Публикация статьи и урока физической культуры 21 века
статья по физкультуре (10 класс) на тему
Конспект урока 21 века по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публикация урока 21 века | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Правдинская CОШ №2
Урок физической культуры в 10 классе. Учитель физической культуры Белоусов Н.М.,
Тема урока: Спортивные эстафеты
Тип урока: Комбинированный
Количество обучающихся - 19 человек
Цель урока:
При разработке данного урока мы учитывали основные требования к предметным результатам изучения базового курса физической культуры, предъявляемые ФГОС СОО (10-11 кл.).
Игровой и соревновательный методы являются основными на уроках в старших классах, а также позволяют организовать активный отдых и досуг обучающихся. Игровые эстафеты - форма проведения занятий, в которой проявляется уровень владения техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, организуется совместная деятельность девушек и юношей. При проведении уроков подобного типа мы старались повысить интерес и сформировать мотивацию к урокам физической культуры в 10-11 классах.
При повышенных умственных и психологических нагрузках в старших классах основной целью уроков физической культуры является формирование умений у старшеклассников владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использовать их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности. Данный урок способствовал достижению данной цели.
Задачи урока:
Учебные задачи:
1. Совершенствование применения базовых двигательных умений и навыков в игровой и соревновательной деятельности.
2.Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Развивающие задачи:
1.Развитие внимания, точности, мышления.
2.Развитие скоростной выносливости, ловкости, скоростно-силовых способностей.
Воспитательные задачи:
1.Воспитание чувства коллективизма и сплоченности.
2.Формирование умения проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели
Технологии:
- Игровая технология
- Групповая технология
- Здоровьесберегающая технология (развитие функциональных возможностей организма обучающихся ).
Содержание урока
Место проведения: Спортивный зал;
Инвентарь: свисток, фишки, книжки, рюкзаки, одежда, мячики, ложки;
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводно – подготовительная (t=10 – 15 минут) | - Построение в одну шеренгу - Сообщение задач урока - Перестроение в одну колону - Ходьба по кругу: 1. На носках 2. На внешней стороне стопы 3. На пятках - Разминочный бег по кругу - Беговые упражнения: 1. Бег с захлестом голени 2. Бег с высоким поднимание бедра - Перестроение в одну шеренгу - Перестроение в 3 шеренги - Общеразвивающие упражнения: 1. И.п.- пятки вмести носки врозь, руки к плечам 1-4- круговые вращения вперёд 5-8- круговые вращения назад | 1′ 30″ 15″ 1′ 20″ 20″ 20″ 1′ 30″ 30″ 15″ 1′ 40 – 50″ | 1. Выстроиться в одну линию 1. Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!
1. На пра – во! 1. Налево в обход шагом марш! 2. Руки на поясе, смотрим вперед!
1. Бегом марш! 1. Руки согнуты в локтях под углом 90° 1. Шагом марш! На месте стой! На ле – во! По – три рассчитайсь! 1. 1-е номера делают один шаг вперед, 2-е номера два шага вперед, 3-е номера делают три шага вперед Чётко описывать круги |
Вводно – подготовительная (t=10 – 15 минут) | 2. И.п.- ноги на ширине плеч 1-4- вращения руками вперёд 5-8- вращения руками назад 3. И.п. – сомкнутая стойка, руки перед грудью 1-2- пружинящее отведение локтей назад 3-4- руки в стороны 4. И.п.- широкая стойка, руки в стороны 1- наклон к правой ноге 2- наклон вперёд 3- наклон к левой ноге 4- И.п. 5. И.п.- широкая стойка, руки в стороны 1- скручивающим движение коснутся пола правой рукой 2- левой 3- правой 4- И.п. 6. 7. 8. 9. 10. Упр. демонстрирует ученик своему классу (одно упр. показывает один ученик, следующие упр. Другой ученик) - Построение в одну шеренгу - Перестроение в 3 колонны | 40 – 50″ 40 – 50″ 40 – 50″ 40 – 50″ 2′ 1′ 3′ | Не сгибать руки в локтях, делать как можно амплитуднее Руки держать на уровне груди локти вниз не опускать отведения резкие Касаться ладонями пола Не сгибать ноги в коленях 1. Преподаватель выборочно вызывает ученика или по желанию 1. Преподаватель стоит перед учениками 2. На 1,2,3 рассчитайсь! 1. 1-е номера идут в первую колонну, 2-е номера идут во вторую колонну, 3-е номера идут в третью колонну |
Основная (t=20 – 25 минут) | Эстафета «Завтрак» Эстафета «Сбор в школу» Часть 1 Эстафета «Сбор в школу» Часть 2 | 3` 4` 5 | Команды строятся перед линией старта в колонну. У каждой команды в наличии ложка и мяч («яйцо»). По сигналу первые номера добегают до финиша с ложкой в руках, на которой находится мячик, не роняя его, возвращаются на место (кто роняет – продолжает эстафету без мячика). Выигрывает та команда, у которой остается мячик. Команды строятся перед линией старта, каждой команде выдаются: - рюкзак; - 3 учебника; - 2 тетради; На противоположной стороне каждой команды будет стоять рюкзак, начиная с первых номеров, участники должны заполнить рюкзак школьными принадлежностями, последний ученик должен застегнуть рюкзак и надеть его. Выигрывает та команда, которая первая финиширует. Команды становятся перед линией старта. На другой стороне спортивного зала стоит один представитель команды. Задача состязания – быстро одеть ученика в «школьную одежду». После финиша последнего участника одетый ученик финиширует. Побеждает та команда, которая правильно выполняет задачи и прибежит быстрее. |
Основная (t=20 – 25 минут) | Эстафета «Дорога в школу» Построение, подведение итогов урока. Выставление оценок. | 3′ 3` | Команды строятся в колонны по одному. Перед командой «полоса препятствий» она представляет собой преодоление бега, прыжков через лавочку, лазанье по мату, все трудности связанны с подготовкой учащихся к тестированию физической подготовленности , все участники должны преодолеть эти препятствия, побеждают те, которые быстрее и качественнее все выполнят. |
Заключительная (t=4 – 5 минуты) | - Ходьба по кругу - Построение в одну шеренгу - Подведение итогов - Организованный выход учеников в раздевалку. | 1′ 15″ 1′ 45″ | 1. Налево в обход в колонну по одному марш! 1. На ле – во! 1. На пра – во! 1. На выход шагом марш! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Планирование уроков физической культуры с позиции здоровьесебережения"
Из данной статьи учителя физической культуры могут извлечь методические комментарии к планированию, организации и проведению уроков....
Статья « Влияние уроков физической культуры в школе на развитие спорта в РФ»
Школьная физкультура – начальная ступень спорта высших достижений.Значение физической культуры на всестороннее развитие личности...
Статья "Современный урок физической культуры в контексте требований ФГОС"
Современная модель образования требует активного поиска новых целей, форм организационных структур и технологий обучения. Современный урок должен быть интересен, информационно насыщен, а материал...
СТАТЬЯ "Эффективность уроков физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ"
Эффективность уроков физической культуры в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ОВЗ...