Разработка урока по теме "Челночный бег"
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему
Тема урока: Челночный бег.
Цели: разучить беговую разминку; повторить технику челночного бега и подвижную игру «Флаг на башне».
Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о технике челночного бега, организовывать здоровье -сберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры «Флаг на башне»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Инвентарь: секундомер, свисток, 3конуса(фишки), 4флажка без древка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chelnochnyy_beg.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Челночный бег.
Цели: разучить беговую разминку; повторить технику челночного бега и подвижную игру «Флаг на башне».
Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о технике челночного бега, организовывать здоровье -сберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры «Флаг на башне»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Инвентарь: секундомер, свисток, 3конуса(фишки), 4флажка без древка.
- Вводная часть.
1.Построение.Организационные команды.
(Выполняется разминочно-разогревающий бег (2мин).)
-Бег проводится не на скорость — не надо что-то кому-то доказывать, задача простая — разогреть организм, подготовив его к основной нагрузке. После бега будет еще и беговая разминка, так что силы необходимо оставить и на нее, и на все оставшееся время урока. Кроме того, пора вспомнить, чему мы учились в предыдущих классах, а именно подбирать удобный для себя темп и ритм бега. Для этого дается возможность обгонять друг друга. Бегом марш!
(После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)
2. Беговая разминка
— На первый-второй рассчитайсь!
(Ученики выстраиваются в две колонны по номерам. Дистанция между колоннами составляет 2 м. Учитель стоит в 10—12 м впереди по центру между колоннами. Ученики выполняют заданное упражнение попарно — один из одной колонны, другой из другой, добегают до учителя и разбегаются веером в разные стороны. Как только первая пара преодолеет половину дистанции, упражнение начинает вторая пара и т. д.)
- Некоторые задания, которые мы будем сегодня делать, были в домашнем задании.
• Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок.
• Бег с захлестом голени.
• Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания примерно на середине дистанции и в конце.
• Бег спиной вперед с круговыми движениям руками назад.
• Половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, вторую половину — обычный бег.
• «Олений бег».
• Бег парами. Соседи по колонне перед выполнением бега берутся за руки, бегут до учителя, перед ним руки размыкают и разбегаются веером. Повторить 2 раза.
• Ученики в колоннах размыкаются на руки вперед. По сигналу замыкающий начинает обегать своих партнеров, добегает до начала, встает направляющим, не забыв оставить место за собой для следующего бегуна. Каждая пара начинает бег по свистку, а не тогда, когда добежит предыдущая пара. Учитель может давать сигнал чуть раньше, пока первые еще не добежали, а может и паузу сделать, давая ребятам немного потомиться. Как только замыкающий вновь окажется в конце, закончится первая серия. Выполнить 2 серии.
II. Основная часть
1. Челночный бег
(Ученики стоят в одну шеренгу. Тремя конусами обозначают дистанции — 5, 10 и 15 м. Каждая дистанция получает номер. Ученики готовятся к бегу, а учитель командует, до какого номера бежать. Затем бегом вернуться обратно. Если звучит новый номер, то все равно надо добежать до исходного места, развернуться и пробежать до нового номера.)
— Первая!
(Ученики пробегают заданную дистанцию и бегом возвращаются обратно. Учитель обращает внимание на технику поворота, на ошибки, может быть, даже придется показать правильную технику.)
— Третья! Вторая!
(Учитель снова обращает внимание на ошибки, если они есть.)
— Первая! Третья! Вторая!
(Выполняют еще 3—4 серии. Учитель каждый раз обращает внимание на повороты и технику старта.)
2. Подвижная игра «Флаг на башне»
— Повторим игру, разученную в предыдущих классах. Сыграем по более сложным правилам: осаленные игроки не замирают на месте, а возвращаются на свою половину, касаются своего дома и вновь продолжают игру. Каждая команда получает 2 флажка без древка или платка. 11а своей половине игроки могут передавать флажки друг другу, но на чужой нет. Нарушивший правило выбывает из игры.
III.Заключительная часть.(Игру заканчивают за 5-6 минут до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игр и урока.)
Домашнее задание: Повторить технику поворота в челночном беге.
Литература:
- Патрикеев А.Ю. – Поурочные разработки по физической культуре к УМК В.И. Ляха («Школа России»)
2. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательныхучреждений.М.:Просвещение,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...