Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс) по теме

Белевич Вадим Викторович

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 8 класс70.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Победненская школа»

Джанкойского района Республики Крым

Рассмотрено                                                          Согласовано                                                                 Утверждаю

на заседании РМО учителей                             Зам. директора по УВР                                              Директор

физической культуры                                        МОУ «Победненская школа»                                   МОУ «Победненская школа»

                                                                                ________ Пташинская Н.Л.                                       ________ Пташинский П.С.

Руководитель МО :___________                                                                                                              Приказ №______

Протокол №

от «_____» _________________2015 г.                  от «_____» _______________ 2015 г.  от «_____» ________________ 2015 г.

Рабочая программа

по учебному предмету«Физическая культура»

для 8-А,Б классов (базовый уровень)

на 2015/2016 учебный год

                                                                                                                                                                               Программу составил

         учитель физической культуры

         Белевич  Вадим Викторович

       

с. Победное,  2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
рабочей программе по физической культуре для учащихся 8 классов.

     Рабочая программа  составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре и на основе авторской программы «Физическая культура: 5-9 классы» автора А.П. Матвеева,

(М.: Просвещение, 2012г).

      Базовый уровень образования ориентирован на формирование общей грамотности обучающихся в области физической культуры и укрепления здоровья.

      В соответствии с ФГОС учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часа в 8классах в год. Содержание направлено на формирование у школьников умений и навыков в самостоятельной организации различных форм занятий.  В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент – лыжная подготовка, заменяется кроссовой. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и футболу.

          Целью школьного образования в области физической культуры является формирование разносторонне физически развитой личности, способной использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, а также использовать средства физической культуры в организации здорового образа жизни.

          В соответствии с целью физкультурного образования программы последовательно решаются основные задачифизического воспитания:

- укрепление здоровья обучающихся;

- развитие физических качеств;

- формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью;

- формирование знаний по физической культуре и спорту;

- обучение навыкам и умениям физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, воспитание качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

-воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества.

Общая характеристика курса.

Согласно концепции развития образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение школьниками данной деятельности позволяет им не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнение и двигательные действия, но успешно развивать основные психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, воспитывать творческие способности и самостоятельность. В соответствие со структурой двигательной (физкультурной) деятельности, программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (процессуально - мотивационный компонент деятельности). Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности. Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепления здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность». Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонение в физическом развитии и в состоянии здоровья. Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, кроссовой подготовки, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовыми видами спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований. В настоящей программе основным видом спортивных игр является волейбол. Также за счет вариативной части программы включен баскетбол и футбол. При этом учитывался запрос учащихся и наличие материально-технической базы.

.

Место учебного предмета в учебном плане.

Курс «Физическая культура» изучается в 8 классе из расчета 3 ч в неделю (всего 105 ч с 5-9 класс). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 №889.В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Программный материал делится на 2 части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент -  лыжная подготовка заменяется кроссовой. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и футболу.

Планируемые   результаты освоения учебного предмета и система их оценки.

Планируемыми результатами изучения курса «Физическая культура» являются: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Так же результатами изучения курса «Физическая культура» являются: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления; общение и взаимодействие со сверстниками; обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.; занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Результатами изучения курса «Физическая культура» являются: организация отдыха и досуга средствами физической культуры; изложение фактов истории физической культуры; измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание два показателя: выполнение нормативов комплексной программы по физическому воспитанию на отметки «5», «4», «3» и реальное улучшение (сдвиги) подготовленности ученика в соответствующих показателях за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях физических качеств учителю необходимо принимать во внимание особенности развития этих качеств, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень у конкретного ученика.

 Содержание учебной программы

        Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001), учебным предметом образования по физической культуре является двигательная деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физических качеств человека.

      В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности, программа включает в себя 3 основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».

     Раздел «Знания о физической культуре» включает такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Физическая культура человека».

     В разделе «Способы двигательной деятельности» представлены задания, которые направлены на самостоятельные формы занятий обучающихся.

Наиболее представленным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на физическую подготовку и укрепление здоровья учащихся. В этот раздел входят следующие темы:

- «Физкультурно-оздоровительная деятельность» - решает задачи по укреплению и сохранению здоровья обучающихся (комплексы упражнений для дыхательной гимнастики, укрепление правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития).

-  «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на повышение  физической подготовленности  учащихся (в качестве средств предлагаются физические упражнения и двигательные действия, из раздела   гимнастика, легкая атлетика, кроссовая подготовка и спортивные игры).

- «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» учитывает интересы обучающихся в соревновательной деятельности). Основу темы составляет волейбол, в вариативной части баскетбол и футбол.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы  саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

1.2. Социально-психологические основы.

8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за  функциональным  состоянием  организма  и  физической  подготовленностью.

1.3. Культурно-исторические основы.

8классы.Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

1.4. Приемы закаливания.

8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

1.5. Подвижные игры.

Волейбол

8 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

8 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Футбол

8 классы. Достижения российских футбольных команд. Режим и питание юного футболиста. Основные понятия о судействе и правила игры. Техника передвижения, владения мячом. Тактические действия в процессе игры.   Специальные беговые и прыжковые упражнения. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

8классы.Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

1.7. Легкоатлетические упражнения.

8классы.Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8. Кроссовая подготовка.

8классы.Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Освоение обучающимися содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:

К формам организации занятий по физической культуре относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Способы физкультурно- оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы , гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по л/а четырехборью: бег 60м, прыжок в длину, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Физическая подготовленность: должна соответствовать среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Для более качественного освоения деятельности: учебного материала настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа:

- уроки с образовательно-познавательнойнаправленностью(учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям  по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала);

- уроки с образовательно-предметной направленностью (используются в основном для обучения практическому и теоретическом материалу разделов гимнастики, л/а, спортивных игр, кроссовой подготовки);

-уроки с образовательно-тренировочной направленностью(преимущественно используют для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части, а также формирования у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее  влиянии на развитие систем организма.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень ого улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

- определение существенных характеристик изучаемого объекта;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- формулирование полученных результатов.

В предметной деятельности:

- поиск нужной информации по заданной теме;

- объективное оценивание своих учебных достижений и поведения;

- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках и заносятся в классный журнал ( таблица прилагается)

Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (8 классы).

Тематический план.

Вид программного материала

Кол-во часов

8 класс

Базовая часть

75

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Лёгкая атлетика

21

Кроссовая подготовка

18

Гимнастика с элементами акробатики

18

Спортивные игры (волейбол)

18

Вариативная часть

30

Спортивные игры (баскетбол)

30

ИТОГО:

105

Календарно-тематическое планирование.

8-А ,Б класс.

№ урока

Дата проведения

А

Дата проведения

Б

 Название раздела (кол-во часов),тема урока, тип урока

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовленности  

Вид контроля

Д/з

п

л

а

н

 Ф

а

к

т

п

л

а

н

 Ф

а

к

т

1

2

 3

4

 5

6

7

8

9

10

Легкая атлетика (12 ч)

1

01.09

01.09

Спринтерский бег,

эстафетный бег (6 ч)

Изучение

нового материала

Инструктаж по ТБ.

Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон.
Бег по дистанции
(70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

Комплекс 1

2

02.09

02.09

Изучение

нового материала

Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
(70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

Комплекс 1

3

03.09

03.09

Совершенствования

Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
(70–80 м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

Комплекс 1

4

08.09

08.09

 Комплексный

Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
(70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег
(круговая эстафета). ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных
качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

Комплекс 1

5

09.09

09.09

Совершенствования

Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
(70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Текущий

Комплекс 1

6

10.09

10.09

Учетный

Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных
качеств. Игра «флаги».

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

М.: «5» – 9,3 с.;

«4» – 9,6 с.;

«3» – 9,8 с.;

д.: «5» – 9,5 с.;

«4» – 9,8 с.;

«3» – 10,0 с.

Комплекс 1

7

15.09

15.09

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча(4 ч)

Изучение

нового материала

Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов.

Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Текущий

Комплекс 1

8

16.09

16.09

Изучение

нового материала

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов.

Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Текущий

Комплекс 1

9

17.09

17.09

Комплексный

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов.

Фаза полета. Приземление. Метание мяча
(150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ.

Специальные беговые упражнения

Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч

Текущий

Комплекс 1

10

22.09

22.09

Учетный

Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега.

Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч

М.: 400, 380, 360 см; д.: 370, 340, 320 см

Комплекс 1

11

23.09

23.09

Бег на средние дистанции (2 ч)

Совершенствования

Инструктаж по ТБ. Бег (1500 м – д., 2000 м – м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Флаги». Правила соревнований. Развитие выносливости

Уметь: пробегать
дистанцию
1500
(2000) м М.: 9,00, 9,30, 10,00 мин;

д.: 7,30, 8,00,

8,30 мин

Текущий

Комплекс 1

12

24.09

24.09

Совершенствования

Инструктаж по ТБ. Бег (1500 м – д., 2000 м – м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Флаги». Правила соревнований. Развитие выносливости

Уметь: пробегать
дистанцию
1500
(2000) м М.: 9,00, 9,30, 10,00 мин;

д.: 7,30, 8,00,

8,30 мин

Текущий

Комплекс 1

Кроссовая подготовка (9 ч)

13

29.09

29.09

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

(9 ч)

Изучение

нового материала

Инструктаж по ТБ. Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Флаги ». Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости

Уметь: бегать в рав-
номерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 1

14

30.09

30.09

Изучение

нового материала

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Флаги ». Развитие выносливости

Уметь: бегать в рав-
номерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 1

15

01.10

01.10

Совершенствования

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Флаги». Развитие выносливости

Уметь: бегать в рав-
номерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 1

16

06.10

06.10

Совершенствования

Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий, напрыгивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Флаги ». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в рав-
номерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 1

17

07.10

07.10

Совершенствования

Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий, напрыгивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Флаги ». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в рав-
номерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 1

18

08.10

08.10

Комплексный

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Флаги ». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в рав-
номерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 1

19

13.10

13.10

Комплексный

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Флаги». Развитие выносливости

Уметь: бегать в рав-
номерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 1

20

14.10

14.10

Комплексный

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра « ». Флаги Развитие выносливости

Уметь: бегать в рав-
номерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 1

21

15.10

15.10

Учетный

Бег (3 км). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Уметь: бегать в рав-
номерном темпе
(20 мин)

М.: 16,00 мин;

д.: 19,00 мин

Комплекс 1

Спортивные игры

(47 ч)

22

20.10

20.10

Волейбол(18 ч)

Освоение

нового материала

Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

23

21.10

21.10

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

24

22.10

22.10

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

25

03.11

03.11

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации

из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

26

04.11

04.11

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации

из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники

передачи мяча над собой во встречных колоннах

Комплекс 3

27

05.11

05.11

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Комбинации

из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

28

10.11

10.11

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку.

Передача мяча над собой во встречных
колоннах. Отбивание мяча кулаком через
сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным
правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

29

11.11

11.11

Комбинированный

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку.

Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.
Нижняя прямая подача, прием подачи.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным
правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники передачи
мяча в тройках после пере-
мещения

Комплекс 3

30

12.11

12.11

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений.

Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

31

17.11

17.11

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений.

Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

32

18.11

18.11

Комбинированный

Комбинации из разученных перемещений.

Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники

владения мячом, нападающего удара

Комплекс 3

33

19.11

19.11

Комбинированный

Комбинации из разученных перемещений.

Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники

владения мячом, нападающего удара

Комплекс 3

34

24.11

24.11

Комбинированный

Комбинации из разученных перемещений.

Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники

владения мячом, нападающего удара

Комплекс 3

35

25.11

25.11

Комбинированный

Комбинации из разученных перемещений.

Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники

владения мячом, нападающего удара

Комплекс 3

36

26.11

26.11

Комбинированный

Комбинации из разученных перемещений.

Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники

владения мячом, нападающего удара

Комплекс 3

37

01.12

01.12

Комбинированный

Комбинации из разученных перемещений.

Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники

владения мячом, нападающего удара

Комплекс 3

38

02.11

02.12

Комбинированный

Комбинации из разученных перемещений.

Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники

владения мячом, нападающего удара

Комплекс 3

39

03.12

03.12

Комбинированный

Комбинации из разученных перемещений.

Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники

владения мячом, нападающего удара

Комплекс 3

40        

08.12

08.12

Баскетбол

(29ч).

 Совершенствования

Инструктаж по ТБ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

41

09.12

09.12

 Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

42

10.12

10.12

 Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

43

15.12

15.12

 Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

44

16.12

16.12

 Совершенствования

 Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.

Текущий

45

17.12

17.12

 Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники

броска одной

рукой от плеча

с места

46

22.12

22.12

 Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания
(2 × 2, 3 × 3, 4 × 4). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

47

23.12

23.12

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания
(2 × 2, 3 × 3, 4 × 4). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

48

23.12

23.12

Совершенствования

2 полугодие

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

49

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

50

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

51

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники штрафного броска

52

Совершенствования

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением.

Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

53

Комбинированный

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением.

Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

54

Комбинированный

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники ведения мяча с сопротивлением

55

Комбинированный

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1, 3 × 2, 4 × 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

56

Комбинированный

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1, 3 × 2, 4 × 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

57

Комбинированный

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1, 3 × 2, 4 × 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

58

Комбинированный

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1, 3 × 2, 4 × 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

59

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

60

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

61

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

62

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники штрафного броска

Комплекс 3

63

Комбинированный

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением.

Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

64

Комбинированный

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением.

Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

65

Комбинированный

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Оценка техники ведения мяча с сопротивлением

Комплекс 3

66

Комбинированный

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1, 3 × 2, 4 × 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

67

Комбинированный

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с 2сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1, 3 × 2, 4 × 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

68

Комбинированный

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с 2сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1, 3 × 2, 4 × 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

Гимнастика (18 ч)

69

Висы. Строевые упражнения

 (6 ч)

Совершенствования

Инструктаж по ТБ. Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя
руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Техника безопасности

Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Текущий

Комплекс 2

70

Совершенствования

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Текущий

Комплекс 2

71

Совершенствования

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Текущий

Комплекс 2

72

Совершенствования

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой.

Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Текущий

Комплекс 2

73

Совершенствования

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой.

Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

Текущий

Комплекс 2

74

Учетный

Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой

Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине

М.: 9–7–5 р.;

д.: 17–15–8 р.

Комплекс 2

75

Опорный прыжок. Строевые

упражнения (6 ч)

Изучение

нового материала

Инструктаж по ТБ. Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении . Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

76

Совершенствования

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении.  Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ
с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

77

Совершенствования

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

78

Совершенствования

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении.  Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

79

Совершенствования

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении.  Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

80

Учетный

 Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок; выполнять комплекс ОРУ

Оценка техники опорного прыжка

Комплекс 2

81

Акробатика,

лазание (6 ч)

Изучение

нового
материала

Инструктаж по ТБ. Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Текущий

Комплекс 2

82

 Совершенствования

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок
(м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Текущий

Комплекс 2

83

 Совершенствования

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок(м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Текущий

Комплекс 2

84

Комплексный

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Текущий

Комплекс 2

85

Комплексный

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату и шесту
в два-три приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Текущий

Комплекс 2

86

Учетный

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату и шесту
в два-три приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Выполнение
на оценку
акробатических элементов

Комплекс 2

Кроссовая подготовка

(9 ч)

87

Бег по пересеченной

местности,

преодоление препятствий

(9 ч)

Комбинированный

Инструктаж по ТБ. Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра « Флаги». Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений. Для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 4

88

Совершенствования

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Флаги». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 4

89

Совершенствования

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Флаги». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 4

90

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Флаги». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 4

91

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Флаги». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 4

92

Совершенствования

Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Флаги». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 4

93

Комплексный

Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Флаги». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 4

94

Комплексный

Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Флаги». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 4

95

Учетный

Бег (3 км). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

М.: 16,00 мин;

д.: 19,00 мин

Комплекс 4

Легкая атлетика(7 ч)

96

Спринтерский бег, эстафетный бег

 (4 ч)

Комбинированный

Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон.

Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег
(передача эстафетной палочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать 60 м,

с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

Комплекс 4

97

Комбинированный

Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
(70–80 м). Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств

Уметь: бегать 60 м,

с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

Комплекс 4

98

Комбинированный

Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
(70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать 60 м

с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

Комплекс 4

99

Учетный

Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных
качеств

Уметь: бегать 60 м

с максимальной скоростью с низкого старта

М.: «5» – 9,3 с.;

«4» – 9,6 с.;

«3» – 9,8 с.;

д.: «5» – 9,5 с.;

«4» – 9,8 с.;

«3» – 10,0 с.

Комплекс 4

100

Метание малого

мяча (3 ч)

Совершенствования

Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств

Уметь: метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 4

101

 Совершенствования

Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь:метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 4

102

 Учетный

Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь:метать мяч на дальность

Оценка метания

мяча на дальность:

м.: 40–35–31 м;

д.: 35–30–28 м

Комплекс 4

103

104

105

 Критерии оценивания.

         В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

                   Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России;
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий с разной функциональной направленностью;
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений развивающей и корригирующей направленности;
  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • психические и функциональные особенности собственного организма;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояния организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 метров

9,2 с

10,2 с

Силовые

Прыжок в длину с места

180 см

165 см

Лазание по канату на расстояние 6м

12с

-

Поднимание туловища, лёжа на спине

-

18 раз

Выносливость

Бег 2000 м

8,50 мин

10,20 мин

Координация

Последовательное выполнение 5 кувырков

10,0 с

14,0 с

Броски малого мяча в мишень

12 м

10 м

Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет

Физические способности

Тест

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

средний

высокий

Низкий

средний

высокий

Скоростные

Бег 30м, с

11

12

13

14

15

6.3

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3-5,7

6,2-5,5

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,1

5,0

5,0

4,9

4,9

Координационные

Челночный бег 3х10м, с

11

12

13

14

15

9,7

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

8,9

8,8

8,7

8,6

8,5

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

11

12

13

14

15

140

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195

200

205

210

220

130

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185

190

200

200

205

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300

1350

1400

1450

1500

700

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100

1150

1200

1250

1300

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя, см

11

12

13

14

15

2

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10

10

9

11

12

4

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15

16

18

20

20

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине (мал); на низкой перекладине (дев)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6

7

8

9

10

4

4

5

5

5

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19

20

19

17

16

Учебно-методическое обеспечение и информационные источники

Рабочий план составлен с учётом следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 24.04.1999 №80-Ф3;
  2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. №1507-р.
  4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;
  5. Обязательный минимум содержание основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.02.1998 г. №1236;
  6. О введении третьего дополнительного часа физической культуры вобщеобразовательных учреждений Российской Федерации. Письмо МО РФ от26.03.2002 г. №30-51-197/20.
  7. О введении зачётов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РФ от 18.11.1985 г. №317.
  8.  Авторская программа «Физическая культура: 5-9 классы» автора А.П. Матвеева,
  9. (М.: Просвещение, 2012г).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Методические материалы

1.1

Стандарт начального образования по физической культуре

2

1.2

Примерная программа по физической культуре начального образования по физической культуре

1

1.3

Рабочая программа по физической культуре

2

1.5

Учебник по физической культуре

На каждого

Учащегося

1.6

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению

5

Гимнастика

5.1

Стенка гимнастическая

12

5.2

Козел гимнастический

1

5.3

Перекладина гимнастическая

2

5.4

Канат для лазания

2

5.5

Мост гимнастический подкидной

2

5.6

Скамейка гимнастическая жесткая

5

5.8

Маты гимнастические

7

5.9

Мяч набивной (1 кг.)

5.10

Мяч малый (теннисный)

10

5.11

Скакалка гимнастическая

10

5.12

Палка гимнастическая

5.13

Обруч гимнастический

10

5.14

Канат для перетягивания

1

6

Легкая атлетика

6.1

Рулетка измерительная (30м;)

6.2

Номера нагрудные

15

6.3

Палочка эстафетная

5

7

Подвижные и спортивные игры

7.1

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

6

7.2

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

8

7.3

Мячи баскетбольные

10

7.4

Сетка для переноса и хранения мячей

1

7.5

Манишки  игровые с номерами

10

7.6

Сетка волейбольная

1

7.7

Мячи волейбольные

10

7.8

Ворота для мини-футбола

2

7.9

Мячи футбольные

10

7.10

Номера нагрудные

7.11

Компрессор для накачивания мячей

7.12

Насос для мячей

1

7.13

Фишки

5

8

Дополнительный инвентарь

8.6

Средства доврачебной помощи

8.8

Аптечка медицинская

2

9

Помещения

9.1

Спортивный зал игровой

1

9.3

Кабинет учителя

1

9.4

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

2

10

Спортивный городок

10.1

Легкоатлетическая дорожка

1

10.2

Сектор для прыжков в длину

1

10.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

1

10.4

Большое футбольное поле

1

10.5

Полоса препятствий

10.6

Площадка игровая баскетбольная

1

10.7

Площадка игровая волейбольная

1

10.8

Гимнастический городок

1

Список литературы

  1. Матвеев А. П. Рабочие программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура 5-9 классы. /А. П. Матвеев. – М.:  Просвещение, 2012. – 137с.
  2. Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры: Учеб.дляучителей физ. культуры /А. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт,1991. – 543 с.
  3. Матвеев А. П. Физическая культура: учеб.для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...