Рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши)
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 10 классов (юноши), программа расчитана на 105 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_.10_klass_yunoshi.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МОУ СОШ №2
Протокол заседаний ШМО __________ 2015 г. Приказ от______2015г.___
от ____________2015г. №___
Рабочая программа
по физической культуре
для 10 а класса /юноши/
Программа рассчитана на 105 часов
Составитель рабочей программы Коваленко М.А.
г.Радужный 2015 год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по предмету «Физическая культура» 10 класс разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, среднего (полного) общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089), на основе примерной программы по предмету «Физическая культура», утвержденной Министерством образования РФ, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, разработанной под руководством В.И. Лях, утвержденной министерством образования Российской Федерации, с учетом основной образовательной программой среднего (полного) общего образования МБОУ СОШ №2 на 2015- 2016 учебный год (приказ от 27.08.2015 № 583).
ЦЕЛИ:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Задачи:
- Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- Овладения технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- Освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом (2004 года) на ступени среднего (полного) общего образования отведено на изучение предмета «Физическая культура» 210 часов, в 10 классе - 105 часов (3 часа в неделю)
Результаты образовательной деятельности
1. Общеучебные умения и навыки (компетенции).
В познавательной деятельности:
- определение существенных характеристик изучаемого объекта;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
- формулирование полученных результатов.
В информационно-коммуникативной деятельности:
- поиск нужной информации по заданной теме;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
В рефлексивной деятельности:
- понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Специальные умения и навыки.
Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели.
Выполнение простейших гигиенических сеансов самомассажа (состав основных приемов и их последовательность при массаже различных частей тела).
Выполнение простейших приемов точечного массажа и релаксации.
Наблюдения за индивидуальным здоровьем (например, расчет «индекса здоровья» по показателям пробы Руфье), физической работоспособностью (например, по показателям пробы PWC/170)
Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья и работоспособностью.
Судейство соревнований по одному из видов спорта.
В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 31.10.2003 № 13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных к медицинским группам» обучающиеся, отнесенные к подготовительной медицинской группе занимаются по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок; удлинение сроков сдачи контрольных нормативов с дифференцированной
2. Требования к уровню подготовки выпускников.
Учащиеся должны знать/понимать
- Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- Правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
Уметь
- Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы страховки и самостраховки;
- Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- Подготовки к профессиональной деятельности;
- Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха; участие в массовых спортивных соревнованиях;
- Активной творческой деятельности, выбора и формирования ЗОЖ.
Особенности рабочей программы
Данная рабочая программа отличается принципами преемственности основных составляющих содержания программного материала, личностно-ориентированного обучения и повышенного объема двигательной активности в сочетании с оздоровительной направленностью внеклассных и внешкольных мероприятий, самостоятельных занятий.
В связи с отсутствием условия для организации занятий физической культурой в индивидуальном режиме учащиеся подготовительной и специальной физкультурной групп занимаются в составе класса в условиях классно-урочной системы. При этом снижен объем и интенсивность учебной физической нагрузки, и применяется сниженный уровень требований к оценке результатов, а также увеличены временные рамки выполнения физических упражнений и заданий.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, фронтальные
- внеклассные
3. самостоятельные
Применяемые технологии:
1.доровьесберегающие
2.игровые
3.информационные
4.личностно-ориентированная
Формы текущего контроля:
1.наблюдение
2.техника выполнения упражнения
3.двигательная активность на уроке
Критерии оценки успеваемости по способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Оценка «5»- учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики, может самостоятельно организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, про контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4»- имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка «3 »- допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.
Оценка «2»- учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.
Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями ( умениями и навыками).
Оценка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Оценка «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
Критерии оценки успеваемости по основам знаний.
Оценка «5»- выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает приводя примеры из практики или своего опыта.
Оценка «4»- ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка «3»- выставляется за ответ в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте.
Оценка «2»- выставляется за непонимание материала программы.
Учебно-тематический план
№ п/п | Программный материал | часы |
1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
2. | Легкая атлетика | 30 |
3. | Спортивные игры (баскетбол, волейбол, наст. теннис) | 42 |
4. | Гимнастика | 21 |
5. | Лыжная подготовка / кроссовая подготовка/ | 12 |
Всего: | 105 |
Содержание рабочей программы
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе уроков). Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения. Новые формы физической культуры и спорта.
История Олимпийских игр, их значение. Современные Олимпийские игры. Победители и призеры Олимпийских игр.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела.
Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Помощь при ушибе , при растяжении .Врачебный контроль. Самоконтроль.
Правила соревнований по легкой атлетике, спортивным играм /волейбол, баскетбол, футбол/
Легкая атлетика (30 часов). Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 40 м. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Челночный бег: 3 х 10 м, 5 х 10 м, 10 х 5 м. Ускорение из различных исходных положений. Пробегание отрезков 30, 100 м. Кросс 300, 500 м. Бег на длинные дистанции- от 1000м до2000м.Прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика и трамплина. Серийные прыжки с места в длину, с доставанием подвешенных предметов. Прыжки через скамейки, нарты, скакалку, напрыгивания на скамейку. Тройные, пятерные прыжки с места. Метание. Метание мяча в горизонтальную, вертикальную цель. Метание 500г гранаты с места на дальность.
- Совершенствование техники спринтерского и длительного бега, прыжков в длину, метаний.
- Развитие кондиционных и координационных способностей.
- Воспитание нравственных и волевых качеств.
Акробатика, элементы гимнастики (21 час). Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической стенке, скамейке. Опорный прыжок через коня. Опорный прыжок через козла. .Акробатические комбинации. Упражнения в равновесии.
1.Изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений
2. Развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц.
3.Воспитание волевых качеств, формирование красивой осанки, фигуры, походки, движений.
Спортивные игры(42 часов)
Волейбол. Правила игры. Прием передачи мяча на месте в движении. Передача мяча у сетки. Передача мяча в прыжке через сетку. Передача мяча стоя спиной к сетке. Учебные игры в волейбол. Игровые задания.
Баскетбол. Правила игры. Остановка шагом и прыжком. Повороты на месте. Ловля и передача двумя и одной рукой. Бросок мяча в корзину после ведения с двух шагов. Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Выбивание мяча. Перехват мяча. Стойка защитника. Тактика нападения. Индивидуальные действия. Групповые действия. Учебная игра.
1.Закрепление и совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов , владения мячом, защитных действий.
2.Развитие координационных и кондиционных способностей, психических процессов.
3.Воспитание нравственных и волевых качеств.
Лыжная подготовка (12 часов). Попеременный четырехшажный ход .Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный одношажный ход. Передвижение на лыжах до 5 км. Техника конькового хода.
1.Закрепление техники передвижений на лыжах.
2.Развитие координации движений.
Контроль уровня обученности:
Формы контроля знаний, умений, навыков:
1. наблюдение;
2. прием контрольных нормативов;
3. защита реферата;
4. владение техникой изученных двигательных действий.
Контрольные нормативы идентичны требованиям 3 ступени ( 16-17 лет) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « ГТО»(указ президента российской федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « ГТО». Ученик 10 класса должен выполнять испытания по определению уровня развития скоростных возможностей, уровня развития выносливости, уровня развития силы, уровня развития гибкости.
№ п/п | Контрольное упражнение | ЮНОШИ | Сроки | ||
(тест) | «3» | «4» | «5» | ||
1. | Бег 30 метров | 5,3 | 5,2 | 4,7 | |
2. | Бег 100 метров | 15,5 | 14,9 | 14,5 | |
3. | Бег 3000 (1000 метров) | 4,15 | 3,59 | 3,42 | |
4. | Прыжки в длину с места | 169 | 191 | 235 | |
5. | Челночный бег 3 x 10 метров | 10,2 | 9,9 | 9,6 | |
6. | Подтягивание | 5 | 8 | 11 | |
7. | Поднимание туловища за 30 секунд | 27 | 30 | 34 | |
8. | Прыжки через скакалку за 1 минуту | 70 | 110 | 135 | |
9. | Метание гранаты (700гр-юноши) | 22 | 26 | 32 | |
10. | Наклон вперед из положения сидя | 6 | 10 | 15 |
Учебно-методическое обеспечение:
Учебно – программное: Комплексно - целевая программа «Реализация федерального компонента государственного стандарта образования в части формирования и развития ОУУН на 2011-2014 годы»
«Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования» - Министерство образования науки РФ, 2006;
Учебно-теоретическое: развернутое тематическое планирование «Физическая культура» по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008;
«Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе», В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. Москва, «Владос», 2002г.
Учебник "Физическая культура 10-11 классы" под редакцией В.И. Ляха,
А.А. Зданевича. Москва, «Просвещение», 2007.
Учебно-практическое: Волейбол «Методическое пособие по обучению игре», Ю. Д. Железняк, В. А. Кунянский, А. В. Чачин. Москва, 2005;
«Оздоровительные системы и практики», Г. П. Малахов. Издательство «Генеша», 1999.
«Практикум по легкой атлетике», В.И.Кузнецов, И.В,Лазарев, Г,А,Орлов. Москва, «Асадема»,1999;
«Тесты в физическом воспитании школьников», В. И. Лях. Издательство «АСТ», Москва, 1998;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
рабочая программа по физической культуре 10 класс юноши
календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...
Рабочая программа по физической культуре 10 класс (юноши)
Рабочая программа по физической культуре для 10го класса , юноши...
Рабочая программа по физической культуре 11 класс (юноши)
Рабочая программа по физической культуре для 11го класса (юноши) на 2018-2019 учебный год...