Тест для определения нарушения осанки.
тест по физкультуре по теме
Данный тест поможет определить состояние опорно - двигательного аппарата ребёнка (подвижность позвоночника и состояние мышц спины). Данные знания необходимы родителям, инструкторам по физической культуре, тренирам, учителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нарушение осанки или сколиоз? | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ
Здоровье — это счастье, за него стоит и следует бороться.
В определении здоровья человека важное место занимает осанка, которая определяется состоянием скелета, мышц, связок, состоянием нервной и психоэмоциональной систем. Формирование осанки начинается в раннем детском возрасте и продолжается до завершения роста костей (16-18 лет).
НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ ИЛИ СКОЛИОЗ?
Дифференциальная диагностика симптомов нарушения осанки с проявлениями сколиоза — задача не из легких. Но уже на этапе первичного осмотра опытный врач в состоянии её решить.
Нарушение осанки — это асимметричная осанка, т. е. функциональное нестойкое отклонение позвоночника во фронтальной плоскости, которое легко исправляется путем напряжения определенных групп мышц.
Термин «сколиоз» — от греч. skoliosis (искривление) был введен классиком античной медицины К.Галеном (2 век н.э.) — это относительно стойкое боковое искривление позвоночного столба с последующей ротацией (скручиванием) позвонков вокруг вертикальной оси.
Изменения, происходящие в позвоночнике при развитии сколиоза, влекут за собой деформацию ребер и грудной клетки в целом, изменяется её форма, нарушается взаиморасположение внутренних органов. Далее это приводит к развитию сколиотической болезни, которая сопровождается нарушением деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нередки неврологические осложнения.
Дети с развивающимся сколиозом, испытывают серьезные неудобства, связанные с болью в спине, с возрастом ребенок становится апатичным, застенчивым, возникают негативные эмоции в отношениях со сверстниками и родителями, формируется комплекс неполноценности.
Ключевым моментом в коррекции и профилактики развития сколиоза является раннее выявление и комплексное консервативное лечение, которое должно быть назначено сразу после постановки диагноза и проводиться систематически длительно до окончания роста ребенка (16-18 лет).
Критериями ранней диагностики нарушения осанки и развития сколиоза, которые фиксирует врач при осмотре и на которые могут обратить внимание родители, являются:
- При осмотре ребёнка, вид спереди: асимметрия контуров грудной клетки, треугольников талии, определить есть ли разница длины ног.
- При осмотре, вид сбоку: определяется состояние физиологических изгибов позвоночника (грудной кифоз — изгиб кзади, шейный и поясничный лордоз — изгиб кпереди).
- При осмотре, вид сзади: позволяет выявить асимметричность надплечий, положения лопаток, треугольников талии, ягодичных складок, существуют и другие ориентиры.
- Пальпация при осмотре позволяет врачу определить наличие устойчивость и выраженность явлений асимметрии, тонус мышц и положение позвоночного столба во фронтальной плоскости.
Важное значение при осмотре имеет тест Адамса (наклон туловища вперед), который позволяет определить функциональное состояние физиологических изгибов позвоночника и дает представление о степени ротационного компонента (скручивания), который является одним из признаков развития сколиоза.
«ПЛОСКАЯ СПИНА» (сглаженность физиологических изгибов позвоночника) уже на ранних этапах развития ребенка, позволяет заподозрить начальные проявления типичного сколиоза.
«КРУГЛАЯ СПИНА», как правило, усиленный грудной кифоз, позволяет обратить внимание на возможность атипичного развития сколиоза.
Всё вышеперечисленное, позволяет нам определить сколиоз как стойкую трехплоскостную деформацию позвоночника, а врачу диагностирующему сколиоз у ребенка, пришедшего с родителями и их жалобами на плохую осанку, своевременно назначить адекватную схему лечения.
Подобные коррекционно-профилактические программы разработаны и успешно применяются в «Центре реабилитации и кинезитерапии доктора С. М. Бубновского». Основу этих программ составляет выработка индивидуального оптимального статодинамического стереотипа для человека. Кроме того, физические упражнения оказывают общестимулирующее воздействие на организм ребенка, улучшают обменные процессы, кровоснабжение мышц спины и позвоночного столба. Тем самым они создают физиологические условия для стабилизации позвоночника и коррекции патологического процесса.
Тест на осанку для детей и взрослых |
Главные признаки. Чтобы вовремя заметить отклонение, родителям нужно чаще обращать внимание на положение плеч и спины малыша. Его плечи и лопатки должны быть на одном уровне. Важно также правильное положение позвоночника - не искривлен ли он вправо или влево, на одном ли уровне расположены подъягодичные складки. Эти признаки бокового искривления можно разглядеть, осматривая ребенка со спины, когда он стоит. При осмотре спереди надо отметить, на одном ли уровне находятся ключицы и соски. По виду сбоку можно определить такие нарушения, как сутулость или вялую осанку. Это можно сделать на глаз или воспользоваться специальным тестом. Ребенок становится спиной к стене так, чтобы со стеной соприкасались затылок, лопатки, ягодицы, голени, а затем делает шаг вперед, пытаясь сохранить правильное положение тела. (Этот же тест можно использовать в качестве упражнения для выработки хорошей осанки.) При обнаружении искривления, необходимо осмотреть спину малыша, уложив его на ровную твердую поверхность лицом вниз, руки вдоль туловища. Если искривление позвоночного столба в положении лежа не сохраняется то речь пока идет лишь о нарушении осанки, которую можно исправить. Тест для мышц. Существует несколько несложных тестов для определения состояния мышечной системы ребенка. Для этого оценивают способность малыша к длительному напряжению мышц спины. Ребенка укладывают на кушетку вниз лицом так, чтобы часть тела выше бедер находилась вне кушетки на весу, руки на поясе (ноги ребенка удерживаются взрослым). В норме дети 5-6 лет могут удержать горизонтальное положение туловища 30-60 сек, дети 7-10 лет - 1-1,5 минуты, 12-16 лет - от 1, 5 до 2, 5 минуты. |
Развитие мышц брюшного пресса, определяется числом непрерывного повторения перехода из положения лежа в положение сидя и обратно (при фиксации ног) в медленном темпе, не более 16 раз в минуту. Норма для дошкольников - 10-15 раз, для детей 7-11 лет - от 15 до 20 раз, в 16-18 лет - от 20-30 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Тренировка баланса для коррекции нарушения осанки у детей и подростков при нарушении речи с использованием тренажера ТРХ»
Доклад на семинар 17.12.2013 в Лицеи №1457 - "Практическое использование инновационных программ в образовательном процессе в рамках 3-го урока физической культуры"тема: «Тренировка баланса для к...
Физкультминутка как средство профилактики нарушения осанки у детей школьного возраста и влияние правильной осанки на физическую и умственную работоспособность школьника.
Причины нарушений осанки у детей школьного возраста. Упражнения для исправления осанки....
Причины нарушения осанки у детей младшего школьного возраста. Профилактика этих нарушений.
Что можно сделать для сохранения хорошей осанки у школьников....
Тема урока: «Осанка. Профилактика нарушений осанки».
Создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной ...
Урок биологии в 9-м классе по теме: "Осанка. Предупреждение нарушений осанки"
Урок биологии в 9-м классе по теме: "Осанка. Предупреждение нарушений осанки"...
Правильная осанка и профилактика нарушений осанки у школьников.
Важную роль в нашей жизни играет правильная осанка. Необходимо с раннего возраста обратить внимание на физическую активность ребенка. Исправлять последствия неправильного воспитания все...
Метадическая разработка «Путешествие в Страну Хорошей осанки» (профилактика нарушения осанки)
ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомить учащихся со способами профилактики и способами определения нарушения осанки в домашних условиях.ЗАДАЧИ:Образовательные: обеспечить усвоение учащимися понятия о...