статья на тему: «Влияние телевидения на эмоциональное состояние детей с ОВЗ.»
статья на тему
Влияние телевидения на эмоциональное состояние детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Влияние телевидения на эмоциональное состояние детей с ОВЗ.»
Телевизор стал "членом" каждой семьи, едва переступив порог дома, мы спешим включить заветный ящик. Постоянно включенный телевизор стал во многих семьях обычным делом, его и не смотрят, но и не выключают. Лавина чужих мыслей и ненужной информации врывается в дом через телевизор, который имеется на кухне, в зале, а у некоторых даже в спальне и детской. К сожалению, зависимость от голубого экрана накрыла не только взрослых, но и детей. Занятые домашними делами взрослые не очень сильно страдают от шума телевизора, они привыкли фильтровать информацию. А детей крайне трудно оторвать от экрана, они стараются увидеть и услышать все, что вещают. Как известно, ребенок впитывает все, как губка. Зря родители думают, что их ребенок, играет и совершенно не обращает внимания на включенный телевизор. Постоянно работающий телевизор в комнате, где находится ребенок, крайне вреден для его здоровья.Непрекращающийся фоновый шум приводит к раздражительности ребенка и является главной причиной плохого сна и капризов детей, особенно с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
ТВ формирует у детей первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями экрана, ребенок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
Для многих детей и детей с ОВЗ телевидение является важным способом организации досуга, основным развлечением. У популярности телевидения есть и экономическое объяснение. В настоящее один билет в цирк стоит примерно от 300 рублей и выше, в то время как просмотр минимум 20 телеканалов в течение месяца обходится примерно 150-200 рублей. Для родителей телевизор становится нянькой, занимающей, развлекающей и обучающей их детей при минимальных финансовых вложениях и усилиях с их стороны. Дети отдают медиапотреблению фактически все свободное время, оставшееся после обучения в школе и выполнения домашних заданий, после прихода из детского сада. «Под телевизор «вкуснее есть» и «интереснее жить». Он «не напрягает», дает возможность расслабиться». Более того, для многих детей и детей с ОВЗ телевидение становится своеобразным «окном в мир». Исследователи не раз доказывали зависимость развития мышления ребенка от интеллектуальной насыщенности телепрограмм, а также роль демонстрации насилия на телеэкране в возникновении агрессивных форм поведения.
В условиях, когда телевидение почти непрерывно присутствует в жизни, естественной становится «всеядность» потребителей и связанная с ней реакция на аудиовизуальный контент. Юным зрителям сегодня одинаково интересны самые разные фрагменты информационного потока: сцены стрельбы и насилия, романтические и героические эпизоды – все это вызывает одинаковую по силе и схожую по своей природе реакцию.
Родителям юных зрителей следует учитывать ряд факторов, связанных с особенностями эмоциональной сферы детей с ОВЗ:
-неадекватность эмоции тем стимулам, которыми они вызваны, на похвалу и замечания;
-частая смена настроения;
-повышенная тревожность, склонность к страхам;
-нестабильность эмоциональных контактов;
-чрезмерная импульсивность в виде гнева или подчёркнутого упрямства, обиды, ревности, агрессии.
Взрослым в целом стоит иметь в виду, что постоянно включенный телевизор может оказать негативное влияние на их ребенка:
1. Негативным результатом просмотра телевизора у детей по-прежнему остается переутомление, поскольку телевизионные программы буквально переполнены красочными образами, постоянно сопровождаются музыкой и движением. Чрезмерное внимание к подобной информации и заинтересованность в ней оборачивается телевизионной зависимостью.
2. В ряду отрицательных эффектов стоит также пассивный характер потребления и развлечения, предлагаемых телевидением. Это свойство, нейтральное для других аудиторных групп, плохо сказывается на детях с ОВЗ: способствует снижению мыслительной активности, формирует ощущение непричастности к происходящим событиям и, чрезмерно настойчиво предлагая детской аудитории роль стороннего наблюдателя, снижает ее деятельностный потенциал. В результате, дети меньше фантазируют, не способны к самоуглублению, концентрации внимания и часто мало чем интересуются.
3. На эмоциональном состоянии детей, также негативно сказывается насилие на телеэкране. Зачастую оно предстает здесь как облагороженное и восхваляемое. Программы не всегда показывают боль и страдания жертв, а потому в сознании плохо подготовленной детской аудитории насилие выглядит привлекательным и безнаказанным. Дети становятся менее чувствительны к боли других людей, чаще испытывают чувство страха перед окружающим миром, ведут себя более агрессивно.
Все это говорит о том, что взрослым не следует оставлять ребенка с ОВЗ одного у телеэкрана, а также жестко контролировать, какие программы и телеканалы он смотрит. В противном случае просмотр телевизора может негативно сказаться на его эмоциональном состоянии и социализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Влияние СМИ на общественное мнение в области семьи и брака.
Демографическая ситуация в стране подвергается опасности со стороны информационной сферы. Скрытая и явная пропаганда легкого образа жизни «без проблем» не только лишает людей желания вступать в брак, ...
Исследовательская работа "Влияние цвета на эмоциональное состояние человека"
Ученица выдвигает гипотезу и изучает как цвет влияет на эмоциональное состояние человека.Характеризует воздействие цвета на человека. Выявляет предпочитаемые цвета используя тест М.Люшера и видеофильм...
Курсовая работа на тему: "ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ"
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика основных качеств игры1.1 Взгляды ученых на игру дошкольника.1.2 Виды игр и их основные качества.1.3 Значение игры для преодоления эмоциональных т...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПОСТЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Статья опубликована в брошюре Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / под науч. ред. Г.М.Льдоково...
Статья по теме "Влияние темперамента на изучение иностранных языков"
В данной статье рассматривается связь и влияние индивидуально-психологических особенностей учащихся при изучении иностранного языка....
«Влияние цвета на эмоциональное состояние обучающихся».
Доклад на методическом объединении учителей....
Статья на тему: "Влияние музыки на психо-эмоциональное состояние подростка"
Музыка оказывает большое влияние на психо-эмоциональное состояние подростка....