рабочая программа 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Михеев Александр Сергеевич

рабочая программа 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_fgos.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32»

г. Подольск

                                                     

                                                  УТВЕРЖДАЮ:

                                    Директор  МОУ СОШ №32  _______  С.И. Тухватулина

                                                             

                                                  Приказ №__от    «__»_________20___года

                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 5 КЛАСС

(базовый уровень)

(102 ч, 3 часа в неделю)

Составил: учитель физической культуры  первой категории  Михеев Александр Сергеевич

2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Настоящая рабочая программа по физической культуре составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» под редакцией  доктора педагогических наук В.И.Ляха, М., Просвещение, 2011., с использованием учебника «Физическая культура. 5 – 7 классы» под редакцией М.Я. Виленского, М., Просвещение, 2015.                         

Выбор примерной программы обусловлен тем, что она наиболее органично дает возможность ученикам овладеть системой знаний о физической культуре, необходимыми двигательными умениями и навыками, а также умением использовать их в повседневной жизни. Для учащихся 5 кадетского класса добавлены темы прикладной направленности.

Целью программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

- содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;

- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвен-таре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, изб-ранными видами спорта в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий  в качестве командира отде-ления, капитана команды, судьи;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированнос-ти, чувства ответственности;

- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморе-гуляции.

Место предмета в учебном плане

          Согласно  учебному плану МОУ СОШ№32 на изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, 102 учебных часа.

Общая характеристика учебного предмета

          Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей (для 5К и с прикладной) направленностью.

          Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития свойств и качеств, соблюдением гигиенических норм.

Описание ценностных ориентиров учебного предмета.

         Ценность   жизни   –  признание человеческой жизни  величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

         Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде  обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

          Ценность человека  как разумного существа, стремящегося к добру и  самосовершенствованию, важность и  необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

          Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через  сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

          Ценность   истины  –  это  ценность научного познания как  части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

          Ценность  семьи как первой и самой значимой для  развития ребёнка   социальной  и  образовательной  среды,  обеспечивающей преемственность культурных  традиций  народов России от  поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

         Ценность  труда и творчества  как естественного условия человеческой  жизни, состояния нормального человеческого существования.

         Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами,  законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути является человек.

         Ценность  социальной солидарности как признание  прав  и свобод человека,  обладание  чувствами  справедливости,  милосердия,  чести, достоинства  по   отношению к себе и к другим людям.

         Ценность   гражданственности  –  осознание  человеком  себя   как члена общества, народа, представителя страны и государства.

         Ценность  патриотизма –  одно  из  проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. 

         Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Содержание программы в 5 классе

п.п.

Содержание программы

Часы у классов

5

1.

Знания о физической культуре

в процессе занятий

2.

Легкая атлетика и подвижные игры

30

35

3.

Гимнастика с элементами акробатики

21

17

4.

Спортивные и подвижные игры

27

18

5.

Лыжные гонки

24

24

6.

Элементы борьбы

4

7.

Стрелковый спорт

4

8.

Итого

102

102

Требования к уровню подготовки обучающихся

          Учащиеся 5 классов должны

           Знать:

• Когда и где зародились Олимпийские игры, роль Пьера де Кубертена в возрождении олимпийского движения, чемпионов Олимпийских игр;

• роль и значение физической культуры в формировании личности человека;

• физиологические      основы    деятельности   систем     дыхания,    кровообращения   и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

•  психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать: двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 и 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 12 мин; после быстрого разбега совершать прыжок в длину; выполнять с 9 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание». Передвигаться на лыжах до 5 км.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч 150 г с места и с разбега на дальность; метать теннисный мяч и малый мяч 150 г в горизонтальную и вертикальную цели с 6 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять висы, упоры, перевороты на перекладине, на параллельных брусьях (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в ширину (девочки) и длину (мальчики);   выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

   План.

сроки прохож-

дения

Скорр.

сроки прохож-

дения

Легкая атлетика и подвижные игры – 15 ч.

1.

Требования техники безопасности на занятиях легкой атлетикой и подвижными играми . Обучение низкому старту. Линейные эстафеты с этапом до 30м. Бег  2мин.

Используют общие приёмы решения познавательных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

01.09.15

2

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; оценивают правильность выполнения действий; адекватно воспринимают оценку учителя. Решают и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться.

03.09.15

3.

Беговые упражнения. Совершенствование низкого старта. Линейные эстафеты с этапом 30м. Бег 3мин.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; осуществляют самоанализ и самоконтроль результата.

04.09.15

4.

Учет результата в беге на 60м. Обучение прыжкам в длину с разбега. Бег 3мин.

Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

08.09.15

5.

ОРУ в движении на месте. КВУ. Специальные беговые упражнения. Учет результата в прыжках в длину с места. Обучение разбегу в прыжках в длину.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

10.09.15

6.

ОРУ в движении на месте. КВУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 7 - 9 шагов. Равномерный бег до 8 мин.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; адекватно воспринимают оценку учителя. Договариваются и приходят общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

11.09.15

7.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину – на результат.  Совершенствование техники метания малого мяча.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника.

15.09.15

8.

ОРУ в движении на месте. КВУ. Специальные беговые упражнения, прыжки и многоскоки. Метание малого мяча на дальность с места (разбега).

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Понимают значение для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника.

17.09.15

9.

Бег. ОРУ в движении и на месте. КВУ.   Учет результата в метании малого мяча на дальность с 4 - 5 шагов разбега. Равномерный бег до 8 минут.

Самостоятельно выделяют и формулируют поставленные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

18.09.15

10.

Бег. ОРУ в движении и на месте. КВУ.   Специальные беговые упражнения. Встречная эстафета3 х 30 м. Подвижные игры.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками.

22.09.15

11.

Бег. ОРУ в движении и на месте. КВУ.   Специальные беговые упражнения. Учет бега на 60 метров.  Подвижные игры.

Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Адекватно воспринимают оценку учителя. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника.

24.09.15

12.

Преодоление отдельных препятствий. Бег 1500 метров.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками.

25.09.15

13.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Учет результата в беге на 1000 (1500) метров. Подвижные игры.

Самостоятельно формулируют и решают учебную задачу. Формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Понимают значение для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.

29.09.15

14.

Бег, упражнения в беге. ОРУ на месте, КВУ. Равномерный бег до 12 минут. Подвижные игры.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

01.10.15

15.

Бег, упражнения в беге. ОРУ на месте, КВУ. Закрепление изученного материала. Учет ФП отстающих занимающихся. Подвижные игры.

Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Адекватно воспринимают оценку учителя. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника.

02.10.15

Спортивные игры – 12 ч

16.

Инструктаж по мерам безопасности при игре в волейбол. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперед. Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при обращении со сверстниками и взрослыми.

06.09.15

17.

Совершенствование  передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при обращении со сверстниками и взрослыми.

08.10.15

18.

Совершенствование  передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку.

Ориентируются в разнообразии способов решении задач. Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

09.10.15

19.

Передача мяча на точность. Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей.

Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учится; раскрывают внутреннюю позицию школьника.

13.10.15

20.

Развитие координационных способностей. Совершенствование нижней  прямой подачи мяча.

Используют общие приёмы поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Используют речь для регуляции своего действия. Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника.

15.10.15

21.

Развитие координационных способностей. Верхняя  прямая подача мяча.

Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

16.10.15

22.

ОРУ. Специальные упражнения. Нападающий удар: в парах с передачи мяча партнером; через сетку с передачи мяча партнером, с собственного подбрасывания.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложение и оценку учителя. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учится; раскрывают внутреннюю позицию школьника.

20.10.15

23.

ОРУ.Специальные упражнения. Игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченных площадках.

Ставят и формулируют проблемы. Используют установленные правила в контроле способа решения. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

22.10.15

24.

ОРУ.Специальные упражнения. М - Подтягивание на перекладине; Д - сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Игра по упрощенным правилам.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

23.10.15

25.

ОРУ. Специальные упражнения. Игра по упрощенным правилам с розыгрышем через игрока зоны №3

Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др. людей. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

27.10.15

26.

ОРУ .Специальные упражнения. Игра в волейбол (пионербол) по правилам соревнований с судейством обучающимися.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действий; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.людей. Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении взаимодействии. Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника.

29.10.15

27.

ОРУ. Специальные упражнения. Игра в волейбол (пионербол) по правилам соревнований с судейством обучающимися. Подведение итогов четверти.

Ставят и формулируют проблемы. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения, ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

30.10.15

Гимнастика с элементами акробатики – 17 ч.

28.

Повторный инструктаж по охране труда и мерам безопасности на уроках гимнастики. Знания о физической культуре.

Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами ( большими и малыми мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5-1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 1800, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 5 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед.

10.11.15

29.

Повторение акробатических упражнений: кувырки вперед и назад в стойку на лопатках, мост. Техника лазания по канату в два приема.

Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.людей. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учится; раскрывают внутреннюю позицию школьника.

12.11.15

30.

ОРУ, КВУ. Мальчики - Кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами, кувырок назад, Девочки – мост и поворот в упор на одном колене, кувырок вперед и   назад .  Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действий; адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей. Родителей и др.людей. Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственным и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

13.11.15

31.

Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Совершенствование кувырков и стоек. Разучивание длинного кувырка. Лазание по канату.

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способов решения. Ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

17.11.15

32.

Упражнения в ходьбе и беге.ОРУ, комплекс с гимнастическими палками.  Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча 1 кг.

Используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

19.11.15

33.

Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Учет выполнения: у мальчиков -кувырк вперед в стойку на лопатках,стойка на голове с согнутыми ногами; у девочек - кувырок вперед, мост из положения стоя и поворот в упор на одном колене. Совершенствование соединения.

Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.людей. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации в столкновении интересов. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

20.11.15

34.

Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Совершенствование акробатического соединения. Лазание по канату. Эстафета с гимнастическими предметами.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.людей. Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника.

24.11.15

35.

Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Учет выполнения акробатического соединения. Лазание по канату.

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способов решения. Ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

26.11.15

36.

Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Учет лазания по канату. Опорный прыжок через козла высотой 80-100. Эстафета с гимнастическими предметами.

Используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

27.11.15

37.

Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Совершенствование опорного прыжка через козла высотой 80-100.

Ориентируются в разнообразии решения задач. Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают внутреннюю позицию школьника.

01.12.15

38.

Упражнения в ходьбе  и беге. ОРУ. КВУ.Учет выполнения опорного прыжка. Опорный прыжок с кувырками вперед.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.людей. допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

03.12.15

39.

Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Мальчики - подъем переворотом в упор; девочки - переворот в упор махом одной и толчком другой.

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

04.12.15

40.

Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Закрепление техники переворотов.  Разучивание: соединения на перекладине.

Используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Используют речь для регуляции своего действия. Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, осуществляют самоанализ и самоконтроль результата.

08.12.15

41.

Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Учет выполнения подтягивания (подъема переворотом).  Совершенствование соединения на перекладине.

Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.людей. формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

10.12.15

42.

Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Совершенствование упражнений на перекладине. М - подъем махом назад в сед ноги врозь; Д - из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о верхнюю жердь; из седа боком на нижней жерди - соскок.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др. людей. Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

11.12.15

43.

Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Совершенствование упражнений на брусьях. Гимнастическая полоса препятствий.

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

15.12.15

44.

Упражнения в ходьбе и беге. ОРУ. КВУ. Учет выполнения: мальчики - из размахивании в упоре на руках в сед ноги врозь, из седа на бедре соскок с поворотом; девочки - из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о верхнюю жердь.

Используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

17.12.15

Элементы борьбы – 4 ч.

45.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях борьбой. Приемы самостраховки. Силовые упражнения.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

18.12.15

46.

Борьба: бой всадников, петушиный бой, борьба в кругу, борьба за захват

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

22.12.15

47.

Борьба: тренировка вестибулярного анализатора с помощью прыжков с вращением, кувырков, поворотов, акробатических прыжков

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

24.12.15

48.

Борьба: выведения из равновесия

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы.

25.12.15

Лыжная подготовка – 24 ч.

49.

Повторный инструктаж по охране труда на занятиях по лыжной подготовке. Признаки обморожения. Повторение техники попеременного двухшажного хода и одновременных ходов.

Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, основные строевые приемы с лыжами, видами построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения; ходить попеременным двухшажным ходом, преодолевать препятствия произвольным способом, подъемы «елочкой», «лесенкой» и спуски с небольших склонов по прямой и наискось в основной стойке, передвижение на лыжах до 1,5 км.

12.01.16

50.

Строевые приемы с лыжами и на лыжах. Скользящий шаг без палок и с палками. Попеременный двухшажный ход.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

14.01.16

51.

Строевые приемы с лыжами и на лыжах. Одновременный бесшажный и одношажный ход, преодоление мелких неровностей поверхности. Встречная эстафета.

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы.

15.01.16

52.

Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Спуск в высокой стойке. Подъем скользящим шагом.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

19.01.16

53.

Совершенствование техники попеременного хода и одновременных ходов, спуск в средней стойке, подъем «елочкой»

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

21.01.16

54.

Совершенствование техники попеременного хода и одновременных ходов, перехода с хода на ход передвижение до 2 км

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы.

22.01.16

55.

Совершенствование техники попеременного хода и одновременных ходов, спуск в средней стойке, поворот переступанием.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

26.01.16

56.

Совершенствование техники попеременного хода и одновременных ходов, спуск в средней стойке, поворот переступанием.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

28.01.16

57.

Учет техники попеременного хода и одновременных ходов, спуска в средней стойке, поворота переступанием. Передвижение до 2 км.

Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

29.01.16

58.

Попеременный ход; торможение плугом, полуплугом; подъем «елочкой». Встречная эстафета

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы.

02.02.16

59.

Совершенствование техники попеременного хода и одновременных ходов, спуск в высокой стойке, торможение плугом.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

04.02.16

60.

Передвижение к месту занятия. ОРУ. Специальные упражнения. Контрольное прохождение дистанции 2 км.

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы.

05.02.16

61.

Совершенствование техники лыжных ходов, спусков, торможений, поворотов. Эстафеты.

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы.

09.02.16

62.

Совершенствование техники лыжных ходов, спусков, торможений, поворотов. Игры, эстафеты.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

11.02.16

63.

Совершенствование техники лыжных ходов, спусков, поворотов. Равномерная тренировка до 5 км.

Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и чётко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

12.02.16

64.

Свободный ход. Спуск в низкой стойке. Обучение развороту туловища в сторону поворота.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

16.02.16

65.

Учет техники преодоления подъемов, спусков, торможений и поворотов.

Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и чётко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

18.02.16

66.

Совершенствование техники лыжных ходов, передвижение до 5 км

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

19.02.16

67.

Одношажный коньковый ход. Двухшажный коньковый ход – подъемный и равнинный вариант. Передвижение до 3 км.

Общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

25.02.16

68.

Передвижение к месту занятия. ОРУ. Специальные упражнения. Контрольное прохождение дистанции Д -  2 км, М – 3 км.

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы.

26.02.16

69.

Совершенствование техники передвижения на лыжах. Подвижные игры

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

26.02.16

70.

Совершенствование техники передвижения на лыжах. Подвижные игры

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий зык и общие интересы.

01.03.16

71.

Лыжный спринт

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

03.03.16

72.

Совершенствование техники передвижения на лыжах. Подвижные игры

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

04.03.16

Спортивные и подвижные игры – 6 ч.

73.

ТБ на уроках спортивных игр. Стойки и  передвижения игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах.  Игра «Передал- садись»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом; держание передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм.

10.03.16

74.

Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди  

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы.

11.03.16

75.

История возникновения. Баскетбола. Ведение мяча  с разной высоты отскока. Ловля и передача двумя руками от груди. Игра «Борьба за мяч»

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

15.03.16

76.

Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действие партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

17.03.16

77.

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу  в движении. Игра в мини- баскетбол

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

18.03.16

78.

Бросок одной рукой от плеча в движении.  Игра в мини- баскетбол.

Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их решения. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

18.03.16

Стрелковый спорт – 4 ч.

79.

Правила техники безопасности при обращении с оружием. Изготовка для стрельбы

Соблюдать технику безопасности в обращении с оружием. Знать виды оружия. Технику выполнения выстрела.

31.03.16

80.

Стрелковый спорт: Приемы и правила стрельбы

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят свои коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

01.03.16

81.

Стрелковый спорт: Устройство малокалиберной винтовки

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

05.04.16

82.

Стрелковый спорт: прицеливание и спуск курка.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

07.04.16

Легкая атлетика и подвижные игры – 14 ч.

83.

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой и подвижными играми. Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по ровной открытой местности, бегать в равномерном темпе до 4 минут; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий, метать небольшие предметы и мячи массой до 150гр на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений; метать малым мячом в цель на расстоянии 10(7) метров

08.04.16

84.

ОРУ в движении и на месте, КВУ. Специальные упражнения. Прыжки в высоту с разбега переступанием. Эстафеты.

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы.

12.04.16

85.

ОРУ в движении и на месте, КВУ. Специальные упражнения. Прыжки в высоту с разбега переступанием. Эстафеты.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом; держание передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм.

14.04.16

86.

ОРУ в движении и на месте, КВУ. Специальные упражнения. Учет прыжка в высоту с разбега.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

15.04.16

87.

ОРУ в движении и на месте, КВУ. Специальные упражнения. Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1м) с расстояния 6 м.

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы.

19.04.16

88.

ОРУ в движении и на месте, КВУ. Специальные упражнения. Учет метания теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1м) с расстояния 8 – 10 м.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

21.04.16

89.

ОРУ в движении и на месте, КВУ. Специальные упражнения. Беговые упражнения. Метание малого мяча (гранаты) на дальность с 4 – 5 шагов разбега.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность. Трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

22.04.16

90.

ОРУ в движении и на месте, КВУ. Специальные упражнения. Беговые упражнения. Метание малого мяча (гранаты) на дальность с 4 – 5 шагов разбега.

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы.

26.04.16

91.

ОРУ в движении и на месте, КВУ. Специальные упражнения. Беговые упражнения. Учет метания малого мяча (гранаты) на дальность с 4 – 5 шагов разбега.

Правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по ровной открытой местности, бегать в равномерном темпе до 4 минут; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий, метать небольшие предметы и мячи массой до 150гр на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений; метать малым мячом в цель на расстоянии 10(7) метров

28.04.16

92.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение до 8 мин.: отрезки 500 м (бег) -  200 – 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

29.04.16

93.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег 2000 м – М, 1500 м - Д . Эстафеты.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

05.05.16

94.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 60 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10 – 15 с.).

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

06.05.16

95.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 60 метров – на результат. Подвижные игры.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

10.05.16

96.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

12.05.16

97.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Учет бега на  1500  м.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

13.05.16

98.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Учет прыжка в длину с места.

Самостоятельно выделяют и формулируют поставленные цели. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Задают вопросы; контролируют действия партнёра; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

17.05.16

99.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Учет прыжка в длину разбега. Подвижные игры.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Используют речь для регуляции своего действия. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

19.05.16

100.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры.

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

20.05.16

101.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры.

Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы.

24.05.16

102.

Подведение итогов учебного года.

Используют общие приёмы решения поставленных задач. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

24.05.16

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. — М.: Просвещение, 2011.
  2. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. -М.: ООО «Фирма "Издательство ACT"», 1998.
  3. Мой друг - физкультура: учебник для учащихся \5-7 классов  /В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2006.
  4. Примерные программы по учебным предметам в 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд.перераб. - М.: Просвещение, 2011. - 231 с. - (Стандарты второго поколения).
  5. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
  6. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры. 1-6 классы /Н. В. Школьникова, М. В. Тарасова. - М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
  7. Поурочные разработки по физкультуре. 5-6 классы / В. И. Ковалько. - М.: Вако, 2006.
  8. Физическая культура. 5 – 7 классы/ В.Я. Виленский. – М., Просвещение, 2015.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания МО учителей физической культуры

от     « ____» _____________ 20__ года     №___

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР                  И.А. Сухорукова            

 «__»______________20___ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...