Публикация статьи и урока физической культуры 21 века
статья по физкультуре (10 класс) на тему

Конспект урока 21 века по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Публикация урока 21 века56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 МАОУ Правдинская  CОШ №2

            Урок физической культуры в 10 классе.                          Учитель физической культуры Белоусов Н.М.,

     Тема урока: Спортивные эстафеты

     Тип урока: Комбинированный

     Количество обучающихся - 19 человек

      Цель урока:

      При разработке данного урока мы учитывали основные требования к предметным результатам изучения базового курса физической культуры, предъявляемые ФГОС СОО (10-11 кл.).

 Игровой  и соревновательный  методы являются основными  на уроках в старших классах,   а также позволяют организовать активный отдых и досуг обучающихся. Игровые эстафеты -  форма проведения занятий, в которой проявляется уровень владения техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, организуется совместная деятельность девушек и юношей. При проведении уроков подобного типа мы старались  повысить интерес и сформировать мотивацию к урокам физической культуры в 10-11 классах.

При повышенных умственных и психологических нагрузках в старших классах основной целью уроков физической культуры является формирование умений у старшеклассников владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использовать их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности. Данный урок способствовал  достижению данной цели.

Задачи урока:

Учебные задачи:

1. Совершенствование применения  базовых двигательных умений и навыков в игровой и соревновательной деятельности.

2.Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Развивающие задачи:

1.Развитие  внимания, точности, мышления.

2.Развитие  скоростной  выносливости, ловкости, скоростно-силовых способностей.

Воспитательные задачи:

1.Воспитание  чувства коллективизма и сплоченности.

2.Формирование  умения  проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели

Технологии:

  1. Игровая технология
  2. Групповая технология
  3. Здоровьесберегающая технология (развитие функциональных возможностей организма обучающихся ).

     Содержание урока

Место проведения: Спортивный зал;

Инвентарь: свисток, фишки, книжки, рюкзаки, одежда, мячики, ложки;

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводно – подготовительная (t=10 – 15 минут)

- Построение в одну шеренгу

- Сообщение задач урока

- Перестроение в одну колону

- Ходьба по кругу:

1. На носках

2. На внешней стороне стопы

3. На пятках

- Разминочный бег по кругу

- Беговые упражнения:

1. Бег с захлестом голени

2. Бег с высоким поднимание бедра

- Перестроение в одну шеренгу

- Перестроение в 3 шеренги

- Общеразвивающие упражнения:

1. И.п.- пятки вмести носки врозь, руки к плечам

1-4- круговые вращения вперёд

5-8- круговые вращения назад

1 

30

15

1

20

20

20

1

30

30

15

1

40 – 50

1. Выстроиться в одну линию

1. Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

 

1. На пра – во!

1. Налево в обход шагом марш!

2. Руки на поясе, смотрим вперед!

 

1. Бегом марш!

1. Руки согнуты в локтях под углом 90°

1. Шагом марш! На месте стой! На ле – во! По – три рассчитайсь!

1. 1-е номера делают один шаг вперед, 2-е номера два шага вперед, 3-е номера делают три шага вперед

Чётко описывать круги

Вводно – подготовительная (t=10 – 15 минут)

2. И.п.- ноги на ширине плеч

1-4- вращения руками вперёд

5-8- вращения руками назад

3. И.п. – сомкнутая стойка, руки перед грудью

1-2- пружинящее отведение локтей назад

3-4- руки в стороны

4. И.п.- широкая стойка, руки в стороны

1- наклон к правой ноге

2- наклон вперёд

3- наклон к левой ноге

4- И.п.

5. И.п.- широкая стойка, руки в стороны

1- скручивающим движение коснутся пола правой рукой

2- левой

3- правой

4- И.п.

6. 7. 8. 9. 10. Упр. демонстрирует ученик своему классу (одно упр. показывает один ученик, следующие упр. Другой ученик)

- Построение в одну шеренгу

- Перестроение в 3 колонны

40 – 50

40 – 50

40 – 50

40 – 50

2

1

3

Не сгибать руки в локтях, делать как можно амплитуднее

Руки держать на уровне груди локти вниз не опускать отведения резкие

Касаться ладонями пола

Не сгибать ноги в коленях

1. Преподаватель выборочно вызывает ученика или по желанию

1. Преподаватель стоит перед учениками

2. На 1,2,3 рассчитайсь!

1. 1-е номера идут в первую колонну, 2-е номера идут во вторую колонну, 3-е номера идут в третью колонну

Основная (t=20 – 25 минут)

Эстафета «Завтрак»

Эстафета «Сбор в школу»

Часть 1

Эстафета «Сбор в школу»

Часть 2

3`

4`

5

Команды строятся перед линией старта в колонну. У каждой команды в наличии ложка и мяч («яйцо»). По сигналу первые номера добегают до финиша с ложкой в руках, на которой находится мячик, не роняя его, возвращаются на место (кто роняет – продолжает эстафету без мячика). Выигрывает та команда, у которой остается мячик.

Команды строятся перед линией старта, каждой команде выдаются:

- рюкзак;

- 3 учебника;

- 2 тетради;

На противоположной стороне каждой команды будет стоять рюкзак, начиная с первых номеров, участники должны заполнить рюкзак школьными принадлежностями, последний ученик должен застегнуть рюкзак и надеть его. Выигрывает та команда, которая первая финиширует.

Команды становятся перед линией старта. На другой стороне спортивного зала стоит один представитель команды.

Задача состязания – быстро одеть ученика в «школьную одежду». После финиша последнего участника одетый ученик финиширует. Побеждает та команда, которая правильно выполняет задачи и прибежит

быстрее.

Основная (t=20 – 25 минут)

Эстафета «Дорога в школу»

Построение, подведение итогов урока. Выставление оценок.

3

3`

Команды строятся в колонны по одному. Перед командой «полоса препятствий» она представляет собой преодоление бега, прыжков через лавочку, лазанье по мату, все трудности связанны с подготовкой учащихся к тестированию физической подготовленности , все участники должны преодолеть эти препятствия, побеждают те, которые быстрее и качественнее все выполнят.

Заключительная (t=4 – 5 минуты)

- Ходьба по кругу

- Построение в одну шеренгу

- Подведение итогов

- Организованный выход учеников в раздевалку.

1

15

1

45

1. Налево в обход в колонну по одному марш!

1. На ле – во!

1. На пра – во!

1. На выход шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Планирование уроков физической культуры с позиции здоровьесебережения"

Из данной  статьи учителя физической культуры могут извлечь методические комментарии к планированию, организации и проведению уроков....

Статья « Влияние уроков физической культуры в школе на развитие спорта в РФ»

Школьная физкультура – начальная ступень спорта высших достижений.Значение физической культуры на всестороннее развитие личности...

Статья "Современный урок физической культуры в контексте требований ФГОС"

Современная модель образования требует активного поиска новых целей, форм организационных структур и технологий обучения. Современный урок должен быть интересен, информационно насыщен, а материал...

СТАТЬЯ "Эффективность уроков физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ"

Эффективность уроков физической культуры в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ОВЗ...