические скамейки
- используются при выполнении общеразвивающих упражнений, упражнений в сохранении равновесия, в ползании и перелезании.
4) Подвесное оборудование: канат
- лазание по подвесным конструкциям развивает мышечную силу,
координацию и ловкость
! во время лазания по канату на пол кладётся мат для страховки.
- Оборудование для обеспечения страховки: гимнастические маты и гимнастические коврики
- используются для выполнения прыжков, гимнастических упражнений, силовых упражнений, для страховки при выполнении упражнений на спортивном оборудовании.
6) Инвентарь для ОРУ и подвижных игр: обручи, флажки, скакалки,
конусы, гимнастические палки
- Инвентарь для ОРУ, подвижных игр и изучения игровых видов спорта
- упражнения с мячами разного веса и размера способствуют развитию мышц плечевого пояса и рук, координации и точности движений, глазомера, мышечного чувства и силы.
8) Тренажёры
- упражнения с использованием тренажёров направлены на развитие
определённых групп мышц, а также на развитие двигательных и
функциональных возможностей организма, позволяет применять
индивидуальный метод работы с детьми.
Итак, спортивный зал – это место где есть возможность развивать двигательные качества и способности детей, а также место проведения весёлых и азартных спортивных соревнований и праздников. Правильно созданная эстетическая среда, вызывает чувство радости, эмоционально-положительное отношение к двигательной активности, желание заниматься в спортивном зале, побуждает к активности, способствует развитию ребёнка.
Ш. Учебно-методические пособия.
Предметно-развивающая среда физкультурной деятельности подразумевает не только удовлетворение потребности детей в двигательной активности, но и в получении информации, которая поможет узнать:
- как и когда возникли физическая культура и спор в жизни человека;
- как заниматься физическими упражнениями, чтобы принести своему организму только пользу;
- что произойдёт с твоим организмом, если ты будешь заниматься физической культурой;
- как развить силу, быстроту, гибкость и другие физические качества;
- как правильно питаться;
- для чего соблюдать правила личной гигиены, режима дня и т.д.
Информация может размещаться на стенах спортзала в виде пиктограмм видов спорта, олимпийской символики. Также информация может
размещаться на стендах.
К примеру: стенд «Спортивный калейдоскоп». На нём можно поместить информацию в виде фото и таблиц о спортивной жизни школы.
Стенд «Панорама». Здесь информация - в текстовом виде об истории спорта, о физкультуре в целом, о здоровом образе жизни, рекомендации родителям, педагогам и т.п.
Для улучшения физического развития школьников и повышения уровня их знаний поможет учебник по физкультуре, в различных разделах которого, в описании упражнений можно найти рекомендации, как лучше организовать совместную работу учителя и ученика, к чему они должны стремиться на занятиях по физкультуре.
Также хорошо работает на уроках физкультуры форма доклада или сообщения на спортивную тему. Здесь детей не надо ставить в жёсткие рамки, а надо дать им волю творчеству. Школьники с большим удовольствием ищут и находят интересную информацию, сопровождая её иллюстрациями и даже стихами.
Подводя итог, хочу отметить, что спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности школьника, так и задач их гармоничного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни детей в процессе физкультурной деятельности
Формирование здорового образа жизни детей в процессе физкультурной деятельностиВ настоящее время остро стоит вопрос о состоянии здоровья детей, которое, к сожалению, не соответствует ни потребно...
Применение информационно-коммуникационных технологий в физкультурной деятельности
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традици...
формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности
презентоция формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности...
Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности.
Технологическая карта урока основ знаний 10 класс.Предмет: физическая культураТема урока: Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности", 10 КЛАСС...
«Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала. Роль РППС в оздоровлении детей»
Обобщение опыта работы на тему "Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала. Роль РППС в оздоровлении детей"...
Здоровьесберегающие системы работы физкультурной деятельности в школе (доклад)
Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Сохранения здоровья нации, здоро...