рабочая программа 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана:
- На основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепций духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России планируемых результатов начального общего образования.
- Примерная программа по физической культуре
- Рабочая программа по физической культуре В.И. Лях М:Просвещение 2013 год.
Предмет физическая культура является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно - оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половине дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в группах продленного дня), внеклассной работой по физической культуре ( группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слеты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- Укрепление здоровья, укрепление осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому , нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- Овладение школой движений;
- Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и координационных (скоростных, скоростно – силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- Формирование установки на сохранение и укреплении здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- Приобщении к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- Воспитание дисциплинированности , доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие : демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего развития взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области различных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основным положением ФГОС НОО, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Лях и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5-6-7» (М: Просвещение).
Изменения в рабочей программе произошли в 5 классе так как в нашей школе нет бассейна, 10 часов плавания заменены на 10 часов лыжной подготовки.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации,в том числе:
- требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
- Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Закона «Об образовании»;
- Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года;
- примерной программы основного общего образования;
- приказа Минобрнауки от 30 августа 2010г.№ 889.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается в 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю: Третий час в неделю на преподавание учебного курса «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года № 889. В приказе было указано: «Третий час предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитании».
Рабочая программа рассчитана на 525 часов на пять лет обучения ( по 3 часа в неделю).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ФГОС основного общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования следующим образом:
1. Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознания ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
- уважение истории и культуры каждого народа.
2. Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям;
- готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:
- принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развития этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения;
- формирования чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;
- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;
- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;
- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;
- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
В концепции УМК «Школа России» ценностные ориентиры формирования УУД определяются вышеперечисленными требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373) данная рабочая программа для 5- 9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по Физической культуре.
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности : патриотизма , любви и уважения к Отечеству , чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное , языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и позновательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей позновательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и позновательныз задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований , корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебное задачи, собственные вожможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и позновательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувст, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью(оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекриативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержаниеэтих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культуой с соблюдением правил теъхники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогощение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств; оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и фукнкциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знание о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в совремееном обществе.
Организация и проведение пеших туристических походов.
Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
физическая культура (основные понятия). физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всесторонее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спотивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
превая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен(.
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. самонаблюдение и самоконтроль.
оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5класс
3 часа в неделю, всего 102 часа
Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся |
Что надо знать | |
История физической культуры. Олимпийские гры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. | Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Сравнивают физические упражнения, которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями. Объясняют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. Анализируют положения Федерального закона «О физической культуре и спорте». |
Физическая культура человека. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. | Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста. Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов. Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений. Соблюдают элементарные правила, снижающие риск появления болезни глаз. Раскрывают значения нервной системы в управлении движениями и в регуляции основными системами организма. Составляют личный план физического самовоспитания. Выполняют упражнения для тренировки различных групп мышц. Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие. |
Режим дня и его основное содержание. Всесторонее и гармоничное физическое развитие. | Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют упражнения для тренировки различных групп мышц. Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь. Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях. Соблюдают основные гигиенические правила. Выбирают режим правильного питания в зависимости от характера мышечной деятельности. Выполняют основные правила организации распорядка дня. |
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. | Выполняют тесты на приседание и пробу с задержкой дыхания. Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями. Заполняют дневник самоконтроля. |
Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом. | В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавшего. |
Беговые упражнения | Изучают историю легкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраивают характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
Описывают технику выполнения беговых упражнений , осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраивают характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | |
Прыжковые упражнения | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности. |
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности. | |
Метание малого мяча | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют сос сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. |
Развитие выносливости | Применяют разученные упражнение для развития выносливости |
Развитие скоростно-силовых способностей | Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей |
Развитие скоростных способностей | Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей |
Знания о физической культуре | Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований. |
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой | Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований |
Овладение организаторскими умениями | Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты по легкой атлетике. Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдают правила соревнований. |
Гимнастика | |
Краткая характеристика вида спорта Требования к технике безопасности | Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями |
Организующие команды и приемы | Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы |
Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов) | Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. |
Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами) | Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. |
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях | Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений |
Опорные прыжки | Описывают технику данных упражнений и состаляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. |
Акробатические упражнения и комбинации | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. |
Развитие координационных способностей | Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей |
Развитие скоростных способностей и силовой выносливости | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости |
Развитие скоростно-силовых способностей | Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей |
Развитие гибкости | Используют упражнения для развития гибкости. |
Знание о физической культуре | Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Применяют упражнения для организации самостоятельных тренировок. |
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой | Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий |
Овладение организаторскими умениями | Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований. |
Баскетбол | |
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. | Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов – олимпийских чемпионов. Овладевают основными приемами игры в баскетбол |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов с тоек. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
Освоение ловли и передачи мяча | Описывают технику изучаемых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
Освоение техники ведения мяча | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типмчные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий , соблюдают правила безопасности. |
Овладение техникой бросков мяча | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
Освоение индивидуальной техники защиты | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. | Моделируют техникцу освоения игровых действий и приемов, варьируют ее а зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. | Моделируют техникцу освоения игровых действий и приемов, варьируют ее а зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
Освоение тактики игры | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют техникцу освоения игровых действий и приемов, варьируют ее а зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
Овладение игровой и комплексное развитие психомоторных способностей | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха. |
Волейбол | |
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. | Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов – олимпийских чемпионов. Овладевают основными приемами игры в баскетбол |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов с тоек. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
Освоение техники приема и передач мяча | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха. |
Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму) | Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей. |
Развитие выносливости | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости. |
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей. |
Освоение техники нижней прямой подачи | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
Освоение техники прямого нападающего удара | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Моделируют техникцу освоения игровых действий и приемов, варьируют ее а зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
Закрепление техники перемещения, владения мячом и развитие координационных способностей | Моделируют техникцу освоения игровых действий и приемов, варьируют ее а зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
Освоение тактики игры | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют техникцу освоения игровых действий и приемов, варьируют ее а зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
Знаниия о спортивной игре | Овладевают терминологией, относящихся к избранной спортивной игре.Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих двигательных действий.Руководствуются проавилами техники безопасности.Объясняют правила и основы организации игры. |
Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой | Используют разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания всамостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий |
Овладение организаторскими умениями | Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям. приближенным к содержаниюразучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры. |
Футбол | |
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. | Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов – олимпийских чемпионов. Овладевают основными приемами игры в баскетбол |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов с тоек. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
Освоение ударов по мячу и остановок мяча | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
Овладение техникой ударов по воротам | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
Закрепление техники владение мячом и развитие координационных способностей | Моделируют техникцу освоения игровых действий и приемов, варьируют ее а зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей | |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема и содержание урока | Количество часов | Дата проведения | корректировка | ||
план | факт | План | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
легкая атлетика – 12 часов | ||||||
1 | ПТБ на уроках легкой атлетики. Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ | 1 | ||||
2 | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | 1 | ||||
3 | Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета. | 1 | ||||
Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | 1 | |||||
Бег на результат (60 м). специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые» | 1 | |||||
Обучение отталкивания прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения . развитие скоростно – силовых качеств | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5 – 6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно – силовых качеств | 1 | |||||
Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно – силовых качеств | 1 | |||||
Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно – силовых качеств. | 1 | |||||
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м.ОРУ. развитие выносливости. Подвижная игра «Салки» | 1 | |||||
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м.ОРУ. развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем» | 1 | |||||
Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости | ||||||
подвижные игры – 15 часов | ||||||
Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол | 1 | |||||
Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов» | 1 | |||||
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучиймяч» | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» | 1 | |||||
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра «Пасовка волейболистов» | 1 | |||||
Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» | 1 | |||||
Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б | 1 | |||||
Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками перед собой. Эстафеты. Игра в мини - волейбол | 1 | |||||
Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками перед собой. Эстафеты. Игра в мини - волейбол | 1 | |||||
Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками перед собой. Эстафеты. Игра в мини - волейбол | 1 | |||||
Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками перед собой. Эстафеты. Игра в мини - волейбол | 1 | |||||
Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками перед собой. Эстафеты. Игра в мини - волейбол | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини - волейбол | 1 | |||||
Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини - волейбол | 1 | |||||
Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини - волейбол | 1 | |||||
гимнастика с элементами акробатики- 18 часов | ||||||
Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение» | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор» | 1 | |||||
Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). подтягивание в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей | 1 | |||||
Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). подтягивание в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей | 1 | |||||
Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей | 1 | |||||
Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | 1 | |||||
Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей | 1 | |||||
Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей | 1 | |||||
Перестроение из колонны по четыре в колонны по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей | 1 | |||||
Перестроение из колонны по четыре в колонны по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей | 1 | |||||
Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей | 1 | |||||
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | 1 | |||||
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | 1 | |||||
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | 1 | |||||
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | 1 | |||||
Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | 1 | |||||
подвижные игры – 3 часа | ||||||
Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини - волейбол | 1 | |||||
Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини - волейбол | 1 | |||||
Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини - волейбол | 1 | |||||
лыжная подготовка – 30 часов | ||||||
Правила поведения на уроках лыжной подготовки | 1 | |||||
Подъемы и спуски, торможение плугом | 1 | |||||
Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием. | 1 | |||||
Попеременный двухшажный ход. Игра «Шире шаг». | 1 | |||||
Одновременный одношажный ход. Игра «Веер». | 1 | |||||
Одновременный одношажный ход. Игра «Кто дальше проскользит». | 1 | |||||
Подъем на склон полуелочкой. Игра «Солнышко». | 1 | |||||
Поворты переступанием в движении. Подъем полуелочкой. Игра «Веер». | 1 | |||||
Подъем полуелочкой. Игра « Быстрый лыжник» | 1 | |||||
Спуски с пологих склонов. Игра «Кто дальше проскользит» | 1 | |||||
Спуски с пологих склонов. Игра «Кто дальше проскользит» | 1 | |||||
Спуски с пологих склонов. Игра «Быстрый лыжник» | 1 | |||||
Торможение «плугом». Игра «Веер» | 1 | |||||
Попеременный двухшажный ход. Дистанция до 2,5 км. | 1 | |||||
Спуски с пологих склонов. Дистанция до 2,5 км | 1 | |||||
Торможение упором. Игра «Кто дальше проскользит». | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 |
Подъем «лесенкой». Игра «Веер». | 1 | |||||
Повороты переступанием в движении. Эстафеты. | 1 | |||||
Попеременный двухшажный ход. Дистанция до 2,5 км | 1 | |||||
Подъем «елочкой». Дистанция до 2,5 км | 1 | |||||
Прохождение дистанции до 2,5 км. Эстафеты. | 1 | |||||
Подъем «елочкой». Дистанция до 2,5 км | 1 | |||||
Спуски с пологих склонов. Дистанция до 2,5 км | 1 | |||||
Подъем «лесенкой». Игра «Веер». | 1 | |||||
Игры «Накаты», «Быстрый лыжник». | 1 | |||||
Повороты переступанием в движении. Эстафеты. | 1 | |||||
Подъем «елочкой». Дистанция до 2,5 км | 1 | |||||
Игры «Накаты», «Быстрый лыжник». | 1 | |||||
Игра – эстафета с этапом до 50 м на скорость | 1 | |||||
легкая атлетика – 9 часов | ||||||
Равномерный бег (10мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости | 1 | |||||
Равномерный бег (12мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | 1 | |||||
Равномерный бег (12мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости | 1 | |||||
Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости | 1 | |||||
Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости | 1 | |||||
Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости | 1 | |||||
Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости | 1 | |||||
Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости | 1 | |||||
подвижные игры – 15 часов | ||||||
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | |||||
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | |||||
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | |||||
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | |||||
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | |||||
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | |||||
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | |||||
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | |||||
Стойка и передвижение игрока. Выравнивание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | |||||
Стойка и передвижение игрока. Выравнивание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | |||||
Стойка и передвижение игрока. Выравнивание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств | 1 | |||||
Стойка и передвижение игрока. Выравнивание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Стойка и передвижение игрока. Выравнивание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств | 1 | |||||
Стойка и передвижение игрока. Выравнивание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств | 1 |
Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
баскетбольные, футбольные, волейбольные, для метания, набивные мячи. Скакалки Тренажеры Лыжи Лыжные палки ботинки для лыж шведская стенка |
Информационно – коммуникационные средства
Видеофильмы | Электронные образовательные ресурсы | Ресурсы интернета |
1. Тематическое планирование Физическая культура. издательство «Учитель», 2010год. 2.Физическая культура 1-11 класс Рекомендации, разработки, Из опыта работы издательство «Учитель», 2010 год. | http://school-russia.prosv.ru/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...