рабочая программа 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Михеев Александр Сергеевич

рабочая программа 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass.rar35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32»

г. Подольск

                                               

                                                               УТВЕРЖДАЮ:

                                                  Директор                              С.И. Тухватулина

                                                     Приказ № ____ от «____» ________20___ года.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

8 КЛАСС

(базовый уровень)

(102 часов. 3 часа в неделю)

Составил: учитель физической культуры

первой категории

Михеев Александр Сергеевич

2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Учебная программа  для  обучающихся  8 классов, составлена на основе «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией  доктора педагогических наук В.И. Ляха и  кандидата педагогических  наук А.А. Зданевича. Содержание данной рабочей программы, при трёх учебных занятиях в неделю  основного общего образования по физической культуре, направлено на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Данная программа рассчитана на условия образовательного учреждения со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

         При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (волейбол, баскетбол, лёгкая атлетика, лыжные гонки).

         Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

    Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

           Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе лежат идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

           Решая задачи физического воспитания, учитель ориентирует свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

           Содержание программного материала состоит из базовой части. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Приказом Минздрава РФ и Минобразования РФ №186/272 от 30 июня 1992 года предусмотрено, что перед поступлением в школу дети распределяются для занятий физической культурой и спортом на медицинские группы: основную, подготовительную и специальные.

Занятия учащихся, относящихся к основной группе, проводятся по учебной программе в полном объеме: занятия в спортивных секциях, участие  в соревнованиях и тестовых испытаниях.

Занятия учащихся, относящихся к подготовительной группе, проводятся по учебной программе в полном объеме: занятия в секциях ОФП. При отсутствии противопоказаний разрешаются тестовые испытания.

Занятия учащихся, относящихся к специальной группе, проводятся в кабинете ЛФК местной поликлиники или врачебно-физкультурного диспансера, а также индивидуально по согласованию с лечащим врачом. Во время учетных уроков дети делают доклады, сообщения, презентации по темам в соответствии с программой:

Программа

 теоретического курса

для учащихся специальной медицинской группы

п.п.

Наименование вопроса

1.

Физическая культура и её роль в формировании здорового образа жизни.

2.

Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с общей культурой общества?        

3.

Понятие здорового образа жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя включает?        

4.

История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр.

5.

Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами.

6.

Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире.        

7.

Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.        

8.

Основные требования безопасности во время занятий по лёгкой атлетике.        

9.

Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?        

10.

 Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, волейболу, футболу.

11.

Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке.        

12.

Общие требования безопасности при проведении туристских походов.

13.

Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями (требования к месту проведения занятий, инвентарю, одежде, гигиене тела, контролю за физической нагрузкой).

14.

Требования безопасности во время проведения подвижных игр.

15.

Меры предосторожности, исключающие обморожения. Первая медицинская помощь при обморожениях        .

16.

Понятие физического качества «сила». Подбор упражнений для развития силы мышц плечевого пояса, дозировка и режимы нагрузки при их выполнении.        

17.

Что понимается под быстротой человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития?

18.

Что понимается под ловкостью человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития?

19.

Что понимается под качеством «выносливость»? Основные правила его развития в процессе самостоятельных занятий физической культурой

20.

Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития?

21.

Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями.

22.

Техника двигательного действия. Основные этапы её формирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой.                    

23.

Что понимается под индивидуальным физическим развитием и по каким основным показателям оно оценивается?        

24.

Правила этического поведения во время спортивных соревнований и игр.

25.

Составьте правила соревнований с использованием одного из видов упражнений школьной программы. Раскройте особенности организации и проведения этого Соревнования.

26.

Понятие «физическая нагрузка». Основные способы её регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой.        

27.

Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? Составьте комплекс специальных упражнений.

28.

 Составьте план самостоятельных занятий по развитию скорости бега. Обоснуйте состав упражнений, их последовательность, дозировку и режимы нагрузки.        

29.

Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность её самостоятельного разучивания.

30.

Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения)? Какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полученные данные?        

Описание ценностных ориентиров учебного предмета.

             Ценность   жизни   –  признание человеческой жизни  величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде  обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека  как разумного существа, стремящегося к добру и  самосовершенствованию, важность и  необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

       

            Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через  сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность   истины  –  это  ценность научного познания как  части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность  семьи как первой и самой значимой для  развития ребенка   социальной  и  образовательной  среды,  обеспечивающей преемственность культурных  традиций  народов России от  поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность  труда и творчества  как естественного условия человече- ской  жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами,  законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути является человек.

Ценность  социальной солидарности как признание  прав  и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность   гражданственности  –  осознание  человеком  себя   как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма –  одно  из  проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. 

Ценность человечества – осознание человеком себя как части миро- вого сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

                                Задачи физического воспитания учащихся  8 классов.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

•  психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать: двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 и 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м); метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в ширину и длину;  выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Уровень физической подготовленности учащихся 14 – 15 лет

п.п.

Контрольное упражнение (тест)

Воз-раст

(лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Бег 30 м, с

14

15

5,8

5,5

5,5 – 5,1

5,3 – 4,9

4,7

4,5

6,1

6,0

5,9 – 5,4

5,8 – 5,3

4,9

4,9

2.

Челночный бег 3х10 м, с

14

15

9,0

8,6

8,7 – 8,3

8,4 – 8,0

8,0

7,7

9,9

9,7

9,4 – 9,0

9,3 – 8,8

8,6

8,5

3.

Прыжок в длину с места, см

14

15

160

175

180– 195

190– 205

210

220

145

155

160- 180

165- 185

200

205

4.

6 – минутный бег, м

14

15

1050

1100

1200-1300

1250-1350

1450

1500

850

900

1000-1150

1050-1200

1250

1300

5.

Подтягивание: на высокой перекладине из виса;

На низкой перекладине из виса лежа,    кол-во раз

14

15

14

15

2

3

6 – 7

7 - 8

9

10

5

5

13 – 15

12 - 13

17

16

Способы физкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п.п.

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

8

1.

Базовая часть

102

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика и подвижные игры

36

1.3

Спортивные игры

21

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

21

1.5

Лыжная подготовка

24

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы.

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич.  Москва «Просвещение», 2010.

2. Настольная   книга   учителя   физической   культуры.  Под  редакцией профессора Л.Б. Кофмана.  Издательство «Физкультура и спорт», 1998.

   

3. Справочник учителя физической культуры. Авторы-составители П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – Волгоград: издательство «Учитель», 2011, - 251с.

4. Физическая культура. 8 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха. – 8-е издание - М.: - Просвещение, 2012. - 207 с.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания МО учителей физической культуры

от     « ____» _____________ 20__ года     №___

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР                    Мосиенко В.В.

«__»______________20___ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...