рабочая программа 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32»
г. Подольск
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ №32 _______ С.И. Тухватулина
Приказ №__от «__»_________20___года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
5 КЛАСС
(базовый уровень)
(102 ч, 3 часа в неделю)
Составил: учитель физической культуры первой категории Михеев Александр Сергеевич
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по физической культуре составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» под редакцией доктора педагогических наук В.И.Ляха, М., Просвещение, 2011., с использованием учебника «Физическая культура. 5 – 7 классы» под редакцией М.Я. Виленского, М., Просвещение, 2015.
Выбор примерной программы обусловлен тем, что она наиболее органично дает возможность ученикам овладеть системой знаний о физической культуре, необходимыми двигательными умениями и навыками, а также умением использовать их в повседневной жизни. Для учащихся 5 кадетского класса добавлены темы прикладной направленности.
Целью программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвен-таре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, изб-ранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отде-ления, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированнос-ти, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморе-гуляции.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МОУ СОШ№32 на изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, 102 учебных часа.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей (для 5К и с прикладной) направленностью.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития свойств и качеств, соблюдением гигиенических норм.
Описание ценностных ориентиров учебного предмета.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Содержание программы в 5 классе
№ п.п. | Содержание программы | Часы у классов | |
5 | 5К | ||
1. | Знания о физической культуре | в процессе занятий | |
2. | Легкая атлетика и подвижные игры | 30 | 35 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 17 |
4. | Спортивные и подвижные игры | 27 | 18 |
5. | Лыжные гонки | 24 | 24 |
6. | Элементы борьбы | 4 | |
7. | Стрелковый спорт | 4 | |
8. | Итого | 102 | 102 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся 5 классов должны
Знать:
• Когда и где зародились Олимпийские игры, роль Пьера де Кубертена в возрождении олимпийского движения, чемпионов Олимпийских игр;
• роль и значение физической культуры в формировании личности человека;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать: двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 и 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 12 мин; после быстрого разбега совершать прыжок в длину; выполнять с 9 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание». Передвигаться на лыжах до 5 км.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч 150 г с места и с разбега на дальность; метать теннисный мяч и малый мяч 150 г в горизонтальную и вертикальную цели с 6 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять висы, упоры, перевороты на перекладине, на параллельных брусьях (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в ширину (девочки) и длину (мальчики); выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | План. сроки прохож- дения | Скорр. сроки прохож- дения |
Легкая атлетика и подвижные игры – 15 ч. | ||||
1. | Требования техники безопасности на занятиях легкой атлетикой и подвижными играми . Обучение низкому старту. Линейные эстафеты с этапом до 30м. Бег 2мин. | Используют общие приёмы решения познавательных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | 01.09.15 | |
2 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; оценивают правильность выполнения действий; адекватно воспринимают оценку учителя. Решают и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться. | 03.09.15 | |
3. | Беговые упражнения. Совершенствование низкого старта. Линейные эстафеты с этапом 30м. Бег 3мин. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; осуществляют самоанализ и самоконтроль результата. | 04.09.15 | |
4. | Учет результата в беге на 60м. Обучение прыжкам в длину с разбега. Бег 3мин. | Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | 08.09.15 | |
5. | ОРУ в движении на месте. КВУ. Специальные беговые упражнения. Учет результата в прыжках в длину с места. Обучение разбегу в прыжках в длину. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 10.09.15 | |
6. | ОРУ в движении на месте. КВУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 7 - 9 шагов. Равномерный бег до 8 мин. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; адекватно воспринимают оценку учителя. Договариваются и приходят общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | 11.09.15 | |
7. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину – на результат. Совершенствование техники метания малого мяча. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника. | 15.09.15 | |
8. | ОРУ в движении на месте. КВУ. Специальные беговые упражнения, прыжки и многоскоки. Метание малого мяча на дальность с места (разбега). | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Понимают значение для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника. | 17.09.15 | |
9. | Бег. ОРУ в движении и на месте. КВУ. Учет результата в метании малого мяча на дальность с 4 - 5 шагов разбега. Равномерный бег до 8 минут. | Самостоятельно выделяют и формулируют поставленные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 18.09.15 | |
10. | Бег. ОРУ в движении и на месте. КВУ. Специальные беговые упражнения. Встречная эстафета3 х 30 м. Подвижные игры. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками. | 22.09.15 | |
11. | Бег. ОРУ в движении и на месте. КВУ. Специальные беговые упражнения. Учет бега на 60 метров. Подвижные игры. | Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Адекватно воспринимают оценку учителя. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника. | 24.09.15 | |
12. | Преодоление отдельных препятствий. Бег 1500 метров. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками. | 25.09.15 | |
13. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Учет результата в беге на 1000 (1500) метров. Подвижные игры. | Самостоятельно формулируют и решают учебную задачу. Формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Понимают значение для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. | 29.09.15 | |
14. | Бег, упражнения в беге. ОРУ на месте, КВУ. Равномерный бег до 12 минут. Подвижные игры. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 01.10.15 | |
15. | Бег, упражнения в беге. ОРУ на месте, КВУ. Закрепление изученного материала. Учет ФП отстающих занимающихся. Подвижные игры. | Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Адекватно воспринимают оценку учителя. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника. | 02.10.15 | |
Спортивные игры – 12 ч | ||||
16. | Инструктаж по мерам безопасности при игре в волейбол. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперед. Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при обращении со сверстниками и взрослыми. | 06.09.15 | |
17. | Совершенствование передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при обращении со сверстниками и взрослыми. | 08.10.15 | |
18. | Совершенствование передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку. | Ориентируются в разнообразии способов решении задач. Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | 09.10.15 | |
19. | Передача мяча на точность. Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. | Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учится; раскрывают внутреннюю позицию школьника. | 13.10.15 | |
20. | Развитие координационных способностей. Совершенствование нижней прямой подачи мяча. | Используют общие приёмы поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Используют речь для регуляции своего действия. Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника. | 15.10.15 | |
21. | Развитие координационных способностей. Верхняя прямая подача мяча. | Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | 16.10.15 | |
22. | ОРУ. Специальные упражнения. Нападающий удар: в парах с передачи мяча партнером; через сетку с передачи мяча партнером, с собственного подбрасывания. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложение и оценку учителя. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учится; раскрывают внутреннюю позицию школьника. | 20.10.15 | |
23. | ОРУ.Специальные упражнения. Игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченных площадках. | Ставят и формулируют проблемы. Используют установленные правила в контроле способа решения. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | 22.10.15 | |
24. | ОРУ.Специальные упражнения. М - Подтягивание на перекладине; Д - сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Игра по упрощенным правилам. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | 23.10.15 | |
25. | ОРУ. Специальные упражнения. Игра по упрощенным правилам с розыгрышем через игрока зоны №3 | Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др. людей. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | 27.10.15 | |
26. | ОРУ .Специальные упражнения. Игра в волейбол (пионербол) по правилам соревнований с судейством обучающимися. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действий; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.людей. Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении взаимодействии. Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника. | 29.10.15 | |
27. | ОРУ. Специальные упражнения. Игра в волейбол (пионербол) по правилам соревнований с судейством обучающимися. Подведение итогов четверти. | Ставят и формулируют проблемы. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения, ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 30.10.15 | |
Гимнастика с элементами акробатики – 17 ч. | ||||
28. | Повторный инструктаж по охране труда и мерам безопасности на уроках гимнастики. Знания о физической культуре. | Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами ( большими и малыми мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5-1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 1800, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 5 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед. | 10.11.15 | |
29. | Повторение акробатических упражнений: кувырки вперед и назад в стойку на лопатках, мост. Техника лазания по канату в два приема. | Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.людей. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учится; раскрывают внутреннюю позицию школьника. | 12.11.15 | |
30. | ОРУ, КВУ. Мальчики - Кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами, кувырок назад, Девочки – мост и поворот в упор на одном колене, кувырок вперед и назад . Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действий; адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей. Родителей и др.людей. Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственным и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | 13.11.15 | |
31. | Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Совершенствование кувырков и стоек. Разучивание длинного кувырка. Лазание по канату. | Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способов решения. Ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | 17.11.15 | |
32. | Упражнения в ходьбе и беге.ОРУ, комплекс с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча 1 кг. | Используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | 19.11.15 | |
33. | Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Учет выполнения: у мальчиков -кувырк вперед в стойку на лопатках,стойка на голове с согнутыми ногами; у девочек - кувырок вперед, мост из положения стоя и поворот в упор на одном колене. Совершенствование соединения. | Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.людей. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации в столкновении интересов. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | 20.11.15 | |
34. | Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Совершенствование акробатического соединения. Лазание по канату. Эстафета с гимнастическими предметами. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.людей. Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника. | 24.11.15 | |
35. | Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Учет выполнения акробатического соединения. Лазание по канату. | Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способов решения. Ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 26.11.15 | |
36. | Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Учет лазания по канату. Опорный прыжок через козла высотой 80-100. Эстафета с гимнастическими предметами. | Используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | 27.11.15 | |
37. | Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Совершенствование опорного прыжка через козла высотой 80-100. | Ориентируются в разнообразии решения задач. Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают внутреннюю позицию школьника. | 01.12.15 | |
38. | Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ.Учет выполнения опорного прыжка. Опорный прыжок с кувырками вперед. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.людей. допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | 03.12.15 | |
39. | Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Мальчики - подъем переворотом в упор; девочки - переворот в упор махом одной и толчком другой. | Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 04.12.15 | |
40. | Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Закрепление техники переворотов. Разучивание: соединения на перекладине. | Используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Используют речь для регуляции своего действия. Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, осуществляют самоанализ и самоконтроль результата. | 08.12.15 | |
41. | Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Учет выполнения подтягивания (подъема переворотом). Совершенствование соединения на перекладине. | Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.людей. формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 10.12.15 | |
42. | Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Совершенствование упражнений на перекладине. М - подъем махом назад в сед ноги врозь; Д - из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о верхнюю жердь; из седа боком на нижней жерди - соскок. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др. людей. Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 11.12.15 | |
43. | Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Совершенствование упражнений на брусьях. Гимнастическая полоса препятствий. | Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 15.12.15 | |
44. | Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Учет выполнения: мальчики - из размахивании в упоре на руках в сед ноги врозь, из седа на бедре соскок с поворотом; девочки - из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о верхнюю жердь. | Используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | 17.12.15 | |
Элементы борьбы – 4 ч. | ||||
45. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях борьбой. Приемы самостраховки. Силовые упражнения. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 18.12.15 | |
46. | Борьба: бой всадников, петушиный бой, борьба в кругу, борьба за захват | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 22.12.15 | |
47. | Борьба: тренировка вестибулярного анализатора с помощью прыжков с вращением, кувырков, поворотов, акробатических прыжков | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 24.12.15 | |
48. | Борьба: выведения из равновесия | Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. | 25.12.15 | |
Лыжная подготовка – 24 ч. | ||||
49. | Повторный инструктаж по охране труда на занятиях по лыжной подготовке. Признаки обморожения. Повторение техники попеременного двухшажного хода и одновременных ходов. | Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, основные строевые приемы с лыжами, видами построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения; ходить попеременным двухшажным ходом, преодолевать препятствия произвольным способом, подъемы «елочкой», «лесенкой» и спуски с небольших склонов по прямой и наискось в основной стойке, передвижение на лыжах до 1,5 км. | 12.01.16 | |
50. | Строевые приемы с лыжами и на лыжах. Скользящий шаг без палок и с палками. Попеременный двухшажный ход. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 14.01.16 | |
51. | Строевые приемы с лыжами и на лыжах. Одновременный бесшажный и одношажный ход, преодоление мелких неровностей поверхности. Встречная эстафета. | Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. | 15.01.16 | |
52. | Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Спуск в высокой стойке. Подъем скользящим шагом. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | 19.01.16 | |
53. | Совершенствование техники попеременного хода и одновременных ходов, спуск в средней стойке, подъем «елочкой» | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 21.01.16 | |
54. | Совершенствование техники попеременного хода и одновременных ходов, перехода с хода на ход передвижение до 2 км | Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. | 22.01.16 | |
55. | Совершенствование техники попеременного хода и одновременных ходов, спуск в средней стойке, поворот переступанием. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | 26.01.16 | |
56. | Совершенствование техники попеременного хода и одновременных ходов, спуск в средней стойке, поворот переступанием. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 28.01.16 | |
57. | Учет техники попеременного хода и одновременных ходов, спуска в средней стойке, поворота переступанием. Передвижение до 2 км. | Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 29.01.16 | |
58. | Попеременный ход; торможение плугом, полуплугом; подъем «елочкой». Встречная эстафета | Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. | 02.02.16 | |
59. | Совершенствование техники попеременного хода и одновременных ходов, спуск в высокой стойке, торможение плугом. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | 04.02.16 | |
60. | Передвижение к месту занятия. ОРУ. Специальные упражнения. Контрольное прохождение дистанции 2 км. | Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. | 05.02.16 | |
61. | Совершенствование техники лыжных ходов, спусков, торможений, поворотов. Эстафеты. | Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. | 09.02.16 | |
62. | Совершенствование техники лыжных ходов, спусков, торможений, поворотов. Игры, эстафеты. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 11.02.16 | |
63. | Совершенствование техники лыжных ходов, спусков, поворотов. Равномерная тренировка до 5 км. | Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и чётко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 12.02.16 | |
64. | Свободный ход. Спуск в низкой стойке. Обучение развороту туловища в сторону поворота. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 16.02.16 | |
65. | Учет техники преодоления подъемов, спусков, торможений и поворотов. | Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и чётко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 18.02.16 | |
66. | Совершенствование техники лыжных ходов, передвижение до 5 км | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 19.02.16 | |
67. | Одношажный коньковый ход. Двухшажный коньковый ход – подъемный и равнинный вариант. Передвижение до 3 км. | Общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 25.02.16 | |
68. | Передвижение к месту занятия. ОРУ. Специальные упражнения. Контрольное прохождение дистанции Д - 2 км, М – 3 км. | Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. | 26.02.16 | |
69. | Совершенствование техники передвижения на лыжах. Подвижные игры | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | 26.02.16 | |
70. | Совершенствование техники передвижения на лыжах. Подвижные игры | Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий зык и общие интересы. | 01.03.16 | |
71. | Лыжный спринт | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 03.03.16 | |
72. | Совершенствование техники передвижения на лыжах. Подвижные игры | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | 04.03.16 | |
Спортивные и подвижные игры – 6 ч. | ||||
73. | ТБ на уроках спортивных игр. Стойки и передвижения игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал- садись» | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом; держание передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм. | 10.03.16 | |
74. | Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди | Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. | 11.03.16 | |
75. | История возникновения. Баскетбола. Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля и передача двумя руками от груди. Игра «Борьба за мяч» | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 15.03.16 | |
76. | Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действие партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | 17.03.16 | |
77. | Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу в движении. Игра в мини- баскетбол | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 18.03.16 | |
78. | Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра в мини- баскетбол. | Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их решения. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 18.03.16 | |
Стрелковый спорт – 4 ч. | ||||
79. | Правила техники безопасности при обращении с оружием. Изготовка для стрельбы | Соблюдать технику безопасности в обращении с оружием. Знать виды оружия. Технику выполнения выстрела. | 31.03.16 | |
80. | Стрелковый спорт: Приемы и правила стрельбы | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят свои коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | 01.03.16 | |
81. | Стрелковый спорт: Устройство малокалиберной винтовки | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 05.04.16 | |
82. | Стрелковый спорт: прицеливание и спуск курка. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 07.04.16 | |
Легкая атлетика и подвижные игры – 14 ч. | ||||
83. | Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой и подвижными играми. Прыжок в высоту способом «перешагивание» | Правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по ровной открытой местности, бегать в равномерном темпе до 4 минут; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий, метать небольшие предметы и мячи массой до 150гр на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений; метать малым мячом в цель на расстоянии 10(7) метров | 08.04.16 | |
84. | ОРУ в движении и на месте, КВУ. Специальные упражнения. Прыжки в высоту с разбега переступанием. Эстафеты. | Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. | 12.04.16 | |
85. | ОРУ в движении и на месте, КВУ. Специальные упражнения. Прыжки в высоту с разбега переступанием. Эстафеты. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом; держание передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм. | 14.04.16 | |
86. | ОРУ в движении и на месте, КВУ. Специальные упражнения. Учет прыжка в высоту с разбега. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | 15.04.16 | |
87. | ОРУ в движении и на месте, КВУ. Специальные упражнения. Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1м) с расстояния 6 м. | Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. | 19.04.16 | |
88. | ОРУ в движении и на месте, КВУ. Специальные упражнения. Учет метания теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1м) с расстояния 8 – 10 м. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | 21.04.16 | |
89. | ОРУ в движении и на месте, КВУ. Специальные упражнения. Беговые упражнения. Метание малого мяча (гранаты) на дальность с 4 – 5 шагов разбега. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность. Трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 22.04.16 | |
90. | ОРУ в движении и на месте, КВУ. Специальные упражнения. Беговые упражнения. Метание малого мяча (гранаты) на дальность с 4 – 5 шагов разбега. | Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. | 26.04.16 | |
91. | ОРУ в движении и на месте, КВУ. Специальные упражнения. Беговые упражнения. Учет метания малого мяча (гранаты) на дальность с 4 – 5 шагов разбега. | Правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по ровной открытой местности, бегать в равномерном темпе до 4 минут; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий, метать небольшие предметы и мячи массой до 150гр на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений; метать малым мячом в цель на расстоянии 10(7) метров | 28.04.16 | |
92. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение до 8 мин.: отрезки 500 м (бег) - 200 – 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | 29.04.16 | |
93. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 2000 м – М, 1500 м - Д . Эстафеты. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 05.05.16 | |
94. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 60 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10 – 15 с.). | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 06.05.16 | |
95. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 60 метров – на результат. Подвижные игры. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | 10.05.16 | |
96. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 12.05.16 | |
97. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Учет бега на 1500 м. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 13.05.16 | |
98. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Учет прыжка в длину с места. | Самостоятельно выделяют и формулируют поставленные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | 17.05.16 | |
99. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Учет прыжка в длину разбега. Подвижные игры. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 19.05.16 | |
100. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры. | Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 20.05.16 | |
101. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры. | Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. | 24.05.16 | |
102. | Подведение итогов учебного года. | Используют общие приёмы решения поставленных задач. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 24.05.16 |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Программы общеобразовательных учреждений. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. — М.: Просвещение, 2011.
- Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. -М.: ООО «Фирма "Издательство ACT"», 1998.
- Мой друг - физкультура: учебник для учащихся \5-7 классов /В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2006.
- Примерные программы по учебным предметам в 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд.перераб. - М.: Просвещение, 2011. - 231 с. - (Стандарты второго поколения).
- Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
- Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры. 1-6 классы /Н. В. Школьникова, М. В. Тарасова. - М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
- Поурочные разработки по физкультуре. 5-6 классы / В. И. Ковалько. - М.: Вако, 2006.
- Физическая культура. 5 – 7 классы/ В.Я. Виленский. – М., Просвещение, 2015.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания МО учителей физической культуры
от « ____» _____________ 20__ года №___
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР И.А. Сухорукова
«__»______________20___ года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...