[9] п.3.5 ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНО–ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА. СПЕЦИФИКА ВЫПОЛНЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ «КАЗАК» В СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ.
статья по физкультуре по теме

Красношеина Светлана Борисовна

Спортивная аэробика - достаточно сложная и своеобразная, включает в себя сочетание хореографии и различных элементов структурных групп сложности, которые требуют общей физической подготовки, специальной физической подготовленности, силы, гибкости и выносливости. Спортивная аэробика включает в себя 5 номинаций: индивидуальные выступления женщин (ИЖ), индивидуальные выступления мужчин (ИМ), смешанные пары (СП), трио (ТР) и группы, состоящие из пяти человек (ГР). Судьи оценивают: артистичность, исполнение и сложность программы. В последние годы спортивная аэробика, стала развиваться очень большими шагами вперед, поэтому для достижения высоких результатов на соревнованиях, прослеживается повышение сложности элементов структурных групп. У многих спортсменов высокого уровня стала прослеживаться тенденция, заострять свое внимание на прыжках (группа ”C”). Для качественного выполнения этих сложно-координационных элементов необходимо развитие различных физических качеств, умение выполнять технически правильно двигательные действия. Поэтому для выполнения элементов структурной группы "С" необходима более тщательная и систематичная подготовка. В спортивной аэробике при выполнении соревновательных упражнений спортсмен демонстрирует зрителям и судьям свою подготовленность, включающую высокий уровень выносливости, силы, гибкости и координации. Оценки судей включают несколько критериев - это сложность, техника в элементах и исполнительское мастерство, что во многом определяется уровнем физической и специальной технической подготовки спортсмена. Амплитуда определяется по демонстрации взрывной силы, выполняемых в пилиметрическом режиме. Разгонные элементы - еще одна кардинально важная категория целостных базовых движений - энергонасыщающие, разгонные упражнения (действия, используемые для выполнения упражнений с фазой полета). Основное двигательное действие, характеризующее название данного элемента - это положение согнувшись в высшей точке вылета.                                                                                      

 Первый параметр - создание вращения вокруг продольной оси тела в фазе полета: на 180, 360, 540 и 720 градусов. Поворот более чем на 720 градусов теоретически возможен, но пока еще не выполняется спортсменами.                                                                                  

 Второй параметр - приземление: в упор лежа на согнутых руках (push up), в продольный шпагат, в поперечный, в упор лежа ноги врозь на одну согнутую руку. Теоретически возможно приземление в опорный и безопорный "Венсон" и другие положения. Таким образом, прыжок "казак" является профилирующим для всех прыжков данной структурной группы.                                                       

C 463: COSSACK JUMP.  Ценность 0.3                                                                             

 C 466: ПРЫЖОК КАЗАК 1/1 TURN COSSACK JUMP Ценность 0.6     

C467:1 1/2 TURN COSSACK JUMP Ценность 0.7                                                                               

 

Требования к физической подготовленности:                                              

  Сила мышц ног и прыгучесть ("взрывная сила") для выполнения прыжков на двух ногах. Сила мышц передней и задней поверхности тела для удержания выпрямленного положения тела в безопорной фазе движения. Координационные способности для выполнения поворотов в воздухе. Способности к сохранению равновесия при приземлении.                            

Упражнения: соскок с возвышения, с четким приземлением на две ноги, без схода с места приземления.                                                                     

Ощущение положения тела (динамическая осанка) в разных фазах прыжка. Прыжки с использованием батута, с выполнением динамической осанки прыжка.                                                         Особенности техники движений в безопорной фазе движения. Прыжки с использованием батута, с выполнением динамической осанки прыжка, прыжки с гимнастического мостика.                                                                                 

Упражнения для освоения специфичной динамической осанки - сохранения прямого и напряженного положения тела, позы казак (использовать различную высоту опоры, батут, подкидной мостик, гимнастические маты).                                                  

  Совершенствование и усложнение прыжка. Прыжки с поворотами, разные способы приземления на 1 и 2 ноги, в шпагат, в упор лежа.                                                                                         Выполнение прыжка в учебном и соревновательном упражнении.Выполнение прыжка в соединении с другими элементами «казак»                                           

Физические качества, необходимые для выполнения  элемента: 1. Гибкость (активная).  2. Сила (взрывная, динамическая, статическая). 3.Координация движений (способность к равновесию и к управлению мышечными напряжениями.                                                                                 

Характер работы мышц : 1. Взрывная работа (мышц ног и спины).  2. Динамическая работа.                                                                             

Возможные ошибки при исполнении элемента: 1.  Нога не доходит до горизонтали. 2.  Невытянутые носки и согнутые колени. 3.Колени не вместе                                                               4.Неконтролируемое приземление                                                       

Основные задачи: Это формирование динамической осанки в фазе полета и двигательных действий в этой фазе. Прежде всего это положение согнувшись в высшей точке вылета, а также сам вылет, сгибание, разгибание и подготовка к приземлению.                                                                                                     

Вывод: Для обучения прыжку “казак” необходимо использовать личные качества каждого спортсмена, каждый спортсмен воспринимает обучение лично. Следовательно, тренеру, в период специальной физической подготовки необходимо подстраиваться под каждого спортсмена.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnosheina_statya_10._2014goda.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           С.Б.Красношеина                                                                                                                         Муниципальное бюджетное образовательное                                        учреждение дополнительного образования детей                                                              специализированная детско-юношеская                                                    спортивная школа олимпийского резерва                                                   «Югория» им. А.А. Пилояна, г. Сургут

ОТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНО–ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА. СПЕЦИФИКА ВЫПОЛНЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ «КАЗАК» В СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ.

Спортивная аэробика - достаточно сложная и своеобразная, включает в себя сочетание хореографии и различных элементов структурных групп сложности, которые требуют общей физической подготовки, специальной физической подготовленности, силы, гибкости и выносливости. Спортивная аэробика включает в себя 5 номинаций: индивидуальные выступления женщин (ИЖ), индивидуальные выступления мужчин (ИМ), смешанные пары (СП), трио (ТР) и группы, состоящие из пяти человек (ГР). Судьи оценивают: артистичность, исполнение и сложность программы. В последние годы спортивная аэробика, стала развиваться очень большими шагами вперед, поэтому для достижения высоких результатов на соревнованиях, прослеживается повышение сложности элементов структурных групп. У многих спортсменов высокого уровня стала прослеживаться тенденция, заострять свое внимание на прыжках (группа ”C”). Для качественного выполнения этих сложно-координационных элементов необходимо развитие различных физических качеств, умение выполнять технически правильно двигательные действия. Поэтому для выполнения элементов структурной группы "С" необходима более тщательная и систематичная подготовка. В спортивной аэробике при выполнении соревновательных упражнений спортсмен демонстрирует зрителям и судьям свою подготовленность, включающую высокий уровень выносливости, силы, гибкости и координации. Оценки судей включают несколько критериев - это сложность, техника в элементах и исполнительское мастерство, что во многом определяется уровнем физической и специальной технической подготовки спортсмена. Амплитуда определяется по демонстрации взрывной силы, выполняемых в пилиметрическом режиме. Разгонные элементы - еще одна кардинально важная категория целостных базовых движений - энергонасыщающие, разгонные упражнения (действия, используемые для выполнения упражнений с фазой полета). Основное двигательное действие, характеризующее название данного элемента - это положение согнувшись в высшей точке вылета.                                                                                       Первый параметр - создание вращения вокруг продольной оси тела в фазе полета: на 180, 360, 540 и 720 градусов. Поворот более чем на 720 градусов теоретически возможен, но пока еще не выполняется спортсменами.                                                                                   Второй параметр - приземление: в упор лежа на согнутых руках (push up), в продольный шпагат, в поперечный, в упор лежа ноги врозь на одну согнутую руку. Теоретически возможно приземление в опорный и безопорный "Венсон" и другие положения. Таким образом, прыжок "казак" является профилирующим для всех прыжков данной структурной группы.                                                       C 463: COSSACK JUMP.  Ценность 0.3                                                                            

 C 466: ПРЫЖОК КАЗАК 1/1 TURN COSSACK JUMP Ценность 0.6     

C467:1 1/2 TURN COSSACK JUMP Ценность 0.7                                                                              

Требования к физической подготовленности:                                              

  Сила мышц ног и прыгучесть ("взрывная сила") для выполнения прыжков на двух ногах. Сила мышц передней и задней поверхности тела для удержания выпрямленного положения тела в безопорной фазе движения. Координационные способности для выполнения поворотов в воздухе. Способности к сохранению равновесия при приземлении.                                                                                     Упражнения: соскок с возвышения, с четким приземлением на две ноги, без схода с места приземления.                                                                    

  Ощущение положения тела (динамическая осанка) в разных фазах прыжка. Прыжки с использованием батута, с выполнением динамической осанки прыжка.                                                                                                    

 Особенности техники движений в безопорной фазе движения.                                                                                          Прыжки с использованием батута, с выполнением динамической осанки прыжка, прыжки с гимнастического мостика.                                                                                 Упражнения для освоения специфичной динамической осанки - сохранения прямого и напряженного положения тела, позы казак (использовать различную высоту опоры, батут, подкидной мостик, гимнастические маты).                                                     Совершенствование и усложнение прыжка. Прыжки с поворотами, разные способы приземления на 1 и 2 ноги, в шпагат, в упор лежа.                                                                                                          Выполнение прыжка в учебном и соревновательном упражнении.        

 Выполнение прыжка в соединении с другими элементами «казак»                                            Физические качества, необходимые для выполнения      элемента:                1. Гибкость (активная).                                                                                                2. Сила (взрывная, динамическая, статическая).                                3.Координация движений (способность к равновесию и к управлению мышечными напряжениями.                                                                                

  Характер работы мышц :                                                                                          1. Взрывная работа (мышц ног и спины).                                                                  2. Динамическая работа                                                                            

 Возможные ошибки при исполнении элемента:                                                           1.        Нога не доходит до горизонтали                                                                        2.        Невытянутые носки и согнутые колени                                                           3.        Колени не вместе                                                                                                     4.        Неконтролируемое приземление                                                      

 Основные задачи: Это формирование динамической осанки в фазе полета и двигательных действий в этой фазе. Прежде всего это положение согнувшись в высшей точке вылета, а также сам вылет, сгибание, разгибание и подготовка к приземлению.                                                                                                    

  Вывод: Для обучения прыжку “казак” необходимо использовать личные качества каждого спортсмена, каждый спортсмен воспринимает обучение лично. Следовательно, тренеру, в период специальной физической подготовки необходимо подстраиваться под каждого спортсмена.

                                             Список литературы.

  1. Адресян, К.Б. Моделирование годичного цикла подготовки в спортивной аэробике/ К.Б. Адресян: - РГАФК. - 1996.
  2. Борилкевич, В.Е. Сравнительная физиологическая характеристика спортивной аэробики / В.Е. Борилкевич, Н.Н. Кузьмин, А.А. Сомкин // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - № 3. С.44-45
  3. Елина, М.С. Спортивная аэробика в России /М.С. Елина. - 2000.
  4. Ковшура, Е.О. Профилактика травматизма на занятиях спортивной аэробикой/Е.О. Ковшура. - Спб. - 2003.
  5. Крючек, Е.С., Спортивная аэробика: реалии и перспективы / Е. С Крючек. Мат-лы научно практической конференции, посвящ.100-летию со дня рожд. Л.П. Орлова / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. 2001., с.87-93
  6. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: учебно-методическое пособие / Е.С. Крючек. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 64 с.
  7. Филиппова Ю.С. Учебно-методическое руководство по аэробике / Ю.С. Филиппова. - Новосибирск.: Академгородок. - 1999. - 180 с.
  8. Филиппова Ю.С. Программы по спортивной аэробике / под ред. Ю.С. Филипповой. - Новосибирск.: Федерация спорт. Аэробики Новосибирск Обл - 2006. - 60 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация учебно-тренировочного процесса пловцов-инвалидов на основе внедрения новых педагогических технологий и нестандартных методик"

Чтобы повысить уровень здоровья, комфортно чувствовать себя в обществе здоровых людей, инвалидам необходимо не только восстановительное лечение в реабилитационных центрах, но и значительное повышение ...

Оптимизация учебно-тренировочного процесса детей инвалидов в художественной гимнастике на основе внедрения новых технологий и нестандартных методик.

Проблема физической реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе  весьма актуальна. Это доказано исследованиями многих специалистов. Чтобы повысить уровень здоровья,...

[9] п.3.5 ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНО–ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА, МЕТОД КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ.

МЕТОД КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ. Спортивная аэробика – молодой вид спорта, который гармонично сочетает различные движения под музыку в зажигательном ритме, акробатические элементы...

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью...

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочного занятия в соответствии с предложенными схемами...

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочногозанятия в соответствии с предложенными схемами (см.дневник по практике)....

Использование метода большого количества мячей (БКМ) в настольном теннисе для оптимизации учебно-тренировочного процесса.

Одним из направлений совершенствования тренировочного процесса является применение комплекса специальных методов, методик и тренажеров, которые используются в мировой практике и являются эффективными ...