Рабочая программа "Плавание" для учащихся 5 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа "Плавание" для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Плавание" для учащихся 5 класса | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
У детей школьного возраста плавание является одним из любимых видов спорта. Но помимо любимого занятия, навыки плавания жизненно необходимы для человека любого возраста. Последние статистические данные фиксируют, что 20% - 30% от общего числа людей связанны с водой, детская же смертность на воде превосходит подобные показатели при отравлениях, пожарах и даже на транспорте.
Выходом из сложившейся ситуации остается только массовое обучение детей плаванию, потому, что помимо хорошего плавательного навыка, дети приобретают также знания как правильно действовать в непредвиденной обстановке в воде: при сильной волне и течении в водоеме, владеть способами отдыха на воде, борьбе с судорогой, как помочь другому и т.д. С целью овладения навыком плавания была составлена программа для спортивной секции плавания для 5 классов.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- Способствовать всестороннему физическому развитию детей, укреплению их здоровья, закаливание, привитие стойких гигиенических навыков.
- Формировать стойкий интерес к занятиям спортом и физической культурой, спортивного образа мышления.
- Овладеть необходимым минимумом теоретических знаний, умений и навыков в рамках спортивного плавания.
Для решения поставленных задач в программе были использованы следующие средства и методы:
Средства:
- ОРУ, специальные имитационные упражнения на суше;
- подготовительные упражнения для освоения с водой;
- игры и развлечения в воде с элементами освоенных подготовительных упражнений;
- упражнения для изучения техники спортивного плавания.
К используемым методам относятся:
1. Методы слова и показа (рассказ, показ и их сочетание, когда демонстрация упражнения сопровождается образным и эмоциональным рассказом преподавателя).
2. Практические методы 2-х разновидностей:
- направленные на освоение техники плавания (метод разучивания по частям: когда изучение системы подготовительных и подводящих упражнений обеспечивает освоение способа плавания в целом);
- направленные на развитие двигательных качеств (интервальный метод, т.е. повторное выполнение отдельных упражнений и небольших серий).
Формой занятий является учебно-тренировочное занятие, продолжительность 45 мин., которое проводится 2 раза в неделю.
По окончанию курса занимающиеся должны:
Знать:
- название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения;
- влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности;
- поведение в экстремальной ситуации.
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ | Дата | Тема занятия | Количество часов |
Правила поведения и безопасности в бассейне. | |||
Различные передвижения в воде. | |||
Прыжок в воду при старте. | |||
Различные передвижения в воде. Эстафета. | |||
Различные передвижения в воде. Эстафета. | |||
Различные передвижения в воде. Водный баскетбол. | |||
Различные передвижения в воде. ОФП. | |||
Лежание на поверхности воды на груди. | |||
Лежание на поверхности воды на груди. | |||
Лежание на поверхности воды на спине. | |||
Прыжки в воду различными способами. | |||
Встречная эстафета. | |||
Техника передвижения способом «кроль». | |||
Техника передвижения способом «кроль». | |||
Техника передвижения способом «кроль». | |||
Двухсторонняя игра с заданиями. | |||
Прыжок в воду при старте. | |||
Прыжок в воду при старте. | |||
Прыжок в воду при старте. | |||
Эстафета с заданиями. | |||
П/и «Водный баскетбол». | |||
П/и «Водный баскетбол». | |||
Встречная эстафета. | |||
Двухсторонняя игра с заданиями. | |||
Различные передвижения в воде. | |||
П/и «Водный баскетбол». | |||
Эстафета с заданиями. | |||
Техника передвижения способом «кроль». | |||
Лежание на поверхности воды. | |||
Двухсторонняя игра с заданиями. | |||
Движение ног при различных способах плавания. | |||
Движение рук при различных способах плавания. | |||
П/и «Водный баскетбол». | |||
Встречная эстафета. | |||
С/и «Пионербол». | |||
Техника передвижения способом «кроль». | |||
Действия при экстремальных ситуациях. | |||
Действия при экстремальных ситуациях. | |||
Эстафета с заданиями. | |||
С/и «Пионербол». | |||
Встречная эстафета. | |||
Движение ног при различных способах плавания. | |||
Техника плавания способом «брас». | |||
П/и «Водный баскетбол». | |||
Различные передвижения в воде. | |||
Двухсторонняя игра с заданиями. | |||
Способы старта на соревнованиях. | |||
Способы старта на соревнованиях. | |||
Способы разворота в бассейне. | |||
Способы разворота на дистанции 50 м. | |||
С/и «Пионербол». | |||
Двухсторонняя игра с заданиями. | |||
Прыжок в воду при старте. | |||
Прыжок в воду при старте. | |||
Прыжок в воду при старте. | |||
Эстафета с заданиями. | |||
П/и «Водный баскетбол». | |||
П/и «Водный баскетбол». | |||
Встречная эстафета. | |||
Двухсторонняя игра с заданиями. | |||
Различные передвижения в воде. | |||
П/и «Водный баскетбол». | |||
Эстафета с заданиями. | |||
Техника передвижения способом «кроль». | |||
Лежание на поверхности воды. | |||
Техника плавания способом «брас». | |||
Прыжок в воду при старте. | |||
С/и «Пионербол». |
1. «Обучение маленьких детей плаванию». Физкультура и спорт. М., 1961 В.С.Васильев.
2. «Мы учимся плавать». М., «Просвещение» 1997г. С.В.Белиц-Гейман.
3. Плавание. «Теория и методика преподавания». Минск «Четыре четверти» 1998г. ИЛ.Гончар.
4. Обучение плаванию в школе. М. «Просвещение», 2004г. г. Булгакова II.Ж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение 2 к уроку по теме "Озёра". Рабочий лист учащегося.
Рабочий лист учащегося к уроку по теме "Озёра", включает задания, схему, таблицу....
Организация рабочей недели учащихся
Родительское собрание на тему: "Организация рабочей недели учащихся"....
Адаптированная рабочая программа , учащегося 9 класса
Адаптированная рабочая программа по математике, по русскому языку, по литературе, по окружающему миру, учащегося 9 класса (коррекционная)...
Рабочая программа учащихся начальных классов
Рабочая программа для глухих и слабослышащих учащихся начальных классов 1-4 классы...
Рабочая карта учащегося к уроку по теме "Фразеологизмы". 6 класс
Рабочая карта учащегося к уроку по теме "Фразеологизмы". 6 класс....
География . 7 класс. Рабочий лист учащегося по теме "Общая характеристика материка Африка"
В рабочем листе три задания для учащихся 7 класса по теме "Общая хараетеристика материка Африка". Данный рабочий лист подразумевает самостоятельную работу учащихся на уроке с использованием ...
Рабочий лист учащегося 9 класса по теме "Общая характеристика Дальнего Востока"
Рабочий лист состоит из трех заданий, которые необходимо выполнить при помощи учебника (страницы указаны в рабочем листе). Учащийся выполняет следующие задания: задание №1 - работа с таблицей; з...