Внеурочная деятельность Веселые старты 1-4 класс
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник в начальной школе
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
1-4 классы
Цели задачи:
1.Укрепление здоровья детей.
2.Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.
3.Воспитанте любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.
4.Пропаганда здорового образа жизни.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: свисток, стойки (флажки или кегли), мячи, воздушные шары, скакалки, обручи, рюкзаки, ведерки, кубики.
Оформление зала: лозунги-плакаты: «Хочешь быть сильным – бегай!», «Хочешь быть красивым –бегай!», «Хочешь быть умным -бегай!», «Спорт-это здоровье, «Спорт-это успех», «Спорт—это дружба», «Спорт—сильнее всех», «Нет большей победы, чем победа над собой», «Наше здоровье в наших руках».
Ведущий 1:-Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.
Ведущий 2:-Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Веселые старты».
Ведущий 1: Для того, чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.
Ведущий 2: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования на два часа!
Ведущий 1:Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник «Веселые старты».
Ведущий 2: А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают «нет»).
Кто с работой дружен-
Нам сегодня нужен? («Нужен»)
Кто с учебой дружен-
Нам сегодня нужен? («Нужен»)
Кто со спортом дружен
Нам сегодня нужен? («Нужен»)
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята средь нас есть? («Есть»).
Чтец 1 Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом- крепко дружим!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Чтец 2 Что надо знать, как здоровым стать
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь сто лет-
Вот и весь секрет!
Чтец 3 Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна!
От лени и болезней
Спасает нас она!
Чтец 4 Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физкультурой заниматься, Что советую и вам!
Чтец 5 Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее
А здоровье вам в награда
За усердие твое!
Ведущий 1: На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку на зарядку
Приглашаем мы ребят!
С ребятами проводится разминка «Физкультура»
Что такое физкультура?
«Физ» и «куль» и «ту» и «ра»
Руки вверх, руки вниз
Это «физ»
- 3 -
Крутим шею словно руль
Это «куль»
Ловко прыгай в высоту
Это «ту»
Бегай полчаса с утра
Это «ра».
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым!
Плюс хорошая фигура-
Вот , что значит физкультура!
Ведущий 1:Вы размялись хорошо-
Праздник веселей пошел,
Ждут вас новые задания
Не простые испытания.
Ведущий 2: Эй команды смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Ведущий 1: Встречаем наши команды! (Команды строятся в 2 колонны)
Ведущий 2: Команды приготовиться к приветствию!
Капитан 1 команды: Наша команда «Курносики»
Наш девиз: Победа будет за тобой!»
Капитан 2 команды: Наша команда «Смешарики»
Наш девиз:
Ведущий 1 :- Оценивать ваши успехи будет жюри (Представление жюри)
Ведущий 2 :-Дети! Слушайте сейчас
Вот спортивный наш наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Места нет у нас задире,
Маленьких не обижать,
Что же, можем начинать!
Ведущий 2 : Отгадайте загадку:
Он и круглый, он гладкий,
Очень ловко скачет
Что же это?
Дети: Мячик!
1.Эстафета «Кенгуру»
«Кенгуру»-зажав ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперед до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
(Побеждает команда, первой закончившая эстафету)
2. Эстафета «Сбор урожая» - на противоположном конце площадки чертят 4 круга (обручи). Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут раскладывать все кубики по 1 в каждый кружок и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут собирают кубики в ведерко и передают игроку и т.д. пока не соберут все кубики до последнего игрока.
Ведущий 1:-Пока жюри подводят итоги 2 конкурсов, а команды отдыхают, проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья.
Внимательно слушайте мои вопросы и если вопрос о вас, вставайте и отвечайте
«Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то сидите молча.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый-
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится-
На коньках летит как птица?
Ну а кто начнет обед-
С жвачки импортной, конфет?
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри
(Жюри подводит итоги прошедших эстафет)
4. Эстафета «Переправа»
Бежит первый игрок к стойке ( фишке), берет обруч, возвращается к команде и за обруч хватается второй игрок, они бегут вместе, затем третьего забирают и т.д. .Финиш, когда вся команда вернется, держась за обруч. Если кто-то отцепился, команда возвращается на то место и продолжает игру дальше.
Ведущий 1:По тропе идут туристы
За спиной у них рюкзак
А спортсмены-финалисты
Обгоняют их вот так.
5.Эстафета «Туристская тропа»
По сигналу дети одевают рюкзак, бегут до ориентира змейкой, обегая кегли, пролезают через обруч, останавливаются около стула, достают из рюкзака скакалку, делают 3 прыжка , кладут скакалку в рюкзак и возвращаются обратно, передают рюкзак следующему. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Ведущий 2: Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим вашу сообразительность.
Доскажи пословицу:
Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?
-В здоровом теле- здоровый ….(дух)
- Курить -здоровью…..(вредить)
- Быстрого и ловкого болезнь не……(догонит)
-До свадьбы……(заживет)
-Здоровье не……(купишь)
Загадки:
Ребята, а знаете ли вы, что спортсменам помогает стать такими ловкими, сильными? А вот отгадайте.
- Бьют его, а он не плачет, Веселее только скачет (мяч)
- Я- веревка-погонялка,
все со мной играют
Даже всякий забияка
И тот меня знает (скакалка)
- Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти- рыжи, а зовут их (лыжи)
- Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
Да мелькают огоньки
Кто несет меня? (коньки)
- Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень (рюкзак)
- Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети (стадион)
- Вот такой забавный случай!
Веселилась в ванной туча
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж
Все ребята любят (душ)
- Хвостик из кости,
На спинке щетинка (зубная щетка)
- Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
-Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку)
Ведущий 1:Для подведения итогов праздника командам построится. (команды строятся в центре спортивного зала)
Ведущий 2: Сегодня проигравших нет .
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжет поступков добрых лучик
Для подведения итогов слово предоставляется жюри (объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение).
Ведущий 1: Отдохнули мы на славу
Победили все по праву
Похвал достойны и награды
И мы медали вручить вам рады!
Ведущий 2: Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.
Песня «Так держать».
Ведущий 1:Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.
Ведущий 2 :Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь
Говорим всем до свидания,
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для внеурочной деятельности "Веселый английский" в начальных классах
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начального звена с использованием проектов и игр...
Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки» 1-4 класс
Предлагаемая программа предназначена для музыкально-эстетического самовыражения, воспитания и вокально-технического развития детей начальных классов, проявляющими интерес к музыке.Предлагаемая програм...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый английский" 5-9 классы
Система российского образования чутко реагирует на изменения, происходящие в общественной жизни нашего государства. Переосмысление социально-экономических ориентиров, смещение границ нравственности, у...
Программа внеурочной деятельности "Веселые старты"
Методические рекомендации по разработки программы внеурочной деятельности для младшего школьного возраста «Веселые старты»....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые нотки 2-4 классы
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естестве...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселые нотки" (1 - 4 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселые нотки" (1 -4 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» ДЛЯ 2 КЛАССА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселый английский «отвечает требованиям ФГОС начального общего образования .В Рабочей программе раскрыто содержание и...