КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 10 классов по ФГОС нового поколения.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)
гимнастика. 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika._konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ
для учащихся 10 классов по ФГОС нового поколения.
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Гимнастика.
ТЕМА УРОКА: упражнения и комбинации на параллельных брусьях, опорный прыжок ноги врозь через коня в длину, лазание по канату без помощи ног и с прямыми ногами.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. совершенствовать технику выполнения упражнений на параллельных брусьях;
2. совершенствовать технику выполнения опорного прыжка ноги врозь через коня в длину;
3. содействовать развитию силы при лазании по канату без помощи ног и с прямыми ногами;
4. формировать знания о технике безопасности на уроках гимнастики.
Воспитательные:
1. способствовать развитию умения концентрации сил и уверенности в своих действиях учащихся;
2. воспитывать трудолюбие и дисциплинированность на уроках физической культуры.
3. воспитывать моральные и волевые качества учащихся.
Оздоровительные: содействовать поддержанию нужного тонуса мускулатуры, способствовать улучшению кровообращения, обмена веществ, развитию мышц опорно – двигательного аппарата.
Результаты обучения, достигаемые в ходе обучения:
1. Предметные
– уметь правильно выполнять упражнения на параллельных брусьях;
- знать технику опорного прыжка ноги врозь через коня в длину.
2. Личностные – стать сильным, психологически устойчивым, способным к самообразованию, целеустремленным, готовым к различным жизненным ситуациям человеком.
3. Метапредметные – уметь ставить для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, а также уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Дата и время проведения: 15 декабря 2016 года 9 часов 00 минут
Место проведения: спортивный зал школы
Необходимый инвентарь: параллельные гимнастические брусья, гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический конь, гимнастический мостик, гимнастический канат, шведские стенки.
Конспект составил Мосяков Александр Анатольевич ГБОУ СОШ № 258 Колпинского района Санкт - Петербурга
Часть Урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Вводная часть | 13 мин. | ||
вввввввв | Организовать учащихся и дать установку на достижение конкретных результатов на уроке | Построение, рапорт, сообщение задач урока. | 1 мин. | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Акцентировать внимание учащихся на построении на начало урока. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. |
Содействовать активизации внимания и быстроты, правильной осанки, реакции на звук и зрительные сигналы. Содействовать формированию правильной осанки. | Ходьба:
« гусиный шаг»;
| 2 мин. | При выполнении ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе. Команда подается свистком. | |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию. Организовать учащихся для выполнения ОРУ. | Бег в среднем темпе
Ходьба в обход по залу. Упражнение на восстановление дыхания Перестроение в колонну по два, поточным способом. | 2 мин 1 мин 1 мин | Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений. Указать на вдох носом, и удлинённый выдох ртом. Перестроение из колонны по одному в колонну по 4. Поворот в 4 шеренги, размыкание на вытянутые руки. | |
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. Способствовать развитию и укреплению мышц спины и туловища. Способствовать развитию координации движений. Содействовать развитию мышц ног и рук. Способствовать качественной подготовке учащихся к опорному прыжку | Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:
1-подняться на носки, палку вверх; 2-опуститься вниз, палку на лопатки; 3-подняться на носки, палку вверх; 4-И.п.
1-2 -3 – поворот вправо; 4-И. п. То же в другую сторону;
1-наклон туловища влево; 2-наклон вперед; 3-наклон вправо; 4- и.п.
1- 2-3 – наклон назад; 4- и.п.; 1-2-3 - наклон вперёд; 4 – и.п.
1-2- 3-наклон влево, опуская правую руку; 4-и. п.: то же в другую сторону;
1-присед на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями; 2- руки вперёд ладонями внутрь; 3- взять палку снизу ,подняться; 4- и. п.;
1-продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперёд; 2- то же правой ногой;
прыжки колени к груди; Упражнения на восстановление дыхания | 6 мин. 3-5 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4 – 6 раз 4-5 раз 10 раз | ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт. Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не сгибать. При выполнении упражнений соблюдать заданный интервал. При выполнении упражнения: спину держать прямой. При держании палки за спиной на сгибах локтевых суставов локти отведены назад, лопатки соединены и опущены. При наклоне вперед-назад выполнять небольшой прогиб в пояснице. Стараться держать руки прямо. Успевать выполнять хват палочки. При наклоне вправо- влево следить, чтобы плечи не наклонялись вперед или назад; ноги в коленях не сгибать.
Можно выполнить наклон вперед. Спину держать прямо. Следить за счетом. При перешагивании через палку, выполняем атакующее движение ногой (при перешагивании тянем пятку вперед), во избежание задевания палки и получения травмы. Коленями достать груди | |
Основная часть урока | 28 мин. | |||
Организовать учащихся для выполнения основной части урока. Содействовать развитию силы мышц верхнего плечевого пояса. Способствовать совершенствованию элементов на параллельных брусьях. Совершенствовать технику опорного прыжка. Содействовать развитию смелости, ловкости и координационных способностей. Содействовать развитию силы рук мышц и брюшного пресса | Установка гимнастического мостика. Распределение по группам. Рассказ и показ правильного выполнения упражнений. 1. Упражнения на параллельных брусьях: - совершенствование перемещения в упоре на руках по длине брусьев; - совершенствование перемещения одновременными отталкиваниями в упоре на руках по длине брусьев; - И.п. упор на руках, размахивая, сед ноги врозь, соединив ноги вместе два маха соскок махом вперед. - Упор на руках, махом вперед, сед ноги врозь, выход в стойку на плечах, перекатом вперед, сед ноги врозь, мах назад, соскок махом вперед. 2. Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину. Подготовительные упражнения: - Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла; -Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла с увеличивающим его длину гимнастическим матом; - Наскок в упор верхом ноги врозь на гимнастического коня, накрытого матом, с мостика с места. - Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину. 3. Лазание по канату без помощи ног и с прямыми ногами. 4. Подъемы ног на шведской стенке и удержание прямого угла в висе. | 2 мин.
7 минут на каждой станции
7 минут на каждой станции | Проверить стопорные болты на параллельных брусьях и пружины на гимнастическом мостике. Обратить внимание на тонкости в технике опорного прыжка. Упражнения выполняются поточным способом. При выполнении махов максимально возможная амплитуда движения. При выполнении стойки на плечах голова запрокинута назад. При выполнении опорного прыжка руки ставятся как можно дальше за визуальную середину снаряда. | |
II1 | Заключительная часть | 4 мин. | ||
Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию. Организовать учеников к заключительной части урока. Содействовать осмыслению учащимися результативности и эффективности работы на уроке | Ходьба в обход по залу. Упражнения на восстановление дыхания
Построение в одну шеренгу. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок. Подведение итогов. Домашнее задания по плану. | 1 мин. 1 мин. 2 мин. | При подъеме рук вверх вдох, при опускании выдох. Убирать маты по группам, по команде учителя. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.
Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса и брюшного пресса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условия...
«Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Методическая разработка на тему: " Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения"...
Конспект урока английского языка по теме «Необычный дом» в рамках реализации ФГОС нового поколения
Данный материал представляет собой конспект урока английского языка по УМК Starlight 5 по теме "Необычный дом". Тип данного урока -урок-обобщение. На данном уроке реализуются задачи ФГОС второго покол...
Статья_Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения
Статья обобщающая опыт использования здоровьесберегающих технологий на урока физической культуры в условиях СПО....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 7-х классов по ФГОС нового поколения.
волейбол. 7 класс...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 4 – х классов по ФГОС нового поколения
ТЕМА УРОКА: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках....