Программа кружка «Подвижные игры».
методическая разработка по физкультуре на тему
Программа кружка «Подвижные игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка «Подвижные игры». | 52.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Кольчугинского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
«Рассмотрено» Руководитель научно-методического совета ________/________________ Протокол №________ от «____»____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по воспитательной работе ________/________________ «____»____________20___г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Средняя школа №5» _________/_____________ Приказ №________от «_____»___________20___г. |
Программа внеурочной деятельности учащихся
«Подвижные игры»
Возраст детей, на которых рассчитана программа – 8 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Год разработки программы: 2014 год.
Автор дополнительной образовательной программы:
Кавтарадзе Анна Эдуардовна,
учитель физической культуры.
город Кольчугино
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности учащихся «Подвижные игры» разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авт. В.И.Лях, А.А. Зданевич) и в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся. Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающее социальную успешность, развитие познавательных способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
- Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.)
Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;
- развивать активность и самостоятельность;
- воспитывать характер, волю, развивать нравственные чувства.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе;
- развить природные задатки и способности детей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
2. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
-осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
-социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Формы и режим занятий
Формы организации занятий:
- практические занятия (групповые, индивидуальные и сводные)
- проведение турниров, соревнований, эстафет, малых олимпиад по подвижным играм на свежем воздухе и в спортивном зале.
Приёмы и методы обучения на занятиях:
- педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса (педагогика сотрудничества);
- педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса (групповые технологии, технологии индивидуального обучения);
- педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (практические игровые технологии).
Реализация данных технологий осуществляется через следующие организационные формы:
- беседы о культуре народов мира, их подвижных и спортивных играх;
- практические занятия по разучиванию игр;
- организация творческих мастерских;
- организация соревнований или чемпионатов по проведению игр.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Личностные результаты:
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметне результаты:
-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
-организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
-представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
-бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
-организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
-применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Режим занятий
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 2 класс — 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Входящий контроль включает в себя тестирование, позволяющее сформировать необходимые сведения об уровне подготовки ребенка, об основных интересах, увлечениях.
Промежуточный контроль проводится в середине года, позволяет отследить уровень полученных знаний (викторина, спортивные эстафеты).
Итоговый контроль включает в себя разработку проектов «Мой режим дня», «Любимая подвижная игра», «Виды спорта» (элементы проектной деятельности) и проведение веселых стартов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | В том числе | |
теория | практика | |||
Раздел 1. Подвижные и народные игры 21ч. | ||||
1. | Игры на освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых способностей. | 21 | 21 | |
Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики 7ч. | ||||
2. | Игры малой подвижности (на развитие внимания, для подготовки к строю, с лазанием и перелазанием, на формирование правильной осанки) | 7 | В процессе занятий | 7 |
Раздел 3. Лёгкоатлетические упражнения 7 часов | ||||
3. | Игры на развитие координации. Игры на освоение навыков бега, развитие скоростных способностей | 6 | 6 | |
Итого 34ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела и тем | Дата проведения | Дата проведения | Дата проведения | Дата проведения |
1 | Подвижные и народные игры. Игра «Построение в шеренгу», «Кошки-мышки». | ||||
2. | Подвижные и народные игры. Игра «У ребят порядок строгий», «Хитрая лиса». | ||||
3. | Подвижные и народные игры. Игра «Быстро встань в колонну», «Ястреб и утка». | ||||
4. | Подвижные и народные игры. Игра «Быстро встань в колонну», «У медведя во бору». | ||||
5. | Подвижные и народные игры. Игра «Класс, смирно», «Совушка». | ||||
6. | Подвижные и народные игры. Игра «К своим флажкам», «Гуси – лебеди». | ||||
7. | Подвижные и народные игры. Игра «Построение в шеренгу», «С кочки на кочку». | ||||
8. | Подвижные и народные игры. «Построение в шеренгу», «Салки в присяде». | ||||
9. | Подвижные и народные игры. «У ребят порядок строгий», «Попрыгунчики воробушки». | ||||
10. | Подвижные и народные игры. «У ребят порядок строгий», «Удочка». | ||||
11. | Подвижные и народные игры. «К своим флажкам», «Зайцы, сторож, Жучка». | ||||
12. | Подвижные и народные игры. «Быстро встань в колонну», «Мяч соседу». | ||||
13. | Подвижные и народные игры. «Класс, смирно», «Мяч сбоку». | ||||
14. | Подвижные и народные игры. «У ребят порядок строгий», «Мяч над головой». | ||||
15. | Подвижные и народные игры. «К своим флажкам», «Охотники и утки». | ||||
16. | Подвижные и народные игры. «Быстро встань в колонну», «Салки – ноги от земли». | ||||
17. | Подвижные и народные игры. «Построение в шеренгу», «Бег сороконожки». | ||||
18. | Подвижные и народные игры. «Класс, смирно», «Медведи и пчёлы». | ||||
19. | Подвижные и народные игры. «У ребят порядок строгий», «Белые медведи». | ||||
20. | У ребят порядок строгий. «Быстро встань в колонну», эстафета. | ||||
21. | Формирование навыка правильной осанки. Акробатические упражнения. Игра «Самолёт» | ||||
22. | Формирование навыка правильной осанки. Акробатические упражнения. Игра «Замри» | ||||
23. | Укрепление мышечного корсета. Акробатические упражнения. Игра «Карлики, великаны»» | ||||
24. | Формирование навыка правильной осанки. Акробатические упражнения. Игра «Летает, не летает» | ||||
25. | Упражнения на равновесие . Акробатические упражнения. Игра «Шишки, жёлуди, орехи» | ||||
26. | Формирование навыка правильной осанки. Акробатические упражнения. Игра «Выше ноги от земли» | ||||
27. | Игра «Два мороза» | ||||
28. | Игра «Лиса и куры» | ||||
29. | Игра «Волк во рву» | ||||
30. | Игра «Прыжки по кочкам» | ||||
31. | Игра «Лягушата и цапля» | ||||
32. | Игра «Космонавты» | ||||
33. | Игра «Отгадай, чей голосок» | ||||
34. | Игра «Земля, воздух, вода» |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Основы знаний о физической культуре.
1.1.Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.
Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души. ( В процессе занятий)
- Подвижные и народные игры.
Игры с элементами строя: «Построение в шеренгу», «У ребят порядок строгий», «Быстро встань в колонну», «Класс, смирно!», «К своим флажкам».
Игры с ходьбой и бегом: «Кошки-мышки», «Хитрая лиса», «Ястреб и утка», «У медведя во бору», «Совушка», «Гуси-лебеди».
Игры с прыжками: «С кочки на кочку», « Салки в приседе», «Попрыгунчики воробушки», «Удочка», «Зайцы, сторож, Жучка».
Игры с большими мячами: «Мяч соседу», «Мяч сбоку», «Мяч над головой», «Охотники и утки», эстафеты с мячами.
На комплексное развитие координационных, скоростно-силовых способностей: «Салки – ноги от земли», «Бег сороконожек», «Медведи и пчёлы», «Белые медведи».
- Гимнастика с элементами акробатики.
3.1.Формирование навыка правильной осанки.
Игровые упражнения в различных и.п.: у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с предметами. Игры: «Замри», «Исправь осанку!»
3.2. Укрепление мышечного корсета.
Упражнения на месте в различных и.п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); в движении; с предметами (палками: « Деревца», « Братец ветер»; мячами: «Школа мяча», «Мячики»; скакалками: «Лучики», « Верёвочка», «Солнышко»).
3.3. Упражнения на равновесие.
На месте в различных и.п. туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, мячами, скакалками, обручами); игровые упражнения: «Дорожка», «Ручеёк», Скамеечка»
3.4. Акробатические упражнения.
Стойка на лопатках, мост, перекаты, соединение элементов. Игровые упражнения: «Самолет», «Колечко», «Мостик», «Берёзка», Ласточка», «Птичка», «Верблюд».
3.5. Игры.
Игры с развитием координационных способностей «Ловцы обезьян», «Салки крабами». Игры на внимание «Карлики, великаны», «Летает, не летает», «Шишки, жёлуди, орехи». Игры на формирование правильной осанки: «Замри», «Исправь осанку!». Игры с лазаньем и перелазанием: «Выше ноги от земли», «Преодолей скамейку», полоса препятствий «Разведчики».
- Легкоатлетические упражнения.
- Игры преимущественно с бегом:
«К своим флажкам», «Пустое место», «Вызов номеров», «Два мороза», «Пятнашки», «Воробьи, вороны», эстафеты.
- Игры преимущественно с прыжками в высоту, в длину и с высоты:
«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лиса и куры», «Волк во рву»,
«Прыжки по кочкам», «Лягушата и цапля».
4.3 Игры с метанием мяча на дальность и в цель:
« Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Передал – садись»
4.4. Комплексное развитие физических и личностных качеств учащихся:
«Быстро по своим местам», «Космонавты», «Кот идет», «Отгадай, чей голосок?», «Передача мячей в колоннах», «Земля, воздух, вода», эстафеты с предметами.
№ | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Общее количество часов | Практика |
1. | Подвижные и народные игры | 21 | 21 | |
1.1 | Игры на освоение навыков бега, развитие скоростных способностей | Соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Выбирают индивидуальный темп ходьбы. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Закрепляют в играх навыки бега и развивают скоростные и координационные способности. Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | 7 | 7 |
1.2 | Игры на освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых способностей | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | 5 | 5 |
1.3. | Игры с мячом. | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Используют подвижные игры для активного отдыха. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | 9 | 9 |
2. | Гимнастика с элементами акробатики | 7 | 7 | |
2.1. | Игры малой подвижности ( на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; на формирование правильной осанки, на релаксацию) | Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приёмы. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения. Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Оказываю помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. | 4 | 4 |
2.2 | Игры на развитие координации | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координации, ловкости, силовых качеств. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | 3 | 3 |
3 | Легкоатлетические упражнения | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Уметь выполнять технику разученных беговых, прыжковых упражнений в стандартных условиях. Выполнять разученные беговые, прыжковые упражнения в игровой и соревновательной деятельности. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении легкоатлетических упражнений. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.
| 6 | 6 |
ТЕОРИЯ | В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ | |||
Спортивная одежда и обувь. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. | Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью | |||
Личная гигиена Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья) | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают оценку своему уровню личной гигиены. | |||
Что такое физическая культура Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреплением здоровья и влияние на развитие человека. Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе | Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе | |||
Закаливание Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур. | Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости. Анализируют ответы своих сверстников | |||
Итого: | 34 | 34 |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся первого года обучения должны иметь представление:
- о двигательном режиме второклассника;
- о вредных и полезных привычках;
- о народных играх;
- о различных видах подвижных игр;
- о соблюдении правил игры;
- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности
Знать :
-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);
-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;
- основные факторы, влияющие на здоровье человека;
- основы правильного питания;
Уметь:
-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
-выполнять правила игры;
- применять игровые навыки в жизненной ситуации
Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Технические средства обучения:
- диски с музыкальным сопровождением
- магнитофон
- компьютер
Оборудование:
- мячи
- скакалки
- обручи
- гимнастические палки
- гимнастические стенки
- гимнастические скамейки
- гимнастические маты
Список литературы:
1.Адашкявичене Э.И. Подвижные игры для детей. Просвещение. 1993.
2.Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: ФиС, 2000.
3. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. - М.: «ФиС», 2001.
4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 2006.
5.Бутин И.М., Бутина И.А. Физическая культура в начальных классах. –
М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
6. Былеев Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. М. Физкультура и спорт, 1982 год.6. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе, 2004 год.
7. Вавилова Е.Н. Особенности проявления двигательных качеств у детей 6-7 лет. // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе: Сб. науч. тр./ Под ред. Ю.Ф. Змановского и Н.Т. Тереховой. - М., 2000..
8. Васильева О.Н., Леонова Л.А. Особенности выработки точностного движения у детей 7 лет // Новые исследования по возрастной физиологии. - 1990. - № 114.
9. Волков Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом - М.: Астрель, 2002.
10. Волкова Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников. - М.: АСТ, 2003.
11. Давыдов С.Ю. Морфофункциональные показатели и развитие моторики у детей 3-6-летнеко возраста различных типов конституций. // Теория и практика физической культуры. 1995.- №11.
12. Двигательные качества и моторика их развития у младших школьников. / Сост. Н.А. Ноткина. - СПб: Образование, 2003.
13. Кабанов Ю.М. Методика развития равновесия у детей школьного возраста. - Минск, 2002.
14. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. Просвещение. 1989.
15. Ковалько В.И.Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. – М.:ВАКО, 2004.
16.Ковалько В.И. Методические рекомендации по физической культуре 1 – 4 класс,2005год.
17.Ковалько В.И.Поурочные разработки по физкультуре. 2 класс: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. – М.:ВАКО, 2008.
18. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2000.
19. Самборский А.Г., Никифоров А.А. Совершенствование системы подготовки учителя физической культуры. Сборник материалов для учителей физической культуры Белгородской области, 2007 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме). Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)
Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....
2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.
Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...
Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.
Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...