[9] п.3.5 ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНО–ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА. СПЕЦИФИКА ВЫПОЛНЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ «КАЗАК» В СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ.
статья по физкультуре по теме
Спортивная аэробика - достаточно сложная и своеобразная, включает в себя сочетание хореографии и различных элементов структурных групп сложности, которые требуют общей физической подготовки, специальной физической подготовленности, силы, гибкости и выносливости. Спортивная аэробика включает в себя 5 номинаций: индивидуальные выступления женщин (ИЖ), индивидуальные выступления мужчин (ИМ), смешанные пары (СП), трио (ТР) и группы, состоящие из пяти человек (ГР). Судьи оценивают: артистичность, исполнение и сложность программы. В последние годы спортивная аэробика, стала развиваться очень большими шагами вперед, поэтому для достижения высоких результатов на соревнованиях, прослеживается повышение сложности элементов структурных групп. У многих спортсменов высокого уровня стала прослеживаться тенденция, заострять свое внимание на прыжках (группа ”C”). Для качественного выполнения этих сложно-координационных элементов необходимо развитие различных физических качеств, умение выполнять технически правильно двигательные действия. Поэтому для выполнения элементов структурной группы "С" необходима более тщательная и систематичная подготовка. В спортивной аэробике при выполнении соревновательных упражнений спортсмен демонстрирует зрителям и судьям свою подготовленность, включающую высокий уровень выносливости, силы, гибкости и координации. Оценки судей включают несколько критериев - это сложность, техника в элементах и исполнительское мастерство, что во многом определяется уровнем физической и специальной технической подготовки спортсмена. Амплитуда определяется по демонстрации взрывной силы, выполняемых в пилиметрическом режиме. Разгонные элементы - еще одна кардинально важная категория целостных базовых движений - энергонасыщающие, разгонные упражнения (действия, используемые для выполнения упражнений с фазой полета). Основное двигательное действие, характеризующее название данного элемента - это положение согнувшись в высшей точке вылета.
Первый параметр - создание вращения вокруг продольной оси тела в фазе полета: на 180, 360, 540 и 720 градусов. Поворот более чем на 720 градусов теоретически возможен, но пока еще не выполняется спортсменами.
Второй параметр - приземление: в упор лежа на согнутых руках (push up), в продольный шпагат, в поперечный, в упор лежа ноги врозь на одну согнутую руку. Теоретически возможно приземление в опорный и безопорный "Венсон" и другие положения. Таким образом, прыжок "казак" является профилирующим для всех прыжков данной структурной группы.
C 463: COSSACK JUMP. Ценность 0.3
C 466: ПРЫЖОК КАЗАК 1/1 TURN COSSACK JUMP Ценность 0.6
C467:1 1/2 TURN COSSACK JUMP Ценность 0.7
Требования к физической подготовленности:
Сила мышц ног и прыгучесть ("взрывная сила") для выполнения прыжков на двух ногах. Сила мышц передней и задней поверхности тела для удержания выпрямленного положения тела в безопорной фазе движения. Координационные способности для выполнения поворотов в воздухе. Способности к сохранению равновесия при приземлении.
Упражнения: соскок с возвышения, с четким приземлением на две ноги, без схода с места приземления.
Ощущение положения тела (динамическая осанка) в разных фазах прыжка. Прыжки с использованием батута, с выполнением динамической осанки прыжка. Особенности техники движений в безопорной фазе движения. Прыжки с использованием батута, с выполнением динамической осанки прыжка, прыжки с гимнастического мостика.
Упражнения для освоения специфичной динамической осанки - сохранения прямого и напряженного положения тела, позы казак (использовать различную высоту опоры, батут, подкидной мостик, гимнастические маты).
Совершенствование и усложнение прыжка. Прыжки с поворотами, разные способы приземления на 1 и 2 ноги, в шпагат, в упор лежа. Выполнение прыжка в учебном и соревновательном упражнении.Выполнение прыжка в соединении с другими элементами «казак»
Физические качества, необходимые для выполнения элемента: 1. Гибкость (активная). 2. Сила (взрывная, динамическая, статическая). 3.Координация движений (способность к равновесию и к управлению мышечными напряжениями.
Характер работы мышц : 1. Взрывная работа (мышц ног и спины). 2. Динамическая работа.
Возможные ошибки при исполнении элемента: 1. Нога не доходит до горизонтали. 2. Невытянутые носки и согнутые колени. 3.Колени не вместе 4.Неконтролируемое приземление
Основные задачи: Это формирование динамической осанки в фазе полета и двигательных действий в этой фазе. Прежде всего это положение согнувшись в высшей точке вылета, а также сам вылет, сгибание, разгибание и подготовка к приземлению.
Вывод: Для обучения прыжку “казак” необходимо использовать личные качества каждого спортсмена, каждый спортсмен воспринимает обучение лично. Следовательно, тренеру, в период специальной физической подготовки необходимо подстраиваться под каждого спортсмена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnosheina_statya_10._2014goda.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
С.Б.Красношеина Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Югория» им. А.А. Пилояна, г. Сургут
ОТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНО–ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА. СПЕЦИФИКА ВЫПОЛНЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ПРЫЖКУ «КАЗАК» В СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ.
Спортивная аэробика - достаточно сложная и своеобразная, включает в себя сочетание хореографии и различных элементов структурных групп сложности, которые требуют общей физической подготовки, специальной физической подготовленности, силы, гибкости и выносливости. Спортивная аэробика включает в себя 5 номинаций: индивидуальные выступления женщин (ИЖ), индивидуальные выступления мужчин (ИМ), смешанные пары (СП), трио (ТР) и группы, состоящие из пяти человек (ГР). Судьи оценивают: артистичность, исполнение и сложность программы. В последние годы спортивная аэробика, стала развиваться очень большими шагами вперед, поэтому для достижения высоких результатов на соревнованиях, прослеживается повышение сложности элементов структурных групп. У многих спортсменов высокого уровня стала прослеживаться тенденция, заострять свое внимание на прыжках (группа ”C”). Для качественного выполнения этих сложно-координационных элементов необходимо развитие различных физических качеств, умение выполнять технически правильно двигательные действия. Поэтому для выполнения элементов структурной группы "С" необходима более тщательная и систематичная подготовка. В спортивной аэробике при выполнении соревновательных упражнений спортсмен демонстрирует зрителям и судьям свою подготовленность, включающую высокий уровень выносливости, силы, гибкости и координации. Оценки судей включают несколько критериев - это сложность, техника в элементах и исполнительское мастерство, что во многом определяется уровнем физической и специальной технической подготовки спортсмена. Амплитуда определяется по демонстрации взрывной силы, выполняемых в пилиметрическом режиме. Разгонные элементы - еще одна кардинально важная категория целостных базовых движений - энергонасыщающие, разгонные упражнения (действия, используемые для выполнения упражнений с фазой полета). Основное двигательное действие, характеризующее название данного элемента - это положение согнувшись в высшей точке вылета. Первый параметр - создание вращения вокруг продольной оси тела в фазе полета: на 180, 360, 540 и 720 градусов. Поворот более чем на 720 градусов теоретически возможен, но пока еще не выполняется спортсменами. Второй параметр - приземление: в упор лежа на согнутых руках (push up), в продольный шпагат, в поперечный, в упор лежа ноги врозь на одну согнутую руку. Теоретически возможно приземление в опорный и безопорный "Венсон" и другие положения. Таким образом, прыжок "казак" является профилирующим для всех прыжков данной структурной группы. C 463: COSSACK JUMP. Ценность 0.3
C 466: ПРЫЖОК КАЗАК 1/1 TURN COSSACK JUMP Ценность 0.6
C467:1 1/2 TURN COSSACK JUMP Ценность 0.7
Требования к физической подготовленности:
Сила мышц ног и прыгучесть ("взрывная сила") для выполнения прыжков на двух ногах. Сила мышц передней и задней поверхности тела для удержания выпрямленного положения тела в безопорной фазе движения. Координационные способности для выполнения поворотов в воздухе. Способности к сохранению равновесия при приземлении. Упражнения: соскок с возвышения, с четким приземлением на две ноги, без схода с места приземления.
Ощущение положения тела (динамическая осанка) в разных фазах прыжка. Прыжки с использованием батута, с выполнением динамической осанки прыжка.
Особенности техники движений в безопорной фазе движения. Прыжки с использованием батута, с выполнением динамической осанки прыжка, прыжки с гимнастического мостика. Упражнения для освоения специфичной динамической осанки - сохранения прямого и напряженного положения тела, позы казак (использовать различную высоту опоры, батут, подкидной мостик, гимнастические маты). Совершенствование и усложнение прыжка. Прыжки с поворотами, разные способы приземления на 1 и 2 ноги, в шпагат, в упор лежа. Выполнение прыжка в учебном и соревновательном упражнении.
Выполнение прыжка в соединении с другими элементами «казак» Физические качества, необходимые для выполнения элемента: 1. Гибкость (активная). 2. Сила (взрывная, динамическая, статическая). 3.Координация движений (способность к равновесию и к управлению мышечными напряжениями.
Характер работы мышц : 1. Взрывная работа (мышц ног и спины). 2. Динамическая работа
Возможные ошибки при исполнении элемента: 1. Нога не доходит до горизонтали 2. Невытянутые носки и согнутые колени 3. Колени не вместе 4. Неконтролируемое приземление
Основные задачи: Это формирование динамической осанки в фазе полета и двигательных действий в этой фазе. Прежде всего это положение согнувшись в высшей точке вылета, а также сам вылет, сгибание, разгибание и подготовка к приземлению.
Вывод: Для обучения прыжку “казак” необходимо использовать личные качества каждого спортсмена, каждый спортсмен воспринимает обучение лично. Следовательно, тренеру, в период специальной физической подготовки необходимо подстраиваться под каждого спортсмена.
Список литературы.
- Адресян, К.Б. Моделирование годичного цикла подготовки в спортивной аэробике/ К.Б. Адресян: - РГАФК. - 1996.
- Борилкевич, В.Е. Сравнительная физиологическая характеристика спортивной аэробики / В.Е. Борилкевич, Н.Н. Кузьмин, А.А. Сомкин // Теория и практика физ. культуры. - 1998. - № 3. С.44-45
- Елина, М.С. Спортивная аэробика в России /М.С. Елина. - 2000.
- Ковшура, Е.О. Профилактика травматизма на занятиях спортивной аэробикой/Е.О. Ковшура. - Спб. - 2003.
- Крючек, Е.С., Спортивная аэробика: реалии и перспективы / Е. С Крючек. Мат-лы научно практической конференции, посвящ.100-летию со дня рожд. Л.П. Орлова / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. 2001., с.87-93
- Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: учебно-методическое пособие / Е.С. Крючек. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 64 с.
- Филиппова Ю.С. Учебно-методическое руководство по аэробике / Ю.С. Филиппова. - Новосибирск.: Академгородок. - 1999. - 180 с.
- Филиппова Ю.С. Программы по спортивной аэробике / под ред. Ю.С. Филипповой. - Новосибирск.: Федерация спорт. Аэробики Новосибирск Обл - 2006. - 60 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация учебно-тренировочного процесса пловцов-инвалидов на основе внедрения новых педагогических технологий и нестандартных методик"
Чтобы повысить уровень здоровья, комфортно чувствовать себя в обществе здоровых людей, инвалидам необходимо не только восстановительное лечение в реабилитационных центрах, но и значительное повышение ...
Оптимизация учебно-тренировочного процесса детей инвалидов в художественной гимнастике на основе внедрения новых технологий и нестандартных методик.
Проблема физической реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе весьма актуальна. Это доказано исследованиями многих специалистов. Чтобы повысить уровень здоровья,...
[9] п.3.5 ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНО–ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА, МЕТОД КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ.
МЕТОД КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ. Спортивная аэробика – молодой вид спорта, который гармонично сочетает различные движения под музыку в зажигательном ритме, акробатические элементы...
ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью
ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью...
ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью
Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочного занятия в соответствии с предложенными схемами...
ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью
Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочногозанятия в соответствии с предложенными схемами (см.дневник по практике)....
Использование метода большого количества мячей (БКМ) в настольном теннисе для оптимизации учебно-тренировочного процесса.
Одним из направлений совершенствования тренировочного процесса является применение комплекса специальных методов, методик и тренажеров, которые используются в мировой практике и являются эффективными ...