рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.08
рабочая программа по физкультуре на тему

для  специальности 15.02.06. Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок ( по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz._ra_1_k._mhd_2015.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.08  «Физическая культура»

для специальности

15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок

(по отраслям)

2015


Одобрена предметной (цикловой)

комиссией физвоспитания и ОБЖ

Протокол №

от «____»________ 2015 г.

Председатель ПЦК

____________ О.Ю. Симонова

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок

Зам. директора  по УР и УМР

________ Т.В. Журкина

«____» _________ 2015г.

Составитель (автор): Симонова О.Ю.  – преподаватель высшей категории ГБПОУ Пищевой колледж № 33

Рецензент: ___________________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

   

1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины                              4

2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины                                      6

3. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины      11

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины      12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.08 «Физическая культура»

1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно -компрессорных машин и установок, в соответствии с примерной программой Физическая культура, с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина входит в цикл общеобразовательных предметов – ОДБ.08  

 В процессе изучения дисциплины будут сформированы общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

 и общеучебных компетенций:

  • ценностно-смысловой,
  • общекультурной,
  • учебно-познавательной,
  • информационной,
  • коммуникативной,
  • социально-трудовой,

   -             личностного самосовершенствования

1.3.  Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по 4 блоками (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки (раздел V, п. 5.1. ФГОС по специальности)).

1.4.  Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся  профессиональных компетенций.

С учетом профессиональной специализации особое внимание уделяется в программе проблемам биологии, биохимии, экологии во взаимосвязи со всеми изучаемыми темами. Отдельные темы дисциплины имеют связь с дисциплинами «Физика», «Химия», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности» и др.

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:

максимальная учебная нагрузка 176  часов;

обязательная аудиторная учебная нагрузка 117 часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа 59 часов.

1.6. Изменения, внесенные и рабочую программу по сравнению с примерной программой по общеобразовательной дисциплине:

Тема  “плавание” исключена из рабочей программы связи с отсутствием возможности проводить занятия по данной теме.

Общая физическая подготовка, исключена  как тема, так как она включена в процесс каждого учебно–тренировочного занятия. Данная тема делится на части по 15-20 минут и распределяется равномерно по разделу 2.  

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

109

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

- написание рефератов-сообщений  по пройденным разделам программы

-посещение спортивных секций, совершенствование в игре

- кроссовая подготовка

-участие в соревнованиях различного уровня

-изучение правил соревнований

- прохождение дистанции 3-5 км на лыжах

-составление комплексов физических упражнений

-изучение материала учебника

-подготовка к сдаче контрольных нормативов

59

 

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Физическая культура»                        

Наименование

 разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

1 курс 1 семестр

Введение

Содержание учебного материала

1

1`

Цели и задачи дисциплины. Основные требования к спортивной форме. Структура дисциплины. Критерии оценки. Техника безопасности на занятиях физической культурой. О врачебном контроле

Раздел 1.

Теоретический материал

Тема 1.1

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Содержание учебного материала

1

2

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи.  

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

Изучение материала основной и дополнительно литературы.

Ответы на вопросы теоретического раздела для 1 курса (1-3 блоки)  

Тема 1.2

Основы методики самостоятельных занятий. Самоконтроль, контроль уровня психофизиологических качеств.

Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Изучение материала основной и дополнительно литературы.

Ответы на вопросы теоретического раздела для 1 курса (1-3 блоки)  

Подготовка спортивной формы

Раздел 2.

Практическая часть

Тема 2.1

Легкая атлетика, кроссовая подготовка

Практические занятия

16

1

  1. Старт, стартовый разбег, переменный бег. Бег 30м.
  2. Техника прыжков в длину с места, прыгучесть, интервальный бег.
  3. Техника низкого старта, бег на короткие дистанции.
  4. Интервальный бег, бег 100м. на время, развитие быстроты.
  5. Бег на длинные дистанции, финишный рывок, кроссовая подготовка.
  6. Эстафетный бег, техника передачи эстафетной палочки, бег на средние дистанции.
  7. Кроссовая подготовка, выносливость, бег 1000м, на время.
  8. Выполнение контрольных нормативов.

Самостоятельная работа обучающихся

8

2

Написание реферата- сообщения по теме «Легкая атлетика».

Кроссовая подготовка

Участие студентов в соревнованиях по легкой атлетике и кроссу.

Подготовка к сдаче контрольных нормативов.

Тема 2.2

Баскетбол

Практические занятия

18

1

  1. Техника безопасности на уроках по баскетболу, стойка  баскетболиста, ведение, броски, ловля     мяча.
  2.  Техника ведения баскетбольного мяча, броски в 3-ах и 4-ах, учебная игра.

3.          Бросок с места из под кольца, техника бросков со штрафной линии.

        4.           Групповые взаимодействия в нападении, техника бросков с разбега, учебная игра.

        5.          Техника защиты, персональная защита, заслоны, учебная игра.

        6.          Совершенствование техники приемов, тактика защиты, учебная игра.

        7.           Броски в кольцо с 2-х шагов, разбег, учебная игра.

        8.           Групповое нападение и защита в 2-х и 3-х, учебная игра.

        9.           Выполнение контрольных нормативов по баскетболу.

       

Самостоятельная работа обучающихся

8

2

Написание реферата- сообщения по теме «Баскетбол».

Совершенствование в игре

Участие студентов в соревнованиях по баскетболу.

Подготовка к сдаче контрольных нормативов

Тема 2.3

Гимнастика

Практические занятия

11

        1

  1. Техника безопасности на уроках и в тренажерном зале, развитие силы рук и ног.
  2. Упражнения для мышц спины и туловища, развитие гибкости.
  3. Прыжки через скакалку, развитие прыгучести, круговая тренировка.
  4. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах.
  5. Выполнение контрольных нормативов по гимнастике.
  6.  Круговая тренировка.

Самостоятельная работа обучающихся

6

2

Написание реферата- сообщения по теме «Гимнастика».

Развитие силы и гибкости.

Подготовка к сдаче контрольных нормативов

Зачет

2

Итого в 1 семестре

77

                                         1 курс   2 семестр

Раздел 3.

Теоретический материал

Тема 3.1

Олимпийские игры древности.

Содержание учебного материала

2

2

Олимпийские игры древней Греции. История возникновения олимпийских игр. Известные Олимпионики древности.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Изучение материала  основной и дополнительной литературы.

Написание реферата- сообщения по теме: «Олимпийские игры древности».

Тема 3.2

История современного олимпийского движения. Олимпийские игры современности.

История возрождения Олимпийского движения.Роль Пьера де Кубертена .Олимпийская символика. МОК. Олимпийские игры в СССР и России. Великие олимпионики современности.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Ответы на вопросы теоретического раздела для 1 курса (3-6 блоки)

Изучение материала  основной и дополнительной литературы

Написание реферата- сообщения по теме: «Олимпийские игры современности».

Раздел 4.

Практическая часть

Тема 4.1

Лыжная подготовка

Практические занятия

16

1

  1. Теоретические сведения по виду, строевые приемы с лыжами и на лыжах.
  2. Основная стойка, низкая стойка, способы передвижения на лыжах.
  3. Одновременный одношажный ход, тренировка по дистанции.
  4. Одновременный двухшажный ход, тренировка по дистанции.
  5. Попеременный двухшажный ход, тренировка по дистанции.
  6. Техника торможения (плугом) и поворотов, тренировка по дистанции.
  7. Способы передвижения на лыжах, тренировка по дистанции.
  8. Выполнение контрольных нормативов, проверка умений и навыков.

Самостоятельная работа обучающихся

8

2

Написание реферата- сообщения  по теме «Лыжная подготовка».

Прохождение дистанции 3-5 км на лыжах 

Участие студентов в соревнованиях по лыжным гонкам.

Подготовка к сдаче контрольных нормативов

Тема 4.2

Волейбол

Практические занятия

22

2

  1. Теоретические сведения по виду,  стойка волейболиста, перемещение под мяч
  2. О.Ф.П. техника передачи мяча сверху двумя руками над собой, учебная игра.
  3. О.Ф.П. техника передачи мяча снизу двумя руками над собой, учебная игра.
  4. О.Ф.П. подача нижняя прямая, учебная игра.
  5. О.Ф.П. подача верхняя прямая, учебная игра.
  6. О.Ф.П. совершенствование техники приемов, учебная игра.
  7. О.Ф.П. подача мяча, прием подач, учебная игра.
  8. О.Ф.П. групповое взаимодействие в нападении, учебная игра.
  9. О.Ф.П. групповая защита в 2-х и 3-х, учебная игра.
  10. О.Ф.П. выполнение контрольных нормативов по волейболу, совершенствование технических приемов.
  11. О.Ф.П. учебно-тренировочная игра, совершенствование технических приемов.

Самостоятельная работа

8

2

Написание реферата- сообщения  по теме «Волейбол»

Посещение спортивной секции по волейболу

Участие студентов в соревнованиях по волейболу

Подготовка к сдаче контрольных нормативов

Тема 4.3

Гимнастика

Практические занятия

10

1

  1. Упражнения для развития силы рук и ног. Прыжки через скакалку.
  2. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса и спины.
  3. Упражнения для формирования правильной осанки
  4. Упражнения для развития гибкости
  5. Круговая тренировка, выполнение контрольных нормативов по гимнастике.

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Развитие силы мышц рук, ног , брюшного пресса и спины.

Подготовка к сдаче контрольных нормативов.

Тема 4.4

Легкая атлетика

  1. Старт, стартовый разбег, переменный бег. Бег 30м.
  2. Техника прыжков в длину с места, прыгучесть, интервальный бег.
  3. О.Ф.П. бег на средние дистанции, прыжки в длину.
  4. Эстафетный бег, техника передачи эстафетной палочки, бег на средние дистанции.
  5. Кроссовая подготовка, выносливость, бег 1000м, на время.
  6. Выполнение контрольных нормативов по лёгкой атлетике

12

Самостоятельная работа обучающихся

8

2

Кросовая подготовка.

Участие студентов в соревнованиях по легкой атлетике и кроссу

Подготовка к сдаче контрольных нормативов

Зачет

2

Итого в 2 семестре

99

Всего на 1 курсе

176


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины физическая культура

Реализация программы дисциплины требует наличия

Спортивного комплекса:

- спортивный зал;

- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

- стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

- лыжная база

- тренажерный зал

Технические средства обучения:

- музыкальный центр;

- персональный компьютер;

- фотоаппарат;

- аудио-видео записи, учебно-методическая литература и.т.п.

- инвентарь (секундомеры, волейбольные и баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, лыжный инвентарь, гимнастические скамейки, тренажеры.)

3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. Решетников Н.В. « Физическая культура» : учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений/- Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. М-2012.

Дополнительные источники:

2. Погадаев Г.И. настольная книга учителя физической культуры/ Г.И. Погадаев – М.: Дрофа, 2008

3. Коваленко Т.Г. Основы теории знаний в системе физического воспитания: учеб. пособие/ Министерство образования РФ, Т.Г. Коваленко, О.А. Моисеева. Волгоград: ГУ,- 2008

4. Малахов Г.П. Движение, дыхание, закаливание/ Г.П. Малахов.- СПб., 2008

Интернет-ресурсы:

1. www.fizkult-ura.ru

2. fizkulturavshkole.ru

3. www.fisio.ru/fisiokids.html

4. www.fizkultura-vsem.ru

5. spinet.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины физическая культура, осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ок 3, ок 6, ок 8, ок 10

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при  проведении практических занятий, тестировании

Знание роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

ок 4, ок 3, ок 8, ок 9

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при  проведении практических занятий, тестировании

Знание  основ  здорового образа жизни

ок 1, ок 2, ок 4, ок 5, ок 7

Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при  проведении практических занятий, тестировании, защите рефератов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)" по программам подготовки квалифицированных рабочих, 2015

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Английский язык" для профессиональных образовательных организаций, Москва, "Академия", 2015...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  в пределах ППССЗ  по спе...

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...