Открытый урок
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Открытый урок физической культуры в 7а классе по разделу: Снарядовая гимнастика
ТЕМА: «Висы и упоры»
Автор:
Волков Игорь Александрович
учитель физической культуры
IIКК
с. Панаевск, 2014г
Конспект открытого урока «Висы и упоры»
Цель урока:
- Совершенствовать технику выполнения зачетных комбинации в висах и упорах на Р/В брусьях (Девочки), на низкой перекладине (Мальчики)
- Развивать исходный уровень технической подготовленности обучающегося
Оздоровительные задачи урока.
- Формировать правильную осанку;
- Поддержать и укрепить уровень физической подготовленности обучающихся
- Развивать гибкость ловкость, силу, координацию движений
Образовательные задачи
- Совершенствовать комбинацию из ранее изученных элементов с применением технологии групповой работы формирования знаний и методических умений;
- Подготовиться к контрольному зачету по выполнению зачетных комбинаций в висах и упорах
Воспитательные задачи:
- Воспитание инициативности и самостоятельности у обучающихся;
- Воспитание психологической устойчивости (противостояние утомлению и напряжению);
- Воспитание аккуратности, артистичности, умений выполнять групповые действия;
- Развивать чувство ответственности за здоровье, средствами страховки и само страховки во время выполнения упражнений
Методы и приемы: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, словесный, наглядный.
Организация технологии уровневой дифференциации обучении: в соответствии с уровнем физической подготовленности подбираются разные по уровню сложности комплексы зачетных упражнений из учебно-методического комплекта, средствами методики самостоятельного контроля оцениваются двигательные действия другого ученика, а затем и собственная оценка выполнения двигательных действий. Формируются знания о правильности выполнения двигательного действия.
Организация технологии групповой работы: обучающиеся будут поделены на 2 самостоятельные рабочие группы (мальчики и девочки), которые будут заниматься отдельно друг от друга. В каждой группе будет назначен старший на снаряде и страхующий, учащимся будут даны словесные рекомендации по правилам страховки и самостраховки во время работы.
Ключевые компетенции обучающихся: коммуникативная, автонамизационная, социальная, продуктивная
Продолжительность урока: 40 минут.
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь и оборудование: Перекладина гимнастическая, Разновысокие брусья, маты гимнастические
Дата и время проведения: 26.11.2014г.; 11:20-12:00
Тип урока: Закрепление и совершенствование нового материала
Экспертная группа: Бовть Ф.М.; Сычев Р.Ю.; Худи А.Д.; Вебер Н.В.; Нарычи Н.О.; Андреева Л.А.; Сабиров А.Р.; Табитуев Л.Н.
Ход урока:
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Вводная 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Ходьба: -на носках руки на поясе, пятках руки на плечах; -с выпадами руки на колене пола впереди стоящей ноги; - в полном приседе; -прыжками в полном приседе 3. Бег:
ОРУ (без предметов) Комплекс №2, приложение №1 Методичка комплексы ОРУ для студентов факультета ФКиС г. Ухта | 15 мин 1 мин 2 мин 2 мин 10 мин | Рапорт физорга: обратить внимание на правильность выполнения команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» Обратить внимание на правильную постановку дыхания на выдохе, следить за строевым шагом в колоннах, следить за дистанцией при передвижении, и правильностью выполнения упражнений Контроль за выполнением упражнений, при беге спиной смотреть через левое плечо. Следить за постановкой дыхания при переходе на ходьбу. Класс перестраивается в колонну по 4-ре через середину зала интервал, дистанция вытянутые руки. Следить за правильностью выполнения перестроений. Выполнение и конец выполнения упражнения под счет учителя. |
II | Основная часть Класс делится на две группы (мальчики и девочки). Комплекс контрольных упражнений на гимнастической перекладине (мальчики):
Комплекс контрольных упражнений на Р/В брусьях (девочки): 1. Осн. стойка лицом к н/ж 2. Прыжком выход в упор на н/ж 3. Спад вперед в вис прогнувшись, ноги на в/ж 4. Толком правой (левой) вернуться в упор на н/ж 5. Перемах правой в сед верхом правой 6. Переворот в вис лежа 7. Сед на правом бедре (левая рука в сторону) 8. Встать на левую, правую назад равновесие «Ласточка» 9. Упор стоя на н/ж 10. Упор на в/ж 11. Спад вперед в вис на в/ж 12. Соскок Подвижная игра «Бой над пропастью» Игра выполняется в висе на перекладине. Задача: захватить соперника в висе на перекладине за бедра и весом стянуть его с перекладины. Побеждает самый сильный учащийся. | 20 мин 20 мин 20 мин 5 мин | Определяются руководители группы и страхующие; Объяснение и показ назначить старшего на снаряде и страхующего повторить правила страховки и способы самостраховки, следить за правильностью выполнения упражнений в отдельных случаях работать индивидуально При выполнении элементов обязательная страховка. Стойки и равновесия фиксировать 1-2 сек., носки оттягивать вперед максимально Объяснение и показ назначить старшего на снаряде и страхующего повторить правила страховки и способы самостраховки, следить за правильностью выполнения упражнений в отдельных случаях работать индивидуально Следить за правильностью выполнения упражнений, выполнением строгой очередности всех элементов комбинации упражнений; При выполнении упражнений в упорах обязательная страховка; носки оттягивать вперед максимально Строго соблюдать правила игры, назначить помощника для уборки инвентаря после проведения ПИ. |
III | Заключительная часть 1. Построение. 2. Упражнения на восстановление дыхания. 3. Подведение итогов урока. 5. Задание на дом. 6. Организованный уход из зала. | 5 мин | Построение в шеренгу. Следить за правильностью постановки дыхания, при выполнении упражнения на дыхание; замечания по уроку. Задание на дом: подбор упражнений направленных на развитие физических качеств. Мальчики: на развитие скоростно-силовых качеств Девочки: на развитие гибкости. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока физической культуры в 7а классе.
Мною был проведен урок физической культуры в 7а классе.
Присутствовало: 9 человек.
Тема урока: «Висы и упоры»
Цель: Формирование двигательных умений и навыков посредством выполнения упражнений на гимнастических снарядах.
Задачи:
Образовательные:
- повторить строевые упражнения,
- совершенствовать соединение из всех элементов на гимнастической перекладине (мальчики), разновысоких брусьях (девочки);
Развивающие:
- развивать двигательные качества: силу, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, чувству ответственности за себя и товарищей по средствам самостоятельной работы в группе при выполнении страховки и самостраховки на гимнастических снарядах.
Оздоровительные:
- профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Анализируемый урок входит в систему уроков раздела: «Снарядовая гимнастика»; на предыдущих 2-х уроках обучающиеся изучали создание первоначального образа двигательного действия; в соответствии с уровнем физической подготовленности подбирались разные по уровню сложности комплексы зачетных упражнений из учебно-методического комплекта, исполнялись вариативных действия по образцу, давалась словесная инструкция; выделялись отдельные элементы двигательного действия; определялись точки контроля в каждом элементе, которые далее становились критериями контроля правильности выполнения двигательного действия (критерии контроля определялись учениками вместе с учителем)
Тип урока: комбинированный совершенствования и закрепления двигательного действия (подготовка к зачету). Урок был проведен в форме: урока практикума с технологией дифференцированного формирования знаний в обучении. Считаю, что работа учителя и учащихся над самооценкой двигательных действий не только приводит к формированию умений, свойственных субъекту деятельности, но и будет способствовать более прочному усвоению знаний о изучаемом движении.
На уроке мною был применен групповой метод обучения. Учащиеся были поделены на 2 самостоятельные рабочие группы (мальчики и девочки), которые занимались отдельно друг от друга. В каждой группе был назначен старший на снаряде и страхующий, учащимся были даны словесные рекомендации по правилам страховки и самостраховки.
СТРУКТУРА УРОКА.
- ВВОДНО-ПОДГОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1 этап. Организационный момент: настроил учащихся на предстоящую работу.
Средства: своевременность подготовки дидактического материала; подготовка мест занятий; соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Методы и приемы:
- фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный;
- словесный, наглядный.
Результативность: активизировал внимание учащихся на предстоящую работу.
2 этап. Подготовка организма к предстоящей работе, разогрев всех групп мышц.
Средства: различные упражнения в ходьбе и беге,
Методы и приемы: словесный, индивидуальный, фронтальный, групповой.
3 этап. Комплекс ОРУ №2 без предметов
Задачи: подвести учащихся к выполнению упражнений на снарядах.
Средства: комплекс ОРУ.
Методы и приемы:
-Одновременное выполнение упражнений.
-Словесный и наглядный.
Результативность:
-Учащиеся разогревают все группы мышц для полноценной работы на гимнастических снарядах.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
4 этап. Работа в группах над совершенствованием техники выполнения упражнений в висах и упорах, комбинации из освоенных элементов на низкой перекладине (М); на разновысоких брусьях (Д).
Задачи:
-Способствовать развитию координационных способностей,
-Совершенствовать соединение из вех элементов на гимнастической перекладине (мальчики), разновысоких брусьях (девочки);
Средства: комплекс упражнений на гимнастических снарядах.
Результативность: в совершенстве владеть двигательными действиями, уметь средствами методики самостоятельного контроля оценивать двигательного действия другого ученика, а затем и себя. Формировать знания о правильности выполнения двигательного действия.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задача: анализ деятельности учащихся на уроке; решение
Поставленной цели задач, восстановление.
Средствами в решении:
1. Воспитательной задачи: самостоятельная работа в группе; знания и умения в области выполнения двигательного действия.
2. Образовательной задачи: групповая, командная, индивидуальная работа по совершенствованию комплекса двигательных действий; самоконтроль, оценка собственного выполнения контрольного упражнения (подготовка к зачетному уроку).
Результативность урока:
Выполнение программных требований.
1.Обеспечивание двигательного режима: общая плотность (100%); моторная плотность урока (70%)
2.Решение поставленной проблемы: (типичные ошибки при выполнении комплекса упражнений на снарядах).
3.Самоотценка учащихся за урок.
Домашнее задание является логическим продолжением урока: подбор упражнений направленных на развитие силы.
Содержание урока соответствует учебной программе и является звеном в системе других уроков.
Этапы связаны между собой, задачи и результативность этапов связаны между собой, что позволяет достичь конечного результата.
На уроке присутствует связь с биологией, она реализуется через понятие о правильной осанки человека, постановки дыхания, строение человеческого тела. Для развития силовой выносливости учащихся использовалась ПИ в висе на перекладине. В процессе урока у обучающихся развивались следующие компетенции: Коммуникативная (в процессе обсуждения правильности выполнения комплекса упражнений), автономизационная (во время демонстрации выполнения комплекса упражнений), социальную (в процессе самостоятельной работы под непосредственным руководством групповода), продуктивная (правильное и четкое выполнение зачетной комбинации в процессе подготовки к контрольному зачету)
Но также следует отметить, что данный урок не лишен недостатков: в ходе урока возникла небольшая заминка в заключительной части, в результате чего урок закончился на 1 минуту позже.
В целом урок прошел успешно, настроение учащихся и учителя было отличным, все остались довольны.
Таким образом, поставленные цели и задачи урока были полностью достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...