Конспект урока по физической культуре - второй класс.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Жукова Виктория Владимировна

 

 

Конспект урока проведённого в 2 «в» классе.

 

 

Цель:

     Развивать двигательные качества и способствовать повышению уровня физической подготовленности учащихся.

 

Задачи:

  1. Учить технике перелезания через препятствия и технике лазания по гимнастической стенке.
  2.  Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, гибкость.
  3. Способствовать укреплению правильной осанки, профилактике плоскостопия и общему укреплению организма.
  4. Воспитывать чувство уважения к одноклассникам, взаимопомощи и целеустремлённость в достижении желаемого результата, а так же смелость, решительность.
  5. Способствовать гармоничному развитию личности учащихся через межпредметные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока проведённого в 2 «в» классе.

Цель:

     Развивать двигательные качества и способствовать повышению уровня физической подготовленности учащихся.

Задачи:

  1. Учить технике перелезания через препятствия и технике лазания по гимнастической стенке.
  2.  Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, гибкость.
  3. Способствовать укреплению правильной осанки, профилактике плоскостопия и общему укреплению организма.
  4. Воспитывать чувство уважения к одноклассникам, взаимопомощи и целеустремлённость в достижении желаемого результата, а так же смелость, решительность.
  5. Способствовать гармоничному развитию личности учащихся через межпредметные связи.

Инвентарь:

      Свисток, канат, гимнастическая стенка, скамейка, верёвочная лестница,  мел, гимнастические маты, кегли, спортивный филворд (заранее подготовленный), магнитола, аудиокассеты или диски с записями музыкального сопровождения.

Используемая литература:

      Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», И.Г. Николенко, Н.К. Коробейников «Методические рекомендации по физическому воспитанию»,

Части занятия

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

15 минут

1. Построение.

Сообщение задач урока:

«Ребята, сегодня мы будем учиться выполнять лазание по гимнастической стенке и канату, вспомним сказки А.С. Пушкина, поиграем в интересные подвижные игры, а так же разгадаем спортивный филворд и шуточную задачку про буквы нашего алфавита».

2. Упражнения в движении.

«Напра-во! за направляющим, в колонну по одному, в обход налево шагом – МАРШ!»

  • Ходьба на носках, руки вверх.
  • Ходьба на пятках, руки за головой.

«Бегом марш!»

  • Бег «змейкой».
  • Бег по кругу в колонну по одному с высоким подниманием бедра.
  • Бег по кругу в колонну по одному с «захлёстом» голени назад.

«Шагом – марш!»

  • Ходьба по кругу в колонну по одному.

«Направляющий на месте ….класс – стой – 1-2!»

3. Обще развивающие упражнения  игровым методом.

  • Перестроение на О. Р. У.

«НА первый – второй, расчтайсь!»

«Первые номера строятся в колонну по одному правым боком к стартовой линии, на расстоянии 2 метров.

Вторые номера строятся в колонну по одному левым боком к стартовой линии, на расстоянии 2 метров от неё. «Вспомните, каких птиц мы чаще всего наблюдаем на улице?»

Сейчас мы поиграем в игру «Воробьи – вороны», справа от меня команда «воробьёв», а слева – «ворон». Выполняя упражнения разминки, я крикну название одной из команд. Та команда, чьё название прозвучало должна убежать за линию финиша со своей стороны. Противоположная команда – догоняет убегающую команду. Затем команды возвращаются на исходное положение, подсчитывается количество пойманных игроков и игра продолжается дальше».

  1. И.П. – О.С.

1-2 встать на носки и поднять руки вверх;

3-4 принять И.П.

  1. И.П. – О.С.

1 – присед, руки вверх – хлопок,

2 – И.П.

3 – присед, руки вперёд – хлопок,

4 – И.П.

  1. И.П.- стойка ноги вместе, левая – вверх.

На каждый счёт смена положения рук.

  1. И.П. – стойка, ноги вместе, руки за головой.

1-2 наклон туловища вправо.

3-4 – влево.

  1. И.П. – О.С.
  1. наклон вперёд;
  2.  О.С.
  3. наклон назад;
  4. О.С.
  1. И.П. – стойка, руки на пояс.
  1. наклон вперёд;
  2. упор присед;
  3. упор лежа;
  4. руки согнуть;
  5. 8 вернуться в И.П., выполняя действия в обратном порядке.
  1. И.П. – О.С.

1-3- прыжок на двух;

4- прыжок, ноги врозь.

  1. Ходьба на месте.

Перестроение в колонну по одному.

30 секунд

2 минуты

12 минут

5-6 повторений

6-7 повтор

6-7 повторений

6-7 повторений

6-7 повторений

5-6 повторений

15-20 прыжков

10-15 секунд

Организованный вход в спортивный зал, построение в шеренгу по одному.

Позитивный настрой на урок.

Перемещение по залу в колонну по одному, дистанция 2 шага. При выполнении упражнений в движении использую музыкальное сопровождение. Показ учителя.

Потянуться вверх, выпрямить спину.

Работа зрительных анализаторов

Локти в стороны, подбородок поднять, спину держать прямо.          

Руки согнуты в локтях, работают вдоль туловища.

Колено поднимать выше, назад не отклоняться.

Стопами касаться ягодиц, движения чаще.

Восстановить дыхание.

Дети перечисляют названия птиц.

Развитие устной речи.

Развитие слуховых анализаторов и мышления.

Догоняя, игроков, не толкать, пятнать касанием руки.

Игроков ловить до линии финиша.

Потянуться вверх – вдох. И.П. – выдох.

Пятки от пола не отрывать, спину держать прямо.

Рывки руками резче, руки не сгибать.

Наклон точно в сторону.

При наклоне вперёд, ноги в коленях не сгибать. Наклон ниже.

Внимательно слушать счёт.

 

Прыжки выполнять мягко, на носочках.

Восстановить дыхание.

Основная часть

20 минут

Упражнения в лазании и перелезании.  Разноуровневые задания:

1.Проползти по скамейке, лёжа на животе.

2.Влезть по наклонной скамейке, слезать по гимнастической лестнице.

3.Лазание по гимнастической стенке в сочетании со спусканием по наклонной доске.

4.Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом.

5.Лазание по верёвочной лестнице.

6. Лазание по канату в 3 приёма.

Перестроение в общий строй, в  игре «У ребят порядок строгий». Со словами « У ребят порядок строгий, знают все свои места, так трубите, веселее – ТРА-ТА-ТА, ТРА-ТА-ТА!» дети встают в строй на свои места. Перестроение на игру «Рыбаки»

«Ребята, вспомните сказки А.С. Пушкина. Давайте, перечислим их.

Ребята называют известные им сказки. Кто из детей назовёт сказку «О рыбаке и рыбке», будет первым «рыбаком»

Итак, я выберу второго «рыбака», который будет ловить неводом рыбу с первым. Кто, правильно отгадает  мою загадку, того я назначу «рыбаком». Загадка: «А» «И» «Б» купили дом, но не долго жили в нём. «А» уехал за границу, «Б» простыл, «И» - лёг в больницу. Кто остался в доме том? Ответ: буква «Б».

Остальные учащиеся «превращаются» в «рыбок» и по сигналу разбегаются по площадке (по морю). Те «рыбки», которых поймали «рыбаки», садятся на скамейку.

Провожу игру.

Через 1-2 минуты, я меняю водящих.

Подведение итогов игры.

Перестроение в строй.

 12 минут

30 секунд

30 секунд

1 минута

5 минут

30 секунд

Все упражнения выполняются поточным способом, соблюдая дистанцию – 3 метра.

Под канат положить гимнастические маты, помогать учащимся, подстраховывать их.

Дозированная помощь учителя.

Повторяя слова речитатива, учащиеся выстраиваются с шеренгу по одному.  

Развитие памяти.

Учащиеся называют известные им сказки А.С Пушкина. Межпредметные связи.

Развитие внимания, образного мышления.

Принимается полный ответ с пояснениями.

Развитие устной речи

Анализ и синтез.

Два «рыбака» держат «невод» за края с двух  сторон. Невод» сделан из волейбольной сетки, его размер 2-2,5 метра сторон, по сигналу, они догоняют «рыбок» и ловят их «неводом». Пойманной считается та «рыбка», которую поймают в «невод», а не дотронуться до неё.

Слежу за ходом игры, меняю водящих, подвожу итоги после каждой смены.

Подвести общий итог игры.

Провести упражнения на восстановление дыхания.

Заключительная часть

5 минут

«Сейчас, я предлагаю вам решить спортивный филворд». Ребятам, показывается заранее подготовленный филворд, где зашифрованы названия видов спорта. Правильно угаданное название вычёркивается из сетки.

Если ребёнок при выполнении задания испытывает трудности задаю вопросы:

Вспомни виды спорта. Какие виды спорта ты знаешь?

Какой твой любимый вид спорта?

В какую игру с мячом чаще всего мальчишки играют во дворе?

(Филворд прилагается).

Построение в общий строй, подведение итогов задания и занятия в целом.

4 минуты

1 минута

На выполнение задания даётся 3-4 минуты.

Групповая работа

Развитие познавательных способностей

Разноуровневое обучение

Подводя итоги, поощряются наиболее активные учащиеся.

Спортивный филворд

В

Е

Й

Б

Б

А

С

К

Е

Т

О

Л

Б

А

Д

С

К

Л

О

Б

Б

Е

О

И

М

Й

Е

Я

Л

Б

Б

Г

Л

Н

Т

Т

Б

С

Л

Е

И

Л

Ь

Д

О

Б

О

Б

Е

Р

Б

Ф

Я

Р

Н

О

Р

Д

Й

Г

О

Е

Х

В

А

Н

П

И

У

Ф

К

С

Т

О

Е

И

Ь

Н

Т

Б

Ш

М

А

Б

О

А

Л

И

З

О

А

Х

Т

Ы

Р

Ь

Б

А

М

Л

Методические рекомендации.

          Для повышения эмоционального уровня занятия в первой части можно использовать музыкальное сопровождение. Например, музыку из любимых мультфильмов. О.Р.У. желательно проводить  игровым методом, в непринуждённой обстановке.

         Ползание – полезное упражнение для детей дошкольного, младшего школьного возраста. Они хорошо воспринимают показ и объяснения, которые  в сочетании с накопленным двигательным опытом обеспечивают  овладением правильной техникой лазания чередующимся шагом. Этот шаг наиболее экономичный и быстрый. Он свидетельствует о хорошем уровне координации движений.

          Дети начинают замечать свои ошибки, пытаются их исправить. Они понимают связь между способом лазания и достижением лучшего результата. Важно обратить внимание ребят на исходное положение, создающее правильный начальный цикл движения,- рука и нога должны находиться на нужных перекладинах, и этим облегчается дальнейшее передвижение. По мере освоения правильного способа лазания у детей появляется желание и возможность выполнять движения в быстром темпе.

         Если имеются условия, хорошо научить детей лазать по веревочной лестнице. Мягкая опора создаёт различные непривычные положения, которые помогают воспитанию умения проявлять ловкость, решительность, смелость, упражняют в равновесии. Целесообразно такое лазание проводить босиком, что укрепляет мышцы и связки стоп, пальцы ног, голеностопный сустав, предупреждает плоскостопие.

           При обучении лазанию по канату необходимо предварительно выполнять подготовительные упражнения:

  1. Стоя у каната, захватить его руками на уровне груди, постепенно перехватывать руки вверх, как можно выше, хорошо вытягиваясь вверх.
  2. Стоя у каната в глубоком приседе, захватить его руками, перехватывать их вверх, переходя в вис стоя.
  3. Сидя у каната правильно захватить его подошвами ног. Это упражнение можно сидя на скамейке с гимнастической палкой, поставив её на пол вертикально между стопами ног.

Используя межпредметные связи в занятиях физической культурой, повышается интеллектуальный уровень развития учащихся.  В непринуждённой обстановке повторяется учебный материал, например, по литературному чтению, письму и др.

        Перед заключительной частью занятия необходимо выполнить 1-2 упражнения на восстановление дыхания, для установления внимания учащихся. Решая задания филворда в третьей части, можно детей разделить на группы и применить соревновательный метод.

         Подводя итоги занятия в целом необходимо похвалить или поощрить другим способом учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики

Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...

Конспект урока по физической культуре 10 класс. Раздел: базовая физическая подготовка..

Конспект по разделу базовая физическая подготовка 10 класс....