Рабочая программа СПО ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.02.05 «ЗЕМЕЛЬНО - ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ»
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа для специальности 21.02.05 «земельно - имущественные отношения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._zem.2015g_2-3k.docx | 110.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное бюджетное
образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уваровский химико-технологический колледж»
СОГЛАСОВАНО: Предметно – цикловой комиссией _____________________________ Протокол №__________________ от «___» ___________20______г. Председатель ПЦК ____________ | УТВЕРЖДАЮ: Директора ТОГБОУ СПО УХТК ___________________Ю.А. Сафонов «__»____________________20_____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.02.05 «ЗЕМЕЛЬНО - ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ»
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. УГС 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
Организация - разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уваровский химико-технологический колледж»
Разработчики:
Рудакова Н.В. преподаватель ТОГБОУ СПО «Уваровский химико-технологический колледж»
Содержание
1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины | 6 |
3. Условия реализации примерной программы учебной дисциплины | 27 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 30 |
1.ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения. УГС 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общегуманитарный социально-экономический цикл.
Специалист по земельно-имущественным отношениям должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных условиях и вести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Цель изучения дисциплины.
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
Задачи изучения дисциплины.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке к будущей профессиональной деятельности;
- знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установка на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
Иметь представление: о влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье и работоспособность.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке);
- приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей, а также для выполнения комплекса ГТО V ступени - 2 курс, VI ступени - 3 курс;
- использовать при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретённые на уроках.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основы здорового образа жизни студента;
- основные средства и методы, определяющие содержание оздоровительно-рекреационной, общеподготовительной, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).
Все требования Государственного стандарта к обязательному минимуму содержания и требования к знаниям и умениям программой учтены.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 236 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;
самостоятельной работы обучающегося 118 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание дисциплины
Учебная дисциплина «Физическая культура включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала:
- Основы здорового образа жизни студента.
- Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы программы:
- теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношений к физической культуре;
- практический, состоящий из двух подразделов:
- методико-практического, обеспечивающего операционное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности
- учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности;
- Контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учёт процесса и результатов учебной деятельности студентов. Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре объединяет все три раздела программы, выполняя связующую, координирующую и активизирующую функцию.
Материал программы включает два взаимосвязанных содержательных компонента:
- Обязательный (базовый), обеспечивающий формирование основ физической культуры личности.
- Вариативный, опирающийся на базовый, дополняющей, его и учитывающий индивидуальность каждого студента, его мотивы, интересы, потребности, а также региональные условия и традиции.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 236 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 |
в том числе: | |
Теоретические занятия | 2 |
практические занятия | 116 |
контрольные занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 118 |
теоретическая подготовка обучающегося (литература, интернет-ресурсы) | 2 |
подготовка к зачётным нормативам по лёгкой атлетике. Подготовка к нормативам ГТО | 24 |
подготовка к выполнению контрольных нормативов по общей физической подготовке. Подготовка к нормативам ГТО | 18 |
подготовка к выполнению контрольных нормативов по гимнастике. Подготовка к нормативам ГТО | 16 |
подготовка к выполнению контрольных нормативов по баскетболу. Подготовка к нормативам ГТО | 22 |
подготовка к выполнению контрольных нормативов по волейболу. Подготовка к нормативам ГТО | 18 |
подготовка к выполнению контрольных нормативов по ритмической гимнастике, шейпингу. Подготовка к нормативам ГТО | 10 |
подготовка к выполнению контрольных нормативов по ППФП. Подготовка к нормативам ГТО | 8 |
Итоговая аттестация в форме зачёта (III. IV. V-семестр) Дифференцированный. зачёт (VI-семестр)
|
Учебный план специальности
21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
Зачёты по семестрам | Максимальная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательные учебные занятия | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | |||
Ш, IV, V,VI VVVvVIII VIII | 236 | 118 | 118 | 2 | 116 |
Распределение учебной нагрузки по курсам и семестрам.
Предметная подготовка | Объём часов | Распределение часов | |||
2 курс | 3 курс | ||||
3 сем. 16 нед. | 4 сем 19 нед. | 5 сем. 17 нед. | 6 сем. 7 нед. | ||
1. Теоретический раздел | 2 | 2 | _ | _ | _ |
2. Практический раздел | 116 | 30 | 38 | 34 | 14 |
Лёгкая атлетика | 24 | 8 | 8 | 8 | _ |
Общая физическая подготовка | 18 | 8 | _ | 10 | _ |
ППФП | 8 | _ | 8 | _ | _ |
Гимнастика | 16 | 8 | _ | 8 | _ |
Баскетбол | 22 | 6 | 4 | 8 | 4
|
Волейбол | 18 | _ | 10 | _ | 8 |
Ритмическая гимн – ка, Шейпиг. | 10 | _ | 8 | _ | 2 |
Контрольные формы (зачёты) | В том числе | ||||
3.Самостоятельная работа (всего) | 118 | 32 | 38 | 34 | 14 |
Спортивно-массовая и консультативная работа по видам спорта. | |||||
Итого | 236 | 64 | 76 | 68 | 28 |
Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Теоретический
1. Основы здорового образа жизни студента.
- Здоровье; образ жизни, уровень, качество и стиль жизни. Дееспособность, трудоспособность, саморегуляция и самонаблюдение. Здоровье человека, его составляющие. Критерии эффективности здорового образа жизни.
2. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
- Средства, методы и методика направленного формирования: профессионально значимых двигательных навыков, устойчивости к профессиональным заболеваниями, профессионально важных физических, психических качеств, прикладная значимость некоторых видов спорта, специальных комплексов упражнений. Контроль за эффективностью ППФП с помощью спец. тестов
Раздел 2. Практический
Учебные материалы раздела направлены на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на приобретение личного опыта, направленного использования средств физической и спорта.
Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях в учебные группах.
Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта.
Практический учебный материал для специального учебного отделения, имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. При его реализации применяется индивидуально-дифференцированный подход в зависимости уровня функциональной и физической подготовленности, характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или постоянно-патологическими факторами.
- Второй год обучения, девушки
Гимнастика. Физическая подготовка: развитие силы, скоростно-силовых качеств, координации, гибкости.
Бревно. Из стойки продольно опорой двумя руками перемах правой в сед ноги врозь. Из седа ног врозь махом назад упор лежа на согнутых руках, выпрямляя руки, упор присев. Передвижения по бревну, махом одной ноги поворот кругом. Соскок: стоя на конце бревна толчком одной, махом другой соскок прогнувшись. Соединение элементов.
Опорный прыжок. Совершенствование прыжка с прямого разбега. Козел в ширину, высота ПО см. Прыжок в упор присев. Соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь.
Акробатика. Кувырки вперед, назад. Соединение кувырков. Кувырок вперед шагом одной и махом другой нога. Равновесие на левой, правой ноге. Мост из положения лёжа. Стойка на лопатках. Соединение элементов.
Ритмическая гимнастика. Физическая подготовка: развитие выносливости, гибкости. Комплекс из 18-20 упражнений (выполняется под музыкальное сопровождение). Спортивные танцы.
Шейпинг. Занятия на тренажерах, выполнение упражнений с гантелями, амортизаторами, упражнения в исходном положение сидя, лёжа на спине, животе.
Легкая атлетика. Физическая подготовка: развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств. Бег 60 и 100 м. Эстафетный бег 4x100 м; 4x200 м. Бег на дистанцию 2000 м. Финиширование. Прыжок в высоту. Прыжок в длину.
Метание теннисного мяча на дальность, гранаты (500 г) на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель.
Спортивные игры. Физическая подготовка: развитие выносливости, быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств.
Баскетбол. Ловля высоко летящего мяча в прыжке двумя руками, то же после отскока от щита. Ловля мяча с полуотскока. Перехват мяча. Передача мяча одной рукой. Броски по кольцу в движении. Двусторонняя игра.
Волейбол. Верхняя боковая подача. Прямой или боковой нападающий удар. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Тактика игры в защите. Двусторонняя игра.
Кроссовая подготовка (при отсутствии условий для занятий лыжной подготовкой) Развитие выносливости. Кросс до 3 км.
Требования к учащимся: Уметь использовать при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретенные на уроках. Выполнять учебные нормативы.
• Третий год обучения, девушки
Практический материал Комплексной программы физического воспитания для третьего года обучения предусматривает учебные занятия в основном с преимущественным решением задач по воспитанию физических способностей.
Гимнастика. Физическая подготовка: развитие силы, скоростно-силовых качеств, координации, гибкости.
Бревно. Передвижения по бревну на носках приставными шагами, поворот кругом махом одной ноги, шаг польки. Равновесие. Отработка ритмичности исполнения. Стоя на конце бревна, толчком одной и махом другой соскок прогнувшись. Соединение элементов.
Опорный прыжок. Козел в ширину и вдоль, высота 110 см. Прыжок врозь. Прыжок согнув ноги.
Акробатика. С разбега темповый поворот боком (два переворота).
Соединение кувырков. Кувырок вперед с мостика на горку матов. Переворот боком. Опускание в мост из основной стойки и положения лёжа. Стойка на лопатках. Соединение элементов.
Ритмическая гимнастика. Упражнения для развития силы мышц: упражнения на отдельные мышечные группы с дополнительными отягощениями, скоростно-силовые упражнения (прыжки с места, с разбега, отталкивания руками от опоры и др.)
Упражнения корригирующего назначения: для исправления осанки, подтягивания отстающих мышечных групп, устранения ригидности в суставных движениях, для развития дыхательной функции.
Упражнения ритмической гимнастики в режиме нон-стоп. Ритмическая гимнастика с общеразвивающей направленностью. Ритмическая гимнастика избирательного воздействия (на силовую выносливость, подвижность в суставах, координацию, выразительность движений).
Легкая атлетика. Физическая подготовка: развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств. Бег 60 и 100 м. Барьерный бег 30 м и 60 м. Эстафетный бег4х 100,4x200 м. Бег на дистанцию 2000 м. Прыжки в высоту и в длину с разбега произвольным способом. Метание теннисного мяча, гранаты 500 гр. на дальность и в цель.
Спортивные игры. Физическая подготовка: развитие выносливости, быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств.
Баскетбол. Тактика игры в нападении и в защите. Взаимодействие игроков. Двусторонняя игра.
Волейбол. Тактика игры в защите и в нападении. Взаимодействие игроков. Двусторонняя игра. Спортивная игра по выбору преподавателя и занимающихся.
Кроссовая подготовка (при отсутствии условий для занятий лыжной подготовкой) Развитие выносливости. Кросс до 3 км.
Требования к учащимся: Уметь использовать при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретенные на уроках. Выполнять учебные нормативы.
Профессионально- прикладная физическая подготовка ППФП.
Задачи, требования, средства и виды спорта для проведения учебных и внеурочных занятий.
Профессионально-прикладная физическая подготовка в профессиональном учебном заведении основывается на обшей физической подготовке и решает специальные задачи, связанные с подготовкой занимающихся к конкретным видам трудовой деятельности.
Группировка профессий и содержание ППФП.
«Земельно-имущественные отношения».
Требования: совершенствование координации, точности движений; повышение общей и специальной выносливости, преимущественно мышц ног и спины; развитие подвижности в суставах кистей рук; повышение статической выносливости мышц туловища; совершенствование функции внимания и зрения на объём и скорость действий ускорение процесса адаптации организма к специфическим условиям труда.
Средства ППФП: гимнастические упражнения без предметов и с предметами: гимнастическими палками, теннисными мячами; упражнения на гимнастической скамейке, стенке; элементы волейбола, баскетбола, ручного мяча; эстафеты, игры на воспитание выносливости, точности и ловкости.
Рекомендуемые виды спорта: баскетбол, волейбол, настольный теннис, лёгкая атлетика (бег на средние и длинные дистанции, спортивная ходьба)
Самостоятельная работа для студентов
Государственный образовательный стандарт профессионального образования по физической культуре обязывает студентов иметь представление об истории развития физической культуры, основах физической культуры и здорового образа жизни, о достижении жизненных и профессиональных целей, использование физкультурно-спортивной деятельности для укрепления здоровья. Основной задачей физической культуры для этой категории студентов является приобретение основ теоретических и методических знаний по предмету с дальнейшим грамотным использованием средств, форм и методов при секционных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» 2 курс (девушки)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Радел 1. Теоретический | 2 | ||
Тема 1.1 Основы здорового образа жизни студента | Техника безопасности на уроках физической культуры. Здоровье; образ жизни, уровень, качество и стиль жизни. Дееспособность, трудоспособность, саморегуляция и самонаблюдение. Здоровье человека, его составляющие. Критерии эффективности здорового образа жизни. | 1 | 1 |
Тема 1.2 Профессионально-прикладная физическая подготовка. | Средства, методы и методика направленного формирования: профессионально значимых двигательных навыков, устойчивости к профессиональным заболеваниями, профессионально важных физических, психических качеств, прикладная значимость некоторых видов спорта, специальных комплексов упражнений. Контроль за эффективностью ППФП с помощью специальных тестов. | 1 | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | ||
Теоретическая подготовка обучающегося. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2008. Подготовка спортивной формы. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО | |||
Раздел 2. Практическая часть | 68 | ||
Тема 2.1 Лёгкая атлетика | 8 | ||
Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Техника бега на короткие дистанции. Специальные упражнения бегуна. Старт с колодок. Финиширование. Техника метания гранаты. (6 шагов). Развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств. | 6 | 2 | |
Техника бега на короткие дистанции. Бег 60 и 100м. эстафетный бег. 4*100; 4*200м; метание гранаты. Скрестный шаг. Развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств. Пробегание отрезков 2*60, 2*100м, 2*200м. | 2 | ||
Техника бега на средние дистанции. Бег 400м, 600м. Темп бега, скорость бега. Пробегание отрезков 3*60, 3*100, 3*300м, метание теннисного мяча в горизонтальную цель. | 2 | ||
Контрольное занятие по лёгкой атлетике. Бег-темп бега, скорость бега, развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств. Оценить. Норматив ГТО - Бег 100 м, 1000м. Метание гранаты: вес 500гр. Прыжок в длину с разбега. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 8 | ||
Подготовка к зачётным нормативам бег 100 м, бег 1000 м. Кроссовая подготовка. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО | |||
Тема 2.2 Общая физическая подготовка | 8 | ||
Техника безопасности. Упражнения, направленные на развитие ловкости, силы, быстроты, выносливости. Упражнения статического характера на гимнастических матах. Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса, мышц живота, ног. Упражнения корригирующего характера. | 6 | 2 | |
Контрольное занятие по ОФП. Оценить. Челночный бег 3*10м, сгибание разгибание рук в упоре лёжа, упражнение на гибкость, прыжки в длину с места; упражнение для мышц брюшного пресса 30 сек. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 8 | ||
Подготовка к зачётным нормативам по ОФП. Сгибание разгибание рук в упоре лёжа; упражнение для мышц брюшного пресса. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО | |||
Тема 2.3 Гимнастика | 8 | ||
Техника безопасности. Развитие силы, скоростно-силовых качеств, координации, гибкости. Упражнение на бревне. Из стойки продольно опорой двумя руками перемах правой в сед ноги врозь. Из седа ног врозь махом назад упор лежа на согнутых руках, выпрямляя руки, упор присев. Передвижения по бревну, махом одной ноги поворот кругом. Соскок: стоя на конце бревна толчком одной, махом другой соскок прогнувшись. Соединение элементов. | 6 | 2 | |
Акробатика, перекаты вперед, в сторону, кувырки вперед, назад. Равновесие на левой, правой ноге. Мост. Соединение элементов. Упражнения со скакалкой, элементы упражнений с гантелями 2-5кг. Комплекс упражнений из 18-20 упражнений под музыкальное сопровождение. Опорный прыжок. | 2 | ||
Контрольное занятие по гимнастике. Оценить. Упражнение на гимнастическом бревне – комбинация. Акробатическая комбинация. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 8 | ||
Подготовка к зачётным нормативам по гимнастике. Выучить акробатический комплекс и упражнение на бревне. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО | |||
Тема 2.4 Баскетбол | 6 | ||
Техника безопасности. Ходьба. Бег в баскетбольной стойке правым, левым боком, спиной. Ведение с изменением направления; броски мяча по кольцу со средней дистанции, дальней. Передача мяча двумя, одной рукой. Броски мяча со штрафной линии. Броски мяча с двух шагов. | 4 | 2 | |
Упражнения баскетболиста – в ходьбе и движении. Техника ловли и передачи мяча. Сочетание приёмов ловли и ведения. Броски в прыжке. Броски с 3-хочковой точки. Учебная игра. Ловля высоко летящего мяча в прыжке; тоже после отскока от щита; перехват мяча. | 2 | ||
Контрольное занятие по баскетболу. Оценить. Специальные упражнения в ходьбе и беге баскетболиста. Техника выполнения зачетных нормативов. Передача, ловля мяча (техника и на время). Броски мяча с точек. Штрафной бросок мяча. Ведение мяча. Учебная игра. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | ||
Подготовка к зачётным нормативам по баскетболу. Ведение мяча; броски с точек. Правила игры в баскетбол. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО | |||
Всего часов в III семестре Самостоятельная работа | 32 32 | ||
I V семестр | |||
Тема 2.4 Баскетбол | 4 | ||
Учебная игра. Правило судейства. | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | ||
Подготовка к зачётным нормативам по баскетболу. Правила игры в баскетбол. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО | |||
Тема 2.5 Волейбол | 10 | ||
Техника безопасности. Ходьба, беговые упражнения волейболиста. Передача мяча: верхняя над собой, нижняя (меняя расстояние между 2-мя игроками.) Передача спиной к партнеру; передача мяча через сетку по зонам. Блокирование мяча. Прием мяча от сетки. Двусторонняя игра. | 8 | 2 | |
Специальные упражнения волейболиста. Различные виды передач. Нападающий удар. Блокирование. Подача мяча: верхняя, нижняя. Учебная игра. Судейство. Страховки у сетки. Тактика игры в защите. Двустороння игра. | 2 | ||
Контрольное занятие по волейболу. Оценить: передачу у сетки над собой сверху, снизу - количество раз поочередно; передачу у сетки в паре из зон 2-4; 4-2; 3-4; 3-2; - количество результативных передач; подачу через сетку по зонам 1; 5; 6; - количество результативных подач из 10; | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 10 | ||
Подготовка к зачётным нормативам по волейболу. Подача мяча; Передачи мяча. Правила игры в волейбол. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО | |||
Тема 2.6 Ритмическая гимнастика. Шейпинг | 8 | ||
Теоретические сведения. Техника безопасности. Физическая подготовка, развитие выносливости, гибкости, координации. Комплекс из 16-18 упражнений. Элементы шейпинга. Занятия на тренажерах, выполнение упражнений с гантелями, амортизаторами. | 8 | 2 | |
Выполнение упражнений в и.п. сидя на гимнастических матах, в и.п. лежа лицом вниз, на спине, стоя на коленях, руках; в и.п. лежа на правом, левом бедре. | 2 | ||
Контрольное занятие по ритмической гимнастике. Специальные упражнения под музыкальное сопровождение. Сдача зачетных нормативов. Оценить. Норматив ГТО - поднимание туловища из положения лёжа-1 мин.; пробегание отрезков - челночный бег. Бег 10 мин. Прыжки на скакалке за 1мин. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 8 | ||
Подготовка к зачётным нормативам. Прыжки на скакалке; упражнение для мышц брюшного пресса не менее 30 раз. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО | |||
Тема 2.7 ППФП | 8 | ||
Профессионально-прикладная физическая подготовка | Физические упражнения силового характера с гантелями. Комплекс упражнений возле гимнастической стенки. Упражнения со скакалкой. Упражнения с блинами 2.5 кг, 5кг. Упражнения с грифом 7кг. Бег с 8 минут до (10-15 минут). Упражнения на атлетических спортивных тренажёрах. (Использовать 6 комплекса). | 6 | 2 |
Контрольное занятие по ППФП. Оценить. Нормативы ГТО. Прыжок в длину с места; сгибание разгибание рук в упоре лёжа; подтягивание из виса на низкой перекладине; гибкость; бег 2 км; 100м. Метание гранаты. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 8 | ||
Подготовка к зачётным нормативам. Прыжки на скакалке; бег от 10 до 20 мин; упражнение для мышц брюшного пресса не менее 30 раз. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО | |||
Тема 2.8 Лёгкая атлетика | 8 | ||
Бег на выносливость. Специальные упражнения бегуна. ОРУ. Совершенствование техники бега, развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств. Пробегание отрезков 2*20, 2*40, 2*60, 2*100м. Совершенствование передачи эстафетной палочки. Метание гранаты (500гр.) совершенствование техники метания гранаты. | 4 | ||
Контрольный раздел по лёгкой атлетике. Оценить быстроту, бег 100м, 200м; оценить выносливость бег. 400м, 600м, 500м, 1000м, 2000м. Оценить метание гранаты на дальность. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 8 | ||
Подготовка к зачётным нормативам. Кроссовая подготовка. Бег до 30 мин. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормам ГТО V-ступени. | |||
Всего часов в IVсеместре Самостоятельная работа | 38 38 | ||
Всего часов на II курсе | 140 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» 3 курс (девушки)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Теоретический | |||||
Тема 1.1 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. | Физическая подготовка как часть физического и спортивного совершенствования. Взаимосвязь физических качеств и двигательных навыков. Направленность и формы самостоятельных занятий. Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
Теоретическая подготовка обучающегося. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2008. Подготовка спортивной формы. Утренняя гимнастика. Тему изучить самостоятельно. | |||||
Раздел 2. Практическая часть | 48 | ||||
Тема 2.1 Лёгкая атлетика | 8 | ||||
Бег на короткие дистанции. Совершенствование техники бега: старт, бег, финиш. Развитие выносливости; быстроты, скоростно-силовых качеств. Бег 4*30м, 2*40м*60м, 2*100м. Передача эстафетной палочки. Эстафетный бег 4*100м, 4*200м. Бег на дистанцию 2000 м. | 6 | 2 | |||
Бег на выносливость. Специальные упражнения бегуна. ОРУ. Совершенствование техники бега, развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств. Пробегание отрезков 2*20, 2*40, 2*60, 2*100м. Совершенствование передачи эстафетной палочки. Метание гранаты (500гр.) совершенствование техники метания гранаты. | 2 | ||||
Контрольный раздел по лёгкой атлетике. Оценить быстроту, бег 100м, оценить выносливость бег 1000м, 2000м. Оценить метание гранаты на дальность. Оценить прыжок в длину с разбега. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | 8 | ||||
Подготовка к зачётным нормативам бег 100 м, бег 1000 м. Кроссовая подготовка. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО | |||||
Тема 2.2 Общая физическая подготовка | 10 | ||||
Упражнения, направленные на развитие ловкости, силы, быстроты, выносливости, координации. Упражнения статического характера на гимнастических матах. Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса, мышц живота, ног. | 8 | 2 | |||
Упражнения с деталями 2.5-5 кг. | |||||
Физические упражнения силового характера с гантелями. Упражнения со скакалкой. Бег 8 мин., 10 мин., 15 мин. | 2 | ||||
Контрольный раздел по ОФП. Оценить челночный бег 3*10м; сгибание разгибание рук в упоре лёжа; упражнение на гибкость, прыжки в длину с места (прыжки на скакалке, упражнение на пресс 30 сек, бег.) | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | 10 | ||||
Подготовка к зачётным нормативам. Утренняя гимнастика. Сгибание разгибание рук в упоре лёжа; упражнение на гибкость. Подготовка к нормативам ГТО | |||||
Тема 2.3 Гимнастика | 8 | ||||
Развитие силы, скоростно-силовых качеств, координации гибкости. Упражнения на бревне. Передвижение по бревну на носках приставными шагами, поворот кругом махом одной ноги, шаг польки. Равновесие, отработка ритмичности исполнения. Соскок прогнувшись. Соединение элементов. | 6 | 2 | |||
Акробатика. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках; кувырок боком. Мост из исходного положения. Лежа. Соединение элементов. Упражнение со скакалкой. Упражнение с гантелями 2-3 кг. Комплекс из 12-14 упражнений под музыкальное сопровождение. Опорный прыжок. | 2 | ||||
Контрольный раздел по гимнастике. Оценить упражнение на гимнастическом бревне, акробатическую комбинацию. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | 8 | ||||
Подготовка к зачётным нормативам. Утренняя гимнастика. Выучить акробатический комплекс и упражнение на бревне. Подготовка к нормативам ГТО | |||||
Тема 2.4 Баскетбол | 8 | ||||
Ходьба и бег. Бег в стойке баскетболиста (передвижения). Ведение мяча с изменением направления. Передачи одной рукой (правой, левой) Приём высоко летящего мяча. Броски мяча по кольцу (с точек трапеции) со штрафной линии; средней дистанции. Ведение; два шага, бросок в кольцо – совершенствование. Учебная игра. | 6 | 2 | |||
Специальные беговые упражнения баскетболиста. Упражнения в ходьбе, жонглирование мячом. Техника ловли и передачи мяча. Ведение. Броски мяча с различных точек - техника броска. Перехват мяча; заслон. Тактика игры в нападении и в защите. Взаимодействие игроков. Двустороння игра. | 2 | ||||
Контрольный раздел по баскетболу. Специальные упражнения баскетболиста в ходьбе и беге. ОРУ; Оценить технику выполнения зачетных нормативов. Передачи мяча; ловля мяча; ведение мяча, броски мяча. Судейство. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | 8 | ||||
Подготовка к зачётным нормативам. Подготовка к зачётным нормативам по баскетболу. Ведение мяча; броски с точек. Правила игры в баскетбол. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО | |||||
Всего часов в Vсеместре Самостоятельная работа | 34 34 | ||||
VI семестр | |||||
Тема 2.4 Баскетбол | 4 | ||||
Учебная игра. Правило судейства. | 4 | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | ||||
Подготовка к зачётным нормативам по баскетболу. Правила игры в баскетбол. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО | |||||
Тема 2.5 Волейбол | 8 | ||||
Специальные упражнения в ходьбе и беге волейболиста; передвижение в волейбольной стойке; выпрыгивание. Передача мяча над собой; взаимодействие с партнером. Передача и прием мяча. Передача мяча через сетку. Блокирование мяча – совершенствование; подача мяча. Учебная игра. | 6 | 2 | |||
Специальные упражнения в ходьбе и беге волейболиста; передвижение волейболиста в стойке. ОРУ. Различные виды передач, прием мяча. Нападающий удар; совершенствование подач мяча. Учебная игра. Судейство. | 2 | ||||
Контрольный раздел по волейболу. Содержание. Специальные упражнения волейболиста. Оценить технику подачи мяча одним из способов по зонам. Длинные передачи сверху у сетки в паре - количество передач. Длинные передачи снизу у сетки в паре - количество передач; Передача стоя спиной в паре - количество результативных передач; Нападающий удар с задний линии - количество результативных попыток. Пробегание отрезков - челночный бег. Бег 10 мин. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | 8 | ||||
Подготовка к зачётным нормативам. Судейство в волейболе – теория и практика. Утренняя гимнастика. Челночный бег. Бег 10 мин. Прыжки на скакалке за 1 мин. Подготовка к нормативам ГТО | |||||
Тема 2.6 Ритмическая гимнастика. Шейпинг. | 2 | ||||
Техника безопасности. Упражнения ритмической гимнастики в режиме нон-стоп. Ритмическая гимнастика избирательного воздействия (на силовую выносливость; подвижность в суставах, координацию, выразительность движений). | 1 | 2 | |||
Спец. упражнения под музыкальное сопровождение. Контрольный раздел по ритмической гимнастике Сдача зачетных нормативов. Оценить. Прыжки на скакалке за 1 мин. Норматив ГТО - поднимание туловища из положения лёжа-1 мин. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | ||||
Подготовка к зачётным нормативам. Прыжки на скакалке; упражнение для мышц брюшного пресса не менее 30 раз. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО | |||||
Всего часов в VI семестре Самостоятельная работа | 14 14 | ||||
Всего часов на III курсе | 92 |
Проведение занятий со студентами, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 621 от 30.12.2003 г. утверждены «Инструкция по комплексной оценке состояния здоровья детей» и «Алгоритм определения групп здоровья у детей в возрасте от 3 да 17 лет включительно по результатам профилактических медицинских осмотров».
Руководствуясь «Положением о врачебном контроле за лицами, занимающимися физической культурой и спортом», все студенты и обучающиеся распределяются на 3 медицинские группы: основную (I группа здоровья), подготовительную (II группа здоровья) и специальную («А» - III группа здоровья и «B»-IV группа здоровья).
К специальной медицинской группе «А» относят студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения физических нагрузок, допущенных к выполнению учебной и воспитательной работы.
В специальную медицинскую группу «Б» зачисляют студентов, имеющих значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, серьезные хронические заболевания, требующие существенного ограничения физических нагрузок, допущенных к теоретическим занятиям.
Задачами физического воспитания тех, кто отнесен к специальной медицинской группе, являются:
- улучшение общего состояния здоровья;
- обучение двигательным умениям и навыкам;
- восстановление нарушенных функций организма;
- компенсация отдельных утраченных функций;
- обучение рациональному дыханию;
- воспитание правильной осанки;
- приобщение к эффективному участию в общественно полезном труде.
Учебные занятия с отнесенными к этой группе, планируются на уроках
физической культуры со всей группой или отдельно от основного учебного
расписания и являются обязательными.
Учебные занятия преимущественно проводятся из расчета 2 занятия в неделю
по 45 минут. Наполняемость групп на отдельных уроках -10—15.
Практические занятия с отнесенными к специальной медицинской группе нельзя сводить к лечебной физкультуре. Они должны носить преимущественно комплексный характер. При подборе средств и методов
необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического
воспитания: постепенность, разносторонность. Следует всемерно использовать общеразвивающие и специальные упражнения, не требующие чрезмерных напряжений.
Организационно-методические рекомендации
- при постановке задач в начале урока выделить задачу для студента специальной медицинской группы;
— при обучении видам самоконтроля особое внимание акцентировать на эти знания и умения студентов (подсчет частоты пульса, его
ритмичности, внимательность к самочувствию и т.н.).
Текущая оценка успеваемости таким ученикам основывается на достигаемых ими положительных изменениях по наблюдению преподавателя и выставляется «оценка» или «зачёт».
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
- Бег 100 м, 400м. (юноши и девушки) - без учета времени.
2.. Прыжки в длину с места (юноши и девушки).
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (юноши и девушки).
- Подтягивание на перекладине (юноши).
- Поднимание туловища из положения лежа на спине (юноши и девушки).
- Бросок мяча в баскетбольную корзину (юноши и девушки).
- Метание гранаты (юноши).
План распределения учебного материала и зачётов в специальной медицинской группе
семестр | Раздел по программе | Практические занятия и зачёты |
I семестр | Тема: Лёгкая атлетика | Передача эстафетной палочки: Разучивание и совершенствование. Эстафетный бег 4*30м. Метание гранаты: 1курс – разучивание. Бег на короткие и длинные дистанции, старт и финиш: 1 курс-разучивание 2,3,4 курс-совершенствование. Зачёт: 100м. ,400м.(без учёта времени) |
Тема: ППФП | Бег от 2 до З минут. Разучить комплекс упражнений под музыкальное сопровождение. Разучить упражнения в исходном положении сидя и лёжа. | |
Тема: Гимнастика | Совершенствование разученных упражнений под музыкальнее сопровождение; совершенствовать упражнения в исходном положении сидя и лёжа. | |
Тема: Спорт. игры Баскетбол | Разучить и совершенствовать комплекс упражнений с баскетбольным мячом. Упражнения в движении и на месте : ведение мяча, передача мяча, жонглирование мяча, броски мяча в кольцо. Игры с мячом. | |
II семестр | Тема: Спорт. игры Волейбол | Разучить и совершенствовать комплекс упражнений с волейбольным мячом в исходном положении сидя и лёжа Упражнения с волейбольным мячом в парах, через сетку (передачи мяча, подача мяча) Игры мячом. |
Тема: Ритмическая гимнастика Элементы шейпинга | Упражнения с элементами шейпинга. Упражнения с гантелями и со скакалкой. | |
Тема: ППФП | Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения возле гимнастической стенки: стоя с опорой на одной ноге наклоны в сторону и вперёд Вис на гимнастической стенке; уголки в висе. | |
Тема: Лёгкая атлетика | Упражнения без предметов. Совершенствование беговых упражнений. Игры с мячом. Упражнения без предметов. 1,2,3-курс совершенствование беговых упражнений; бег на короткие дистанции (в зависимости от состояния здоровья) Игры с мячом Зачёт: 100м.,600м. (без учёта) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного спортивного игрового зала, теннисного зала, тренажёрного зала (для силовых видов спорта), гимнастического зала, спортивное ядро.
Оборудование спортивного зала: гимнастические скамейки; гимнастическая спортивная стенка; баскетбольные кольца; волейбольные стойки; спортивный инвентарь для спортивных игр.
Оборудование теннисного зала: теннисные столы; ракетки; гимнастические скамейки.
Оборудование атлетического зала: тренажёры; гантели; штанги по весу;
атлетические центры; скамейки для жима; универсальные станки; гири по весу; стол армрестлинга.
Оборудование гимнастического зала: гимнастические маты; гимнастический конь, гимнастический козёл; параллельные брусья; высокая и низкая перекладина.
Оборудование спортивного ядра: легкоатлетическая дорожка; яма для прыжков в высоту, длину; сектор для метания.
3.2. Требования к врачебному контролю.
Врачебный контроль студентов организуется и проводится в соответствии с требованиями, установленными органами здравоохранения (Приказ Минздрава РФ и Министерства образования РФ № 337 от 20.08.2001 г.).
Ответственность за своевременное проведение медицинского обследование возлагается на директора учебного заведения. Медицинское обследование проводится в начале каждого учебного года, а также перед спортивными соревнованиями, после перенесенных заболеваний или длительных перерывов в занятиях.
Для практических занятий, на основании медицинских данных о состоянии здоровья, физического развития и подготовленности, студенты распределяются на основную, подготовительную и специальную группы.
Студенты основной и подготовительной групп могут заниматься вместе, но при дифференцированном подходе к возможностям освоения учебного материала.
Комплектование специальных медицинских групп проводится врачом с обязательным участием руководителя (преподавателя) физического воспитания и утверждается директором ССУЗа.
Студенты, отнесенные к специальной медицинской группе, занимаются по отдельному рас- писанию не менее 4-6 часов в неделю. Для проведения занятий с этими студентами создаются учебные группы численностью 8-12 человек.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Озолин Н.Г, В.И.Воронкин, Ю.Н. Примаков. Легкая атлетика: Учеб. пособие - М.: ФиС. 1989. – 671 с.
- И.Л. Журавин, Н.К. Меньшиков, О.В Загрядская, Н.В. Казакевич. Гимнастика: Учеб. пособие -2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия» 2002. – 448 с.
- Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480с.
4.Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана: Авт. - сост. Г.И. Погадаев: Предисл. В.В. Кучина, Н.Д. Никандрова. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
5. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М: Астрель - ACT, 2002.
6. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебн. Пособие – 3-е изд., - М.: Издательский центр «Академия» 2005. – 144 с.
Дополнительные источники:
1. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учебн. заведений. – М.: Издательский центр «Академия» , 2000. – 368 с.
- Д.И.Нестеровский. Баскетбол: Теория и методика обучения: Учеб. пособие. – 4-е изд.,- М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
- Л.А.Вяткин, Е.В. Сидорчук. Туризм и спортивное ориентирование: Учеб. пособие. –М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
- П.К.Петров. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Учеб. пособие . – М.: Издательский центр «Академия» , 2008. – 288 с.
- Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебн. пособ. – М.: Издательский центр «Академия». 2002. -312 с.
- . Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов по физической культуре: Учеб пособие. - М. 2003
7. Г.И.Попов. Биомеханика: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия» , 2009. – 256 с.
8. С.Н. Попов, Н.М.Валеев. Лечебная физическая культура: Учеб. пособие. – 7-е изд., - – М.: Издательский центр «Академия» , 2009. – 416 с.
9. Г.С.Туманян. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 336 с.
- Железняк Ю.Д. Петров П.К Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с.
- Лубышева Л.И. Социология физической культуры.- М. 2001
- Железняк Ю.Д. Педагогическая физкультурно-спортивное соревнование.- М. 2002
13. Макаров А.Н. Легкая атлетика.- М.: Просвещение., 1990
14. Ковалев В.Д. Спортивные игры.- М.: Просвещение., 1989
П.Портнов Ю.М. Спортивные игры-. М. 2002
15. Федеральный закон от 29.04.99 №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
16. Закон «О физической культуре и спорте в Тамбовской области» от 17.05.98 г. Приказ Минобразования РФ от 16.07.2002 №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ».
17. .Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников
умственного труда. - М: Знание, 1987.
18. Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта. Под общей
ред. В.В. Столбова. - М.: Радуга. 1982
19. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена: учебник для институтов и техникумов физической культуры -М.: ФиС, 1990.
20. Ли В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. - М.: Терра-Спорт, 2001.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка
В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают требования и показатели, основанные на использовании двигательной активности не ниже определённого минимума – регулярности посещения обязательных занятий: обязательных и дополнительных тестов.
- Оперативный контроль обеспечивает информацию о ходе выполнения студентами конкретного раздела, вида учебной работы.
- Текущий – позволяет оценить степень освоения разделов темы, виды учебной работы.
- Итоговый контроль (зачёты) даёт возможность выявить уровень сформированности физической культуры студента и самоопределение в ней через комплексную проверку занятий, методических и практических умений, характеристику общей физической, спортивно-технической подготовленности студентов, его психофизической готовности к профессиональной деятельности.
Студенты специального отделения, занимающиеся в группах ЛФК, освобождённые от практических занятий пишут рефераты.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке): -лёгкая атлетика -общая физическая подготовка, ППФП -гимнастика -спортивные игры (баскетбол, волейбол) -ритмическая гимнастика (девушки) | оперативный контроль экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении учебно-тренировочных заданий, домашних работ и контрольно-тестовых заданий с использованием опроса. практические занятия, итоговый контроль практические занятия, итоговый контроль практические занятия, итоговый контроль практические занятия, итоговый контроль практические занятия, итоговый контроль |
- приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей | текущий контроль -выполнение индивидуальных заданий преподавателя; -показ техники выполнения различных упражнений; -составление комплексов упражнений утренней гимнастики; -участие в соревнованиях; |
- использовать при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретённые на уроках | -выполнение практических заданий, составление комплексов упражнений утренней гимнастики; -выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. |
Знания: | |
Основные средства и методы, определяющие содержание оздоровительно-рекреационной, общеподготовительной, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Основы здорового образа жизни студента. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Профессионально-прикладная физическая подготовка. | экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении учебно-тренировочных заданий, домашних работ и контрольно-тестовых заданий с использованием опроса Оперативный контроль, итоговый контроль Оперативный контроль, итоговый контроль Оперативный контроль, итоговый контроль |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Результаты обучения (развитие общих компетенций) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Шифр | Наименование | |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выполнение практических и индивидуальных заданий, их анализ, оценка и самооценка. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных условиях и нести за них ответственность. | Составление личного плана самостоятельных физических упражнений. Участие в соревнованиях. Выполнение практических заданий, сдача контрольных нормативов и нормативов ГТО. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие в групповых и командных занятиях. Наблюдение за оценкой командного взаимодействия и ролей участников на занятиях. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (юноши). | Контрольное тестирование. Выполнение практических заданий. |
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
(Перечень контрольных вопросов по темам содержания дисциплины)
Тема 1. Здоровый образ жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.
- Дайте определение понятию «здоровье».
- Дайте определение понятию «здоровый образ жизни».
- Объясните важность соблюдения режима труда и отдыха.
- Назовите принципы рационального питания.
- В чем заключается негативное влияние вредных привычек на организм?
- Что такое закаливание?
- Почему оптимальная двигательная активность является необходимым условием ЗОЖ?
- Дайте определение понятию «уровень здоровья». В чем заключается комплексная оценка уровня здоровья
- Перечислите показатели, позволяющие оценить функционирование сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- Дайте оценку зависимости уровня здоровья от соблюдения норм ЗОЖ.
- Дайте оценку зависимости уровня здоровья от работы иммунной системы.
Тема 2. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
- Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка?
- Определите цели и задачи ПТТФП.
- Что такое прикладные знания?
- Дайте определение прикладным умениям и навыкам.
- Что такое прикладные психофизические качества?
- Дайте определение прикладным специальным качествам.
- Перечислите основные факторы, определяющие содержание ППФП,
- Перечислите основные средства ППФП, в чем заключается методика подбора средств ППФП?
- При каком условии отдельные виды спорта можно считать профессионально-прикладными?
- Расскажите об особенностях ППФП специалистов сферы экономики.
Тема 3. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. (Тема обучающимися изучается самостоятельно).
- Дайте определение оптимальной двигательной активности.
- Определите цели и задачи утренней гигиенической гимнастики.
- Определите цели и задачи физических упражнений в течение учебного или трудового дня.
4. Определите цели и задачи самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- Охарактеризуйте подготовительную часть учебно-тренировочного занятия. Цель, задачи, средства.
- Охарактеризуйте основную часть учебно-тренировочного занятия. Цель, задачи, средства.
- Охарактеризуйте заключительную часть учебно-тренировочного занятия. Цель, задачи, средства.
- В чем заключаются основные принципы дозирования физической нагрузки?
9. Перечислите основное содержание дневника самоконтроля.
10. В чем заключаются гигиенические требования к спортивной одежде и обуви?
Баскетбол.
Курс | Виды зачетных нормативов и испытаний | Оценка | |||||
3 | 4 | 5 | |||||
Ю | Д | Ю | Д | Ю | Д | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I курс | Скоростное ведение мяча по отрезкам в сек. Одновременное ведение двух мячей в сек. Передача от груди двумя руками за минуту количество раз Скоростная подготовка баскетболиста за минуту количество раз Броски с семи точек количество раз из 30 бросков Штрафной бросок количество раз из 10 бросков Выполнение двух шагов количество попыток Комплексное упражнение в сек. | 36 20 50 20 15 5 3 10,0 | 36 20 45 18 10 5 14,0 | 30 40 55 22 18 6 4 9,6 | 30 40 50 20 12 6 13,0 | 26 60 60 24 20 7 5 8,6 | 26 60 55 22 15 . 7 12,0 |
II курс | Попеременное ведение двух мячей в сек. Передача от плеча л/п за 1 мин. количество раз Скоростная подготовка баскетболиста с передачей л/п рукой количество раз в минуту Штрафной бросок количество раз из 10 бросков Броски с трех точек количество раз из 15 бросков Выполнение двух шагов с трех положений количество попыток из 15 Комплексное упражнение количество попыток из 5 Игровая практика | 20 40 20 6 10 10 2 | 20 40 20 6 8 6 | 40 45 22 7 12 12 3 | 40 45 7 10 8 | 60 50 24 8 14 14 4 | 60 50 24 8 12 10 |
зачет | |||||||
III курс | Одновременная передача двух мячей в парах количество раз в минуту Штрафной бросок количество раз из 10 Выполнение двух шагов с передачей от партнера с ходу количество попыток Выполнение двух шагов с передачей от партнера отскоком количество попыток о пол Комплексное упражнение: с обводкой защитников с выполнением двух шагов, бросок по кольцу количество попыток с обводкой защитника остановкой прыжком, бросок но кольцу количество попыток Игровая практика в защите и нападении | 20 7 1 1 2 2 | 10 1 | 28 8 2 2 3 | 12 2 | 32 9 3 3 4 4 | 14 3 |
зачет | |||||||
IV курс | Практика судейства | Знать правила судейства |
Волейбол.
Курс | Виды зачетных нормативов | Оценка | |||||
3 | 4 | 5 | |||||
ю | Д | Ю | д | Ю | Д | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 10 10 8 10 10 3 |
I курс | Передача над собой сверху количество раз Передача над собой снизу количество раз Подача через серку в паре количество результативных подач из 10 Передача через сетку сверху в паре количество результативных передач Передача через сетку снизу в паре количество результативных передач Нападающий удар с гандбольным мячом количество результативных попыток | 10 10 6 10 10 2 | 6 6 4 6 6 1 | 12 12 8 12 12 3 | 8 8 6 8 8 2 | 14 14 10 14 14 4 | |
II курс | Передача у сетки над собой сверху, снизу количество раз поочередно Передача у сетки в паре из зон 2-4; 4-2; 3-4; 3-2; количество результативных передач Подача через сетку по зонам 1; 5; 6; количество результативных подач из 10 Нападающий удар количество результативных попыток из 5
Блокирование | 10 4 3 2 | 6 2 2 1 | 12 6 6 3 | 8 4 4 2 | 14 8 8 4 | 10 6 6 3 |
уметь поставить блок | |||||||
III курс | Длинные передачи сверху у сетки в паре количество передач Длинные передачи снизу у сетки в паре количество передач Передача стоя спиной в паре количество результативных передач Нападающий удар с задний линии количество результативных попыток | 10 10 6 2 | 6 6 4 1 | 12 12 8 3 | 8 8 6 2 | 14 14 10 4 | 10 14 8 3 |
IV курс | Судейство | знать правила судейства |
Контрольные упражнения и нормы оценки физической подготовленности
учащихся по лёгкой атлетике
N п/п | Виды испытания | Пол | I курс | 11 курс | III курс IV курс | Медицин екая группа | Разрядные требования | |||||||||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | I | II | III | I юн. | II юн. | III юн. | ||||
1 | Бег 100 м. (сек.) | Ю д | 14.8 16.6 | 14.5 16.2 | 14.2 16.0 | 14.5 16.2 | 14.2 16.0 | 14.0 15.6 | 14.2 16.0 | 14.0 15.6 | 13.8 15.4 | 15.0 17.0 | 11.1 12.8 | 11.7 13.6 | 12.4 14.7 | 12.8 15.3 | 13.4 16.0 | 14.0 17.0 |
2 | Бег 200 м. (сек.) | Ю д | 29.0 33.0 | 28.0 32.5 | 27.0 32.0 | 28.0 32.5 | 27.0 32.0 | 26.0 31.5 | 27.0 32.0 | 26.0 31.5 | 25.4 31.0 | 32.0 35.0 | 22.8 26.6 | 24.0 28.5 | 25.7 31.0 | 26.7 32.4 | 28.0 34.0 | 29.4 36.0 |
3 | Бег. 400 м. (мин., сек.) | ю д | 1.10 1.30 | 1.08 1.28 | 1.06 1.26 | 1.08 1.28 | 1.06 1.26 | 1.04 1.24 | 1.06 1.26 | 1.04 1.24 | 1.02 1.22 | 1.30 1.50 | 0.51 1.00 | 0.54 1.04 | 0.578 1Л0 | 1.00 1.13 | 1.03 1.17 | 1.06 1.22 |
4 | Кросс 600 м. (мин., сек.) | д | 2.30 | 2.25 | 2.20 | 2.25 | 2.20 | 2.15 | 2.20 | 2.15 | 2.10 | 3.00 | 1.39 | 1.46 | 1.59 | 2.02 | 2.08 | 2.17 |
5 | Бег 800 м. (мин., сек.) | ю д | 3.00 3.30 | 2.50 3.25 | 2.40 3.20 | 2.50 3.25 | 2.40 3.20 | 2.35 3.15 | 2.40 3.20 | 2.35 3.15 | 2.30 ЗЛО | 3.20 3.50 | 1.59 2.20 | 2.06 2.36 | 2.1 2.4 | 2.21 2.53 | 2.28 3.01 | 2.36 3.13 |
6 | Бег 1500м. (мин., сек.) | ю | 6.00 | 5.55 | 5.45 | 5.55 | 5.45 | 5.35 | 5.45 | 5.35 | 5.25 | 6.20 | 4.06 | 4.20 | 4.39 | 4.49 | 3.04 | 5.20 3.20 |
7 | Кросс 1000 м. (мин., сек.) | ю | 3.50 | 3.45 | 3.40 | 3.45 | 3.40 | 3.35 | 3.40 | 3.30 | 3.25 | 4.10 | - | 2.42 | 2.55 | 3.02 | ЗЛО | |
8 | Кросс 2000 м. (мин., сек.) | д | 11.0 | 10.30 | 10.00 | 10.40 | 10.20 | 9.50 | 10.20 | 9.40 | 9.30 | без учета времени | 6.40 | 7.10 | 7.50 | 8.10 | 8.35 | 9.15 |
9 | Кросс 3000 м. (мин., сек.) | ю д | 13.30 19.0 | 13.00 18.0 | 12.30 17 | 13.00 18 | 12.30 17 | 12.00 16 | 12.30 16.30 | 12.00 16.00 | 11.30 15.30 | без учета времени | 8.50 10.25 | 9.20 11.10 | 10.00 12.15 | 10.30 12.45 | 11.00 13.38 | 11.30 |
10 | Кросс 5000 м. (мин., сек.) | ю | 26.00 | 25.00 | 24.00 | 25.00 | 24.00 | 23.00 | 24.00 | 23.00 | 22.00 | без учета времени | 15.20 | 16.20 | 17.30 | 18.20 | 19.00 | 20.00 |
11 | Метание 700гр. гранаты 500гр. | ю д | 30 18 | 32 20 | 35 21 | 32 19 | 35 21 | 38 22 | 35 21 | 38 22 | 40 23 | 28 17 | - | 54 40 | 45 35 | 42 31 | 39 27 | 35 23 |
12 | Прыжки с разбега в длину (мин., сек.) | ю д | 4.30 3.10 | 4.40 3.20 | 4.50 3.30 | 4.40 3.20 | 4.50 3.30 | 4.60 3.40 | 4.50 3.30 | 4.60 3.40 | 4.70 3.50 | 4.10 3.00 | 6.80 5.60 | 6.20 5.20 | 5.60 4.70 | 5.30 4.50 | 5.00 4.20 | 4.60 3.90 |
13 | Прыжки с разбега в высоту (мин., сек.) | ю д | 1.20 0.95 | 1.25 1.00 | 1.30 1.05 | 1.25 1.00 | 1.30 1.05 | 1.35 1.10 | 1.30 1.05 | 1.35 1.10 | 1.40 1.15 | 1.10 0.85 | 1.90 1.65 | 1.75 1.55 | 1.60 1.40 | 1.55 1.35 | 1.45 0.25 | 1.35 1.20 |
Зачетные требования по общей физической подготовке учащихся
№ п/п | Зачетные упражнения | пол | Курс оценка | |||||||||||
1 курс | II курс | III курс | IV курс | |||||||||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 " | |||
1 | Прыжок в длину с места | Ю д | 200 160 | 210 170 | 220 180 | 210 170 | 220 180 | 230 190 | 220 180 | 230 190 | 240 200 | 225 185 | 235 195 | 240 205 |
2 | Подтягивание в висе на перекладине (раз) | Ю д | 10 8 | 12 10 | 14 12 | 12 10 | 14 12 | 16 14 | 14 11 | 16 13 | 18 15 | 6 | 8 | 10 |
3 | Отжимание в упоре лежа, ноги на скамейке | ю д | 20 8 | 25 10 | " 30 12 | 25 10 | 30 12 | 35 14 | 35 8 | 40 10 | 45 12 | 16 | 18 | 20 |
4 | Пресс из виса на перекладине, подъем прямых ног до касания опоры (раз) | ю д | 15/15 10 | 20/20 15 | 25/25 20 | 20 12 | 25 16 | 30 20 | 12 5 | 14 7 | 16 9 | 14 7 | 16 9 | 18 12 |
5 | Спина. Лежа на бедрах, подъем туловища до прогиба в пояснице | Ю д | 25 20 | 30 25 | 35 30 | 30 25 | 35 30 | 40 35 | 35 30 | 40 35 | 45 40 | - | - | - |
6 | Координация движений и скоростно-силовая выносливость (раз) | ю д | 15 10 | 20 15 | 25 20 | 20 15 | 25 20 | 30 25 | 25 20 | 30 25 | 35 30 | 30 25 | 35 30 | 40 35 |
7 | Прыжковая выносливость (раз) | Ю д | 30 20 | 35 25 | 40 30 | 35 25 | 40 30 | 45 35 | 40 30 | 45 35 | 50 40 | 45 35 | 50 40 | 55 45 |
Гибкость. Подвижность | Общ. | 0+5 | 6+10 | 11+13 | 6+10 | 11+13 | 16+18 | 10+13 | 14+16 | 18+20 | - | - | - | |
О | позвоночного столба (раз) | Наклон вперед, ноги вместе, колени прямые | ||||||||||||
Подвижность плечевого | Общ. | 86-100 | 71-85 _1_ | 55-70 | - | - | - | |||||||
9 | пояса | Выкрут назад с гимнастической палкой |
Примечание: Подтягивание:
(девушки) Из виса лежа, тело под углом 30° к полу
IV курс (юноши) Подъем силой поочередно левой - правой в упор Отжимание:
IV курс (юноши) Сгибание - разгибание рук в упоре на брусьях
(девушки) I курс. Руки на скамейке. II курс руки на полу.
III курс ноги на скамейке Пресс:
I курс (юноши, девушки). Лежа на гимнастической скамейке под углом 30° подъем туловища до касания головой колен.
П курс (юноши, девушки). Из виса лежа на гимнастической скамейке под углом 45° поднимание прямых ног до касания опорной рейки
5 ступень - Нормы ГТО для школьников 16-17 лет
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 16-17 лет | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
Бр. | Сер. | Зол. | Бр. | Сер | Зол. | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Бег на 100 м (сек.) | 14,6 | 14,3 | 13,8 | 18,0 | 17,6 | 16,3 |
2. | Бег на 2 км (мин., сек.) | 9.20 | 8.50 | 7.50 | 11.50 | 11.20 | 9.50 |
или на 3 км (мин., сек.) | 15.10 | 14.40 | 13.10 | - | - | - | |
3. | Прыжок в длину с разбега (см) | 360 | 380 | 440 | 310 | 320 | 360 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 200 | 210 | 230 | 160 | 170 | 185 | |
4. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 8 | 10 | 13 |
|
|
|
или рывок гири (кол-во раз) | 15 | 25 | 35 |
|
|
| |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | - | - | - | 11 | 13 | 19 | |
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | - | - | - | 9 | 10 | 16 | |
5. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) | 30 | 40 | 50 | 20 | 30 | 40 |
6. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) | +6 | +8 | +13 | +7 | +9 | +16 |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) | 27 | 32 | 38 | - | - | - |
или весом 500 г (м) | - | - | - | 13 | 17 | 21 | |
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) | - | - | - | 19.15 | 18.45 | 17.30 |
или на 5 км (мин., сек.) | 25.40 | 25.00 | 23.40 | - | - | - | |
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | - | - | - | Без учета времени | |||
или кросс на 5 км по пересеченной местности* | Без учета времени | - | - | - | |||
9. | Плавание на 50 м (мин., сек.) | Без учета | 0.41 | Без учета | 1.10 | ||
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |
11. | Туристический поход с проверкой туристических навыков | В соответствии с возрастными требованиями | |||||
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | |
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
6 ступень - Нормы ГТО для женщин 18-29 лет
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст (лет) | |||||
18-24 | 25-29 | ||||||
Бр. | Сер. | Зол. | Бр. | Сер. | Зол. | ||
1. | Бег на 100 м (сек.) | 17,5 | 17,0 | 16,5 | 17,9 | 17,5 | 16,8 |
2. | Бег на 2 км (мин., сек.) | 11.35 | 11.15 | 10.30 | 11.50 | 11.30 | 11.00 |
3. | Прыжок в длину с разбега (см) | 270 | 290 | 320 | - | - | - |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 170 | 180 | 195 | 165 | 175 | 190 | |
4. | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | 10 | 12 | 14 | 10 | 12 | 14 | |
5. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.) | 34 | 40 | 47 | 30 | 35 | 40 |
6. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) | +8 | +11 | +16 | +7 | +9 | +13 |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) | 14 | 17 | 21 | 13 | 16 | 19 |
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) | 20.20 | 19.30 | 18.00 | 21.00 | 20.00 | 18.00 |
или на 5 км (мин., сек.) | 37.00 | 35.00 | 31.00 | 38.00 | 36.00 | 32.00 | |
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | Без учета времени | ||||||
9. | Плавание на 50 м (мин., сек.) | Без учета | 1.10 | Без учета | 1.14 | ||
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |
11. | Туристический поход с проверкой туристических навыков | В соответствии с возрастными требованиями | |||||
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | |
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с требования федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по сп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБД. 02. ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка студентами 1 курса в Алатырском технологическом колледже Минобразования Чувашии, которы...
Рабочая программа для 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)", 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и
Рабочая программа для студентов 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудовани...
Рабочая программа для 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)" 08.02.01 "Строительство и эксплуатация з
Рабочая программа для студентов 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудовани...
Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности Для специальности: 21.02.05 Земельно–имущественные отношения Уровень освоения: базовый
Рабочая программаучебной дисциплиныПравовое обеспечение профессиональной деятельностиДля специальности: 21.02.05 Земельно–имущественные отношенияУровень освоения: базовый...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ .03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности 21.02.05. Земельно – имущественные отношения
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...