«Педагогическая поддержка одаренных детей при подготовке к олимпиаде по физической культуре» баскетбол
олимпиадные задания по физкультуре (9, 10, 11 класс) по теме
Педагогическая и организационная поддержка личностного развития одаренных детей при выполнении практического задания по баскетболу в рамках Олимпиады по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_f.k_basketbol_2013-14.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
VI окружная педагогическая конференция
«Педагогическая и организационная поддержка личностного развития
одаренных детей»
Мастер-класс «Педагогическая поддержка одаренных детей при подготовке к олимпиаде по физической культуре»
Долгих Н.Ю.- тренер- преподаватель
ЦДОД «Развитие» ГБОУ СОШ с.Алексеевка
Необходимый инвентарь и оборудование: спортивный зал для занятий баскетболом, стол, стул, ручка, 4 баскетбольных мяча №6, №7, фишки, секундомер, свисток.
1. ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ
Участник находится за лицевой линией (фишка-ориентир №1) лицом вперед. По сигналу судьи участник ускоряется лицом вперед вдоль боковой линии до фишки-ориентира № 2, оббегая ее, выполняет поворот и приставным шагом правым боком перемещается к линии штрафного броска. После выполнения по очереди трех штрафных бросков, участник движется приставными шагами левым боком к фишке-ориентиру № 3, оббегает фишку и с ускорением бежит к фишке-ориентиру № 2, где находится мяч. Участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 5 и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 6, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 6 ведет мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.
Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита.
Условные обозначения:
- Мяч
передвижение игрока без мяча
ведение мяча
бросок в корзину
фишка-ориентир
Регламент испытания
1. Руководство испытаниями
- Руководство для проведения испытаний состоит из:
- назначенного представителя жюри;
- главного судьи по баскетболу;
- судьи на площадке.
2. Участники
- Девушки и юноши должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.
- Использование украшений не допускается.
- При нарушении требований к спортивной форме участник может быть не допущен к испытаниям или наказан штрафом (прибавлением 5 секунд).
3. Порядок выступления
3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя или стартовый номер каждого участника.
3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.
3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.
3.4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.
3.5. За грубые нарушения порядка выступления главный судья имеет право отстранить участника от участия в испытаниях.
- Повторное выступление
- Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.
- При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.
- Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.
- Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.
- Разминка.
- Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.
- Судьи
- Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.
- Каждая бригада состоит из арбитра и судей.
- Оборудование
- Площадка со специальной разметкой для игры в баскетбол.
- Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
- Шесть фишек-ориентиров, четыре баскетбольных мяча, баскетбольные корзины.
- Оценка исполнения (Приложение №1)
Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по10 сек за каждый несовершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 5 секунд. За каждый неточный штрафной бросок добавляется по 5 секунд. Если конкурсант заступил за линию штрафного броска – мяч не засчитывается, и ему начисляются 5 штрафных секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.
- Практическое выполнение олимпиадного задания .(Приложение№2)
- Возможные ошибки.
- Подведение итогов .
Приложения №1
Таблица штрафов
штрафы | |||
1 | Нарушение требований к спортивной форме | не допущен 5сек | |
2 | Грубые нарушения порядка выступления | отстранение от участия в испытаниях | |
3 | Не выполнение 2 дополнительных попыток | 10 сек | |
4 | Не попадание в кольцо 3 раза из-под щита | 5сек | |
5 | Неточный штрафной бросок | 5 сек | |
6 | Заступ за линию штрафного броска , мяч не засчитывается | 5сек. | |
7 | Каждое нарушение правил техники ведения мяча ( пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек ориентиров) | 1сек | |
8 | Недобегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом | 3сек |
Приложение №2
Сводный протокол
№ | ФИО | штрафы | время | место | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ОЛИМПИОНИК» ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Результаты олимпиады школьников по предмету «Физическая культура», увеличение ее массовости и популярности свидетельствуют о том, что она способна быть мощным стимулирующим фактором вовлечения школьни...
Олимпиада по физической культуре (баскетбол)
Олимпиада по физической культуре (баскетбол)...
Педагогическая поддержка одаренных детей в условиях введения новых ФГОС
Презентация моего опыта выступления на городском семинаре...
«Принципы педагогической поддержки одаренных детей»
Ниже представлен материал как для педагогов так и для родителей....
Психолог-педагогическая поддержка одаренных детей. Проблемы и возможности одаренных детей
Проблемы и возможности одаренных детей...
Одаренность, пути и способы педагогической поддержки одаренных детей
Каждый вид одаренности можно рассматривать отдельно, ведь очевидно, что личностные особенности, например, у художественно и социально одаренных учащихся будут сильно различаться. Следовательно, они ну...
Педагогическая поддержка одаренных детей
Педагогическая поддержка одаренных детей в общеобразовательной школе может быть обеспечена, если:- процедура отбора детей в классы с углубленным изучением предметов будет иметь комплексный характер и ...