Влияние ролевых игр на психофизическое состояние детей 11-12 лет
статья по физкультуре на тему
Игра – привычная форма занятий. Это не только развлечение, но и способ развития (возрастная особенность). С помощью игр, требующих проявления двигательной активности, ученики усваивают правила и нормы рациональных форм движения, развивают психические и физические качества, коммуникативные способности. Особенно эффективно применение сюжетных или ролевых (сюжетно-ролевых) игр, так как при создании игрового сюжета деятельности для занимающихся, преподаватель (педагог) включает в содержание занятия программный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние ролевых игр на психофизическое состояние детей 11-12 лет | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние ролевых игр на психофизическое состояние детей 11-12 лет.
Третьякова Елена Николаевна
учитель физической культуры
ГБОУ школа № 320
Приморского р-на СПб
Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя и занимающихся, а так же соответствующими условиями занятий.
По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятий по физическому воспитанию подразделяют на две группы – урочные и неурочные.
Неурочные формы – это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков. К ним относятся: малые формы, крупные и соревновательные формы занятий. Рассматриваемые нами подробно крупные формы занятий неурочного типа включают в себя: самостоятельные (самодеятельные) тренировочные занятия (например, по ОФП, атлетической гимнастике). Они требуют от занимающихся определенной «физкультурной грамотности», особенно методического характера, для правильного построения занятия, корректного регулирования нагрузки, осуществления самоконтроля; и занятия, связанные с решением задач оздоровительно-реабилитационного или рекреационного характера. К ним можно отнести занятия аэробикой, шейпингом, калланетикой, ушу, турпоходы, ходьба на лыжах, массовые игры. Основные характерные черты этих занятий: умеренность нагрузки без кумулятивного утомления; отсутствие жесткой регламентации; свободное варьирование поведения.
Выбор конкретной неурочной формы занятий в значительной степени определяется интересами и склонностями занимающихся и основываются на принципах добровольности.
Игра – привычная форма занятий. Это не только развлечение, но и способ развития (возрастная особенность). С помощью игр, требующих проявления двигательной активности, ученики усваивают правила и нормы рациональных форм движения, развивают психические и физические качества, коммуникативные способности. Особенно эффективно применение сюжетных или ролевых (сюжетно-ролевых) игр, так как при создании игрового сюжета деятельности для занимающихся, преподаватель (педагог) включает в содержание занятия программный материал. Это могут быть спортивные игры, отличающиеся большей реалистичностью для школьников средних классов. Активность участников зависит от многих факторов: правильная постановка задач проводимого занятия, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность, заинтересованность – все это легко решается в неурочных формах физического воспитания с применением ролевых игр как педагогического приема в профилактике аддиктивного поведения детей и подростков.
Известно, что в школьном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна необходимость приобретения новых знаний и способов действий, происходит переоценка ценностных ориентиров, изменяется отношение к окружающим его товарищам, взрослым. Увлеченный привлекательным замыслом «дружеского соперничества» занимающийся развивает свои способности как физические, так и психологические, получает возможность находить новые пути решения игровых задач, тем самым расширяя воображения, применяя нестандартное мышление.
Главный педагогический принцип в использовании игр – их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Очень важно не только выбрать, но и хорошо провести ее. Доброжелательность, заинтересованность педагога – неотъемлемая часть профилактической работы с подростками, стремление услышать и понять, видеть различные стороны детских проблем и стараться помочь в осмыслении трудностей. Все это достигается через игровую деятельность, максимально приближенную к реальности и затрагивающую основные слабые стороны развивающейся личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на регуляцию психофизического состояния.
Игры на регуляцию психофизического состояния реко-мендуется использовать не только в начале, но и в конце заня-тия для снятия усталости, а также в тех случаях, когда завер-шается один смысловой блок з...
Программа по развитию ОВЗ детей с учетом психофизических возможностей детей. 3 класс 2014 г.
Комплекс программ, по предметам, разработан для обучения детей с ОВЗ и с учетом психофизических возможностей д...
«Влияние лент – амортизаторов на психофизическое развитие детей среднего школьного возраста»
Данная статья посвещена влиянию лент-аммартизаторов на психофизическое состояние детей среднего школьного возраста....
статья на тему: «Влияние телевидения на эмоциональное состояние детей с ОВЗ.»
Влияние телевидения на эмоциональное состояние детей с ОВЗ...
Влияние занятий физической культурой на психофизическое состояние школьников
Практика подтверждает, что если для здоровых людей двигательная активность - обычная потребность, реализуемая повседневно, то для инвалида физические упражнения жизненно необходимы, так как они являют...
«Влияние декоративно-прикладного творчества на психофизическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья»
Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми.Считается, что дети, имеющие инва...