Спортивный праздник "День бегуна"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Праздник разработан для обучающихся 5-8 классов. Направление - внеклассная работа по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_beguna.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная работа по предмету:

Здоровье человека зависит от многих факторов и один из них – физическое развитие. Развитие физических качеств начинается с раннего возраста, и школьный период жизни – самое благотворное время для этого. В процессе физического воспитания в школе большое значение имеет внеклассная спортивно- массовая работа, одной из эффективных форм которой являются спортивные праздники, где определяется не только уровень физической подготовки, но и  интеллектуальные, творческие способности.

Спортивный праздник «День бегуна» для обучающихся 5-8 классов.

Цели:

-формирование потребности в ЗОЖ у обучающихся;

-воспитание чувства коллективизма;

-воспитание дисциплинированности и организованности;

-совершенствование навыков преодоления различных препятствий в беге.

Место проведения: школьный стадион.

Оборудование и инвентарь: секундомер, эстафетные палочки, флажки, стойки, стартовые колодки, флаг.

Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивный марш.

Участники: 4 команды 5-8 классов. В каждой команде по 12 человек

(6 мальчиков и 6 девочек).

Вступление ведущего:

Школа, смирно! Спортивный праздник, посвящённый бегу считается открытым! Капитаны команд! На подъём флага РФ бегом марш! (под звуки гимна РФ поднимается флаг РФ).

В Древней Элладе было высечено на скале:

«Хочешь быть сильным – бегай,

Хочешь быть красивым– бегай,

Хочешь быть умным– бегай!»

Да, бег – прекрасное, самое доступное средство оздоровления и развития жизненно важных качеств человека – выносливости, быстроты. Для занятия бегом не требуется особых условий и приспособлений, главное – желание бегать. Постепенно в регулярных тренировках открываются тайны бега, его техника, освоив которую, можно добиться успеха в спорте.

Старт- начало испытаний,

Тех, к которым ты готов!

А в тебе огонь дерзаний

Распаляет дух и кровь,

Ты к успеху рвёшься вновь!

Первая эстафета.

Команды становятся в колонну по одному: мальчик- девочка-мальчик и т.д. на линии старта. На расстоянии 25 метров напротив команд находятся стойки. По команде «Марш!» первые номера бегут к стойкам, обегают их, возвращаются, обегают свою команду и передают эстафетную палочку следующему. Побеждает та команда, последний участник которой первым пробегает линию старта.

Вторая эстафета:

На площадках или дорожках стадиона ставятся 2 стойки на расстоянии 30 метров друг от друга. Посередине между ними линия старта и финиша, на которой становятся 2 команды в колонну по одному в произвольном порядке.

Команды стоят спиной друг к другу.  По команде «Марш!» первые номера бегут по кругу против часовой стрелки, обегая стойки, передают эстафетную палочку вторым номерам и т.д. Побеждает та команда, последний участник которой первым пересекает линию финиша.

Третья эстафета:

По одному мальчику и одной девочки от каждой команды бегут 30 метров с низкого старта. Следующие мальчик и девочка от каждой команды бегут 20 метров, стартуя из положения в упоре лёжа. Определяются лидеры в личном зачёте. Команде в зачёт идёт сумма мест всех четырёх участников.

Четвёртая эстафета:

От каждой команды приглашаются по 6 самых выносливых ребят (3 мальчика и 3 девочки). Беговая дорожка стадиона разбита по кругу на 4 равные части. На каждой из 4-х линий становится команда. Необходимо пробежать всей командой вместе 2 круга – 800 метров (если дорожка 400 метров). Время первого и последнего участника суммируется и делится на 2. Побеждает команда, у которой наименьшее время.

Пятая эстафета:

Ребята, которые не участвовали и спринтерском и стайерском забегах, покажут свои способности в челночном беге 4х9 метров. Вначале стартуют мальчики, потом девочки. Две линии расположены на расстоянии 9 метров друг от друга. Стартовая линия является и финишной. На противоположной линии перед каждым участником лежат 2 кубика. Необходимо, добежав до противоположной линии, взять один кубик и принести его на линию старта-финиша, затем взять второй кубик и финишировать с ним.

Далее проводится викторина:

  • Длина марафонской дистанции (42 км 195 м).
  • Как называется бег по пересечённой местности? (кросс)
  • Назовите короткие дистанции (30 м, 60 м, 100 м, 200 м, 400 м, 800 м).
  • Кто такой спринтёр и стайер?

Шестая эстафета:

И последний вид нашего праздника – эстафета «Все сразу». Команды бегут одновременно в полных составах. Участники каждой команды берутся за руки, девочки впереди бегут к своим стойкам, находящимся в 20 метрах от команды, обегают их и бегут на прежние места. Побеждает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение (после проведения эстафеты объявляются её результаты).

Ведущий:

Команды! Для подведения общих итогов нашего праздника и его закрытия становись!

Судейская коллегия объявляет места и проводит награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка бегунов в школе.

Проведенные нами исследования методики и организации работы групп начальной подготовки и эффективности ее реализации в условиях общеобразовательной школы показывают, что учащиеся экспериментальной гру...

Сценарий спортивного мероприятия, посвященного "Дню бегуна".

Сценарий спортивного мероприятия, посвященного "Дню бегуна", для обучающихся 5-11 классов....

10 силовых упражнений для бегунов от кандидата в мастера спорта по лёгкой атлетике

Комплекс упражнения направленный на развитие силовых качеств....

Научно-исследовательская работа "Применение адаптогенов в качестве восстановительных средств в подготовке бегунов на средние и длинные дистанции"

   Современная легкая атлетика характеризуется высокими требованиями к физической и технической подготовке спортсменов. В связи с этим необходимо находить такие средства и методы спор...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В ДЮСШ У БЕГУНОВ 14-15 ЛЕТ

Приоритетная задача «ДЮСШ»: образовательная и иная деятельность, направленная на достижение целей «ДЮСШ», формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение ...

ПОДГОТОВКА БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ

Методическая основа для подготовки юных спортсменов на средние дистанции, Постоановка техники, развитие качеств с помощью упражнений, цикл тренировок для достижения высоких результатов....

Особенности начальной подготовки спортивной специализации юных бегунов

Отбор и спортивная ориентация юных бегунов представляют между собой сложный, длительный процесс, в котором выделяют четыре этапа: набор в группы начальной подготовки ДЮСШ; отбор в учебно-тренировочные...