Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему
Технологическая карта урока основ знаний 10 класс.
Предмет: физическая культура
Тема урока: Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности.
Раздел: теоретическая подготовка
Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Применить на практике простые методы контроля индивидуальной физкультурной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Освоение учащимися общедоступных диагностических методов оценки своего физического здоровья
Развивающие: Формирование приверженности здоровому образу жизни и личных качеств – самостоятельности и ответственности за свое здоровье.
Воспитательные: Воспитание ответственности за свое здоровье
Планируемые результаты урока:
Предметные: - иметь представление о том, какие существуют методы и тесты самоконтроля при индивидуальной физкультурной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_uchitel_zdorovya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край МО Курганинский район
МАОУ СОШ № 14, учитель физической культуры Васильев Алексей Георгиевич
Технологическая карта урока основ знаний 10 класс.
Предмет: физическая культура
Тема урока: Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности.
Раздел: теоретическая подготовка
Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Применить на практике простые методы контроля индивидуальной физкультурной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Освоение учащимися общедоступных диагностических методов оценки своего физического здоровья
Развивающие: Формирование приверженности здоровому образу жизни и личных качеств – самостоятельности и ответственности за свое здоровье.
Воспитательные: Воспитание ответственности за свое здоровье
Планируемые результаты урока:
Предметные: - иметь представление о том, какие существуют методы и тесты самоконтроля при индивидуальной физкультурной деятельности.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД: умение строить рассуждения о необходимости проведения самоконтроля,
использования в ежедневных занятиях.
- Познавательные УУД:
- умение выполнять экспрес – метод определения частоты сердечных сокращений (ЧСС).
- умение выполнять функциональные пробы для определения состояния системы дыхания.
- проводить в парах измерение антропометрических проб.
Коммуникативные УУД:
-развить навык работы в группе при выполнении тестов и проб;
-находить способы созидательной деятельности при общении в группе;
-соблюдать правила культурного, взаимоуважительного общения
Личностные результаты:
- выработать положительное отношение к урокам теоретической подготовки.
- формировать потребность в индивидуальной физической деятельности, воспитывать силу воли, целеустремленность в достижении цели,
- воспитывать доброжелательность, внимательное отношение друг к другу.
- формировать осознанное отношение к физическому и психическому здоровью, жизни.
Формы проведения урока: групповой, фронтальный, индивидуально-групповой.
Тип урока: проблемно-диагностический.
Основные понятия: осанка, «оздоровительные комплексы», дыхательная гимнастика.
Межпредметные связи: физическая культура, анатомия, математика, музыка.
Ресурсы: компьютер, проектор,
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 10 |
Тип урока | Основы знаний о физической культуре |
Технология построения урока | Проблемно-диагностическая |
Тема урока | Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности |
Цель урока | Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Применить на практике простые методы контроля индивидуальной физкультурной деятельности. |
Основные термины, понятия | Минутный объем крови (МОК), проба Штанге, Ортостатическая и Клиностатическая проба, Жизненная емкость легких (ЖЕЛ), индекс Эрисмана |
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
Целеполагание
Рефлексия деятельности Итог | Построение, проверка присутствующих учащихся Обозначение темы (Слайд №3) Самостоятельные физические упражнения в жизни каждого человека. Что они дают? Индивидуальный контроль что это такое?, и зачем он нужен. (слайд №4) Субъективные и объективные методы самоконтроля . 1. экспресс-методы показателей сердечно-сосудистой системы. - измерение ЧСС (слайд №6) -измерение АД (артериального давления) (слайд №7) - проба с приседанием (проба Мартинэ) (слайд № 8) - ортостатическая и клиностатическая проба. (слайд № 9, 10) 2. Функциональные пробы дыхательной системы. -проба Штанге. (слайд №11) -измерение ЖЕЛ (жизненной емкости легких).(слайд №12) 3. Формулы оценки веса. -показатель Поля Брока (слайд №13) -росто-весовой показатель (слайд №14) -индекс Кетле (слайд №15) 4. Антропометрические пробы: - индекс Эрисмана (слайд №16) -индекс пропорциональности роста и обхвата грудной клетки.(слайд №17) - показатель Пинье (слайд №18) -измерение окружности бицепса (слайд №19) Подведение итогов урока: - Учитель как вы думаете позволят вам изученные средства и методы контролировать свое здоровье и нагрузку при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. (слайд №20) | Создает эмоциональный настрой на урок Приводит факты о важности физических упражнений для каждого. Побуждает к высказыванию своего мнения. Нужен самоконтроль вообще или нет? Наводящими вопросами помогает выявлять какие показатели относятся к объективным какие субъективным Организует практическую работу учащихся Создает эмоциональный настрой на уроке; Контролирует правильность выполнение пробы с приседанием. указывает на критерии Организует практическую работу учащихся Помогает правильно определить росто-весовые показатели, обращает внимание на критерии выполнения измерений. Организует практическую работу учащихся по измерению грудной клетки и бицепса. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Слушают сообщения, делятся информацией. Высказывают свое аргументированное мнение. Делятся информацией Высказывают свое аргументированное мнение. Самостоятельно измеряют пульс в покое и записывают в тетрадь. Измеряют с помощью прибора АД (выборочно) Измеряют пульс после приседания. В покое уже измеряли в начале урока. Делают записи. Задание выполняют в парах. Измеряю пульс друг у друга. и делают записи в тетрадь Выполняют задержку дыхания и делают записи. Работают в парах. Измеряют рост и вес и делают расчеты в формулах. Анализируют полученную информацию Измеряют обхват грудной клетки и бицепса и делают расчеты в формулах. Анализируют полученную информацию Анализируют и формирует конечный результат своей работы на урок. | Познавательные УУД, Выявлять связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью. Личностные УУД, Понимание, значение физической культуру в жизни человека. Познавательные УУД, Ориентироваться в разнообразии физических упражнений Регулятивные УУД, Оценивать правильность сделанных высказываний. Регулятивные УУД, Оценивать правильность утверждений Коммуникативные УУД, Контролировать действия партнеров, в коллективной работе. Личностные УУД, Первоначальной ориентацией на оценку результата собственной физкультурно-оздоровительной деятельности. Познавательные УУД, Осуществлять выбор наиболее эффективных способов отбора проб и тестов. Коммуникативные УУД, Контролировать партнера во время выполнения групповых упражнений Регулятивные УУД, Проводить самоанализ выполненных тестов и проб. Познавательные УУД, -анализировать правильность выполнения измерений Коммуникативные УУД, Соблюдать правила взаимодействия с партнерами Регулятивные УУД адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Личностные УУД Осознание элементов свое собственного,здоровья. основного понимание чувств партнера, сопереживание им. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и средства контроля для 8 класса (русский язык)
Данный материал предназначен для уч-ся 8 класса по русскому языку....
Доклад «Использование разнообразных форм и средств контроля за качеством образования на уроках химии».
Главная задача- добиться того ,чтобы не пропал интерес у детей к предмету, чтобы предлагаемый материал был доступен по трудности. В.Д.Шаталов утверждал, что дл того, чтобы работа в школе была эф...
Доклад «Использование разнообразных форм и средств контроля за качеством образования на уроках химии».
Главная задача- добиться того ,чтобы не пропал интерес у детей к предмету, чтобы предлагаемый материал был доступен по трудности. В.Д.Шаталов утверждал, что дл того, чтобы работа в школе была эф...
Доклад «Использование разнообразных форм и средств контроля за качеством образования на уроках химии».
Главная задача учителя – добиваться того, чтобы не пропадал у детей интерес к предмету, чтобы предлагаемый материал был доступен по трудности.В.Д.Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе ...
Доклад «Использование разнообразных форм и средств контроля за качеством образования на уроках химии».
Главная задача учителя – добиваться того, чтобы не пропадал у детей интерес к предмету, чтобы предлагаемый материал был доступен по трудности.В.Д.Шаталов утверждал...
формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности
презентоция формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности", 10 КЛАСС...