Календарно- тематическое планирование по физической культуре 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Календарно- тематическое планирование по физической культуре 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_plan_1kl.doc | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
раздел | Темы уроков | количество часов |
легкая атлетика -33 час | Техника безопасности на уроках легкой атлетики, причины травматизма и правила его предупреждения. | 2 |
Освоение строевых упражнений | 2 | |
Различные виды ходьбы | 3 | |
Различные виды бега. Челночный бег. | 3 | |
Бег с ускорением (10-15 м). Эстафеты «Вызов номеров» | 3 | |
Равномерный медленный бег, кроссовая подготовка | 3 | |
Прыжок в длину с места | 3 | |
Прыжковые упр., прыжки через скакалку | 3 | |
Прыжок с высоты до 30 см, с разбега, через препятствия | 3 | |
Элементы игры в футбол, минифутбол | 2 | |
Метание малого мяча с места на дальность | 2 | |
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель на заданное расстояние | 2 | |
Игры – эстафеты с бегом на скорость | 2 | |
гимнастика- 15 час | ТБ на уроках гимнастики, режим дня школьника. Выполнение простейших закаливающих процедур. | 1 |
ОРУ с мячами, группировка. Упр на гимн. скамейке, развитие равновесия | 2 | |
ОРУ с гимнастическими палками, перекаты в группировке,упоры | 2 | |
Строевые упр., перекаты, упоры. Стойка на лопатках. | 2 | |
Строевые упр., лазанье по гимн. стенке и канату | 2 | |
Строевые упр., лазанье, перелезание | 1 | |
СУ. Развитие гибкости, «мост», | 1 | |
ОРУ. Акробатическая комбинация. передвижение по гимн. стенке | 1 | |
ОРУ. Гимнастическая комбинация. Развитие гибкости | 2 | |
ОРУ. Развитие равновесия. Совер-е разученных элементов | 1 | |
подвижные игры - 27 час | Техника безопасности при проведении подвижных игр, правила поведения при проведении игры. | 2 |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега(на материале л/а) | 2 | |
Игры на развитие скоростных способностей (на материале л/а) | 2 | |
Игры на ориентирование в пространстве ( на материале л/а) | 2 | |
Игры на совершенствование навыков в прыжках. Прыжки через скакалку.( на материале л/а) | 2 | |
Игры на овладение элементарными умениями в ловле, бросках и передаче мяча ( на материале баскетбола) | 4 | |
Игры с элементами бадминтона | 2 | |
Игры на овладение умениями ведения мяча(на материале б/б) | 3 | |
Народные подвижные игры разных народов | 2 | |
Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей (на материале гимнастики) | 1 | |
П/и на сов-ние метаний на дальность и точность( «Кто дальше бросит», « Точный расчет», « Метко в цель») | 2 | |
Игры на материале волейбола: подбрасывание, подача мяча; прием и передача мяча, игра в пионербол | 3 | |
лыжная подготовка – 24 часа | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, простейшие правила обращения с лыжным инвентарем, основные требования к одежде и обуви во время занятий | 1 |
Переноска и надевание лыж | 1 | |
Ступающий шаг | 3 | |
Скользящий шаг без палок | 3 | |
Повороты на месте переступанием | 3 | |
Подъемы (ступающим шагом) и спуски под уклон | 2 | |
Подъемы («лесенкой) и спуски в основной стойке под уклон | 2 | |
Передвижение на лыжах до 500 м | 2 | |
Передвижение на лыжах до 1 км, Развитие выносливости | 3 | |
Игры- эстафеты на лыжах | 1 | |
Передвижение на лыжах, метание снежков в цель | 1 | |
Элементы игры в футбол. Мини футбол на снегу | 2 |
Содержание изучаемого курса
раздел | тема | кол час | элементы сод-я изучаемого материала в соотв. с ФГОС НОО | Универсальные учебные действия | треб-я к уровню подготовки учащегося |
легкая атлетика -33 часа | Техника безопасности на уроках легкой атлетики, причины травматизма и правила его предупреждения. | 2 | Ф/К как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека | Личностные -мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; -участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | соблюдать правила техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений |
Освоение строевых упражнений | 2 | организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне | различать и вып-ть строевые команды, осваивать универс. умения при вып-ии организующих команд | ||
Различные виды ходьбы | 1 | Х на носках, с предметами,с заданной осанкой; виды стилизованной Х., | осваивать технику Х различными способами | ||
Различные виды бега. Челночный бег. | 2 | Б с изменением направления, беговые упр., с макс.скоростью, челночный бег | -осваивать технику бега и прыжков различными способами | ||
Бег с ускорением (10- 15 м). Эстафеты «Вызов номеров» | 1 | пробегание коротких отрезков, ускорение из разл. И.П. | -осваивать технику бега и прыжков различными способами | ||
Равномерный медленный бег, кроссовая подготовка | 1 | равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений л/а | ||
Прыжок в длину с места | 2 | прыжковые упр. П в длину | осваивать технику прыжков разными способами | ||
Прыжковые упр., прыжки через скакалку | 1 | П на одной и двух ногах, на месте и с продвижением, П через скакалку на месте на одной и двух ногах | описывать и осваивать технику прыжковых упражнений | ||
Прыжок с высоты до 30 см, с разбега, через препятствия | 1 | П/У в высоту, спрыгивание и запрыгивание, преодоление полосы препятствий | обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления | ||
Элементы игры в футбол, мини-футбол | 2 | удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча | осваивать и описывать технические действия из спорт.игр | ||
Освоение навыков ходьбы и бега, различные виды ходьбы и бега. ОРУ с обручами | 2 | Х на носках, с предметами, с заданной осанкой; виды стилизованной Х., Б с изменением направления, беговые упр., с макс.скоростью | - проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||
Бег на скорость (20м, 30 м). Эстафета « Вызов номеров» | 2 | высокий старт с последующим ускорением | -осваивать технику бега и прыжков различными способами | ||
Челночный бег 3*5, 3*10 м. Развитие выносливости. Кросс 1 км | 1 | челночный бег; бег с горки, равномерный Б в режиме умеренной интенсивности | правильно вып-ть основные дв-я в беге, бегать с максимальной скоростью | ||
Равномерный медленный бег до 3 мин. | 2 | равномерный Б, чередующийся с Х, с бегом большей интенсивности | бегать в равномерном темпе, по слабо пересеченной местности | ||
Прыжок в длину с места, прыжки через скакалку | 1 | П через скакалку на месте на одной и двух ногах, прыжковые упр. в длину | правильно вып-ть основные дв-я в прыжках, приземляться на две ноги | ||
Прыжок в длину с разбега | 2 | прыжковые упр с продвижением вперед | правильно вып-ть основные дв-я в прыжках, приземляться на две ноги | ||
Игры с прыжками и с использованием скакалки | 2 | П/И на материале Л/А | уметь играть в П/И с прыжками | ||
Метание малого мяча с места на дальность | 2 | метание малого мяча на дальность | правильно вып-ть основные дв-я в метании, метать различные предметы и мячи на дальность с места | ||
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель на заданное расстояние | 2 | метание малого мяча в вертикальную цель, жонглирование малыми мячами | правильно вып-ть основные дв-я в метании, метать различные предметы и мячи на дальность с места | ||
Игры – эстафеты с бегом на скорость | 2 | П/И на материале Л/А, преодоление полосы препятствий | уметь играть в П/И с бегом | ||
гимнастика -15 часов | ТБ на уроках гимнастики, режим дня школьника. Выполнение простейших закаливающих процедур. | 1 | составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур. | Личностные - мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные - осуществлять анализ выполненных действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. | видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека |
ОРУ с мячами, группировка. Упр на гимн. скамейке, развитие равновесия | 2 | ОРУ на развитие координации движ-ей на материале гимнастики. Акроб. Упр. | - выполнение А/У и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков техничного выполнения | ||
ОРУ с гимнастическими палками, перекаты в группировке, упоры | 2 | акробатические упражнения | уметь вып-ть А/У раздельно и в комбинации | ||
Строевые упр., перекаты, упоры. Стойка на лопатках. | 2 | Строевые действия в шеренге и колонне А/У. ОРУ на материале гимнастики для развития силы и координации | - подача строевых команд, подсчет при выполнении ОРУ | ||
Строевые упр., лазанье по гимн. стенке и канату | 2 | Строевые действия в шеренге и колонне гимн. упр. прикладного х-ра: ОРУ на развитие координации на материале гимнастики | - подача строевых команд, подсчет при выполнении ОРУ | ||
Строевые упр., лазанье, перелезание | 1 | ОРУ на материале гимнастики на развитие силы и координации | вып-ть строевые команды, А/У | ||
СУ. Развитие гибкости, «мост», | 1 | ОРУ на развитие гибкости | вып-ть упр-я на развитие гибкости | ||
ОРУ. Акробатическая комбинация. передвижение по гимн. стенке | 1 | Акроб. комбинации, гимн. упр. прикладного характера | уметь вып-ть А/У раздельно и в комбинации | ||
ОРУ. Гимнастическая комбинация. Развитие гибкости | 2 | гимнастическая комбинация, упр. прикладного характера | уметь вып-ть А/У раздельно и в комбинации | ||
ОРУ. Развитие равновесия. Совер-е разученных элементов | 1 | ОРУ на материале гимнастики на развитие координации: передвижение по гимн. скамейке | уметь вып-ть упр-я в равновесии | ||
подвижные игры – 27 часов | Техника безопасности при проведении подвижных игр, правила поведения при проведении игры. | 1 | правила предупреждения травматизма. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега(на материале л/а) | 2 | П/И на материале л/А: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость | активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения | ||
Игры на развитие скоростных способностей (на материале л/а) | 2 | П/И на материале л/А: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость | взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | ||
Игры на ориентирование в пространстве ( на материале л/а) | 2 | П/И на материале л/а: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость | объяснение в доступной форме правил (техники)выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их | ||
Игры на совершенствование навыков в прыжках. Прыжки через скакалку.( на материале л/а) | 2 | П/И на материале л/а: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость | объяснение в доступной форме правил (техники)выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их | ||
Игры на овладение элементарными умениями в ловле, бросках и передаче мяча ( на материале баскетбола) | 4 | П/И на материале спорт. игр: баскетбол | владеть мячом в процессе П/И (держать, передавать на расстояние, ловля, броски, ведение ) | ||
Игры на овладение умениями ведения мяча(на материале б/б) | 3 | П/И на материале спорт. игр: баскетбол | владеть мячом в процессе П/И (держать, передавать на расстояние, ловля, броски, ведение ) | ||
Игры с элементами бадминтона | 2 | Ф/У на развитие ОФК; П/И с элементами спорт.игр | Уметь жонглировать воланом, выполнять подачи, удары | ||
Народные подвижные игры разных народов | 2 | Народные подвижные игры разных народов | взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | ||
Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей (на материале гимнастики) | 1 | П/И на материале гимнастики :игровые задания с использованием СУ, упр. на внимание, силу, ловкость и координацию | объяснение в доступной форме правил (техники)выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их | ||
П/и на совершенствование метаний на дальность и точность( «Кто дальше бросит», « Точный расчет», « Метко в цель») | 2 | П/И на материале л/А: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость | объяснение в доступной форме правил (техники)выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их | ||
Техника безопасности при проведении подвижных игр, роль и значение регулярных занятий физическими упр. для укрепления здоровья человека | 1 | физические упр., их влияние на физическое развитие и развитие физ. качеств | различать упр-я по воздействию на развитие ОФК | ||
Игры на материале волейбола: подбрасывание, подача мяча; прием и передача мяча, игра в пионербол | 3 | П/И на материале спорт. игр: волейбол. Подбрасывание, подача прием и передача мяча, П/И на материале в/б | владеть мячом в процессе П/И (держать, передавать на расстояние, ловля, броски, ведение) | ||
лыжная подготовка – 24 часа | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, простейшие правила обращения с лыжным инвентарем, основные требования к одежде и обуви во время занятий | 1 | правила предупреждения травматизма во время занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря | Личностные -мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. Познавательные -осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; - выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без. Коммуникативные - уметь слушать и вступать в диалог; - способен участвовать в речевом общении. | определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий |
Переноска и надевание лыж | 1 | перенос тяжести тела с лыжи на лыжу | уметь одевать лыжи самостоятельно | ||
Ступающий шаг | 3 | ОРУ с изменением поз тела, стоя на лыжах, скольжение | выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов | ||
Скользящий шаг без палок | 3 | скольжение на правой, левой ноге после 2-3 шагов | моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах | ||
Повороты на месте переступанием | 3 | развитие координации | объяснять и осваивать технику вып-я поворотов, спусков и подъемов; проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов | ||
Подъемы (ступающим шагом) и спуски под уклон | 2 | спуск с горы с изменяющимися стойками | |||
Подъемы («лесенкой) и спуски в основной стойке под уклон | 2 | спуск с горы с изменением стойки, подбирание предметов во время спуска в низкой стойке | |||
Передвижение на лыжах до 500 м | 2 | передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности | проявлять выносливость при прохождении дистанции разученными способами передвижения | ||
Передвижение на лыжах до 1 км, Развитие выносливости | 3 | прохождение тренировочных дистанций | проявлять выносливость при прохождении дистанции разученными способами передвижения | ||
Игры- эстафеты на лыжах | 1 | П/И на материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах | взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований | ||
Передвижение на лыжах, метание снежков в цель | 1 | прохождение тренировочных дистанций упр. выносливость и координацию | проявлять выносливость при прохождении дистанции разученными способами передвижения | ||
Элементы игры в футбол. Мини футбол на снегу | 2 | П/И на материале спортивных игр (футбол) | осваивать и описывать технические действия из спорт.игр |
Календарно- тематический план
№ | Название раздела, темы урока | Элементы сод-я изучаемого материала в соответствии с ФГОС НОО | Универсальные учебные действия | Кол-во час | Ср-ва обучения | дата | ||||
Практ. | Теор. | По плану | Факт. | |||||||
легкая атлетика – 13 часов | ||||||||||
1. | Техника безопасности на уроках легкой атлетики, причины травматизма и правила его предупреждения. | Ф/К как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека | Личностные -мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); -планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; -комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; -участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | 1 | 1, 2 | |||||
2. 3. | Освоение строевых упражнений | организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне | 2 | |||||||
4. | Различные виды ходьбы | Х на носках, с предметами, с заданной осанкой; виды стилизованной Х., | 1 | |||||||
5. 6. | Различные виды бега. Челночный бег. | Б с изменением направления, беговые упр., с макс.скоростью, челночный бег | 2 | |||||||
7. | Бег с ускорением (10- 15 м). Эстафеты «Вызов номеров» | пробегание коротких отрезков, ускорение из разл. И.П., | 1 | |||||||
8. | Равномерный медленный бег, кроссовая подготовка | равномерный Б в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с Х | 1 | |||||||
9. 10. | Прыжок в длину с места | прыжковые упр. П в длину | 2 | 20,21 | ||||||
11. | Прыжковые упр., прыжки через скакалку | П на одной и двух ногах, на месте и с продвижением, П через скакалку на месте на одной и двух ногах | 1 | 15 | ||||||
12. | Прыжок с высоты до 30 см, с разбега, через препятствия | П/У в высоту, спрыгивание и запрыгивание, преодоление полосы препятствий | 1 | 7, 9, 16 | ||||||
13. | Элементы игры в футбол, минифутбол | удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча | 1 | 13 | ||||||
гимнастика- 15 часов | ||||||||||
14. | ТБ на уроках гимнастики, режим дня школьника. Выполнение простейших закаливающих процедур. | составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур. | Личностные -мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные -осуществлять анализ выполненных действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. | 1 | 2, 1 | |||||
15. 16. | ОРУ с мячами, группировка. Упр на гимн. скамейке, развитие равновесия | ОРУ на развитие координации движ-й на материале гимнастики. Акроб. Упр. | 2 | 10 | ||||||
17. 18. | ОРУ с гимнастическими палками, перекаты в группировке, упоры | акробатические упражнения | 2 | 16 | ||||||
19. 20. | Строевые упр., перекаты, упоры. Стойка на лопатках. | Строевые действия в шеренге и колонне, А/У. ОРУ на материале гимнастики для развития силы и координации | 2 | 16, 7 | ||||||
21. 22. | Строевые упр., лазанье по гимн. стенке и канату | Строевые действия в шеренге и колонне гимн. упр. прикладного х-ра: ОРУ на развитие координации на материале гимнастики | 2 | 6, | ||||||
23. | Строевые упр., лазанье, перелезание | ОРУ на материале гимнастики на развитие силы и координации | 1 | 16,4 | ||||||
24. | СУ. Развитие гибкости, «мост», | ОРУ на развитие гибкости | 1 | 6,16,4 | ||||||
25. | ОРУ. Акробатическая комбинация. передвижение по гимн. стенке | Акроб. комбинации, гимн. упр. прикладного характера | 1 | 16,6 | ||||||
26. 27. | ОРУ. Гимнастическая комбинация. Развитие гибкости | гимнастическая комбинация, упр. прикладного характера | 2 | 16 | ||||||
28. | ОРУ. Развитие равновесия. Совер-е разученных элементов | ОРУ на материале гимнастики на развитие координации: передвижение по гимн. скамейке | 1 | 7 | ||||||
подвижные игры -15 часов | ||||||||||
29. | Техника безопасности при проведении подвижных игр, правила поведения при проведении игры. | правила предупреждения травматизма. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | 1 | 2,1 | |||||
30. 31. | Игры на закрепление и совершенствование навыков бега(на материале л/а) | П/И на материале л/А: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость | 2 | |||||||
32. 33. | Игры на развитие скоростных способностей (на материале л/а) | П/И на материале л/А: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость | 2 | |||||||
34. 35. | Игры на ориентирование в пространстве ( на материале л/а) | П/И на материале л/А: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость | 2 | |||||||
36. 37. | Игры на совершенствование навыков в прыжках. Прыжки через скакалку.( на материале л/а) | П/И на материале л/А: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость | 2 | 15 | ||||||
38. 39. | Игры на овладение элементарными умениями в ловле, бросках и передаче мяча (на материале баскетбола) | П/И на материале спорт. игр: баскетбол | 2 | 11,8 | ||||||
40. | Игры на овладение умениями ведения мяча(на материале б/б) | П/И на материале спорт. игр: баскетбол | 1 | 11 | ||||||
41. | Народные подвижные игры разных народов | Народные под. игры разных народов | 1 | 11,8 | ||||||
42. | Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей (на материале гимнастики) | П/И на материале гимнастики :игровые задания с использованием СУ, упр. на внимание, силу, ловкость и координацию | 1 | |||||||
43. | П/и на совершенствование метаний на дальность и точность( «Кто дальше бросит», « Точный расчет», « Метко в цель») | П/И на материале л/А: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость | 1 | 11,10,18 | ||||||
лыжная подготовка- 24 часа | ||||||||||
44. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, простейшие правила обращения с лыжным инвентарем, основные требования к одежде и обуви во время занятий | правила предупреждения травматизма во время занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря | Личностные -мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. Познавательные -осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; - выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без. Коммуникативные - уметь слушать и вступать в диалог; - способен участвовать в речевом общении. | 1 | 1,2 | |||||
45. | Переноска и надевание лыж | перенос тяжести тела с лыжи на лыжу | 1 | |||||||
46. 47. 48. | Ступающий шаг | ОРУ с изменением поз тела, стоя на лыжах, скольжение | 3 | |||||||
49. 50. 51. | Скользящий шаг без палок | скольжение на правой, левой ноге после 2-3 шагов | 3 | |||||||
52. 53. 54. | Повороты на месте переступанием | развитие координации | 3 | |||||||
55. 56. | Подъемы (ступающим шагом) и спуски под уклон | спуск с горы с изменяющимися стойками | 2 | |||||||
57. 58. | Подъемы («лесенкой) и спуски в основной стойке под уклон | спуск с горы с изменением стойки, подбирание предметов во время спуска в низкой стойке | 2 | |||||||
59. 60. | Передвижение на лыжах до 500 м | передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности | 2 | |||||||
61. 62. 63. | Передвижение на лыжах до 1 км, Развитие выносливости | прохождение тренировочных дистанций | 3 | |||||||
64. | Игры- эстафеты на лыжах | П/И на материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах | 1 | |||||||
65. | Передвижение на лыжах, метание снежков в цель | прохождение тренировочных дистанций упр. выносливость и координацию | 1 | |||||||
66. 67. | Элементы игры в футбол. Мини футбол на снегу | П/И на материале спортивных игр (футбол) | 2 | 13 | ||||||
подвижные игры- 12 часов | ||||||||||
68. | Техника безопасности при проведении подвижных игр, роль и значение регулярных занятий физическими упр. для укрепления здоровья человека | физические упр., их влияние на физическое развитие и развитие физ. качеств | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | 1 | 1,2 | |||||
69. | Народные подвижные игры разных народов | Народные подвижные игры разных народов | 1 | |||||||
70. 71. | Игры на овладение элементарными умениями в ловле, бросках и передаче мяча (на материале баскетбола) | П/И на материале спорт. игр: баскетбол | 2 | 11,8 | ||||||
72. 73. | Игры с элементами бадминтона | П/И с элементами спортивных игр | 2 | 23 | ||||||
74. 75. | Игры на овладение умениями ведения мяча(на материале б/б) | П/И на материале спорт. игр: баскетбол | 2 | 11 | ||||||
76. | П/и на совершенствование метаний на дальность и точность( «Кто дальше бросит», « Точный расчет», « Метко в цель») | П/И на материале л/А: прыжки, бег, метания; упр. на координацию, быстроту и выносливость | 1 | 11,10,18 | ||||||
77. 78. 79. | Игры на материале волейбола: подбрасывание, подача мяча; прием и передача мяча, игра в пионербол | П/И на материале спорт. игр: волейбол. Подбрасывание, подача прием и передача мяча, П/И на материале в/б | 3 | 12,22 | ||||||
легкая атлетика- 20 часов | ||||||||||
80. | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Профилактика нарушений осанки | самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физ. подготовленностью | Личностные -мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Регулятивные -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; -комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; -активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные -уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; -участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. | 1 | 1,2 | |||||
81. 82. | Освоение навыков ходьбы и бега, различные виды ходьбы и бега. ОРУ с обручами | Х на носках, с предметами, с заданной осанкой; виды стилизованной Х., Б с изменением направления, беговые упр., с макс.скоростью | 2 | 18 | ||||||
83. 84. | Бег на скорость (20м, 30 м). Эстафета « Вызов номеров» | высокий старт с последующим ускорением | 2 | |||||||
85. | Челночный бег 3*5, 3*10 м. Развитие выносливости. Кросс 1 км | челночный бег; бег с горки, равномерный Б в режиме умеренной интенсивности | 1 | 20,19 | ||||||
86. 87. | Равномерный медленный бег до 3 мин. | равномерный Б, чередующийся с Х, с бегом большей интенсивности | 2 | 20 | ||||||
88. | Прыжок в длину с места, прыжки через скакалку | П через скакалку на месте на одной и двух ногах, прыжковые упр. в длину | 1 | 15 | ||||||
89. 90. | Прыжок в длину с разбега | прыжковые упр с продвижением вперед | 2 | 21,20 | ||||||
91. 92. | Игры с прыжками и с использованием скакалки | П/И на материале Л/А | 2 | 20,15 | ||||||
93. 94. | Метание малого мяча с места на дальность | метание малого мяча на дальность | 2 | 10,20 | ||||||
95. 96. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель на заданное расстояние | метание малого мяча в вертикальную цель, жонглирование малыми мячами | 2 | 10,20 | ||||||
97. 98. | Игры – эстафеты с бегом на скорость | П/И на материале Л/А, преодоление полосы препятствий | 2 | |||||||
99. | Элементы игры в футбол и мини футбол. | П/И на материале спорт. игр: футбол | 1 | 13 |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. ( стандарты второго поколения). 2 часть.-М.-«Просвещение» 2011
- В. И. Ковалько « Поурочные разработки по физкультуре (игровой подход)» 1 класс (Москва «ВАКО» 2006)
- В. И. Лях «Физическая культура: 1- 4 классы общеобразовательных учреждений.- 9-е изд.», - М.: Просвещение, 2009.
- «Подвижные игры, 1-4 класс» (авт.-сост.А. Ю. Патрикеев), М.: «ВАКО», 2007
- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»( авт. В.И. Лях, А.А. Зданевич), М.: «Просвещение»,2006
Материально- техническое обеспечение учебного предмета
- Образовательные программы
- Учебно- методические пособия и рекомендации
- Журнал «Физическая культура в школе»
- Музыкальный центр, аудиозаписи
- Перекладина гимнастическая (пристенная)
- Стенка гимнастическая
- Скамейка гимнастическая жесткая
- Комплект навесного оборудования ( перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)
- Мяч набивной
- Мячи малые мягкие
- Мячи баскетбольные
- Мячи волейбольные
- Мячи футбольные
- Палки гимнастические
- Скакалки
- Маты гимнастические
- Кегли
- Обручи
- Флажки разметочные стартовые
- Рулетка измерительная
- Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
- Волейбольная сетка
- Ракетки для бадминтона, воланы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...
календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.
Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 8 классе
Календарно-тематическое планирование в 8 классе раработано по программе общеобразовательных учреждений "Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс. В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.:Про...