Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Конспект урока по ФГОС № 21 по физической культуре в 5а классе подготовила учитель физической культуры МБОУ «СОШ села Птичник»: Рейн С.П.
Дата: 16.10.2014г.
Тема урока: Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача.
Цель урока: Закрепление техники перемещений. Закрепление техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками. Обучение технике прямой нижней подачи.
Задачи урока:
оздоровительные - совершенствовать комплекс упражнений оздоровительной гимнастики; содействовать достижению гармоничности в физическом развитии;
образовательные - Закрепить технику перемещений и приёма мяча сверху, обучить технике прямой нижней подачи. Подготовить к олимпиаде по физической культуре.
воспитательная – воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями; развитие быстроты, ловкости. Содействовать формированию чувства коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Спортивное оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток, стойки, карточки, смайлики.
Продолжительность урока: 45минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_voleibolu_5_kl.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 21 по физической культуре в 5а классе подготовила учитель физической культуры МБОУ «СОШ села Птичник»: Рейн С.П.
Дата: 16.10.2014г.
Тема урока: Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача.
Цель урока: Закрепление техники перемещений. Закрепление техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками. Обучение технике прямой нижней подачи.
Задачи урока:
оздоровительные - совершенствовать комплекс упражнений оздоровительной гимнастики; содействовать достижению гармоничности в физическом развитии;
образовательные - Закрепить технику перемещений и приёма мяча сверху, обучить технике прямой нижней подачи. Подготовить к олимпиаде по физической культуре.
воспитательная – воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями; развитие быстроты, ловкости. Содействовать формированию чувства коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Спортивное оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток, стойки, карточки, смайлики.
Продолжительность урока: 45минут
№ п/п | Части урока (занятия) | Содержание урока ( занятия) | Дозиров ка нагрузки | Организационно-методические указания | Характеристика деятельности обучающихся |
1 2 3 | Вводная часть 10-12 мин
Основная часть 28-30 минут Заключи тельная часть 5 минут | П Построение, приветствие.
Сообщение темы урока. Краткие сведения о волейболе (см. в приложении №1) К Инструктаж по технике безопасности. Напомнить правила техники безопасности. Строевые приёмы: повороты на месте. Выполнение команд: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Прямо, шагом марш!». Ходьба: На носках, руки на пояс; На пятках, руки за голову; Перекатом с пятки на носок руки вверх; На внутренней стороне стопы, руки на пояс; на внешней стороне стопы… В упоре присев, руки на колени; Беговые упражнения в стойке волейболиста (под музыкальное сопровождение) «Через центр в колонну по 4, марш!»: - добежать до 3 стойки, вернуться до 2 стойки спиной вперёд, добежать до 4 стойки вперёд, вернуться до 3 стойки спиной вперёд и т.д.; - перемещения в стойке волейболиста правым (левым боком; -выполняя 2-3 приставных шага, остановиться, слегка согнуть ноги, туловище наклонить вперёд, опустить руки, соединить кисти рук друг с другом, выполнить имитацию приёма мяча снизу, выпрямляя руки и ноги, продолжить движение. Общеразвивающие упражнения в шеренге по 4: 1. И.П.- О.С.- руки на поясе 1-наклонили голову на левое плечо; 2- на правое плечо; 4 - назад 2. И.П.- руки в замок. Круговые вращения кистей. 5. Хлопки руками, сжали кулачки, разжали 3.И.П.- стойка руки в стороны. 1-4- вращение кистей рук вперёд, 5- 8-назад, 1-4 – вращение рук в локтевом суставе вперёд, 5-8 – назад;1-4- круговое движение рук вперёд, 5-8- круговое движение руками назад. 4. И.П.- о. с-руки в замок 1- руки вперёд, 2-и. п 3- руки вверх, 4- и.п. 5. И.П.- о.с. 1-3-правая на левое плечо, пружинистые повороты вправо, тоже в другую сторону. 6. и.п. – о.с. 1- поворот влево, руки влево, 2- поворот вправо – руки вправо, 3- поворот влево – руки влево вверх, 4- поворот вправо - руки вправо вверх 7. и.п. стойка - руки за голову. 1- 3 -наклон вперёд, 4- и.п. 8. и.п. – широкая стойка, руки на пояс. 1- наклон к левой; 2- наклон вперёд;.3-наклон к правой; 4- и.п. 9. и.п. – о.с.- руки на пояс. 1-3- выпад вперёд левой; 4- и.п. 5-8.- тоже с другой ноги. 10. И.П.- о.с.- 1-3 выпад влево, тянем носочек, 4- и.п. 5-8 – тоже с другой ноги. 11. И.П.- о.с. 1- присесть, руки вперёд; 2- и.п. 12. И.П. - стойка, руки на пояс. 1-4 – прыжки на левой; 5-8- прыжки на правой. 13. Упражнение на восстановление дыхания. 12. И.П.- упор лёжа. Налево, прямо шагом «марш!» Налево в обход в колонну по одному «марш!» Перестроение из одной колонны в две. Цель урока: Упражнения для освоения передачи мяча двумя руками сверху: 1. И.п. – стойка волейболиста, туловище выпрямить, мяч перед грудью. Подбросить мяч вверх на 40-50 см и мягким ударом выполнить верхнюю передачу двумя руками над собой. 2. И.п. – стойка волейболиста, туловище выпрямить, мяч перед грудью. 1 – подбросить мяч вверх -вправо, небольшой шаг правой в сторону, 2 – передача мяча над собой, приставной шаг левой; 3 – передача мяча вверх – влево, передача мяча над собой, небольшой шаг левой в сторону; 4 – передача мяча над собой, приставной шаг правой. 3. Передача мяча сверху двумя руками в парах. 4. Игра: «Не урони мяч». По команде учащиеся начинают передавать мяч сверху двумя руками, если мяч коснулся пола, пара выбывает из игры. 4. Обучение техники прямой нижней подачи. -) Рассказ: Встать лицом к сетке, мяч в левой руке на ладони, левую ногу поставить вперёд и, перенеся на неё тяжесть тела, наклонить туловище вперёд, правую руку со сжатыми пальцами отвести назад. Этапы обучения: 1 . Имитация подачи. Выполнить подачу в медленном темпе без удара по мячу, а лишь приближая выпрямленную правую руку к левой, удерживая мяч на ладони. 2. Подбросит мяч левой рукой вверх на высоту 30-50 см, одновременно выпрямляя правую ногу, мягко ударить по мячу основанием ладони правой руки. После удара рука продолжает движение до уровня груди. 3. Выполнить подачу мяча через сетку на расстоянии 6 м от сетки.
4. Игра: «Переброска мяча» Учащиеся делятся на две команды. Команда №1 стоит на средней линии волейбольной площадки. Команда №2 стоит на другой половине волейбольной площадки. По сигналу учителя команда № 1 должна выполнить нижнюю прямую подачу, и забить большее количество мячей. По второму сигналу команда №2 выполняет нижнюю прямую подачу и т.д. Чья команда за определённое количество подач забьёт больше мячей, та и победила. 4. Подведение итогов игры. 1. Построение 2. Упражнения по карточкам – тест.
3. Подведение итогов урока. Отметить лучших учащихся. Подбодрить тех, кто ещё не освоил упражнения. Выставить оценки за работу на уроке в виде смайликов. 4.Игра на внимание «Класс». Подведение итогов игры. Прощание. Звучат команды: «Равняйсь!», «Смирно!». Учитель: «Настроение, какое? Спасибо за урок. Урок окончен. «Налево!», «В класс шагом — марш!». | 1 мин. 2 мин. 1мин. 1 мин. 30 сек. 3 мин. 5-6мин 4- 6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз
4-6 раз 3-4 раза 3-4 раза 3 раза 10 мин 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз. 3-4 мин 13 мин 2-3 мин 5-6 раз 10-12 раз 10-12 раз 5 мин 1 мин 30 сек 2-3 мин | Построение по росту. Спросить о самочувствии. Работать строго по сигналу, мяч передавать аккуратно, в заданном направлении. Выполнять чётко, спина прямая, животы втянуть, руки прижать к туловищу, Следить за осанкой. Ноги прямые, подбородок приподнять, смотреть вперёд. Спину держать прямо, вперёд не наклоняться. Соблюдать дистанцию. Руки согнуты в локтях и вынесены вперёд на уровне лица, пальцы слегка согнуть и напрячь, выполняя имитацию приёма мяча выпрямить ноги и руки, продолжить бег спиной вперёд, опуская руки вниз. Следить за дистанцией. Следить за техникой выполнения упражнения. То же, что и в первом задании. На стойки не наступать. Возвращаться на исходную позицию шагом, восстанавливая дыхание. Следить за четкостью выполнения упражнения, своевременно исправляя ошибки. Интервал, дистанция 2 метра. Плечи не поднимать, спина прямая, слушать счёт. Кисти в кулак, разминаем кисти рук круговым движением вперёд, назад, тоже в локтевом суставе, круговые движения руками - руки прямые, дыхание произвольное. Кисти собраны в кулак, подбородок приподнять, спина прямая. Локти прямые, пальцы соединить. Придерживать плечевой сустав, руку отводить в сторону вниз, кисть параллельно полу. При движении рук координировать дыхание с движением, руки держим свободно. Смотреть вперёд, спина прямая, локти в стороны, упражнение выполнять медленно. При наклоне –выдох, выпрямляясь- вдох. Растягиваем мышцы ног, ноги прямые, руками коснуться пола. Растягиваем мышцы ног, руки на колено. Упражнение выполняем медленно. Пятки от пола не отрываем, спина прямая, ладони параллельно полу. Слушать счёт. Руки через стороны вверх- вдох, опуская руки – выдох. По 10 – 7 -5 сек. Упор лёжа выполнять на кончиках пальцев, держать, пальцы напряжены, спина прямая. Перестроение из колонны по 3 в колонну по одному, разведением и слиянием Интервал, дистанция 2 метра Интервал отдыха – 1 минута. Выпрямлять ноги и руки одновременно, мягко ударять кистями по мячу. Интервал отдыха – 1 мин. При передачи не разводить руки в стороны, стараться держать их так, чтобы между большими пальцами расстояние было не более 7-10 см; При передачи пальцы держать напряжёнными и слегка согнутыми; Касание мяча пальцами энергичное, мяч не должен прилипать к пальцам. Выполнять передачи только сверху двумя руками. Дети рассматривают задание и выполняют Рука прямая, пальцы сжаты, удар по мячу наносим основанием ладони. Выполнять задание по сигналу. После подачи мяч ловим двумя руками. Подаем мяч легко, аккуратно. Выполнять подачу в медленном темпе с мягким ударом по мячу выпрямленной правой рукой. Выполнять подачу строго по сигналу. Мячи не ловить. Выполнять подачу указанным способом и только по сигналу учителя. Тест для закрепления темы и выявления знаний, полученных на уроке. Учитель даёт команды: «Руки вверх, в стороны, вперёд если звучит слово «КЛАСС», то задание выполнять нельзя. Тот, кто ошибается – делает шаг вперёд. | Итак ребята чтобы узнать тему урока давайте отгадаем загадку: « Здесь команда побеждает, если мячик не роняет. Он летит с подачи метко не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле у спортсменов в… (волейболе) Краткий рассказ детей о волейболе. Дети напоминают правила работы с волейбольным мячом. Как вы думаете, какие упражнения мы будем с вами изучать сейчас? Соблюдать дистанцию. Следить за осанкой. Следить за дыханием. Слушают темп музыки и выполняют задание. Для какой цели мы с вами перестроились? Ребята, для чего мы с вами будем делать разминку? Обратите внимание на карточки на стене. Просмотр наглядного материала. Давайте по карточкам определим цель урока. Чем будем с вами заниматься? Что должны с вами закрепить? Чему должны научиться? Какие грубые ошибки были допущены? Давайте постараемся их исправить. Ребята разбирают карточки под № 1, внимательно изучают задание, работают по карточкам в парах, анализируют задание и своевременно исправляют ошибки. Ребята разбирают карточки под № 2, внимательно изучают задание, работают по карточкам в парах, анализируют задание и своевременно исправляют ошибки. Дети анализируют свои действия, что получилось, где допустили ошибки, допущенные ошибки пытаются исправить . Анализируют итоги игры, исправляют грубые ошибки. Давайте скажем, у кого были грубые ошибки, почему? Проверяют тест самостоятельно, анализируют, подводят итоги. Выбирают смайлики – оценивают свою деятельность. Какие цели были поставлены в начале урока? С какими целями мы справились? Ребята, озвучьте пожалуйста свои ошибки, и почему вы их сегодня допустили? Над чем нам придётся ещё поработать? |
Приложение № 1
Краткие сведения истории возникновения волейбола:
Впервые волейбол появился в Соединённых Штатах Америки в 1895г. Придумал эту игру преподаватель физической культуры Вильям Морган. Первоначально в волейбол играли резиновой камерой, которую перебрасывали через натянутую на высоте 198 см верёвку, а позже – через сетку.
За прошедшие 100 лет волейбол стал одним из самых популярных и массовых видов спорта в мире ив нашей стране, а также олимпийским видом спорта. Женская и мужская сборные команды России семь раз завоёвывали золотые олимпийские награды.
Эта игра доступна детям и взрослым. В неё можно играть и в спортивном зале, и на открытой площадке. В игре развиваются силовые способности, прыгучесть, ловкость, координация движений. Игра волейбол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает смелость, настойчивость, целеустремлённость, коллективизм, взаимопомощь, чувство дружбы.
Волейбол – командная спортивная игра, в которой две команды по 6 человек ведут игру на площадке размером 18х9 м. Игроки одной из команд стремятся переправить мяч передачей или ударом на сторону соперников так, чтобы те не смогли возвратить его обратно, не нарушая правил.
Волейбольная сетка разделяет площадку на две равные половины. Ширина сетки – 1 м, высота – 2,43 см для мужчин, 2,24 см – для женщин, 2,10 см для девочек и девушек, 2,20 см – для мальчиков и юношей.
Игра состоит из трёх или пяти партий, каждая из которых продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберёт 25 очков (с разницей в два очка). Решающая третья (пятая) партия продолжается до 15 очков.
Каждая команда имеет право трижды, не считая блока, коснуться мяча на своей стороне площадки. Мяч разрешается отбивать любой частью тела выше пояса и стопой. Мяч остаётся в игре до тех пор, пока не коснётся площадки, стен, потолка, других предметов или до ошибки кого-либо из игроков. За каждый выигранный мяч команда получает 1 очко.
Игроки на площадке образуют две линии: переднюю (234) и заднюю (5,6,1). Переход игроков осуществляется по ходу часовой стрелки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "Передача мяча сверху и снизу. Нижняя прямая подача"
Урок физкультуры с целью повторить и выполнить пройденный материал, владение учащихся двигательными умениями и навыками, развитие быстроты, ловкости, решительности, смелости....
Освоение техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками (волейбол 5 класс ФГОС)
План- конспект урока по волейболу 5 класс ФГОС....
Разработка Урока. Урок физической культуры в 6 классе по ФГОС. Тема урока: Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками.
ТЕМА: Волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками. ЦЕЛЬ: разучить разминку с волейбольным мячом ,повторить технику приема и передачи мяча в паре сверху двумя руками , правила спортивной игры &laq...
Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему "Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача"
Конспект урока по физической культуре в 5 классе подготовил учитель физической культуры МБОУ СОШ №4 г.Чадана Ооржак Л.Т....
Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в волейболе.
Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в волейболе....
Конспект занятия "Передача мяча сверху двумя руками" объединения "Волейбол"
Цель: развить у занимающихся двигательные навыки и умения в соответствии требованиями программы по волейболу.. Тема занятия: Передача мяча сверху двумя руками.Основные зад...
Открытый урок по физической культуре на тему «Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками»
Данный урок комбинированного типа предназначен для учащихся 6х классов с целью совершенствования техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками, с использованием метода проекта и сам...