План-конспект занятия "Гибкая станция"
методическая разработка по физкультуре на тему

План-конспект занятия внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  занятия   внеурочной деятельности « СПОРТЛАНДИЯ»

Тема: Гибкая станция.

Цель урока: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ.

Задачи урока:

  1.Образовательные:

-  Совершенствовать акробатические элементы- Отработать чёткость выполнения акробатической комбинации.

-

2. Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность, внимательность, смелость, аккуратность, умение   выполнять коллективные действия.

-Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

- Формирование правильной осанки.

- Развитие силы, гибкости и ловкости.

-Прививать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты,  гимнастические скамейки, гимнастические мячи.

№ п./п.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

3

Вводная часть

-.Садятся по кругу

-Приветствуют друг- друга.

-Объявление задачи урока

-Сама- массаж.

-Для чего делают массаж.

-Перестроение в одну шеренгу.

4.Повторение поворотов на месте: «Напра-во!», «Нале-во!», «Круг-ом!»

5. Движение класса в обход по залу: « В колонну по одному  налево в обход шагом марш!»

6.Разновидности ходьбы:

  «на носках, руки к плечам-марш»

  «на пяпках, руки за голову-марш»

  «высоко поднимая бедро, руки на пояс-марш»

7 Разновидности бега:

  «бег, высоко поднимая бедро-марш»

  «бег, захлестывая голень назад-марш!»

  «обычным бегом – марш!»

8. «Шагом марш!»

9.Перестроение из одной шеренги в две.

Общеразвивающие упражнения (О.Р.У).под музыку.

1.Исходное положение  – основная стойка

(1.И.П.-О.С.)

_   1-2 встать на носки, руки  через стороны вверх

    3-4. И П.

2.И.П.-о.с.

   1. встать на носки, руки вперед

    2-руки вверх

    3-руки в стороны

    4- и.п.

                         

3 И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс

  1наклон головы вперед

   2 наклон головы назад

  3наклон головы влево

  4наклон головы вправо

4 И.П.-стойка ноги врозь. руки на пояс

  1-наклон влево

 2-и.п.

 3поворот влево

  4и.п.

 Тоже в другую сторону.

                         

5.И.П.-сед на пятках. руки за голову

 1, стойка на правом, колене, левую  в сторону на носок, руки в стороны

 2. И.п.

 3.стойка на левом колене, правую  в сторону, руки в стороны

 4.И.П.

                         

6.И.П.-о.с.

1-упор присев

2-толчком ног , упор лежа

3-упор присев

4-и.п.

                       

7.И.п.-упор присев

1-выпремить ноги –упор стоя

2- и.п.

3-4- тоже самое

8-И.п.-о.с.

 –подскоки на месте

1-левая рука на пояс

2- правая рука на пояс

3-левая рука к плечу

4- правая рука к плечу

5- левая рука вверх

6- правая рука вверх

7-8-хлопки ладонями

1-8 тоже самое -вниз..

                         

2 Основная часть:

I.  Акробатические упражнения

Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики: на мате.

 -группировка из положения упор сидя на полу

 - группировка из положения лежа на спине, руки вверх.  

 - группировка в положении присев

Перекаты

- из положения лежа на спине  в группировке  перекаты вперед-назад «ванька-встанька»

 

- из упора присев (перекат назад, вернуться в исходное положение)

-перекат в группировке с последующей опорой руками  за головой  

 

-лежа,  на животе прогнувшись, руки вверх «лодочка»

- упражнение «коробочка»

Перекаты вправо, влево  

Упражнение укола  гимнастическое стенке.

- «Потягушки».

-« Вопросик».

-«Арочка».

-« Колечка».

упражнение с гимнастическими мячами.

Заключительная часть:

Построение в одну шеренгу

П.игра «Нитка и иголка»

лёжа по кругу на спине.

упражнение ??? под музыку.

-подведение итогов урока

Домашнее задание

-

5мин.

1 мин.

1 мин.

 

2 мин.

5 мин.

Повторить:

6-8 раз

Повторить:

6-8раз

Повторить:

6-8 раз

Повторить:

6-8 раз

Повторить:

6-8 раз

Повторить:

6-8

Повторить:

4-6 раз

Повторить:

4-6 раз

:

15 мин.

7 мин.

6-8 раз

4-6 раз

4 раза

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

3-4 раза

3-4 раза

2-3 раза

5мин.

3-5 мин

3 мин

.

1,5 мин.

1,5мин

Соблюдая интервал. Поворачивают голову направо (налево) улыбаются друг- другу.

дети сами себе массируют руки, стопы.

 Не сходя с места, не ослабляют внимание, не разговаривают.

Четкое выполнение команд

Учащиеся передвигаются. Один

за другим в затылок, соблюдая заданную дистанцию

Следить за правильной осан-

кой, ноги в коленях не сгибать, голову держать прямо

Опорную ногу не сгибать

Следить за дыханием

Следить за правильной осанкой.

Короче шаг ,колени прямые,

Голову прямо ,плечи опущены.

Короче шаг, колени не сгибать, локти точно в сторону.

Опорная нога прямая ,колено выше поднимаем.

.Следим за дыханием.

Руки согнуты в локтевых суставах

Пятки не касаются пола

Вдох

выдох

ладони внутрь, параллельны между собой

ладони вниз, горизонтально

движения не резкие, локти в стороны, спина прямая

Следить за осанкой

Пятки от пола не отрывать

Локти в стороны, смотреть прямо перед собой

пятки вместе

нога прямая

ладони пальцами вперед,

руки на ширине плеч

ноги прямые, подбородок на грудь

 группировка-это положение тела, когда согнутые в коленях ноги, хватом на голени(колени слегка разведены) сильно притянуты к груди. Спина округлена.голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу

Держать группировку- не раскрываться

Пальцы рук под плечи, колени к животу, подбородок на грудь

Фронтально, деление на группы

Обратить внимание на интервал м/д учащимися

Упражнение выполняется поточным способом

Учащиеся сидят на скамейках

Отметить  лучших, указать на ошибки  и дать индивидуально домашнее задание  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План –конспект урока на тему «Гимнастика» в 5 классах. На уроке применен метод работы по станциям.

План –конспект  урока на тему «Гимнастика» в 5 классах.  На уроке  применен метод работы по станциям....

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План - конспект открытого занятия «Отчетная выставка. Путешествие по станциям народных промыслов».

«Отчетная выставка. Путешествие по станциям народных промыслов».(Хохлома, Гжель, Русская матрешка: Загорская, Семеновская, Полхов – Майданская).  Обобщение и закрепление знаний детей п...

План – конспект занятия по профилактике пожаров (новогодние праздники) Игра по станциям «Я пожара не боюсь - правила все знаю!»

Игра по станциям рассчитана на детей среднего возраста от 10 до 15 лет, пять команд по 5-7 человек.Цель: Формирование у обучающихся прочных и осознанных навыков безопасного поведения (профилактика пож...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...