Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 класса
план-конспект урока (5 класс) по теме

Соловьева Елена Владимировна

 

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.

Задачи урока:

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности).
  2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции.
  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fgos.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon beg_na_korotkie_distantsii_vysokiy_start.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 класса

Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.

Ф.И.О. педагога: Соловьева Елена Владимировна

Предмет: физическая культура

Класс: 5-а,5-б девочки

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.

Задачи урока:

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности).
  2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции.
  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Раздел: легкая атлетика

Тип урока: образовательно-тренировочный.

Проблемная ситуация: 

  1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта на короткие дистанции.
  2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
  3. Интересные исторические факты.

Планируемые результаты:

Личностные: овладение навыками бега на короткие дистанции, умение проявлять физические способности (качества).

Метапредметные: проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию, владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение грамотно излагать собственную точку зрения.

Предметные: преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Вводная часть

1.Сообщение целей и задач урока.

Знакомство с темой и планом урока.

Проверка домашнего задания:

-как вы думаете, зачем человеку нужна пища;

-какие продукты вредны детям.

2.Постановка проблемной ситуации.

(сегодня на уроке мы с вами проведем эксперимент, будем сравнивать результаты выполнения в беге с низкого и высокого старта, затем сделаем выводы).

3.Разминка:

- при ходьбе, беге, в игре (стена, линия, скамейка, круг).

- ОРУ (учащиеся проводят самостоятельно под руководством учителя)

-ОРУ на полу (проводит учитель).

Ознакомить учащихся с целью и темой урока, настроить на урок.

Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Упражнения выполняются в шеренгу по 4.

Все упражнения выполняются по 6 раз.

Упражнения выполняются в максимальной амплитуде.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать.

При выполнении прыжков на месте соблюдать дистанцию.

Формирование интереса

Установить роль разминки при выполнении упражнений без предметов.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

Правильное выполнение задания.

Безопасное поведение во время выполнения задания.

Активное участие в диалоге с учителем

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки для мышечных групп.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Весь класс внимательно слушает учителя

Совместно с учителем делают выводы, планируют пути достижения познавательных задач.

Произвольно строим речевое проговаривание за учителем при выполнении разминки.

Ведут обсуждение по заданной теме, строят высказывания по теме «Рациональное питание школьников»

Обсудить ход предстоящей разминки.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем.

Основная часть

Сегодня мы с вами закрепим и проведем эксперимент в беге с низкого и высокого старта.

1.Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением.

2.Выполнение упражнений с высокого старта (фиксируют результат на листочке).

3.Выполнение упражнений с низкого старта (фиксируют результат на листочке).

ВЫВОД

4.Эстафета с разной техникой бега.

- с низкого старта (фиксируют результат на листочке)

- с высокого старта (фиксируют результат на листочке).

ВЫВОД

5.Подвижная игра «Пустое место»

Деление класса на 4 отделения

Показ и рассказ техники низкого и высокого старта

Организация диалога

Организация игры

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Научить сравнивать эффективность техники бега высокого и низкого старта.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Активное включение в выполнение двигательного действия, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

Участие в игре.

Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группах

Принимать инструкцию учителя, четко следовать ей. Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу, осуществлять контроль.

Самоконтроль правильности выполнения упражнения.

Умение собраться, настроиться на деятельность.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разученных элементов и соединение их в целое.

Умение выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте.

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат.

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе, договариваться, контролировать действия партнера.

Заключительная часть

1.Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

-что нового узнали на уроке

-как вы понимаете рациональное питание школьников.

Напомнить фразу

«В здоровом теле -здоровый дух».

ПОМОЧЬ сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здоровье духа – от здоровья тела (человек – есть то, что он ест).

-какие упражнения вы выполняли сегодня на уроке

-оцените свою работу на уроке.

Строевые элементы.

Домашнее задание: составить памятку для детей и родителей «Меню моей семьи»

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися на уроке УЗ.

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила питания, тогда пищеварительная система организма будет работать хорошо.

Ставим УЗ на дом.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели.

Определять смысл поставленной на уроке УЗ.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей. Отвечают на вопросы учителя, формируют понятие «Рациональное питание школьников».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Самоанализ урока  по теме

« Развитие быстроты на материале легкой атлетики».

            Урок построен в соответствии с целями и задачами.  Структура урока помогает решить  цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают  их построение в  соответствии различных видов  деятельности учащихся.

На первом организационном этапе  была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая  подготовка организма  занимающихся к предстоящей нагрузке.

В основной части урока были проведены упражнения по закреплению  низкого и высокого старта, контрольные забеги для сравнения эффективности разных видов старта и развития скоростно-силовых качеств.

Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры.

 Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В контрольном забеге учащиеся показали стабильные и улучшенные результаты. В ходе опроса по сопоставлению различных видов старта  учащиеся показали умение  проанализировать эффективность  различных видов старта.  При играх  и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование  средств, форм и методов развития двигательных качеств.

В заключительной части для восстановления функциональных систем организма  и приведения их в норму  были проведены  дыхательные и релаксационные упражнения. Проведен анализ пульсометрии, который показал соответствие физическим нормам.

 В ходе рефлексии  выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся.

Наиболее трудности испытали учащиеся  при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.

(Оценивание проводилось по группам. Каждая группа дала оценку противоположной группе , а так же анализировала свою деятельность в группе.  Такое оценивание позволило увидеть результативность, как в своей группе, так и в противоположной группе.)



Предварительный просмотр:

БЕГ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ

Низкий старт

Выполнение стартовых команд

Выполнение команды «На старт!»

По команде «На старт!»:

 подойти к колодкам и встать за ними;

 наклониться вперед и поставить руки на дорожку за колодками;

 толчковую (сильнейшую) ногу поставить на переднюю колодку, более слабую ногу поставить на заднюю колодку;

 опустить колено сзади стоящей ноги на дорожку;

 поставить руки к линии старта;

 четыре пальца соединены вместе и обращены наружу;

 большие пальцы обращены кнаружи;

 руки расставлены на ширину плеч;

 плечи над стартовой линией;

 тяжесть тела распределяется равномерно между точками опоры;

 голова держится свободно;

 взгляд устремлен вперед-вниз примерно на 1,5–2 м от линии старта.

Выполнение команды «Внимание!»

По команде «Внимание!»:

 колено стоящей сзади ноги отрывается от грунта;

 таз приподнимается выше плеч;

 коленный сустав передней ноги образует почти прямой угол;

 спина слегка приподнята;

 голова опущена, как при команде «На старт!»;

 тяжесть тела перенесена на руки.

Выполнение команды «Марш!»

По команде «Марш!»:

 постараться вложить всю силу в первое движение;

 тело молниеносно выпрямляется вверх-вперед;

 находящаяся сзади нога делает первый шаг и касается грунта кратчайшим путем;

 кисти слегка отталкиваются от грунта;

 руки попеременно выполняют короткие и быстрые движения;

 взгляд направлен немного вперед на беговую дорожку, наклон тела уменьшается только через 6–8 шагов.

Стартовый разбег:

 касаться грунта передней частью стопы;

 перемещать стопы по одной линии;

 делать широкие и быстрые шаги;

 энергично отталкиваться стопами;

 высоко поднимать маховую ногу;

 руки, согнутые в локтях, энергично работают вперед-назад (не наискось, не поперек тела);

 не сжимать руки в кулаки;

 наклонить тело слегка вперед, но не сгибаться в пояснице;

 не стискивать зубы, не напрягать рот.

Ошибки, допускаемые при низком старте

Голова закинута назад, потому что бегун смотрит в направлении финиша – спина прогибается.

Руки не выпрямлены – центр тяжести слишком сдвинут назад.

Руки опираются неотвесно, под углом – тяжесть тела чрезмерно переносится назад.

Спина прогибается.

Бегун «сидит», слишком отклонив туловище назад, руки упираются наискось.

Таз поднят очень высоко – ноги уже почти выпрямлены.

Бегун слишком сильно опирается на руки, которые к тому же расположены неотвесно.

Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение.

Маховая нога поднимается чрезмерно высоко.

Обе руки слишком отводятся назад.

Высокий старт

На уроках физической культуры учащиеся начинают бежать спринтерские дистанции обычно с высокого старта, так как отсутствуют условия для установки стартовых колодок, отсутствуют стартовые колодки. Когда учащиеся начинают бежать спринт с низкого старта, результат бега значительно хуже, чем после высокого старта.

Техника высокого старта

Техника выполнения команды «На старт!»:

сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;

 немного повернуть носок внутрь;

 другая нога на 1,5–2 стопы сзади;

 тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;

 туловище выпрямлено;  руки свободно опущены.

Техника выполнения команды «Внимание!»:

 наклонить туловище вперед под углом 45°;

 тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.

Техника выполнения команды «Марш!»:

 бегун резко бросается вперед;

 через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела.

Бег по дистанции

Правильная постановка стопы: передняя часть стопы – носок

Положение кисти при беге

Один беговой шаг на короткой дистанции

Техника бега на короткие дистанции:

 скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции;

 бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперед;

 при отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется;

 закончив отталкивание, нога расслабленно сгибается в колене и выносится бедром вперед;

 нога касается дорожки передней частью стопы;

 на протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку;

 стопы ставятся по прямой линии;

 не следует выбрасывать стопы далеко вперед;

 во время бега руки согнуты в локтях;

 руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений.

В технике бега на короткие дистанции особое значение приобретает способность бежать свободно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного урока по физической культуре по ФГОС ( 3 класс, гимнастика)

Тема урока:   Акробатические соединения. Эстафеты с элементами гимнастики.Цель урока:   Выполнять акробатические и гимнастические соединения.Задачи урока:...

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 класса Тема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метров

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 классаТема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метровФ.И.О. педагога:Пастухов Сергей АлександровичПредмет: физическая культураКласс:...

Конспект урока по физической культуре для 5 "А" класса (по ФГОС)

Конспект урока по физической культуре для 5 "А" класса (по ФГОС)...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...