Календарно- тематическое планирование по физической культуре 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Газнанов Ильдар Габдрашитович

Календарно- тематическое планирование по физической культуре 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temat_plan_1kl.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план

раздел

Темы уроков

количество часов

легкая атлетика -33 час

Техника безопасности на уроках легкой атлетики, причины травматизма и правила его предупреждения.

2

Освоение строевых упражнений

2

Различные виды ходьбы

3

Различные виды бега. Челночный бег.

3

Бег с ускорением (10-15 м). Эстафеты «Вызов номеров»

3

Равномерный медленный бег, кроссовая подготовка

3

Прыжок в длину с места

3

Прыжковые упр., прыжки через скакалку

3

Прыжок с высоты до 30 см, с разбега, через препятствия

3

Элементы игры в футбол, минифутбол

2

Метание малого мяча с места на дальность

2

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель на заданное расстояние

2

Игры – эстафеты с бегом на скорость

2

гимнастика- 15 час

ТБ на уроках гимнастики, режим дня школьника. Выполнение простейших закаливающих процедур.

1

ОРУ с мячами, группировка. Упр на гимн. скамейке, развитие равновесия

2

ОРУ с гимнастическими палками, перекаты в группировке,упоры

2

Строевые упр., перекаты, упоры. Стойка на лопатках.

2

Строевые упр., лазанье по гимн. стенке и канату

2

Строевые упр., лазанье, перелезание

1

СУ. Развитие гибкости, «мост»,

1

ОРУ. Акробатическая комбинация. передвижение по гимн. стенке

1

ОРУ. Гимнастическая комбинация. Развитие гибкости

2

ОРУ. Развитие равновесия. Совер-е разученных элементов

1

подвижные игры - 27 час

Техника безопасности при проведении подвижных игр, правила поведения при проведении игры.

2

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега(на материале л/а)

2

Игры на развитие скоростных способностей (на материале л/а)

2

Игры на ориентирование в пространстве ( на материале л/а)

2

Игры на совершенствование навыков в прыжках. Прыжки через скакалку.( на материале л/а)

2

Игры на овладение элементарными умениями в ловле, бросках и передаче мяча ( на материале баскетбола)

4

Игры с элементами бадминтона

2

Игры на овладение умениями ведения мяча(на материале б/б)

3

Народные подвижные игры разных народов

2

Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных  способностей  (на материале гимнастики)

1

П/и на сов-ние метаний на дальность и точность( «Кто дальше бросит», « Точный расчет», « Метко в цель»)

2

Игры на материале волейбола: подбрасывание, подача мяча; прием и передача мяча, игра в пионербол

3

лыжная подготовка – 24 часа

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, простейшие правила обращения с лыжным инвентарем, основные требования к одежде и обуви во время занятий

1

Переноска и надевание лыж

1

Ступающий шаг

3

Скользящий шаг без палок

3

Повороты на месте переступанием

3

Подъемы (ступающим шагом) и спуски под уклон

2

Подъемы («лесенкой) и спуски в основной стойке под уклон

2

Передвижение на лыжах до 500 м

2

Передвижение на лыжах до 1 км, Развитие выносливости

3

Игры- эстафеты на лыжах

1

Передвижение на лыжах, метание снежков в цель

1

Элементы игры в футбол. Мини футбол на снегу

2

Содержание изучаемого курса

раздел

тема

кол час

элементы сод-я изучаемого материала в соотв. с ФГОС НОО

Универсальные учебные действия

треб-я к уровню подготовки учащегося

легкая атлетика -33 часа

Техника безопасности на уроках легкой атлетики, причины травматизма и правила его предупреждения.

2

Ф/К как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека

Личностные

-мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

соблюдать правила техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений

Освоение строевых упражнений

2

организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне

различать и вып-ть строевые команды, осваивать универс. умения при вып-ии организующих команд

Различные виды ходьбы

1

Х на носках, с предметами,с заданной осанкой; виды стилизованной Х.,

осваивать технику Х различными способами

Различные виды бега. Челночный бег.

2

Б с изменением направления, беговые упр., с макс.скоростью, челночный бег

-осваивать технику бега и прыжков различными способами

Бег с ускорением (10- 15 м). Эстафеты «Вызов номеров»

1

пробегание коротких отрезков, ускорение из разл. И.П.

-осваивать технику бега и прыжков различными способами

Равномерный медленный бег, кроссовая подготовка

1

равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой

проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений л/а

Прыжок в длину с места

2

прыжковые упр. П в длину

осваивать технику прыжков разными способами

Прыжковые упр., прыжки через скакалку

1

П на одной и двух ногах, на месте и с продвижением, П через скакалку на месте на одной и двух ногах

описывать и осваивать технику прыжковых упражнений

Прыжок с высоты до 30 см, с разбега, через препятствия

1

П/У в высоту, спрыгивание и запрыгивание, преодоление полосы препятствий

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления

Элементы игры в футбол, мини-футбол

2

удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча

осваивать и описывать  технические действия из спорт.игр

Освоение навыков ходьбы и бега, различные виды ходьбы и бега. ОРУ с обручами

2

Х на носках, с предметами, с заданной осанкой; виды стилизованной Х., Б с изменением направления, беговые упр., с макс.скоростью

- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении  поставленных целей

Бег на скорость (20м, 30 м). Эстафета « Вызов номеров»

2

высокий старт с последующим ускорением

-осваивать технику бега и прыжков различными способами

Челночный бег 3*5, 3*10 м. Развитие выносливости. Кросс 1 км

1

челночный бег; бег с горки, равномерный Б в режиме умеренной интенсивности

правильно вып-ть основные дв-я в беге, бегать с максимальной скоростью

Равномерный медленный бег до 3 мин.

2

равномерный Б, чередующийся с Х, с бегом большей интенсивности

бегать в равномерном темпе, по слабо пересеченной местности

Прыжок в длину с места, прыжки через скакалку

1

П через скакалку на месте на одной и двух ногах, прыжковые упр. в длину

правильно вып-ть основные дв-я в прыжках, приземляться на две ноги

Прыжок в длину с разбега

2

прыжковые упр с продвижением вперед

правильно вып-ть основные дв-я в прыжках, приземляться на две ноги

Игры с прыжками и с использованием скакалки

2

П/И на материале Л/А

уметь играть в П/И с прыжками

Метание малого мяча с места на дальность

2

метание малого мяча на дальность

правильно вып-ть основные дв-я в метании, метать различные предметы и мячи на дальность с места

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель на заданное расстояние

2

метание малого мяча в вертикальную цель, жонглирование малыми мячами

правильно вып-ть основные дв-я в метании, метать различные предметы и мячи на дальность с места

Игры – эстафеты с бегом на скорость

2

П/И на материале Л/А, преодоление полосы препятствий

уметь играть в П/И с бегом

гимнастика -15 часов

ТБ на уроках гимнастики, режим дня школьника. Выполнение простейших закаливающих процедур.

1

составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур.

Личностные

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

ОРУ с мячами, группировка. Упр на гимн. скамейке, развитие равновесия

2

ОРУ на развитие координации движ-ей на материале гимнастики. Акроб. Упр.

- выполнение А/У и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков техничного выполнения

ОРУ с гимнастическими палками, перекаты в группировке, упоры

2

акробатические упражнения

уметь вып-ть А/У раздельно и в комбинации

Строевые упр., перекаты, упоры. Стойка на лопатках.

2

Строевые действия в шеренге и колонне А/У. ОРУ на материале гимнастики для развития силы и координации

- подача строевых команд, подсчет при выполнении ОРУ

Строевые упр., лазанье по гимн. стенке и канату

2

Строевые действия в шеренге и колонне гимн. упр. прикладного х-ра: ОРУ на развитие координации на материале гимнастики

- подача строевых команд, подсчет при выполнении ОРУ

Строевые упр., лазанье, перелезание

1

ОРУ на материале гимнастики на развитие силы и координации

вып-ть строевые команды, А/У

СУ. Развитие гибкости, «мост»,

1

ОРУ на развитие гибкости

вып-ть упр-я на развитие гибкости

ОРУ. Акробатическая комбинация. передвижение по гимн. стенке

1

Акроб. комбинации, гимн. упр. прикладного характера

уметь вып-ть А/У раздельно и в комбинации

ОРУ. Гимнастическая комбинация. Развитие гибкости

2

гимнастическая комбинация, упр. прикладного характера

уметь вып-ть А/У раздельно и в комбинации

ОРУ. Развитие равновесия. Совер-е разученных элементов

1

ОРУ на материале гимнастики на развитие координации: передвижение по гимн. скамейке

уметь вып-ть упр-я в равновесии

подвижные игры – 27 часов

Техника безопасности при проведении подвижных игр, правила поведения при проведении игры.

1

правила предупреждения травматизма.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега(на материале л/а)

2

П/И на материале л/А: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения

Игры на развитие скоростных способностей (на материале л/а)

2

П/И на материале л/А: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

Игры на ориентирование в пространстве ( на материале л/а)

2

П/И на материале л/а: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость

объяснение в доступной форме правил (техники)выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их

Игры на совершенствование навыков в прыжках. Прыжки через скакалку.( на материале л/а)

2

П/И на материале л/а: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость

объяснение в доступной форме правил (техники)выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их

Игры на овладение элементарными умениями в ловле, бросках и передаче мяча ( на материале баскетбола)

4

П/И на материале спорт. игр: баскетбол

владеть мячом в процессе П/И (держать, передавать на расстояние, ловля, броски, ведение )

Игры на овладение умениями ведения мяча(на материале б/б)

3

П/И на материале спорт. игр: баскетбол

владеть мячом в процессе П/И (держать, передавать на расстояние, ловля, броски, ведение )

Игры с элементами бадминтона

2

Ф/У на развитие ОФК; П/И с элементами спорт.игр

Уметь жонглировать воланом, выполнять подачи, удары

Народные подвижные игры разных народов

2

Народные подвижные игры разных народов

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных  способностей  (на материале гимнастики)

1

П/И на материале гимнастики :игровые задания с использованием СУ, упр. на внимание, силу, ловкость и координацию

объяснение в доступной форме правил (техники)выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их

П/и на совершенствование метаний на дальность и точность( «Кто дальше бросит», « Точный расчет», « Метко в цель»)

2

П/И на материале л/А: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость

объяснение в доступной форме правил (техники)выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их

Техника безопасности при проведении подвижных игр, роль и значение регулярных занятий физическими упр. для укрепления здоровья человека

1

физические упр., их влияние на физическое развитие и развитие физ. качеств

различать упр-я по воздействию на развитие ОФК

Игры на материале волейбола: подбрасывание, подача мяча; прием и передача мяча, игра в пионербол

3

П/И на материале спорт. игр: волейбол. Подбрасывание, подача прием и передача мяча, П/И на материале в/б

владеть мячом в процессе П/И (держать, передавать на расстояние, ловля, броски, ведение)

лыжная подготовка – 24 часа

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, простейшие правила обращения с лыжным инвентарем, основные требования к одежде и обуви во время занятий

1

правила предупреждения травматизма во время занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Личностные

-мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

- выражать  творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

- способен участвовать в речевом общении.

определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Переноска и надевание лыж

1

перенос тяжести тела с лыжи на лыжу

уметь одевать лыжи самостоятельно

Ступающий шаг

3

ОРУ с изменением поз тела, стоя на лыжах, скольжение

выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов

Скользящий шаг без палок

3

скольжение на правой, левой ноге после 2-3 шагов

моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах

Повороты на месте переступанием

3

развитие координации

объяснять и осваивать технику вып-я поворотов, спусков и подъемов; проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов

Подъемы (ступающим шагом) и спуски под уклон

2

спуск с горы с изменяющимися стойками

Подъемы («лесенкой) и спуски в основной стойке под уклон

2

спуск с горы с изменением стойки, подбирание предметов во время спуска в низкой стойке

Передвижение на лыжах до 500 м

2

передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

проявлять выносливость при прохождении дистанции разученными способами передвижения

Передвижение на лыжах до 1 км, Развитие выносливости

3

прохождение тренировочных дистанций

проявлять выносливость при прохождении дистанции разученными способами передвижения

Игры- эстафеты на лыжах

1

П/И на материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

Передвижение на лыжах, метание снежков в цель

1

прохождение тренировочных дистанций упр. выносливость и координацию

проявлять выносливость при прохождении дистанции разученными способами передвижения

Элементы игры в футбол. Мини футбол на снегу

2

П/И на материале спортивных игр (футбол)

осваивать и описывать  технические действия из спорт.игр

Календарно- тематический план

Название раздела, темы урока

Элементы сод-я изучаемого материала в соответствии с ФГОС НОО

Универсальные учебные действия

Кол-во час

Ср-ва обучения

дата

Практ.

Теор.

По плану

Факт.

легкая атлетика – 13 часов

1.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики, причины травматизма и правила его предупреждения.

Ф/К как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека

Личностные

-мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

-планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

-комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

1

1, 2

2.

3.

Освоение строевых упражнений

организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне

2

4.

Различные виды ходьбы

Х на носках, с предметами, с заданной осанкой; виды стилизованной Х.,

1

5.

6.

Различные виды бега. Челночный бег.

Б с изменением направления, беговые упр., с макс.скоростью, челночный бег

2

7.

Бег с ускорением (10- 15 м). Эстафеты «Вызов номеров»

пробегание коротких отрезков, ускорение из разл. И.П.,

1

8.

Равномерный медленный бег, кроссовая подготовка

равномерный Б в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с Х

1

9.

10.

Прыжок в длину с места

прыжковые упр. П в длину

2

20,21

11.

Прыжковые упр., прыжки через скакалку

П на одной и двух ногах, на месте и с продвижением, П через скакалку на месте на одной и двух ногах

1

15

12.

Прыжок с высоты до 30 см, с разбега, через препятствия

П/У в высоту, спрыгивание и запрыгивание, преодоление полосы препятствий

1

7, 9, 16

13.

Элементы игры в футбол, минифутбол

удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча

1

13

гимнастика- 15 часов

14.

ТБ на уроках гимнастики, режим дня школьника. Выполнение простейших закаливающих процедур.

составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур.

Личностные

-мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

1

2, 1

15. 16.

ОРУ с мячами, группировка. Упр на гимн. скамейке, развитие равновесия

ОРУ на развитие координации движ-й на материале гимнастики. Акроб. Упр.

2

10

17. 18.

ОРУ с гимнастическими палками, перекаты в группировке, упоры

акробатические упражнения

2

16

19. 20.

Строевые упр., перекаты, упоры. Стойка на лопатках.

Строевые действия в шеренге и колонне, А/У. ОРУ на материале гимнастики для развития силы и координации

2

16, 7

21. 22.

Строевые упр., лазанье по гимн. стенке и канату

Строевые действия в шеренге и колонне гимн. упр. прикладного х-ра: ОРУ на развитие координации на материале гимнастики

2

6,

23.

Строевые упр., лазанье, перелезание

ОРУ на материале гимнастики на развитие силы и координации

1

16,4

24.

СУ. Развитие гибкости, «мост»,

ОРУ на развитие гибкости

1

6,16,4

 25.

ОРУ. Акробатическая комбинация. передвижение по гимн. стенке

Акроб. комбинации, гимн. упр. прикладного характера

1

16,6

26. 27.

ОРУ. Гимнастическая комбинация. Развитие гибкости

гимнастическая комбинация, упр. прикладного характера

2

16

28.

ОРУ. Развитие равновесия. Совер-е разученных элементов

ОРУ на материале гимнастики на развитие координации: передвижение по гимн. скамейке

1

7

подвижные игры -15 часов

29.

Техника безопасности при проведении подвижных игр, правила поведения при проведении игры.

правила предупреждения травматизма.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

1

2,1

30. 31.

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега(на материале л/а)

П/И на материале л/А: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость

2

32. 33.

Игры на развитие скоростных способностей (на материале л/а)

П/И на материале л/А: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость

2

34. 35.

Игры на ориентирование в пространстве ( на материале л/а)

П/И на материале л/А: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость

2

36. 37.

Игры на совершенствование навыков в прыжках. Прыжки через скакалку.( на материале л/а)

П/И на материале л/А: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость

2

15

38. 39.

Игры на овладение элементарными умениями в ловле, бросках и передаче мяча (на материале баскетбола)

П/И на материале спорт. игр: баскетбол

2

11,8

40.

Игры на овладение умениями ведения мяча(на материале б/б)

П/И на материале спорт. игр: баскетбол

1

11

41.

Народные подвижные игры разных народов

Народные под. игры разных народов

1

11,8

42.

Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных  способностей  (на материале гимнастики)

П/И на материале гимнастики :игровые задания с использованием СУ, упр. на внимание, силу, ловкость и координацию

1

43.

П/и на совершенствование метаний на дальность и точность( «Кто дальше бросит», « Точный расчет», « Метко в цель»)

П/И на материале л/А: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость

1

11,10,18

лыжная подготовка- 24 часа

44.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, простейшие правила обращения с лыжным инвентарем, основные требования к одежде и обуви во время занятий

правила предупреждения травматизма во время занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Личностные

-мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

- выражать  творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

- способен участвовать в речевом общении.

1

1,2

45.

Переноска и надевание лыж

перенос тяжести тела с лыжи на лыжу

1

46.

47. 48.

Ступающий шаг

ОРУ с изменением поз тела, стоя на лыжах, скольжение

3

49.

50. 51.

Скользящий шаг без палок

скольжение на правой, левой ноге после 2-3 шагов

3

52.

53. 54.

Повороты на месте переступанием

развитие координации

3

55. 56.

Подъемы (ступающим шагом) и спуски под уклон

спуск с горы с изменяющимися стойками

2

57. 58.

Подъемы («лесенкой) и спуски в основной стойке под уклон

спуск с горы с изменением стойки, подбирание предметов во время спуска в низкой стойке

2

59. 60.

Передвижение на лыжах до 500 м

передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

2

61.

62. 63.

Передвижение на лыжах до 1 км, Развитие выносливости

прохождение тренировочных дистанций

3

64.

Игры- эстафеты на лыжах

П/И на материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах

1

65.

Передвижение на лыжах, метание снежков в цель

прохождение тренировочных дистанций упр. выносливость и координацию

1

66. 67.

Элементы игры в футбол. Мини футбол на снегу

П/И на материале спортивных игр (футбол)

2

13

подвижные игры- 12 часов

68.

Техника безопасности при проведении подвижных игр, роль и значение регулярных занятий физическими упр. для укрепления здоровья человека

физические упр., их влияние на физическое развитие и развитие физ. качеств

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

1

1,2

69.

Народные подвижные игры разных народов

Народные подвижные игры разных народов

1

70. 71.

Игры на овладение элементарными умениями в ловле, бросках и передаче мяча (на материале баскетбола)

П/И на материале спорт. игр: баскетбол

2

11,8

72. 73.

Игры с элементами бадминтона

П/И с элементами спортивных игр

2

23

74. 75.

Игры на овладение умениями ведения мяча(на материале б/б)

П/И на материале спорт. игр: баскетбол

2

11

76.

П/и на совершенствование метаний на дальность и точность( «Кто дальше бросит», « Точный расчет», « Метко в цель»)

П/И на материале л/А: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость

1

11,10,18

77.

78. 79.

Игры на материале волейбола: подбрасывание, подача мяча; прием и передача мяча, игра в пионербол

П/И на материале спорт. игр: волейбол. Подбрасывание, подача прием и передача мяча, П/И на материале в/б

3

12,22

легкая атлетика- 20 часов

80.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Профилактика нарушений осанки

самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физ. подготовленностью

Личностные

-мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

-комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

-уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

1

1,2

81. 82.

Освоение навыков ходьбы и бега, различные виды ходьбы и бега. ОРУ с обручами

Х на носках, с предметами, с заданной осанкой; виды стилизованной Х., Б с изменением направления, беговые упр., с макс.скоростью

2

18

83. 84.

Бег на скорость (20м, 30 м). Эстафета « Вызов номеров»

высокий старт с последующим ускорением

2

85.

Челночный бег 3*5, 3*10 м. Развитие выносливости. Кросс 1 км

челночный бег; бег с горки, равномерный Б в режиме умеренной интенсивности

1

20,19

86. 87.

Равномерный медленный бег до 3 мин.

равномерный Б, чередующийся с Х, с бегом большей интенсивности

2

20

88.

Прыжок в длину с места, прыжки через скакалку

П через скакалку на месте на одной и двух ногах, прыжковые упр. в длину

1

15

89.

90.

Прыжок в длину с разбега

прыжковые упр с продвижением вперед

2

21,20

91. 92.

Игры с прыжками и с использованием скакалки

П/И на материале Л/А

2

20,15

93. 94.

Метание малого мяча с места на дальность

метание малого мяча на дальность

2

10,20

95. 96.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель на заданное расстояние

метание малого мяча в вертикальную цель, жонглирование малыми мячами

2

10,20

97.

98.

Игры – эстафеты с бегом на скорость

П/И на материале Л/А, преодоление полосы препятствий

2

99.

Элементы игры в футбол и мини футбол.

П/И на материале спорт. игр: футбол

1

13

Ресурсное обеспечение рабочей программы

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. ( стандарты второго поколения). 2 часть.-М.-«Просвещение» 2011
  • В. И. Ковалько « Поурочные разработки по физкультуре (игровой подход)» 1 класс (Москва «ВАКО» 2006)
  • В. И. Лях «Физическая культура: 1- 4 классы общеобразовательных учреждений.- 9-е изд.», - М.: Просвещение, 2009.
  • «Подвижные игры, 1-4 класс» (авт.-сост.А. Ю. Патрикеев), М.: «ВАКО», 2007
  • «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»( авт. В.И. Лях, А.А. Зданевич), М.: «Просвещение»,2006

Материально- техническое обеспечение учебного предмета

  1. Образовательные программы
  2. Учебно- методические пособия и рекомендации
  3. Журнал «Физическая культура в школе»
  4. Музыкальный центр, аудиозаписи
  5. Перекладина гимнастическая (пристенная)
  6. Стенка гимнастическая
  7. Скамейка гимнастическая жесткая
  8. Комплект навесного оборудования ( перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)
  9. Мяч набивной
  10. Мячи малые мягкие
  11. Мячи баскетбольные
  12. Мячи волейбольные
  13. Мячи футбольные
  14. Палки гимнастические
  15. Скакалки
  16. Маты гимнастические
  17. Кегли
  18. Обручи
  19. Флажки разметочные стартовые
  20. Рулетка измерительная
  21. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
  22. Волейбольная сетка
  23. Ракетки для бадминтона, воланы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).

Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)

По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...

календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.

Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 8 классе

Календарно-тематическое планирование в 8 классе раработано по программе общеобразовательных учреждений "Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс. В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.:Про...