Рабочая программа СПО ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.02.05 «ЗЕМЕЛЬНО - ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ»
рабочая программа по физкультуре на тему

Рудакова Наталья Васильевна

Рабочая программа  для специальности 21.02.05 «земельно - имущественные отношения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr._zem.2015g_2-3k.docx110.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное бюджетное

образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уваровский химико-технологический колледж»

СОГЛАСОВАНО: 

Предметно – цикловой комиссией

_____________________________

Протокол №__________________

 от «___» ___________20______г.

Председатель ПЦК ____________

УТВЕРЖДАЮ:

Директора ТОГБОУ СПО УХТК

___________________Ю.А. Сафонов

«__»____________________20_____г.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.02.05 «ЗЕМЕЛЬНО - ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)  21.02.05 Земельно-имущественные отношения. УГС 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.

Организация -  разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уваровский химико-технологический колледж»

Разработчики:

Рудакова Н.В. преподаватель ТОГБОУ СПО «Уваровский химико-технологический колледж»


Содержание

1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины

4

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации примерной программы учебной дисциплины

27

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

30


1.ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения программы

   Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы  по специальности СПО     21.02.05 Земельно-имущественные отношения. УГС 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в  общегуманитарный социально-экономический цикл.

Специалист по земельно-имущественным отношениям должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных условиях и вести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Цель изучения дисциплины.

             Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины.

             Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

  • понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке к будущей профессиональной деятельности;
  • знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установка на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

Иметь представление: о влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье и работоспособность.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 - владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке);

- приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных  и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей, а также для выполнения комплекса ГТО V ступени - 2 курс, VI ступени - 3 курс;

-  использовать при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретённые на уроках.

            В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основы здорового образа жизни студента;

- основные средства и методы, определяющие содержание оздоровительно-рекреационной, общеподготовительной, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

            Все требования Государственного стандарта к обязательному минимуму содержания и требования к знаниям и умениям программой учтены.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента  236 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  118  часов;

самостоятельной работы обучающегося  118 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание дисциплины

             Учебная дисциплина «Физическая культура включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала:

  • Основы здорового образа жизни студента.
  • Профессионально-прикладная физическая подготовка.

            Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы  программы:

  • теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношений к физической культуре;
  • практический, состоящий из двух подразделов:

- методико-практического, обеспечивающего операционное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности

- учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности;

  • Контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учёт процесса и результатов учебной деятельности студентов. Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре объединяет все три раздела программы, выполняя связующую, координирующую и активизирующую функцию.

    Материал программы включает два взаимосвязанных содержательных    компонента:

  • Обязательный (базовый), обеспечивающий формирование основ физической культуры личности.
  • Вариативный, опирающийся на базовый, дополняющей, его и учитывающий индивидуальность каждого студента, его мотивы, интересы, потребности, а также региональные условия и традиции.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

236

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

в том числе:

     Теоретические занятия

2

     практические занятия

116

     контрольные занятия

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

118

теоретическая подготовка обучающегося (литература, интернет-ресурсы)

2

подготовка к зачётным нормативам по лёгкой атлетике.     Подготовка к нормативам ГТО  

24

 подготовка к выполнению контрольных нормативов по общей физической подготовке. Подготовка к нормативам ГТО  

18

 подготовка к выполнению контрольных нормативов по гимнастике. Подготовка к нормативам ГТО  

16

подготовка к выполнению контрольных нормативов по баскетболу. Подготовка к нормативам ГТО  

22

подготовка к выполнению контрольных нормативов по волейболу. Подготовка к нормативам ГТО  

18

подготовка к выполнению контрольных нормативов по ритмической гимнастике, шейпингу. Подготовка к нормативам ГТО  

10

подготовка к выполнению контрольных нормативов по ППФП. Подготовка к нормативам ГТО  

8

Итоговая  аттестация в форме  зачёта  (III. IV. V-семестр)

   Дифференцированный. зачёт  (VI-семестр)  

 

Учебный план специальности

   21.02.05 Земельно-имущественные отношения.

Зачёты по семестрам

Максимальная нагрузка

Самостоятельная работа

Обязательные учебные занятия

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

  Ш, IV, V,VI

VVVvVIII VIII

236

118

118

2

116

Распределение учебной нагрузки по курсам и семестрам.

Предметная

подготовка

Объём

часов

Распределение часов

2 курс

3 курс

3 сем.

16 нед.

4 сем

19 нед.

5 сем.

17 нед.

6 сем.

7 нед.

1. Теоретический раздел

2

2

_

_

_

2. Практический раздел

116

30

38

34

14

Лёгкая атлетика

24

8

8

8

_

Общая физическая подготовка

18

8

_

10

_

 ППФП

8

_

8

_

_

Гимнастика

16

8

_

8

_

Баскетбол

22

6

4

8

4

 

Волейбол

18

_

10

_

8

Ритмическая гимн – ка,

Шейпиг.

10

_

8

_

2

Контрольные формы

(зачёты)

В том числе

3.Самостоятельная работа (всего)

118

32

38

34

14

 Спортивно-массовая и консультативная работа по видам спорта.

Итого

236

64

76

68

28

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1.    Теоретический

1. Основы здорового образа жизни студента.

  • Здоровье; образ жизни, уровень, качество и стиль жизни. Дееспособность, трудоспособность, саморегуляция и самонаблюдение. Здоровье человека, его составляющие. Критерии эффективности здорового образа   жизни.

2. Профессионально-прикладная  физическая подготовка.

  • Средства, методы и методика направленного формирования: профессионально значимых двигательных навыков, устойчивости к профессиональным  заболеваниями, профессионально важных физических, психических качеств, прикладная значимость некоторых видов спорта, специальных комплексов упражнений. Контроль за эффективностью ППФП с помощью спец. тестов

Раздел 2.    Практический

              Учебные материалы раздела направлены на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности,  на приобретение личного опыта, направленного использования средств физической  и спорта.

Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях в учебные группах.

           Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта.

Практический учебный материал для специального учебного отделения, имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. При его реализации применяется индивидуально-дифференцированный подход в зависимости уровня функциональной и физической подготовленности, характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или постоянно-патологическими   факторами.

  • Второй год обучения, девушки

 Гимнастика. Физическая подготовка: развитие силы, скоростно-силовых качеств, координации, гибкости.

Бревно. Из стойки продольно опорой двумя руками перемах правой в сед ноги врозь. Из седа ног врозь махом назад упор лежа на согнутых руках, выпрямляя руки, упор присев. Передвижения по бревну, махом одной ноги поворот кругом. Соскок: стоя на конце бревна толчком одной, махом другой соскок прогнувшись. Соединение элементов.

Опорный прыжок. Совершенствование прыжка с прямого разбега. Козел в ширину, высота ПО см. Прыжок в упор присев. Соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь.

Акробатика. Кувырки вперед, назад. Соединение кувырков. Кувырок вперед шагом одной и махом другой нога. Равновесие на левой, правой ноге. Мост из положения лёжа. Стойка на лопатках. Соединение элементов.

Ритмическая гимнастика. Физическая подготовка: развитие выносливости, гибкости. Комплекс из 18-20 упражнений (выполняется под музыкальное сопровождение). Спортивные танцы.

Шейпинг. Занятия     на     тренажерах,     выполнение     упражнений     с     гантелями, амортизаторами,  упражнения в исходном положение сидя, лёжа на спине, животе. 

Легкая атлетика. Физическая   подготовка:   развитие   выносливости,   быстроты,   скоростно-силовых качеств. Бег 60 и 100 м. Эстафетный бег 4x100 м; 4x200 м. Бег на дистанцию 2000 м. Финиширование. Прыжок в высоту. Прыжок в длину.

Метание теннисного мяча на дальность, гранаты (500 г) на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель.

Спортивные игры. Физическая   подготовка:   развитие   выносливости,   быстроты,   ловкости, скоростно-силовых качеств.

Баскетбол. Ловля высоко летящего мяча в прыжке двумя руками, то же после отскока от щита. Ловля мяча с полуотскока. Перехват мяча. Передача мяча одной рукой. Броски по кольцу в движении. Двусторонняя игра.

Волейбол. Верхняя боковая подача. Прямой или боковой нападающий удар. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Тактика игры в защите. Двусторонняя игра.

Кроссовая подготовка (при отсутствии условий для занятий лыжной подготовкой) Развитие выносливости. Кросс до 3 км.

Требования к учащимся: Уметь использовать при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретенные на уроках. Выполнять учебные нормативы.

•   Третий год обучения, девушки

Практический материал Комплексной программы физического воспитания для третьего года обучения предусматривает учебные занятия в основном с преимущественным     решением     задач     по     воспитанию     физических способностей.

Гимнастика. Физическая   подготовка:    развитие    силы, скоростно-силовых    качеств, координации, гибкости.

Бревно. Передвижения по бревну на носках приставными шагами, поворот кругом махом одной ноги, шаг польки. Равновесие. Отработка ритмичности исполнения. Стоя на конце бревна, толчком одной и махом другой соскок прогнувшись. Соединение элементов.

 Опорный прыжок. Козел в ширину и вдоль, высота 110 см. Прыжок врозь. Прыжок согнув ноги.

Акробатика. С разбега  темповый поворот боком (два переворота).

Соединение кувырков. Кувырок вперед с мостика на горку матов. Переворот боком. Опускание в мост из основной стойки и положения лёжа. Стойка на лопатках. Соединение элементов.

Ритмическая гимнастика. Упражнения для развития силы мышц: упражнения на отдельные мышечные группы с дополнительными отягощениями, скоростно-силовые упражнения (прыжки   с   места,   с   разбега,   отталкивания   руками   от   опоры   и   др.)

Упражнения    корригирующего    назначения:    для  исправления  осанки, подтягивания   отстающих   мышечных   групп,   устранения   ригидности   в суставных движениях, для развития дыхательной функции.

Упражнения   ритмической   гимнастики   в   режиме   нон-стоп.   Ритмическая гимнастика с общеразвивающей направленностью. Ритмическая гимнастика избирательного воздействия    (на    силовую    выносливость,    подвижность    в    суставах, координацию, выразительность движений).

Легкая атлетика. Физическая подготовка: развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств. Бег 60 и 100 м. Барьерный бег 30 м и 60 м. Эстафетный бег4х 100,4x200 м. Бег на дистанцию 2000 м. Прыжки в высоту и в длину с разбега произвольным способом. Метание теннисного мяча, гранаты 500 гр. на дальность и в цель.

Спортивные игры. Физическая подготовка: развитие выносливости, быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств.

Баскетбол. Тактика игры в нападении и в защите. Взаимодействие игроков. Двусторонняя игра.

Волейбол. Тактика игры в защите и в нападении. Взаимодействие игроков. Двусторонняя игра. Спортивная игра по выбору преподавателя и занимающихся.

Кроссовая подготовка (при  отсутствии  условий  для  занятий  лыжной  подготовкой) Развитие  выносливости. Кросс до 3 км.

Требования к учащимся: Уметь использовать при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретенные на уроках. Выполнять учебные нормативы.


Профессионально- прикладная физическая   подготовка ППФП. 

Задачи, требования, средства и виды спорта для проведения учебных и  внеурочных занятий.

Профессионально-прикладная физическая подготовка в профессиональном учебном заведении основывается на обшей физической подготовке и решает специальные задачи, связанные с подготовкой занимающихся к конкретным видам трудовой деятельности.

Группировка профессий и содержание ППФП.

 «Земельно-имущественные отношения».

Требования: совершенствование координации, точности движений; повышение общей и специальной выносливости, преимущественно мышц ног и спины; развитие подвижности в суставах кистей рук; повышение статической выносливости мышц туловища; совершенствование функции внимания и зрения на объём и скорость действий ускорение процесса адаптации организма к специфическим условиям труда.

Средства ППФП: гимнастические упражнения без предметов и с предметами: гимнастическими палками,  теннисными мячами; упражнения на гимнастической скамейке, стенке; элементы волейбола, баскетбола, ручного мяча; эстафеты, игры на воспитание выносливости, точности и ловкости.

 Рекомендуемые виды спорта: баскетбол, волейбол, настольный теннис, лёгкая атлетика (бег на средние и длинные дистанции, спортивная ходьба)

Самостоятельная работа для студентов

            Государственный образовательный стандарт профессионального образования по физической культуре обязывает студентов иметь представление об истории развития физической культуры, основах физической культуры и здорового образа жизни, о достижении жизненных и профессиональных целей,  использование физкультурно-спортивной деятельности для укрепления здоровья. Основной задачей физической культуры для этой категории студентов является приобретение основ теоретических и методических знаний по предмету с дальнейшим грамотным использованием средств, форм и методов при секционных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями.


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Физическая культура»   2 курс (девушки)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Радел 1.

Теоретический

2

 Тема 1.1 Основы здорового образа жизни студента

Техника безопасности на уроках физической культуры. Здоровье; образ жизни, уровень, качество и стиль жизни. Дееспособность, трудоспособность, саморегуляция и самонаблюдение. Здоровье человека, его составляющие. Критерии эффективности здорового образа   жизни.

1

1

Тема 1.2 Профессионально-прикладная  физическая подготовка.

Средства, методы и методика направленного формирования: профессионально значимых двигательных навыков, устойчивости к профессиональным  заболеваниями, профессионально важных физических, психических качеств, прикладная значимость некоторых видов спорта, специальных комплексов упражнений. Контроль за эффективностью ППФП с помощью специальных тестов.

1

1

Самостоятельная работа обучающегося

2

Теоретическая подготовка обучающегося.  Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л.,  Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2008.   Подготовка спортивной формы. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО  

Раздел 2.

 Практическая часть

68

Тема 2.1 Лёгкая атлетика

8

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике.

Техника бега на короткие дистанции. Специальные упражнения бегуна. Старт с колодок. Финиширование. Техника метания гранаты. (6 шагов). Развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств.

6

2

Техника бега на короткие дистанции. Бег 60 и 100м. эстафетный бег. 4*100; 4*200м; метание гранаты. Скрестный шаг. Развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств. Пробегание отрезков 2*60, 2*100м, 2*200м.

2

Техника бега на средние дистанции. Бег 400м, 600м. Темп бега, скорость бега. Пробегание отрезков 3*60, 3*100, 3*300м, метание теннисного мяча в горизонтальную цель.

2

Контрольное занятие по лёгкой атлетике.  Бег-темп бега, скорость бега, развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств. Оценить. Норматив ГТО - Бег 100 м, 1000м. Метание гранаты: вес 500гр. Прыжок в длину с разбега.

2

Самостоятельная работа обучающегося

8

Подготовка к зачётным нормативам бег 100 м, бег 1000 м. Кроссовая подготовка. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО  

Тема 2.2  Общая физическая подготовка

8

Техника безопасности. Упражнения, направленные на развитие ловкости, силы, быстроты, выносливости. Упражнения статического характера на гимнастических матах.

Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса, мышц живота, ног. Упражнения корригирующего характера.

6

2

Контрольное занятие по ОФП.  Оценить. Челночный бег 3*10м, сгибание разгибание рук в упоре лёжа, упражнение на гибкость, прыжки в длину с места; упражнение для  мышц  брюшного пресса 30 сек.

2

Самостоятельная работа обучающегося

8

Подготовка к зачётным нормативам по ОФП.  Сгибание разгибание рук в упоре лёжа; упражнение для  мышц  брюшного пресса. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО  

Тема 2.3  Гимнастика

8

Техника безопасности. Развитие силы, скоростно-силовых качеств, координации, гибкости. Упражнение на бревне.  Из стойки продольно опорой двумя руками перемах правой в сед ноги врозь. Из седа ног врозь махом назад упор лежа на согнутых руках, выпрямляя руки, упор присев. Передвижения по бревну, махом одной ноги поворот кругом. Соскок: стоя на конце бревна толчком одной, махом другой соскок прогнувшись. Соединение элементов.

6

2

Акробатика, перекаты вперед, в сторону, кувырки вперед, назад. Равновесие на левой, правой ноге. Мост. Соединение элементов. Упражнения со скакалкой, элементы упражнений с гантелями 2-5кг. Комплекс упражнений из 18-20 упражнений под музыкальное сопровождение. Опорный прыжок.

2

Контрольное занятие по гимнастике. Оценить. Упражнение на гимнастическом бревне – комбинация. Акробатическая комбинация.

2

Самостоятельная работа обучающегося

8

Подготовка к зачётным нормативам по гимнастике. Выучить  акробатический комплекс  и упражнение на бревне. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО  

Тема 2.4 Баскетбол

6

 Техника безопасности. Ходьба. Бег в баскетбольной стойке правым, левым боком, спиной. Ведение с изменением направления; броски мяча по кольцу со средней дистанции, дальней. Передача мяча двумя, одной рукой. Броски мяча со штрафной линии. Броски мяча с двух шагов.

4

2

 Упражнения баскетболиста – в ходьбе и движении. Техника ловли и передачи мяча. Сочетание приёмов ловли и ведения. Броски в прыжке. Броски с 3-хочковой точки. Учебная игра. Ловля высоко летящего мяча в прыжке; тоже после отскока от щита; перехват мяча.

2

Контрольное занятие по баскетболу. Оценить. Специальные упражнения в ходьбе и беге баскетболиста. Техника выполнения зачетных нормативов. Передача, ловля мяча (техника и на время). Броски мяча с точек. Штрафной бросок мяча. Ведение мяча.  Учебная игра.

2

Самостоятельная работа обучающегося

6

Подготовка к зачётным нормативам по баскетболу. Ведение мяча; броски с точек.  Правила игры в баскетбол. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО  

                                                                                                          Всего часов в III семестре

                                                                                                         Самостоятельная работа

32

32

I V семестр

Тема 2.4 Баскетбол

4

Учебная игра. Правило судейства.

4

2

Самостоятельная работа обучающегося

4

Подготовка к зачётным нормативам по баскетболу.   Правила игры в баскетбол. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО  

Тема 2.5  Волейбол

10

Техника безопасности. Ходьба, беговые упражнения волейболиста. Передача мяча: верхняя над собой, нижняя (меняя расстояние между 2-мя игроками.) Передача спиной к партнеру; передача мяча через сетку по зонам. Блокирование мяча. Прием мяча от сетки. Двусторонняя игра.

8

2

Специальные упражнения волейболиста. Различные виды передач.  Нападающий удар. Блокирование. Подача мяча: верхняя, нижняя. Учебная игра. Судейство.

 Страховки у сетки. Тактика игры в защите. Двустороння игра.

2

Контрольное занятие по волейболу. Оценить:  передачу у сетки над собой сверху, снизу  -  количество раз   поочередно; передачу у сетки в паре из зон 2-4; 4-2; 3-4; 3-2; - количество  результативных передач;  подачу через сетку по зонам 1; 5; 6;  - количество результативных подач из 10;   

2

Самостоятельная работа обучающегося

10

Подготовка к зачётным нормативам по волейболу. Подача мяча; Передачи мяча. Правила игры в волейбол. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО  

Тема 2.6 Ритмическая гимнастика. Шейпинг

8

Теоретические сведения. Техника безопасности. Физическая подготовка, развитие выносливости, гибкости, координации. Комплекс  из 16-18 упражнений. Элементы шейпинга. Занятия на тренажерах, выполнение упражнений с гантелями, амортизаторами.

8

2

Выполнение упражнений в и.п. сидя на гимнастических матах,  в и.п. лежа лицом вниз, на спине, стоя на коленях, руках; в и.п. лежа на правом, левом бедре.

2

Контрольное занятие по ритмической гимнастике. Специальные упражнения под музыкальное сопровождение.

Сдача зачетных нормативов. Оценить. Норматив ГТО -  поднимание туловища из положения лёжа-1 мин.; пробегание отрезков - челночный бег. Бег 10 мин. Прыжки на скакалке за 1мин.

2

Самостоятельная работа обучающегося

8

Подготовка к зачётным нормативам.  Прыжки на скакалке;  упражнение для мышц брюшного пресса не менее 30 раз. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО  

Тема 2.7 ППФП

8

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Физические упражнения силового характера с гантелями. Комплекс упражнений возле гимнастической стенки. Упражнения со скакалкой. Упражнения с  блинами 2.5 кг, 5кг. Упражнения с грифом 7кг.  Бег с 8 минут до (10-15 минут). Упражнения на атлетических спортивных тренажёрах. (Использовать  6 комплекса).

6

2

Контрольное занятие по ППФП.   Оценить. Нормативы ГТО. Прыжок в длину с места; сгибание разгибание рук в упоре лёжа; подтягивание из виса на низкой перекладине; гибкость;  бег 2 км; 100м. Метание гранаты.

2

Самостоятельная работа обучающегося

8

Подготовка к зачётным нормативам. Прыжки на скакалке; бег от 10 до 20 мин; упражнение для мышц брюшного пресса не менее 30 раз. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО  

Тема 2.8 Лёгкая атлетика

8

Бег на выносливость. Специальные упражнения бегуна. ОРУ. Совершенствование техники бега, развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств.

Пробегание отрезков 2*20, 2*40, 2*60, 2*100м. Совершенствование передачи  эстафетной палочки. Метание гранаты (500гр.) совершенствование техники метания гранаты.

4

Контрольный раздел по лёгкой атлетике. Оценить быстроту, бег 100м, 200м; оценить выносливость бег. 400м, 600м, 500м, 1000м, 2000м.

Оценить метание гранаты на дальность.

4

Самостоятельная работа обучающегося

8

Подготовка к зачётным нормативам. Кроссовая подготовка. Бег до 30 мин. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормам ГТО V-ступени.

                                                                                              Всего часов в IVсеместре

                                                                                             Самостоятельная работа                                                                                      

38

38

Всего часов на II курсе

140

Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Физическая культура»   3 курс (девушки)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретический

Тема 1.1 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Физическая подготовка как часть физического и спортивного совершенствования. Взаимосвязь физических качеств и двигательных навыков.  Направленность и формы самостоятельных занятий. Врачебный контроль и самоконтроль в процессе физического воспитания

Самостоятельная работа обучающегося

Теоретическая подготовка обучающегося. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л.,  Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2008.    Подготовка спортивной формы. Утренняя гимнастика. Тему изучить самостоятельно.

Раздел 2. Практическая часть

48

 Тема 2.1 Лёгкая атлетика

8

Бег на короткие дистанции. Совершенствование техники бега: старт, бег, финиш. Развитие выносливости; быстроты, скоростно-силовых качеств. Бег 4*30м, 2*40м*60м, 2*100м.

Передача эстафетной палочки. Эстафетный бег 4*100м, 4*200м. Бег на дистанцию 2000 м.

6

2

Бег на выносливость. Специальные упражнения бегуна. ОРУ. Совершенствование техники бега, развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств.

Пробегание отрезков 2*20, 2*40, 2*60, 2*100м. Совершенствование передачи  эстафетной палочки. Метание гранаты (500гр.) совершенствование техники метания гранаты.

2

Контрольный раздел по лёгкой атлетике. Оценить быстроту, бег 100м,  оценить выносливость бег 1000м, 2000м. Оценить метание гранаты на дальность. Оценить прыжок в длину с разбега.

2

Самостоятельная работа обучающегося

8

Подготовка к зачётным нормативам бег 100 м, бег 1000 м. Кроссовая подготовка. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО  

Тема 2.2 Общая физическая подготовка

10

Упражнения, направленные на развитие  ловкости, силы, быстроты, выносливости, координации. Упражнения статического характера на гимнастических матах.

Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса, мышц живота, ног.

8

2

Упражнения с деталями 2.5-5 кг.

Физические упражнения силового характера с гантелями. Упражнения со скакалкой.

Бег 8 мин., 10 мин., 15 мин.

2

Контрольный раздел по ОФП.  Оценить челночный бег 3*10м; сгибание разгибание рук в упоре лёжа; упражнение на гибкость, прыжки в длину с места (прыжки на скакалке, упражнение на пресс 30 сек, бег.)

2

Самостоятельная работа обучающегося

10

Подготовка к зачётным нормативам. Утренняя гимнастика. Сгибание разгибание рук в упоре лёжа; упражнение на гибкость. Подготовка к нормативам ГТО  

Тема 2.3 Гимнастика

8

Развитие силы, скоростно-силовых качеств, координации гибкости. Упражнения на бревне. Передвижение по бревну на носках приставными шагами, поворот кругом махом одной ноги, шаг польки. Равновесие, отработка ритмичности исполнения. Соскок прогнувшись. Соединение элементов.

6

2

Акробатика. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках; кувырок боком. Мост из исходного положения. Лежа. Соединение элементов.

Упражнение со скакалкой. Упражнение с гантелями 2-3 кг.

 Комплекс  из 12-14 упражнений под музыкальное сопровождение. Опорный прыжок.

2

Контрольный раздел по гимнастике. Оценить упражнение на гимнастическом бревне, акробатическую комбинацию.

2

Самостоятельная работа обучающегося

8

Подготовка к зачётным нормативам. Утренняя гимнастика.  Выучить  акробатический комплекс  и упражнение на бревне. Подготовка к нормативам ГТО  

Тема 2.4 Баскетбол

8

Ходьба и бег. Бег в стойке баскетболиста (передвижения). Ведение мяча с изменением направления. Передачи одной рукой (правой, левой) Приём высоко летящего мяча. Броски мяча по кольцу (с точек трапеции) со штрафной линии; средней дистанции.

Ведение; два шага, бросок в кольцо – совершенствование.

Учебная игра.

6

2

 Специальные беговые упражнения баскетболиста. Упражнения в ходьбе, жонглирование мячом. Техника ловли и передачи мяча. Ведение. Броски мяча с различных точек - техника броска. Перехват мяча; заслон. Тактика игры в нападении и в защите. Взаимодействие игроков. Двустороння игра.

2

Контрольный раздел по баскетболу. Специальные упражнения баскетболиста в ходьбе и беге. ОРУ; Оценить технику выполнения зачетных нормативов. Передачи мяча; ловля мяча; ведение мяча, броски мяча. Судейство.

2

Самостоятельная работа обучающегося

8

Подготовка к зачётным нормативам. Подготовка к зачётным нормативам по баскетболу. Ведение мяча; броски с точек.  Правила игры в баскетбол. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО  

                                                                                                             Всего часов в Vсеместре

                                                                                                             Самостоятельная работа

34

34

           VI семестр

Тема 2.4 Баскетбол

4

Учебная игра. Правило судейства.

4

Самостоятельная работа обучающегося

4

Подготовка к зачётным нормативам по баскетболу.   Правила игры в баскетбол. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО  

 Тема 2.5 Волейбол

8

Специальные упражнения в ходьбе и беге волейболиста; передвижение в волейбольной стойке; выпрыгивание. Передача мяча над собой; взаимодействие с партнером. Передача и прием мяча. Передача мяча через сетку. Блокирование мяча – совершенствование; подача мяча. Учебная игра.

6

2

Специальные упражнения в ходьбе и беге волейболиста; передвижение волейболиста в стойке. ОРУ. Различные виды передач, прием мяча. Нападающий удар; совершенствование подач мяча. Учебная игра. Судейство.

2

Контрольный раздел по волейболу. Содержание. Специальные упражнения волейболиста. Оценить технику подачи мяча одним из способов по зонам. Длинные передачи сверху у сетки в паре -  количество передач.  Длинные передачи снизу у сетки в паре  - количество передач; Передача стоя спиной в  паре - количество результативных передач; Нападающий удар с задний линии  - количество результативных попыток.  Пробегание отрезков - челночный бег. Бег 10 мин.

2

Самостоятельная работа обучающегося

8

Подготовка к зачётным нормативам. Судейство в волейболе – теория и практика. Утренняя гимнастика.  Челночный бег. Бег 10 мин. Прыжки на скакалке за 1 мин. Подготовка к нормативам ГТО  

Тема 2.6 Ритмическая гимнастика. Шейпинг.

2

 Техника безопасности. Упражнения ритмической гимнастики в режиме нон-стоп. Ритмическая гимнастика избирательного воздействия (на силовую выносливость; подвижность в суставах, координацию, выразительность движений).

1

2

Спец. упражнения под музыкальное сопровождение.

Контрольный раздел по ритмической гимнастике  Сдача зачетных нормативов. Оценить. Прыжки на скакалке за 1 мин.  Норматив ГТО -  поднимание туловища из положения лёжа-1 мин.

1

Самостоятельная работа обучающегося

2

Подготовка к зачётным нормативам.  Прыжки на скакалке;  упражнение для мышц брюшного пресса не менее 30 раз. Утренняя гимнастика. Подготовка к нормативам ГТО  

                                                                                                              Всего часов в VI семестре

                                                                                                              Самостоятельная работа

14

14

 Всего часов  на III курсе

92


Проведение занятий со студентами, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 621 от 30.12.2003 г. утверждены «Инструкция по комплексной оценке состояния здоровья детей» и «Алгоритм определения групп здоровья у детей в возрасте от 3 да 17 лет включительно по результатам профилактических медицинских осмотров».

Руководствуясь «Положением о врачебном контроле за лицами, занимающимися физической культурой и спортом», все студенты и обучающиеся распределяются на 3 медицинские группы: основную (I группа здоровья), подготовительную (II группа здоровья) и специальную («А» - III группа здоровья и «B»-IV группа здоровья).

К специальной медицинской группе «А» относят студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения физических нагрузок, допущенных к выполнению учебной и воспитательной работы.

В специальную медицинскую группу «Б» зачисляют студентов, имеющих значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, серьезные хронические заболевания, требующие существенного ограничения физических нагрузок, допущенных к теоретическим занятиям.

Задачами   физического   воспитания   тех,   кто   отнесен   к   специальной медицинской группе, являются:

- улучшение общего состояния здоровья;

- обучение двигательным умениям и навыкам;

- восстановление нарушенных функций организма;

- компенсация отдельных утраченных функций;

 - обучение рациональному дыханию;

- воспитание правильной осанки;

- приобщение к эффективному участию в общественно полезном труде.

Учебные занятия с отнесенными к этой группе, планируются на уроках

физической культуры со всей группой или отдельно от основного учебного

расписания и являются обязательными.

Учебные занятия преимущественно проводятся из расчета 2 занятия в неделю

по 45 минут. Наполняемость групп на отдельных уроках  -10—15.

Практические занятия с отнесенными к специальной медицинской группе нельзя сводить к лечебной физкультуре. Они должны носить преимущественно комплексный характер. При подборе средств и методов
необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического
воспитания: постепенность, разносторонность. Следует   всемерно использовать общеразвивающие и специальные упражнения, не требующие чрезмерных напряжений.

Организационно-методические рекомендации

  • при постановке задач в начале урока  выделить задачу для студента специальной медицинской группы;

—        при обучении видам самоконтроля особое внимание акцентировать на эти знания и умения студентов (подсчет частоты пульса, его
ритмичности, внимательность к самочувствию и т.н.).

Текущая оценка успеваемости таким ученикам основывается на достигаемых ими положительных изменениях по наблюдению преподавателя   и   выставляется  «оценка» или  «зачёт».

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ  

 ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ  СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

  1. Бег 100 м, 400м. (юноши и девушки) - без учета времени.

     2.. Прыжки в длину с места (юноши и девушки).

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (юноши и девушки).
  2. Подтягивание на перекладине (юноши).
  3. Поднимание туловища из положения лежа на спине (юноши и девушки).
  4. Бросок мяча в баскетбольную корзину (юноши и девушки).
  5. Метание гранаты (юноши).

План распределения учебного материала и зачётов в специальной   медицинской группе

семестр

Раздел по программе

 Практические занятия и зачёты

I семестр

Тема: Лёгкая атлетика

Передача эстафетной палочки: Разучивание и совершенствование. Эстафетный бег 4*30м. Метание гранаты: 1курс – разучивание. Бег на короткие и длинные дистанции, старт и финиш: 1 курс-разучивание  2,3,4 курс-совершенствование.

Зачёт: 100м. ,400м.(без учёта времени)

 Тема: ППФП

Бег от 2 до З минут. Разучить комплекс упражнений под музыкальное сопровождение. Разучить упражнения в исходном положении сидя и лёжа.

 Тема: Гимнастика

Совершенствование разученных упражнений под музыкальнее сопровождение; совершенствовать упражнения в исходном положении сидя и лёжа.

 Тема: Спорт. игры

 Баскетбол

Разучить и совершенствовать комплекс упражнений с баскетбольным мячом. Упражнения в движении и на месте : ведение мяча, передача мяча, жонглирование мяча,

 броски мяча в кольцо. Игры с мячом.

II семестр

 Тема: Спорт. игры

Волейбол

Разучить и совершенствовать комплекс упражнений с волейбольным мячом в исходном положении сидя и лёжа Упражнения с волейбольным мячом в парах, через сетку (передачи мяча, подача мяча) Игры мячом.

 Тема: Ритмическая гимнастика Элементы шейпинга

Упражнения с элементами шейпинга. Упражнения с гантелями и со скакалкой.

Тема: ППФП

Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения возле гимнастической стенки: стоя с опорой на одной ноге наклоны в сторону и вперёд Вис на гимнастической стенке; уголки в висе.

 Тема: Лёгкая атлетика

Упражнения без предметов. Совершенствование беговых упражнений. Игры с мячом. Упражнения без предметов. 1,2,3-курс совершенствование беговых упражнений; бег на короткие дистанции (в зависимости от состояния здоровья) Игры с мячом Зачёт: 100м.,600м. (без учёта)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного спортивного  игрового зала, теннисного зала, тренажёрного зала (для силовых видов спорта), гимнастического зала,  спортивное  ядро.

Оборудование спортивного зала: гимнастические скамейки; гимнастическая спортивная стенка; баскетбольные кольца; волейбольные стойки; спортивный инвентарь для спортивных игр.

Оборудование теннисного зала: теннисные столы; ракетки; гимнастические скамейки.

Оборудование  атлетического зала: тренажёры; гантели;  штанги по весу;

атлетические центры; скамейки для жима; универсальные станки; гири по весу; стол армрестлинга.

Оборудование  гимнастического зала: гимнастические маты; гимнастический конь, гимнастический козёл; параллельные брусья; высокая и низкая перекладина.

Оборудование спортивного ядра: легкоатлетическая дорожка; яма для прыжков в высоту, длину; сектор для метания.

3.2. Требования к врачебному контролю.

Врачебный контроль студентов организуется и проводится в соответствии с требованиями, установленными органами здравоохранения (Приказ Минздрава РФ и Министерства образования РФ № 337 от 20.08.2001 г.).

 Ответственность за своевременное проведение медицинского обследование возлагается на директора учебного заведения. Медицинское обследование проводится в начале каждого учебного года, а также перед спортивными соревнованиями, после перенесенных заболеваний или длительных перерывов в занятиях.

 Для практических занятий, на основании медицинских данных о состоянии здоровья, физического развития и подготовленности, студенты распределяются на основную, подготовительную и специальную группы.

Студенты основной и подготовительной групп могут заниматься вместе, но при дифференцированном подходе к возможностям освоения учебного материала.

Комплектование специальных медицинских групп проводится врачом с обязательным участием руководителя (преподавателя) физического воспитания и утверждается директором ССУЗа.

Студенты, отнесенные к специальной медицинской группе, занимаются по отдельному рас- писанию не менее 4-6 часов в неделю. Для проведения занятий с этими студентами создаются учебные группы численностью 8-12 человек.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Озолин Н.Г,  В.И.Воронкин, Ю.Н. Примаков. Легкая атлетика: Учеб. пособие - М.: ФиС. 1989. – 671 с.
  2. И.Л. Журавин, Н.К. Меньшиков, О.В Загрядская, Н.В. Казакевич. Гимнастика: Учеб. пособие  -2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия»  2002. – 448 с.
  3.  Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,  2008. – 480с.

4.Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана: Авт. - сост. Г.И. Погадаев: Предисл. В.В. Кучина, Н.Д. Никандрова. - М.: Физкультура и спорт, 1998.

5. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М: Астрель - ACT, 2002.

6. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебн. Пособие – 3-е изд., - М.: Издательский центр «Академия»  2005. – 144 с.

Дополнительные источники:

1. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учебн. заведений. – М.: Издательский центр «Академия» , 2000. – 368 с.

  1. Д.И.Нестеровский. Баскетбол: Теория и методика обучения: Учеб. пособие. – 4-е изд.,- М.: Издательский центр «Академия»,  2008. – 336 с.
  2. Л.А.Вяткин, Е.В. Сидорчук. Туризм и спортивное ориентирование: Учеб. пособие. –М.: Издательский центр «Академия»,  2009. – 208 с.
  3. П.К.Петров. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Учеб. пособие . – М.: Издательский центр «Академия» , 2008. – 288 с.
  1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебн. пособ. – М.:  Издательский центр «Академия».   2002. -312 с.
  2. . Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов по физической культуре: Учеб пособие. - М. 2003

7. Г.И.Попов. Биомеханика: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия» , 2009. – 256 с.

8. С.Н. Попов, Н.М.Валеев. Лечебная физическая культура: Учеб. пособие. – 7-е изд., - – М.: Издательский центр «Академия» , 2009. – 416 с.

9. Г.С.Туманян. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 336 с.

  1. Железняк Ю.Д. Петров П.К Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с.
  2.  Лубышева Л.И. Социология физической культуры.- М. 2001
  3.  Железняк Ю.Д. Педагогическая физкультурно-спортивное соревнование.- М. 2002

13.        Макаров А.Н. Легкая атлетика.- М.: Просвещение., 1990

14. Ковалев В.Д. Спортивные игры.- М.: Просвещение., 1989
П.Портнов Ю.М. Спортивные игры-. М. 2002

15. Федеральный закон от 29.04.99 №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

 16. Закон «О физической культуре и спорте в Тамбовской области» от 17.05.98 г. Приказ Минобразования РФ от 16.07.2002 №2715/227/166/19 «О     совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ».

17. .Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников

умственного труда. - М: Знание, 1987.

18. Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта. Под общей

ред. В.В. Столбова. - М.: Радуга. 1982

19. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена: учебник для институтов и техникумов физической культуры -М.: ФиС, 1990.

20. Ли В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. - М.: Терра-Спорт, 2001.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка

В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают требования и показатели, основанные на использовании двигательной активности не ниже определённого минимума – регулярности посещения обязательных занятий: обязательных и дополнительных тестов.

  • Оперативный контроль обеспечивает информацию о ходе выполнения студентами конкретного раздела, вида учебной работы.
  • Текущий – позволяет оценить степень освоения разделов темы, виды учебной работы.
  • Итоговый контроль (зачёты) даёт возможность выявить уровень сформированности физической культуры студента и самоопределение в ней через комплексную проверку занятий, методических и практических умений, характеристику общей физической, спортивно-технической подготовленности студентов, его психофизической готовности к профессиональной деятельности.

Студенты специального отделения, занимающиеся в группах ЛФК, освобождённые от практических занятий пишут рефераты.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке):

-лёгкая атлетика

-общая физическая подготовка, ППФП

-гимнастика

-спортивные игры (баскетбол, волейбол)

-ритмическая гимнастика (девушки)

оперативный контроль

экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении учебно-тренировочных заданий, домашних работ и контрольно-тестовых заданий с использованием опроса.

практические занятия, итоговый контроль

практические занятия, итоговый контроль

практические занятия, итоговый контроль

практические занятия, итоговый контроль

практические занятия, итоговый контроль

- приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных  и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей

текущий контроль

-выполнение индивидуальных заданий преподавателя;

-показ техники выполнения различных упражнений;

-составление комплексов упражнений утренней гимнастики;

-участие в соревнованиях;
-сдача нормативов ГТО.

- использовать при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретённые на уроках

-выполнение практических заданий, составление комплексов упражнений утренней гимнастики;

-выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.

Знания:

Основные средства и методы, определяющие содержание оздоровительно-рекреационной, общеподготовительной, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

Основы здорового образа жизни студента.

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении учебно-тренировочных заданий, домашних работ и контрольно-тестовых заданий с использованием опроса

Оперативный контроль, итоговый контроль

Оперативный контроль, итоговый контроль

Оперативный контроль, итоговый контроль

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Результаты обучения (развитие общих компетенций)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Шифр

Наименование

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выполнение практических и индивидуальных заданий, их анализ, оценка и самооценка.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных условиях и нести за них ответственность.

Составление личного плана самостоятельных физических упражнений. Участие в соревнованиях. Выполнение практических заданий, сдача контрольных нормативов и нормативов ГТО.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие в групповых и командных занятиях. Наблюдение за оценкой командного взаимодействия и ролей участников на занятиях.

ОК 10

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (юноши).

Контрольное тестирование. Выполнение практических заданий.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

(Перечень контрольных вопросов по темам содержания дисциплины)

Тема 1. Здоровый образ жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

  1. Дайте определение понятию «здоровье».
  2. Дайте определение понятию «здоровый образ жизни».
  3. Объясните важность соблюдения режима труда и отдыха.
  4. Назовите принципы рационального питания.
  5. В чем заключается негативное влияние вредных привычек на организм?
  6. Что такое закаливание?
  7. Почему   оптимальная   двигательная   активность  является   необходимым условием ЗОЖ?
  8. Дайте  определение  понятию  «уровень  здоровья».  В   чем  заключается комплексная оценка уровня здоровья
  9. Перечислите    показатели,    позволяющие    оценить    функционирование сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  1. Дайте оценку зависимости уровня здоровья от соблюдения норм ЗОЖ.
  2. Дайте оценку зависимости уровня здоровья от работы иммунной системы.

Тема 2. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

  1. Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка?
  2. Определите цели и задачи ПТТФП.
  3. Что такое прикладные знания?
  4. Дайте определение прикладным умениям и навыкам.
  5. Что такое прикладные психофизические качества?
  6. Дайте определение прикладным специальным качествам.
  7. Перечислите основные факторы, определяющие содержание ППФП,
  8. Перечислите основные средства ППФП, в чем заключается методика подбора средств ППФП?
  9. При    каком    условии    отдельные    виды    спорта   можно    считать профессионально-прикладными?
  10.  Расскажите об особенностях ППФП специалистов сферы экономики.

Тема   3. Основы   методики   самостоятельных   занятий   физическими упражнениями. (Тема обучающимися изучается самостоятельно).

  1. Дайте определение оптимальной двигательной активности.
  2. Определите цели и задачи утренней гигиенической гимнастики.
  3. Определите цели и задачи физических упражнений в течение     учебного или трудового дня.

4.        Определите   цели   и    задачи    самостоятельных   занятий    физическими упражнениями.

  1. Охарактеризуйте подготовительную часть учебно-тренировочного занятия. Цель, задачи, средства.
  2. Охарактеризуйте основную часть учебно-тренировочного занятия. Цель, задачи, средства.
  3. Охарактеризуйте заключительную часть учебно-тренировочного занятия. Цель, задачи, средства.
  4. В чем заключаются основные принципы дозирования физической нагрузки?

9.        Перечислите основное содержание дневника самоконтроля.

10.        В чем заключаются гигиенические требования к спортивной одежде и обуви?


Баскетбол.

Курс

Виды зачетных нормативов и испытаний

Оценка

3

4

5

Ю

Д

Ю

Д

Ю

Д

1

2

3

4

5

6

7

8

I курс

Скоростное ведение мяча по отрезкам в сек.

Одновременное ведение двух мячей в сек.

Передача от груди двумя руками за минуту                                         количество раз

Скоростная подготовка баскетболиста за минуту                                количество раз

Броски с семи точек                                                                                 количество раз из 30 бросков

Штрафной бросок                                                                                    количество раз из 10 бросков

Выполнение двух шагов                                                                          количество попыток

Комплексное упражнение в сек.

36 20

50

 20 15

5

3

10,0

36

20

45

 18 10

5

14,0

30

40 55 22 18

6

 4 9,6

30

40 50 20 12

 6

13,0

26

60 60

24

20

7

5

8,6

26

60

55

22

15

.   7

12,0

II курс

Попеременное ведение двух мячей в сек.

Передача от плеча л/п за 1 мин.                                                             количество раз

Скоростная  подготовка баскетболиста с передачей л/п рукой          количество раз в минуту

Штрафной бросок                                                                                    количество раз из 10 бросков Броски с трех точек                                                                                  количество раз из 15 бросков Выполнение двух шагов с трех положений                                           количество попыток из 15 Комплексное упражнение                                                                        количество попыток из 5 Игровая практика

20 40 20 6 10 10 2

20

40

20

6

8

6

40 45

22 7 12 12 3

 40

45

7

10  8

60

50

24

8

14 14 4

60

50

24

8

12 10

зачет

III

курс

Одновременная передача двух мячей в парах                                       количество раз в минуту

Штрафной бросок                                                                                     количество раз из 10

Выполнение двух шагов с передачей от партнера с ходу                    количество попыток

Выполнение двух шагов с передачей от партнера отскоком               количество попыток

о пол

Комплексное упражнение:

с обводкой защитников с выполнением двух шагов, бросок по кольцу     количество попыток

с обводкой защитника остановкой прыжком, бросок но кольцу                 количество попыток

Игровая практика в защите и нападении

20 7

1

1

2

2

10

  1

28

8

2

2

3

12

2

32 9

3

 3

4

4

14

  3

зачет

IV курс

Практика судейства

Знать правила судейства


Волейбол.

Курс

Виды зачетных нормативов

Оценка

3

4

5

ю

Д

Ю

д

Ю

Д

1

2

3

4

5

6

7

8

10

10

 8

10

10

3

I курс

Передача над собой сверху                                                        количество раз

Передача над собой снизу                                                          количество раз

Подача через серку в паре                                                    количество результативных подач из 10

Передача через сетку сверху в паре                                                     количество результативных передач

Передача через сетку снизу в паре                                      количество результативных передач

Нападающий удар с гандбольным мячом                                      количество   результативных попыток

10

10

6

10

10

2

6 6

4 6 6 1

12

 12

8

12

12

3

8 8 6

8 8

2

14

14

10

14

14

4

II курс

Передача у сетки над собой сверху, снизу                              количество раз           поочередно

Передача у сетки в паре из зон 2-4; 4-2; 3-4; 3-2;                  количество  результативных передач

Подача через сетку по зонам 1; 5; 6;                                              количество результативных подач из 10

Нападающий удар        количество результативных попыток из 5

                                                                 

Блокирование

10

4

3

2

6

2

2

1

12

6

 6

 3

8

4 4

2

14

8

 8

4

10

6

6

3

уметь поставить блок

III курс

Длинные передачи сверху у сетки в паре                                      количество передач

Длинные передачи снизу у сетки в паре                                        количество передач

Передача стоя спиной в  паре                                              количество результативных передач

Нападающий удар с задний линии                                      количество результативных попыток

10

10

6

2

6 6 4 1

12

12

 8

 3

8 8 6

2

14

 14

10

4

10

14

8

 3

IV курс

Судейство

знать правила судейства


Контрольные упражнения и нормы оценки физической подготовленности

учащихся по лёгкой атлетике

N п/п

Виды испытания

Пол

I курс

11 курс

III курс  IV курс

Медицин

екая

группа

Разрядные требования

3

4

5

3

4

5

3

4

5

I

II

III

I

юн.

II

юн.

III

юн.

1

Бег 100 м. (сек.)

Ю

д

14.8 16.6

14.5 16.2

14.2 16.0

14.5 16.2

14.2 16.0

14.0 15.6

14.2 16.0

14.0 15.6

13.8 15.4

15.0 17.0

11.1

12.8

11.7 13.6

12.4 14.7

12.8 15.3

13.4 16.0

14.0

17.0

2

Бег 200 м.

(сек.)

Ю

д

29.0 33.0

28.0

32.5

27.0 32.0

28.0

32.5

27.0 32.0

26.0 31.5

27.0 32.0

26.0 31.5

25.4 31.0

32.0 35.0

22.8 26.6

24.0 28.5

25.7 31.0

26.7 32.4

28.0 34.0

29.4 36.0

3

Бег. 400 м. (мин., сек.)

ю

д

1.10 1.30

1.08 1.28

1.06 1.26

1.08 1.28

1.06 1.26

1.04 1.24

1.06 1.26

1.04 1.24

1.02 1.22

1.30 1.50

0.51 1.00

0.54 1.04

0.578 1Л0

1.00 1.13

1.03 1.17

1.06 1.22

4

Кросс 600 м. (мин., сек.)

д

2.30

2.25

2.20

2.25

2.20

2.15

2.20

2.15

2.10

3.00

1.39

1.46

1.59

2.02

2.08

2.17

5

Бег 800 м. (мин., сек.)

ю

д

3.00 3.30

2.50

3.25

2.40

3.20

2.50

3.25

2.40 3.20

2.35 3.15

2.40 3.20

2.35 3.15

2.30 ЗЛО

3.20 3.50

1.59

2.20

2.06 2.36

2.1

2.4

2.21

2.53

2.28 3.01

2.36 3.13

6

Бег 1500м. (мин., сек.)

ю

6.00

5.55

5.45

5.55

5.45

5.35

5.45

5.35

5.25

6.20

4.06

4.20

4.39

4.49

3.04

5.20 3.20

7

Кросс 1000 м. (мин., сек.)

ю

3.50

3.45

3.40

3.45

3.40

3.35

3.40

3.30

3.25

4.10

-

2.42

2.55

3.02

ЗЛО

8

Кросс 2000 м. (мин., сек.)

д

11.0

10.30

10.00

10.40

10.20

9.50

10.20

9.40

9.30

без учета времени

6.40

7.10

7.50

8.10

8.35

9.15

9

Кросс 3000 м. (мин., сек.)

ю

д

13.30 19.0

13.00 18.0

12.30

17

13.00 18

12.30 17

12.00 16

12.30 16.30

12.00 16.00

11.30 15.30

без учета времени

8.50 10.25

9.20 11.10

10.00 12.15

10.30 12.45

11.00 13.38

11.30

10

Кросс 5000 м. (мин., сек.)

ю

26.00

25.00

24.00

25.00

24.00

23.00

24.00

23.00

22.00

без учета времени

15.20

16.20

17.30

18.20

19.00

20.00

11

Метание 700гр. гранаты 500гр.

ю

д

30 18

32 20

35 21

32 19

35 21

38

22

35 21

38 22

40

23

28 17

-

54 40

45 35

42 31

39

27

35 23

12

Прыжки с разбега в длину (мин., сек.)

ю

д

4.30 3.10

4.40 3.20

4.50 3.30

4.40 3.20

4.50 3.30

4.60 3.40

4.50 3.30

4.60 3.40

4.70 3.50

4.10 3.00

6.80 5.60

6.20 5.20

5.60 4.70

5.30 4.50

5.00 4.20

4.60 3.90

13

Прыжки с разбега в высоту (мин., сек.)

ю

д

1.20 0.95

1.25 1.00

1.30 1.05

1.25 1.00

1.30 1.05

1.35 1.10

1.30 1.05

1.35 1.10

1.40 1.15

1.10 0.85

1.90 1.65

1.75 1.55

1.60 1.40

1.55 1.35

1.45

0.25

1.35 1.20


Зачетные требования по общей физической подготовке учащихся

п/п

Зачетные упражнения

пол

Курс                                                                                            оценка

1 курс

II курс

III курс

IV курс

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5 "

1

Прыжок в длину с места

Ю

д

200 160

210

170

220 180

210 170

220 180

230 190

220 180

230 190

240

200

225 185

235 195

240 205

2

Подтягивание в висе на перекладине (раз)

Ю

д

10

8

12 10

14

12

12 10

14 12

16 14

14 11

16 13

18 15

6

8

10

3

Отжимание в упоре лежа, ноги на скамейке

ю

д

20

8

25 10

" 30 12

25 10

30

12

35 14

35 8

40

10

45        

12

16

18

20

4

Пресс из виса на перекладине, подъем прямых ног до касания опоры (раз)

ю

д

15/15 10

20/20 15

25/25 20

20 12

25 16

30 20

12

5

14

7

16 9

14

7

16 9

18 12

5

Спина. Лежа на бедрах, подъем туловища до прогиба в пояснице

Ю

д

25 20

30

25

35 30

30

25

35 30

40

35

35 30

40

35

45 40

-

-

-

6

Координация движений и скоростно-силовая

выносливость (раз)

ю

д

15 10

20 15

25 20

20 15

25 20

30

25

25 20

30

25

35 30

30

25

35 30

40

35

7

Прыжковая

выносливость (раз)

Ю

д

30

20

35 25

40 30

35 25

40 30

45

35

40 30

45 35

50 40

45 35

50 40

55 45

Гибкость. Подвижность

Общ.

0+5

6+10

11+13

6+10

11+13

16+18

10+13

14+16

18+20

-

-

-

О

позвоночного столба (раз)

Наклон вперед, ноги вместе, колени прямые

Подвижность плечевого

Общ.

86-100

71-85

_1_

55-70

-

-

-

9

пояса

Выкрут назад с гимнастической палкой

Примечание: Подтягивание:

(девушки) Из виса лежа, тело под углом 30° к полу

IV курс (юноши) Подъем силой поочередно левой - правой в упор Отжимание:

IV курс (юноши) Сгибание - разгибание рук в упоре на брусьях

(девушки) I курс. Руки на скамейке. II курс руки на полу.

III курс ноги на скамейке Пресс:

I курс (юноши, девушки). Лежа на гимнастической скамейке под углом 30° подъем туловища до касания головой колен.

П курс (юноши, девушки). Из виса лежа на гимнастической скамейке под углом 45° поднимание прямых ног до касания опорной рейки

5 ступень - Нормы ГТО для школьников 16-17 лет

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 16-17 лет

Юноши

Девушки

 Бр.

 Сер.

Зол. 

Бр. 

Сер 

Зол. 

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 100 м (сек.)

14,6

14,3

13,8

18,0

17,6

16,3

2.

Бег на 2 км (мин., сек.)

9.20

8.50

7.50

11.50

11.20

9.50

или на 3 км (мин., сек.)

15.10

14.40

13.10

-

-

-

3.

Прыжок в длину с разбега (см)

360

380

440

310

320

360

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

200

210

230

160

170

185

4.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

8

10

13

 

 

 

или рывок гири (кол-во раз)

15

25

35

 

 

 

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

-

-

-

11

13

19

или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

-

-

-

9

10

16

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.)

30

40

50

20

30

40

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см)

+6

+8

+13

+7

+9

+16

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)

27

32

38

-

-

-

или весом 500 г (м)

-

-

-

13

17

21

8.

Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.)

-

-

-

19.15

18.45

17.30

или на 5 км (мин., сек.)

25.40

25.00

23.40

-

-

-

или кросс на 3 км по пересеченной местности*

-

-

-

Без учета времени

или кросс на 5 км по пересеченной местности*

Без учета времени

-

-

-

9.

Плавание на 50 м (мин., сек.)

Без учета

0.41

Без учета

1.10

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

11.

Туристический поход с проверкой туристических навыков

В соответствии с возрастными требованиями

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

11

11

11

11

11

11

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

6 ступень - Нормы ГТО для женщин 18-29 лет

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст (лет)

18-24

25-29

 Бр.

 Сер.

Зол.

Бр. 

Сер. 

Зол. 

1.

Бег на 100 м (сек.)

17,5

17,0

16,5

17,9

17,5

16,8

2.

Бег на 2 км (мин., сек.)

11.35

11.15

10.30

11.50

11.30

11.00

3.

Прыжок в длину с разбега (см)

270

290

320

-

-

-

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

170

180

195

165

175

190

4.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

10

15

20

10

15

20

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

10

12

14

10

12

14

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.)

34

40

47

30

35

40

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см)

+8

+11

+16

+7

+9

+13

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание спортивного снаряда весом 500 г (м)

14

17

21

13

16

19

8.

Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.)

20.20

19.30

18.00

21.00

20.00

18.00

или на 5 км (мин., сек.)

37.00

35.00

31.00

38.00

36.00

32.00

или кросс на 3 км по пересеченной местности*

Без учета времени

9.

Плавание на 50 м (мин., сек.)

Без учета

1.10

Без учета

1.14

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

11.

Туристический поход с проверкой туристических навыков

В соответствии с возрастными требованиями

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

11

11

11

11

11

11

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  ППССЗ в соответствии с требования федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего  общего образования по сп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБД. 02. ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка студентами 1 курса в Алатырском технологическом колледже Минобразования Чувашии, которы...

Рабочая программа для 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)", 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и

Рабочая программа для студентов 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудовани...

Рабочая программа для 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)" 08.02.01 "Строительство и эксплуатация з

Рабочая программа для студентов 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудовани...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности Для специальности: 21.02.05 Земельно–имущественные отношения Уровень освоения: базовый

Рабочая программаучебной дисциплиныПравовое обеспечение профессиональной деятельностиДля специальности: 21.02.05 Земельно–имущественные отношенияУровень освоения: базовый...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ .03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности 21.02.05. Земельно – имущественные отношения

Смоленское областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...