Подвижные игры с элементами л/а.
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Подвижные игры с элементами л/а.
(нестандартные уроки)
Класс: 8
Задачи урока:
- Подвижные игры на материале легкой атлетики.
- Развитие прыгучести, ловкости, гибкости, скоростных качеств.
- Закрепление техники прыжка.
Место проведения: пришкольный стадион.
Инвентарь и оборудование: Свисток, мел, гимнастические скамейки, гимнастические палки, яма для прыжков, резинка /взамен планки/, две стойки.
Части урока | содержание | дозировка |
Подготовительная (15 мин) | Построение, перекличка, сообщение задач урока. Ходьба высоко на передней части стопы, руки за головой, повороты в стороны на каждый шаг; с высоким подниманием бедра, с фиксированием бедра руками, с подтягиванием его к груди на каждый шаг; с наклонами к ноге на каждый шаг, кисти рук касаются пола, ноги в коленях при наклоне прямые. Разминочный бег 500м. ОРУ с гимнастической палкой:
| 1 3 5 6 |
Основная (24 мин) | Игры:
Резинка - на высоте, доступной для игроков обеих команд. Прыгают поточно сначала игроки одной команды, затем другой. Если в одной из попыток (всего их две) участник преодолел планку, он продолжает соревнование на следующей высоте. После второй неудачной попытки игрок выбывает из соревнований. Побеждает команда, в которой осталось больше участников. Можно разыграть и лично-командное первенство, определив чемпиона группы. Правила игры:
2.«Прыжки по полоскам». По сигналу первые игроки в команде начинаются перепрыгивать с одной полоски на другую, делая на каждой промежуточный прыжок и не наступая на линии, ограничивающие полоски. Выполнивший это задание правильно получает очко для своей команды. Выигрывает команда, набравшая больше количество очков. По возможности, разделить детей на большее количество команд. Как можно больше раз каждый игрок должен попрыгать полоски.
Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковой дистанции друг от друга. По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого- не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой впереди бегущего. «Осаленные» выбывают из борьбы и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку. Игру можно закончить, когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена. Выигрывают три оставшихся игрока или один оставшийся игрок. Правило: Нельзя забывать на внутреннюю сторону круга. | 8 8 8 |
Заключительная (1 мин) | Построение, обсуждение результатов, подведение итогов | 1 |
Тема урока: Баскетбол.
Класс: 8
Задачи урока:
- Совершенствовать бросок с отскоком от щита.
- Совершенствовать свободное нападение.
- Развивать силовые качества.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Содержание | дозировка | Организационно- методические указания |
Подготовительная часть (6-7 мин) | ||
Сообщение задач урока.
а. вращение: - кистями (кисти в затылок) - предплечьями; - руками б. наклоны в стороны. И.п.- один рука вверх, другая – на пояс. в. наклоны вперед; г. приседания; д. махи ноги с касанием рук. И.п. -о.с., руки вперед; на счет 1 – правой ногой сделать мах, коснуться левой руки; 2 – то же левой ногой, правой рукой. е. перекат в приседе. И.п. – ноги врозь, сел на правую ногу. Не поднимаясь перекат на сед на левую ногу. | 2-3* 4-5* 10-12раз 10-12раз 10-12раз 12-14раз 12-14раз 15 раз 12-14 раз 12-14 раз | По сигналу: остановка прыжком на две ноги. Кому позволяет гибкость, выполняют мах на уровне головы. Стопы стоят параллельно, не отрывается от пола во время упражнения. |
Основная часть (34-36 мин.) | ||
| 6-7* 6-7* 6-7* 10-15* | Разделить класс на пары, на пару 1 мяч. Задача- сделать в каждое кольцо 4 броска. Забитыми считать мячи только после отскока от щита. Мяч на каждого. Выполнять в парах. Игроки касаются мячами, после чего выполняют броски до тех пор, пока один не забьет мяч. Все последующие броски выполнять с точки, где подобрал мяч. Игра продолжаются до 10 очков. В командах по 6-7 человек играют по правилам баскетбола, но без ведения. |
Заключительная часть (3 мин.) | ||
Построение Итоги урока. Домашнее задание. | Подвести результаты игры в баскетбол, напомнить, что баскетбол – командная игра. См. приложение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры с элементами волейбола
Презентация является методической рекомендацией для учителей физической культуры, педагогов-организаторов по спорту, тренеров ДЮСШ...
Подвижные игры с элементами лыжной подготовки с детьми 13-14 лет.
Используя специальный комплекс подвижных игр во время уроков подготовки, можно добиться повышения познавательного интереса учащихся к урокам физической культуры, особенно к урокам лыжной подгото...
Открытый урок 3 класс. Тема: "Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики".
Открытый урок 3 класс. Тема: "Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики"....
Реферат на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола"
В работе предлагаются интересные факты о подвижных играх, содействующих решению задач физической, технической и тактической подготовки учащихся....
Учебно - методическое пособие "Подвижные игры с элементами баскетбола "
Конспект открытого урока по физической культуре в разделе спортивные подвижные игры...
подвижные игры с элементами легкой атлетики
Цель: использование подвижных игр с элементами легкой атлетики для всестороннего и гармоничного развития детей среднего школьного возраста....
Технологическая карта урока по ФГОС «Подвижные игры с элементами спортивных игр»
«Подвижные игры с элементами спортивных игр»...