Педагогическая поддержка одаренных детей
методическая разработка по физике (7, 8, 9, 10 класс)
Одаренные дети есть в любом обществе. Главное - найти таких детей, дать им соответствующее образование, чтобы в дальнейшем они могли приносить оптимальную пользу, способствуя созданию и поддержанию на высоком уровне научно- технического, культурного и социального потенциала страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_podderzhka_odarennyh_detey.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Третьяков Ю.Н.
Педагогическая поддержка одаренных детей
Одаренные дети есть в любом обществе. Главное - найти таких детей, дать им соответствующее образование, чтобы в дальнейшем они могли приносить оптимальную пользу, способствуя созданию и поддержанию на высоком уровне научно- технического, культурного и социального потенциала страны.
Для выявления одаренности используются самые различные методы: от простого педагогического наблюдения до специально разработанных тестовых заданий, психологических тренингов, учебно-игровых методов.
Использование этих методов особенно целесообразно для:
- выявления скрытых способностей одаренных детей и их развития;
- преодоления эмоциональных, личностных и иных психологических барьеров, затрудняющих развитие одаренных детей;
- развития различных видов одаренности;
Умственная деятельность может быть успешной и протекать значительно легко, а интеллектуальные чувства и переживания могут порождать зазнайство, завышенную самооценку в сравнении себя с другими школьниками.
Таким образом, личность одаренного ребенка будет деформирована, поэтому необходима педагогическая поддержка одаренных детей и смещение с одаренности школьника на его личность.
Одаренность школьника в физике формируется на базе общей одаренности и развития школьника. Известно, что по мере школьного обучения учащиеся теряют любопытство. Становятся менее любознательными. Это один из самых тревожных показателей школьного неблагополучия.
В развитии общих способностей учащихся большое значение имеют творческие. Содержательные и интересные уроки, которые вызывают активность, интерес, обеспечивают самостоятельность, воспитывают трудолюбие, развивают способность к творчеству. Вот почему на уроках физики мы всячески поощряем проявление самостоятельности в отыскании способов решения задач, в придумывании собственных задач, примеров, стараемся вводить в ткань урока, игры, которые положительно влияют на формирование способностей учащихся.
Мы заостряем внимание на том, что самые высокие способности не освобождают ученика от обязанности систематически учить уроки, выполнять учебные задания.
В воспитании высокоодаренных учащихся нужен индивидуальный подход: мы стараемся давать им задания повышенной трудности, поручаем сообщения на уроках, дополняющие рассказ учителя, выступления с реферата-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая поддержка одаренных детей в условиях введения новых ФГОС
Презентация моего опыта выступления на городском семинаре...
«Принципы педагогической поддержки одаренных детей»
Ниже представлен материал как для педагогов так и для родителей....
«Педагогическая поддержка одаренных детей при подготовке к олимпиаде по физической культуре» баскетбол
Педагогическая и организационная поддержка личностного развития одаренных детей при выполнении практического задания по баскетболу в рамках Олимпиады по физической культуре...
Психолог-педагогическая поддержка одаренных детей. Проблемы и возможности одаренных детей
Проблемы и возможности одаренных детей...
Одаренность, пути и способы педагогической поддержки одаренных детей
Каждый вид одаренности можно рассматривать отдельно, ведь очевидно, что личностные особенности, например, у художественно и социально одаренных учащихся будут сильно различаться. Следовательно, они ну...
Педагогическая поддержка одаренных детей
Педагогическая поддержка одаренных детей в общеобразовательной школе может быть обеспечена, если:- процедура отбора детей в классы с углубленным изучением предметов будет иметь комплексный характер и ...
- Мне нравится (1)