рабочая программа 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Новиков Владимир Владимирович

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_fgosnovaya.rar59.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Программа разработана: 

  1. На основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепций духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России  планируемых результатов начального общего образования.
  2. Примерная программа  по физической культуре
  3. Рабочая программа  по физической культуре В.И. Лях М:Просвещение 2013 год.

Предмет физическая культура  является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно - оздоровительными мероприятиями в режиме  учебного дня и второй половине дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в группах продленного дня), внеклассной работой по физической культуре ( группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слеты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • Укрепление здоровья, укрепление осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому , нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • Овладение школой движений;
  • Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и координационных (скоростных, скоростно – силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • Формирование установки на сохранение и укреплении здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • Приобщении к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности  к тем или иным видам спорта;
  • Воспитание дисциплинированности , доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области  физической культуры, основными принципами, идеями и подходами  при формировании данной программы были следующие : демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего развития взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов  в сфере  физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей   из области  различных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основным положением ФГОС НОО, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Лях и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5-6-7» (М: Просвещение).

Изменения в рабочей программе произошли в 5 классе так как в нашей школе нет бассейна, 10 часов плавания заменены на  10 часов лыжной подготовки.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации,в том числе:

  • требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
  • Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Закона «Об образовании»;
  • Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года;
  • примерной программы основного общего образования;
  • приказа Минобрнауки от 30 августа 2010г.№ 889.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Физическая культура» изучается в 5 по 9   класс из расчета 3 часа в неделю: Третий час в неделю на преподавание учебного курса «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года № 889. В приказе было указано: «Третий час предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитании».

Рабочая программа рассчитана на 525 часов на пять  лет  обучения ( по 3 часа в неделю).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ФГОС основного общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования следующим образом:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознания ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- уважение истории и культуры каждого народа.

2. Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимания к людям;

- готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:

- принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развития этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения;

- формирования чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности  личности и общества в пределах своих возможностей.

В концепции УМК «Школа России» ценностные ориентиры формирования УУД определяются вышеперечисленными требованиями ФГОС и  общим представлением о современном выпускнике начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373) данная рабочая программа для 5- 9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по Физической культуре.

Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности : патриотизма , любви  и уважения к Отечеству , чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • знание истории физической культуры  своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории  образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное , языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,  религии,  традициям, языкам,  ценностям народов России и народов мира;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств  и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • осознание значения семьи в жизни человека  и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных  интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

Метапредметные  результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и позновательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей позновательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и позновательныз задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований , корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебное задачи, собственные вожможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и позновательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувст, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

  Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании  человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных  систематических занятий с различной функциональной направленностью(оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекриативной и лечебной) с учетом  индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержаниеэтих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культуой с соблюдением правил теъхники безопасности  и профилактики  травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогощение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование  умения  вести наблюдение за динамикой развития своих  основных физических качеств; оценивать текущее состояние  организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и фукнкциональных проб,  определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время  самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

                                                           СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Знание о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в совремееном обществе.

Организация и проведение пеших туристических походов.

Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

физическая культура (основные понятия). физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всесторонее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спотивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

превая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен(.

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. самонаблюдение и самоконтроль.

оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                                      5класс

3 часа в неделю, всего 102 часа

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

Что надо знать

История физической культуры.

Олимпийские гры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России (СССР).

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований.

Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения.

Сравнивают физические упражнения, которые были популярны  у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями.

Объясняют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России.

Анализируют положения Федерального закона «О физической культуре и спорте».

Физическая культура человека.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста.

Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов.

Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений.

Соблюдают элементарные правила, снижающие риск появления болезни глаз.

Раскрывают значения нервной системы в управлении движениями и в регуляции основными системами организма.

Составляют личный план физического самовоспитания.

Выполняют упражнения для тренировки различных групп мышц.

Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие.

Режим дня и его основное содержание.

Всесторонее и гармоничное физическое развитие.

Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека.

Выполняют упражнения для тренировки различных групп мышц.

Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь.

Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.

Соблюдают основные гигиенические правила.

Выбирают режим правильного питания в зависимости от характера мышечной деятельности.

Выполняют основные правила организации распорядка дня.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Выполняют тесты на приседание и пробу с задержкой дыхания.

Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями.

Заполняют дневник самоконтроля.

Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом.

В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавшего.

Беговые упражнения

Изучают историю легкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраивают характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития  соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Описывают технику выполнения беговых упражнений , осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраивают характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Прыжковые упражнения

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности.

Метание малого мяча

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют сос сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

Развитие выносливости

Применяют разученные упражнение для развития выносливости

Развитие скоростно-силовых способностей

Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей

Развитие скоростных способностей

Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей

 Знания о физической культуре

Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой

Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований

Овладение организаторскими умениями

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты по легкой атлетике.

Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдают правила соревнований.

Гимнастика

Краткая характеристика вида спорта

Требования к технике безопасности

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов.

Различают предназначение каждого из видов гимнастики.

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями

Организующие команды и приемы

Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы

Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов)

Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами)

Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами.

Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Опорные прыжки

Описывают технику данных упражнений и состаляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Акробатические упражнения и комбинации

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Развитие координационных способностей

Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей

Развитие скоростных способностей и силовой выносливости

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости

Развитие скоростно-силовых способностей

Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей

Развитие гибкости

Используют упражнения для развития гибкости.

Знание о физической культуре

Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей.

Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности.

Применяют упражнения для организации самостоятельных тренировок.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий

Овладение организаторскими умениями

Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований.

Баскетбол

Краткая характеристика вида спорта.

Требования к технике безопасности.

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов – олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приемами игры в баскетбол

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов с тоек.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Освоение ловли и передачи мяча

Описывают технику изучаемых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Освоение техники ведения мяча

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типмчные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий , соблюдают правила безопасности.

Овладение техникой бросков мяча

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Освоение индивидуальной техники защиты

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

Моделируют техникцу освоения игровых действий и приемов, варьируют ее а зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

Моделируют техникцу освоения игровых действий и приемов, варьируют ее а зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Освоение тактики игры

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют техникцу освоения игровых действий и приемов, варьируют ее а зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Овладение игровой и комплексное развитие психомоторных способностей

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют  игру в баскетбол как средство активного отдыха.

Волейбол

Краткая характеристика вида спорта.

Требования к технике безопасности.

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов – олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приемами игры в баскетбол

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов с тоек.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Освоение техники приема и передач мяча

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.

Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют  игру в баскетбол как средство активного отдыха.

Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму)

Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей.

Развитие выносливости

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей.

Освоение техники нижней прямой подачи

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Освоение техники прямого нападающего удара

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Моделируют техникцу освоения игровых действий и приемов, варьируют ее а зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Закрепление техники перемещения, владения мячом и развитие  координационных способностей

Моделируют техникцу освоения игровых действий и приемов, варьируют ее а зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Освоение тактики игры

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют техникцу освоения игровых действий и приемов, варьируют ее а зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Знаниия  о спортивной игре

Овладевают терминологией, относящихся к избранной спортивной игре.Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих двигательных действий.Руководствуются проавилами техники безопасности.Объясняют правила и основы организации игры.

Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой

Используют разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания всамостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий

Овладение организаторскими умениями

Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям. приближенным к содержаниюразучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры.

Футбол

Краткая характеристика вида спорта.

Требования к технике безопасности.

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов – олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приемами игры в баскетбол

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов с тоек.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Освоение ударов по мячу и остановок мяча

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Овладение техникой ударов по воротам  

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Закрепление техники владение мячом и развитие координационных способностей

Моделируют техникцу освоения игровых действий и приемов, варьируют ее а зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей

                                                                                                       

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема и содержание урока

Количество часов

Дата проведения

корректировка

план

факт

План

факт

1

2

3

4

5

6

7

легкая атлетика – 12 часов

1

 ПТБ на уроках легкой атлетики. Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ

1

   2

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

1

   3

Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета.

1

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

1

Бег на результат (60 м). специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые»

1

Обучение отталкивания прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения . развитие скоростно – силовых качеств

1

1

2

3

4

5

6

7

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5 – 6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно – силовых качеств

1

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно – силовых качеств

1

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно – силовых качеств.

1

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м.ОРУ. развитие выносливости. Подвижная игра «Салки»

1

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м.ОРУ. развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем»

1

Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости

подвижные игры – 15 часов

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол

1

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»

1

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучиймяч»

1

1

2

3

4

5

6

7

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

1

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»

1

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

1

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б

1

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками перед собой. Эстафеты. Игра в мини - волейбол

1

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками перед собой. Эстафеты. Игра в мини - волейбол

1

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками перед собой. Эстафеты. Игра в мини - волейбол

1

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками перед собой. Эстафеты. Игра в мини - волейбол

1

Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками перед собой. Эстафеты. Игра в мини - волейбол

1

1

2

3

4

5

6

7

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини - волейбол

1

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини - волейбол

1

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини - волейбол

1

гимнастика с элементами акробатики- 18 часов

Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение»

1

1

2

3

4

5

6

7

Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор»

1

Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). подтягивание в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей

1

Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). подтягивание в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей

1

Построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).  Подтягивание в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей

1

Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей

1

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

1

1

2

3

4

5

6

7

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей

1

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

1

Перестроение из колонны по четыре в колонны по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и  пятнашки». Развитие силовых способностей

1

Перестроение из колонны по четыре в колонны по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

1

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

1

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

1

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

1

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей

1

1

2

3

4

5

6

7

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей

1

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей

1

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем.  ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

1

подвижные игры – 3 часа

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини - волейбол

1

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини - волейбол

1

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини - волейбол

1

лыжная подготовка – 30 часов

Правила поведения на уроках лыжной подготовки

1

Подъемы и спуски, торможение плугом

1

Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием.

1

Попеременный двухшажный ход. Игра «Шире шаг».

1

Одновременный одношажный ход. Игра «Веер».

1

Одновременный одношажный ход. Игра «Кто дальше проскользит».

1

Подъем на склон полуелочкой. Игра «Солнышко».

1

Поворты переступанием в движении. Подъем полуелочкой. Игра «Веер».

1

Подъем полуелочкой. Игра « Быстрый лыжник»

1

Спуски с пологих склонов. Игра «Кто дальше проскользит»

1

Спуски с пологих склонов. Игра «Кто дальше проскользит»

1

Спуски с пологих склонов. Игра «Быстрый лыжник»

1

Торможение «плугом». Игра «Веер»

1

Попеременный двухшажный ход. Дистанция до 2,5 км.

1

Спуски с пологих склонов. Дистанция до 2,5 км

1

Торможение упором. Игра «Кто дальше проскользит».

1

1

2

3

4

6

7

8

Подъем «лесенкой». Игра «Веер».

1

Повороты переступанием в движении. Эстафеты.

1

Попеременный двухшажный ход. Дистанция до 2,5 км

1

Подъем «елочкой». Дистанция до 2,5 км

1

Прохождение дистанции до 2,5 км. Эстафеты.

1

Подъем «елочкой». Дистанция до 2,5 км

1

Спуски с пологих склонов. Дистанция до 2,5 км

1

Подъем «лесенкой». Игра «Веер».

1

Игры «Накаты», «Быстрый лыжник».

1

Повороты переступанием в движении. Эстафеты.

1

Подъем «елочкой». Дистанция до 2,5 км

1

Игры «Накаты», «Быстрый лыжник».

1

Игра – эстафета с этапом до 50 м на скорость

1

легкая атлетика – 9 часов

Равномерный бег (10мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие выносливости

1

Равномерный бег (12мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

1

Равномерный бег (12мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости

1

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору.  Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости

1

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору.  Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости

1

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору.  Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости

1

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору.  Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости

1

1

2

3

4

5

6

7

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору.  Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости

1

Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости

1

подвижные игры – 15 часов

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств

1

1

2

3

4

5

6

7

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств

1

Стойка и передвижение игрока. Выравнивание  и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств

1

Стойка и передвижение игрока. Выравнивание  и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств

1

Стойка и передвижение игрока. Выравнивание  и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини – баскетбол. Развитие координационных качеств

1

Стойка и передвижение игрока. Выравнивание  и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств

1

1

2

3

4

5

6

7

Стойка и передвижение игрока. Выравнивание  и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств

1

Стойка и передвижение игрока. Выравнивание  и выбивание мяча. Бросок двумя руками от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств

1

Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

                                                              Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

баскетбольные, футбольные, волейбольные, для метания, набивные мячи.

Скакалки

Тренажеры

Лыжи

Лыжные палки

ботинки для лыж

шведская стенка

                                                             Информационно – коммуникационные средства

Видеофильмы

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы интернета

1. Тематическое планирование Физическая культура. издательство «Учитель», 2010год.

2.Физическая культура 1-11 класс Рекомендации, разработки, Из опыта работы издательство «Учитель», 2010 год.

http://school-russia.prosv.ru/

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...