Здоровьесберегающие системы работы физкультурной деятельности в школе (доклад)
статья по физкультуре (7 класс)

Подрядова Лариса Владимировна

 Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. 

Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Сохранения здоровья нации, здоровья подрастающего поколения важная социальная проблема.

Главная задача школы – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью. А урок физической культуры в школе – это главный урок здоровья.

Движение для ребёнка, особенно с ослабленным здоровьем, обязательное условие нормальной деятельности организма. Длительное и систематическое понимание физических упражнений общего и специального характера в конечном итоге могут обеспечивать адаптацию организма к нагрузкам и привести к ликвидации возникших в результате заболевания общих нарушений. Поэтому серьёзное внимание следует уделять занятиям учащихся физической культурой и спортом не только на уроках, но и в свободное время.

             В нашей школе система мер по сохранению и укреплению здоровья школьников внедряется в учебно-воспитательный процесс с учетом возрастных и индивидуальных физических и психологических особенностей детей.  Занятия физической культурой в школе имеют реальный шанс повлиять, прежде всего, на уровень физического здоровья школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png26.16 КБ

Предварительный просмотр:

               Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым                

                           ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат»

     Здоровьесберегающие системы работы

       физкультурной деятельности

                            в школе

                                                     (доклад)

 

                                                                             Учитель физической

                                                                                                           культуры: Подрядова Л.В.

                                                   2020г.

      Здорóвый óбраз жи́зни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (едарежим питанияфизическая активность, уровень стрессавредные привычки и разрушительное поведение).

Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя, здоровые модели питания, физическую активностьфизические упражненияспорт и т. д

 Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. 

Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Сохранения здоровья нации, здоровья подрастающего поколения важная социальная проблема.

Главная задача школы – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью. А урок физической культуры в школе – это главный урок здоровья.

Движение для ребёнка, особенно с ослабленным здоровьем, обязательное условие нормальной деятельности организма. Длительное и систематическое понимание физических упражнений общего и специального характера в конечном итоге могут обеспечивать адаптацию организма к нагрузкам и привести к ликвидации возникших в результате заболевания общих нарушений. Поэтому серьёзное внимание следует уделять занятиям учащихся физической культурой и спортом не только на уроках, но и в свободное время.

             В нашей школе система мер по сохранению и укреплению здоровья школьников внедряется в учебно-воспитательный процесс с учетом возрастных и индивидуальных физических и психологических особенностей детей.  Занятия физической культурой в школе имеют реальный шанс повлиять, прежде всего, на уровень физического здоровья школьников. 

             Мы используем технологии решения таких задач обучения и воспитания, как педагогическое стимулирование деятельности учащихся, контроль и оценка ее результатов. На протяжении многих лет проводится мониторинг физической подготовленности обучающихся, почти каждый месяц провожу тестирование. Например, ребята знают результаты бега, прыжков, подтягивания и других тестов прошлого года или прошлого месяца, сравнивают их и стремятся к улучшению.

       Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций. В вариативную часть программы я включила такие виды спорта, как бадминтон и настольный теннис. Игра в настольный теннис это одно из универсальных средств в развитии мелкой моторики в коррекционной работе с детьми (с дефектами речи).

       Игра в  настольный теннис оттачивает движения кистей до ювелирного совершенства. Во время одного сета игрок меняет положение руки, держащей ракетку, несколько сотен и даже тысяч раз. Настольный теннис способствует формированию аккуратного каллиграфического почерка, помогает в развитии художественных способностей. Занятия этими видами спорта особенно рекомендуются для детей, которым тяжело дается письмо и чтение.

      Первый вид ежедневных занятий физкультурой в режиме дня школы- интерната — утренняя гимнастика. В спальных комнатах заботливые воспитатели, а в старших классах физорги, проводят разнообразные комплексы общеразвивающих упражнений.

          В ходе уроков учителя начальных классов и учителя предметники используют физкультурные минутки, а на больших переменах учащиеся имеют возможность активно отдохнуть на спортивных площадках школы-интерната. Можно поиграть в настольный теннис, подвижные и спортивные игры, заняться общей физической подготовкой на нестандартном оборудовании.

          В школьный период очень важно своевременно выявить детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Правильное распределение детей по медицинским группам для занятий физкультурой является важным разделом. Все учащиеся нашего интерната, занимающиеся по государственной программе физической подготовленности с целью дифференцированного подхода делятся на 3 группы: основную, подготовительную и специальную. В начале учебного года, после углубленного осмотра врачей, составляются «листки здоровья» с перечнем диагнозов и распределения детей по медицинским группам, что позволяет правильно дозировать физические нагрузки в процессе физического воспитания в соответствии с состоянием здоровья учащихся, найти правильное сочетание возможностей организма с объемом физической нагрузки, содержанием и нормативными требованиями, установленными для каждой из групп. В телефонном режиме с нашим педиатром Мустафаевой Ниярой Якубовной идет обмен информацией по самочувствию обучающихся или сменой группы здоровья.

        Важное место в организации спортивно-массовой и оздоровительной работы занимают спортивные соревнования. Каждый год составляется календарный план спортивных мероприятий. Каждое соревнование тщательно готовится (место проведения, оформление, наличие инвентаря, работа судейских коллегий). В целях правильной организации внеклассной спортивной работы, массового вовлечения учащихся в различные её формы  обеспечиваем широкую агитацию и пропаганду физической культуры и спорта.  

       Физическая культура в школе - это не только уроки, это целый мир, в котором школьники могут себя проявить. Именно спортивные праздники, соревнования и конкурсы остаются в памяти наших учеников после окончания школы. Поэтому организация внеклассной и внешкольной физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися требует большого внимания. Под внеклассной работой по физическому воспитанию подразумевается не только участие в календарных спортивных мероприятиях школы, района, но и организация в школах эффективной системы физкультурно-спортивной работы.

Введение ГТО в школах – это необходимый процесс для воспитания личности ребенка. Это помогает выработать у него такие человеческие качества, как выносливость, стремление работать над собой, желание быть здоровым и воспитывать здоровое поколение. Кроме того, данный комплекс способствует развитию не только физической функции организма, но и умственной. 

            Важная  роль в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и внеурочного дня, для организации внеклассной и спортивно-массовой работы по праву принадлежит спортивной комиссии совета старшеклассников нашей школы. Ребята содействуют организованному проведению утренней зарядки во всех классах, организовуют и оказывают помощь в проведении всех спортивно-массовых мероприятий школы, содействуют соблюдению рекомендаций школьного врача по вопросам самоконтроля и соблюдения правил личной гигиены и учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, ведут пропаганду физической культуры и спорта среди учащихся, являются примером для других в учебе и соблюдении дисциплины.

            Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в нашей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

                План спортивно – массовой работы в школе

октябрь

Спортивная неделя

05.10-09.10

2020г.

4- 10 классы

ноябрь

Волейбол

09.11-20.11

2020г.

8 – 10 классы

декабрь

Пионербол

01.12-11.12

2020г.

5 – 7 классы

январь

Шахматы - шашки

Зимние каникулы

5 – 10 классы

февраль

Конкурс «Смотр строя и песни»

18.02 2021г.

5 – 10 классы

март

Бадминтон

01.03-12.03

2021г.

5 – 10 классы

апрель

Настольный теннис

05.04-16.04

2021г.

5 – 10 классы

май

Общая физическая подготовка

10.05-14.05

2021г.

2 – 10 классы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа по теме «Здоровьесберегающий аспект профилактической деятельности учителя при организации работы со школьниками подросткового возраста»

Учебная программа по теме «Здоровьесберегающий аспект профилактической деятельности учителя при организации работы со школьниками подросткового возраста»...

Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности образовательных учреждений.Материалы III Всероссийской научно-практической конференции

Статья называется: Психолого - педагогические условия формирования личных качеств спортсменов,необходимых для командных взаимодействий....

Статья " Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога-музыканта в условиях современной общеобразовательной школы (из опыта работы с детьми)."

В данной статье автором  представлен опыт применения в условиях общеобразовательной школы уникальной педагогической системы музыкально-певческого воспитания детей Д. Е. Огороднова.   Подробн...

2015-2016 учебный год. Школьный педсовет. «Инновационная деятельность педагогов как важнейшее условие в процессе преобразования современной школы». Доклад.

Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В целом суть определени...

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

Статья "Здоровьесберегающие системы работы физкультурной деятельности в школе"

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Сохранения здоровья нации, здоровья по...