Педагогическая поддержка одаренных детей
методическая разработка по физике (7, 8, 9, 10 класс)

Третьяков Юрий Николаевич

Одаренные дети есть в любом обществе. Главное - найти таких детей, дать им соответствующее образование, чтобы в дальнейшем они могли при­носить оптимальную пользу, способствуя созданию и поддержанию на вы­соком уровне научно- технического, культурного и социального потенциала страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_podderzhka_odarennyh_detey.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Третьяков Ю.Н.

Педагогическая поддержка одаренных детей

Одаренные дети есть в любом обществе. Главное - найти таких детей, дать им соответствующее образование, чтобы в дальнейшем они могли приносить оптимальную пользу, способствуя созданию и поддержанию на высоком уровне научно- технического, культурного и социального потенциала страны.

Для выявления одаренности используются самые различные методы: от простого педагогического наблюдения до специально разработанных тестовых заданий, психологических тренингов, учебно-игровых методов.

Использование этих методов особенно целесообразно для:

  • выявления скрытых способностей одаренных детей и их развития;
  • преодоления эмоциональных, личностных и иных психологических барьеров, затрудняющих развитие одаренных детей;
  • развития различных видов одаренности;

Умственная деятельность может быть успешной и протекать значительно легко, а интеллектуальные чувства и переживания могут порождать зазнайство, завышенную самооценку в сравнении себя с другими школьниками.

Таким образом, личность одаренного ребенка будет деформирована, поэтому необходима педагогическая поддержка одаренных детей и смещение с одаренности школьника на его личность.

Одаренность школьника в физике формируется на базе общей одаренности и развития школьника. Известно, что по мере школьного обучения учащиеся теряют любопытство. Становятся менее любознательными. Это один из самых тревожных показателей школьного неблагополучия.

В развитии общих способностей учащихся большое значение имеют творческие. Содержательные и интересные уроки, которые вызывают активность, интерес, обеспечивают самостоятельность, воспитывают трудолюбие, развивают способность к творчеству. Вот почему на уроках физики мы всячески поощряем проявление самостоятельности в отыскании способов решения задач, в придумывании собственных задач, примеров, стараемся вводить в ткань урока, игры, которые положительно влияют на формирование способностей учащихся.

Мы заостряем внимание на том, что самые высокие способности не освобождают ученика от обязанности систематически учить уроки, выполнять учебные задания.

В воспитании высокоодаренных учащихся нужен индивидуальный подход: мы стараемся давать им задания повышенной трудности, поручаем сообщения на уроках, дополняющие рассказ учителя, выступления с реферата-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая поддержка одаренных детей в условиях введения новых ФГОС

Презентация моего опыта выступления на городском семинаре...

«Принципы педагогической поддержки одаренных детей»

Ниже представлен материал как для педагогов так и для родителей....

«Педагогическая поддержка одаренных детей при подготовке к олимпиаде по физической культуре» баскетбол

Педагогическая и организационная поддержка личностного развития одаренных детей при выполнении практического задания по баскетболу в рамках Олимпиады по физической культуре...

Одаренность, пути и способы педагогической поддержки одаренных детей

Каждый вид одаренности можно рассматривать отдельно, ведь очевидно, что личностные особенности, например, у художественно и социально одаренных учащихся будут сильно различаться. Следовательно, они ну...

Педагогическая поддержка одаренных детей

Педагогическая поддержка одаренных детей в общеобразовательной школе может быть обеспечена, если:- процедура отбора детей в классы с углубленным изучением предметов будет иметь комплексный характер и ...