Конспект урока по физической культуре - второй класс.
план-конспект урока по физкультуре на тему
Конспект урока проведённого в 2 «в» классе.
Цель:
Развивать двигательные качества и способствовать повышению уровня физической подготовленности учащихся.
Задачи:
- Учить технике перелезания через препятствия и технике лазания по гимнастической стенке.
- Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, гибкость.
- Способствовать укреплению правильной осанки, профилактике плоскостопия и общему укреплению организма.
- Воспитывать чувство уважения к одноклассникам, взаимопомощи и целеустремлённость в достижении желаемого результата, а так же смелость, решительность.
- Способствовать гармоничному развитию личности учащихся через межпредметные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока проведённого в 2 «в» классе.
Цель:
Развивать двигательные качества и способствовать повышению уровня физической подготовленности учащихся.
Задачи:
- Учить технике перелезания через препятствия и технике лазания по гимнастической стенке.
- Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, гибкость.
- Способствовать укреплению правильной осанки, профилактике плоскостопия и общему укреплению организма.
- Воспитывать чувство уважения к одноклассникам, взаимопомощи и целеустремлённость в достижении желаемого результата, а так же смелость, решительность.
- Способствовать гармоничному развитию личности учащихся через межпредметные связи.
Инвентарь:
Свисток, канат, гимнастическая стенка, скамейка, верёвочная лестница, мел, гимнастические маты, кегли, спортивный филворд (заранее подготовленный), магнитола, аудиокассеты или диски с записями музыкального сопровождения.
Используемая литература:
Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», И.Г. Николенко, Н.К. Коробейников «Методические рекомендации по физическому воспитанию»,
Части занятия | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть 15 минут | 1. Построение. Сообщение задач урока: «Ребята, сегодня мы будем учиться выполнять лазание по гимнастической стенке и канату, вспомним сказки А.С. Пушкина, поиграем в интересные подвижные игры, а так же разгадаем спортивный филворд и шуточную задачку про буквы нашего алфавита». 2. Упражнения в движении. «Напра-во! за направляющим, в колонну по одному, в обход налево шагом – МАРШ!»
«Бегом марш!»
«Шагом – марш!»
«Направляющий на месте ….класс – стой – 1-2!» 3. Обще развивающие упражнения игровым методом.
«НА первый – второй, расчтайсь!» «Первые номера строятся в колонну по одному правым боком к стартовой линии, на расстоянии 2 метров. Вторые номера строятся в колонну по одному левым боком к стартовой линии, на расстоянии 2 метров от неё. «Вспомните, каких птиц мы чаще всего наблюдаем на улице?» Сейчас мы поиграем в игру «Воробьи – вороны», справа от меня команда «воробьёв», а слева – «ворон». Выполняя упражнения разминки, я крикну название одной из команд. Та команда, чьё название прозвучало должна убежать за линию финиша со своей стороны. Противоположная команда – догоняет убегающую команду. Затем команды возвращаются на исходное положение, подсчитывается количество пойманных игроков и игра продолжается дальше».
1-2 встать на носки и поднять руки вверх; 3-4 принять И.П.
1 – присед, руки вверх – хлопок, 2 – И.П. 3 – присед, руки вперёд – хлопок, 4 – И.П.
На каждый счёт смена положения рук.
1-2 наклон туловища вправо. 3-4 – влево.
1-3- прыжок на двух; 4- прыжок, ноги врозь.
Перестроение в колонну по одному. | 30 секунд 2 минуты 12 минут 5-6 повторений 6-7 повтор 6-7 повторений 6-7 повторений 6-7 повторений 5-6 повторений 15-20 прыжков 10-15 секунд | Организованный вход в спортивный зал, построение в шеренгу по одному. Позитивный настрой на урок. Перемещение по залу в колонну по одному, дистанция 2 шага. При выполнении упражнений в движении использую музыкальное сопровождение. Показ учителя. Потянуться вверх, выпрямить спину. Работа зрительных анализаторов Локти в стороны, подбородок поднять, спину держать прямо. Руки согнуты в локтях, работают вдоль туловища. Колено поднимать выше, назад не отклоняться. Стопами касаться ягодиц, движения чаще. Восстановить дыхание. Дети перечисляют названия птиц. Развитие устной речи. Развитие слуховых анализаторов и мышления. Догоняя, игроков, не толкать, пятнать касанием руки. Игроков ловить до линии финиша. Потянуться вверх – вдох. И.П. – выдох. Пятки от пола не отрывать, спину держать прямо. Рывки руками резче, руки не сгибать. Наклон точно в сторону. При наклоне вперёд, ноги в коленях не сгибать. Наклон ниже. Внимательно слушать счёт.
Прыжки выполнять мягко, на носочках. Восстановить дыхание. |
Основная часть 20 минут | Упражнения в лазании и перелезании. Разноуровневые задания: 1.Проползти по скамейке, лёжа на животе. 2.Влезть по наклонной скамейке, слезать по гимнастической лестнице. 3.Лазание по гимнастической стенке в сочетании со спусканием по наклонной доске. 4.Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом. 5.Лазание по верёвочной лестнице. 6. Лазание по канату в 3 приёма. Перестроение в общий строй, в игре «У ребят порядок строгий». Со словами « У ребят порядок строгий, знают все свои места, так трубите, веселее – ТРА-ТА-ТА, ТРА-ТА-ТА!» дети встают в строй на свои места. Перестроение на игру «Рыбаки» «Ребята, вспомните сказки А.С. Пушкина. Давайте, перечислим их. Ребята называют известные им сказки. Кто из детей назовёт сказку «О рыбаке и рыбке», будет первым «рыбаком» Итак, я выберу второго «рыбака», который будет ловить неводом рыбу с первым. Кто, правильно отгадает мою загадку, того я назначу «рыбаком». Загадка: «А» «И» «Б» купили дом, но не долго жили в нём. «А» уехал за границу, «Б» простыл, «И» - лёг в больницу. Кто остался в доме том? Ответ: буква «Б». Остальные учащиеся «превращаются» в «рыбок» и по сигналу разбегаются по площадке (по морю). Те «рыбки», которых поймали «рыбаки», садятся на скамейку. Провожу игру. Через 1-2 минуты, я меняю водящих. Подведение итогов игры. Перестроение в строй. | 12 минут 30 секунд 30 секунд 1 минута 5 минут 30 секунд | Все упражнения выполняются поточным способом, соблюдая дистанцию – 3 метра. Под канат положить гимнастические маты, помогать учащимся, подстраховывать их. Дозированная помощь учителя. Повторяя слова речитатива, учащиеся выстраиваются с шеренгу по одному. Развитие памяти. Учащиеся называют известные им сказки А.С Пушкина. Межпредметные связи. Развитие внимания, образного мышления. Принимается полный ответ с пояснениями. Развитие устной речи Анализ и синтез. Два «рыбака» держат «невод» за края с двух сторон. Невод» сделан из волейбольной сетки, его размер 2-2,5 метра сторон, по сигналу, они догоняют «рыбок» и ловят их «неводом». Пойманной считается та «рыбка», которую поймают в «невод», а не дотронуться до неё. Слежу за ходом игры, меняю водящих, подвожу итоги после каждой смены. Подвести общий итог игры. Провести упражнения на восстановление дыхания. |
Заключительная часть 5 минут | «Сейчас, я предлагаю вам решить спортивный филворд». Ребятам, показывается заранее подготовленный филворд, где зашифрованы названия видов спорта. Правильно угаданное название вычёркивается из сетки. Если ребёнок при выполнении задания испытывает трудности задаю вопросы: Вспомни виды спорта. Какие виды спорта ты знаешь? Какой твой любимый вид спорта? В какую игру с мячом чаще всего мальчишки играют во дворе? (Филворд прилагается). Построение в общий строй, подведение итогов задания и занятия в целом. | 4 минуты 1 минута | На выполнение задания даётся 3-4 минуты. Групповая работа Развитие познавательных способностей Разноуровневое обучение Подводя итоги, поощряются наиболее активные учащиеся. |
Спортивный филворд
В | Е | Й | Б | Б | А | С | К | Е | Т |
О | Л | Б | А | Д | С | К | Л | О | Б |
Б | Е | О | И | М | Й | Е | Я | Л | Б |
Б | Г | Л | Н | Т | Т | Б | С | Л | Е |
И | Л | Ь | Д | О | Б | О | Б | Е | Р |
Б | Ф | Я | Р | Н | О | Р | Д | Й | Г |
О | Е | Х | В | А | Н | П | И | У | Ф |
К | С | Т | О | Е | И | Ь | Н | Т | Б |
Ш | М | А | Б | О | А | Л | И | З | О |
А | Х | Т | Ы | Р | Ь | Б | А | М | Л |
Методические рекомендации.
Для повышения эмоционального уровня занятия в первой части можно использовать музыкальное сопровождение. Например, музыку из любимых мультфильмов. О.Р.У. желательно проводить игровым методом, в непринуждённой обстановке.
Ползание – полезное упражнение для детей дошкольного, младшего школьного возраста. Они хорошо воспринимают показ и объяснения, которые в сочетании с накопленным двигательным опытом обеспечивают овладением правильной техникой лазания чередующимся шагом. Этот шаг наиболее экономичный и быстрый. Он свидетельствует о хорошем уровне координации движений.
Дети начинают замечать свои ошибки, пытаются их исправить. Они понимают связь между способом лазания и достижением лучшего результата. Важно обратить внимание ребят на исходное положение, создающее правильный начальный цикл движения,- рука и нога должны находиться на нужных перекладинах, и этим облегчается дальнейшее передвижение. По мере освоения правильного способа лазания у детей появляется желание и возможность выполнять движения в быстром темпе.
Если имеются условия, хорошо научить детей лазать по веревочной лестнице. Мягкая опора создаёт различные непривычные положения, которые помогают воспитанию умения проявлять ловкость, решительность, смелость, упражняют в равновесии. Целесообразно такое лазание проводить босиком, что укрепляет мышцы и связки стоп, пальцы ног, голеностопный сустав, предупреждает плоскостопие.
При обучении лазанию по канату необходимо предварительно выполнять подготовительные упражнения:
- Стоя у каната, захватить его руками на уровне груди, постепенно перехватывать руки вверх, как можно выше, хорошо вытягиваясь вверх.
- Стоя у каната в глубоком приседе, захватить его руками, перехватывать их вверх, переходя в вис стоя.
- Сидя у каната правильно захватить его подошвами ног. Это упражнение можно сидя на скамейке с гимнастической палкой, поставив её на пол вертикально между стопами ног.
Используя межпредметные связи в занятиях физической культурой, повышается интеллектуальный уровень развития учащихся. В непринуждённой обстановке повторяется учебный материал, например, по литературному чтению, письму и др.
Перед заключительной частью занятия необходимо выполнить 1-2 упражнения на восстановление дыхания, для установления внимания учащихся. Решая задания филворда в третьей части, можно детей разделить на группы и применить соревновательный метод.
Подводя итоги занятия в целом необходимо похвалить или поощрить другим способом учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...
Конспект урока по физической культуре (3 класс) "Класс - концерт."
Конспект для 3 класса...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол
Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...
План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол
Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара. Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...
Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики
Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...
Конспект урока по физической культуре 10 класс. Раздел: базовая физическая подготовка..
Конспект по разделу базовая физическая подготовка 10 класс....