Календарно - тематическое планирование. 3 класс физкультура
методическая разработка по физкультуре на тему
Календарно - тематическое планирование. 3 класс физкультура
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование. 3 класс физкультура | 97.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование.
3 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные | универсальные учебные действия | личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 Четверть - 24 урока. Легкая атлетика (10 часов); Гимнастика с элементами акробатики (14 часов) | |||||||
1 | Инструктаж о технике безопасности во время занятий физической культурой. Правила поведения Ходьба и бег. | Как вести себя Цели: познакомить | Правила поведения. Ходьба и бег. Упражнение. Техника безопасности | Научатся: выполнять действия | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |
2 | Ходьба и бег. Тестирование | Как корректировать технику бега? Цели: учить правильной технике бега в медленном темпе | Техника бега. Положение рук и корпуса в ходьбе | Научатся: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности | |
3 | Мониторинг | Что такое мониторинг? Цели: учить правильной технике бега. | Равномерный бег. Мониторинг. | Научатся: характеризовать роль | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределе- | |
4 | «Круговая эстафета» | Как правильно передать и принять эстафету? Цели: учить выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала | Передача эстафеты. Принятие эстафеты | Научатся: правильно передавать эстафету для развития координ. движений | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | |
5 | Высокий старт. Учет | Как правильно выполнять высокий старт? | Высокий старт. Бег по заданному ритму. | Научатся: правильно выполнять высокий старт; выполнять бег в темпе по ориентирам – | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятел. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |
6 | Прыжки в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Учет. | Каковы организационные приемы прыжков в длину? Цели: учить выполнять прыжки в длину с разбега | Прыжковая яма. Рулетка. Набивной мяч. Скакалка | Научатся: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределе- | |
7 | Челночный бег. | Как контролировать развитие двигательных качеств? Цели: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя на полу ноги прямые на уровне плеч | Кубики. | Научатся: перемещаться вперед | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- |
8 | Метание теннисного мяча с места в цель. | Каковы правила метания теннисного мяча? Как правильно поставить руку при метании? Цели: учить правильной постановке руки при метании мяча в цель | Теннисный мяч. Цель. Техника метания | Научатся: выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча | Регулятивные: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог | Самоопределе- Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость | |
9 | Многоскоки | Как правильно выполнять многоскоки ? Цели: учить правильно выполнять многоскоки | Выносливость. Внимание. Многоскоки. Выпрыгивание. | Научатся: характеризовать роль | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределе- |
10 | Равномерный бег до 5 мин. | Каковы правила обучения равномерному бегу, быстрой ходьбе и медленному бегу на местности? Цели: развивать выносливость в ходьбе и беге на местности | Равномерный бег. Выносливость | Научатся: выполнять упражнения на развитие физических качеств | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: информационные – анализ информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности | Самоопределе- |
Гимнастика с элементами акробатики (14 часов) | ||||||||||||||||
11 | Техника безопасности на уроках гимнастики. | Какие правила поведения на уроках гимнастики необходимо знать и выполнять? Цели: учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой | Гимнастика. Упражнение. Команды учителя. Правила | Научатся: понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог | Самоопределе- | ||||||||||
12 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой | Как выполнять перекаты? Цели: учить правильно выполнять перекаты | Акробатичес-кие элементы | Научатся: выполнять по образцу, группироваться и перекатываться с опорой руками за головой | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределе- | ||||||||||
13 | Лазание по канату | Как правильно забираться по канату? Цели: учить выполнять движения-лазание по канату вверх и спускаться вниз | Канат | Научатся: выполнять действия | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределе- | ||||||||||
14 | Стойка на лопатках | Какие существуют упражнения на координацию? Цели: учить стоять на лопатках; характеризовать физические качества – силу, координацию | Гимнастиче-ский мат. Позы. Положения частей тела | Научатся: выполнять упражнения на развитие координации движений | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределе- | ||||||||||
15 | Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками | Какие существуют акробатические элементы? Цели: учить выполнять лазанье по наклонной скамейке | Гимнастиче- ская скамейка. Положения частей тела | Научатся: выполнять акробатические элементы на скамейке | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||||||
16 | «Мост» из положения лежа на спине | Как выполнять «Мост»? Что такое группировка? Цели: учить выполнять «Мост»,перекаты в группировке, из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | «Мост». Группировка. Перекаты. Упоры стоя на коленях | Научатся: выполнять «Мост»перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Самоопределе- | ||||||||||
17 | Упражнения в висе стоя и лежа | Что такое висы на перекладине и шведской стенке? Цели: учить правильному положению при выполнении висов на низкой перекладине и шведской стенке для выполнения упражнений на укрепление брюшного пресса | Перекладина. Шведская стенка. Висы | Научатся: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | ||||||||||
18-19 | Акробатическая комбинация. Учет | Какие существуют акробатические элементы и комбинации? Цели: учить выполнять акробатические комбинации | Комбинация. Позы. Положения частей тела | Научатся: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты, комбинации соблюдать правила | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | ||||||||||
20 | Лазание по канату. Учет. | Как правильно забираться по канату? Цели: учить выполнять движения-лазание по канату вверх и спускаться вниз | Канат | Научатся выполнять действия | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||||
21 | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики). Учет. | Что такое висы на перекладине и шведской стенке? Цели: учить правильному положению при выполнении висов на низкой перекладине и шведской стенке для выполнен.упраж. на укрепл. брюшного пресса | Перекладина. Шведская стенка. Висы | Научатся: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Самоопределе- | ||||||||||
22 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне | Что нужно знать для соблюдения равновесия Цели: учить ходьбе в равновесии по бревну с перешагиванием через предметы | Набивные мячи, бревно | Научатся: выполнять упражнения на бревне; организующие строевые команды, приемы | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания | Самоопределе- | ||||||||||
23 | Совершенствование выполнения упражнений в равновесиях и упорах. | Развитие равновесия. Цели: закрепить навык выполнения упражнений в равновесиях и упорах, учить выполнять упражнения подвижных игр в разной функциональной направленности | Висы | Научатся: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физич. культуры для укрепления здоровья | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Самоопределе- | ||||||||||
24 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. | Что нужно знать для соблюдения равновесия Цели: учить ходьбе в равновесии по бревну с перешагиванием через предметы | Набивные мячи, бревно | Научатся: выполнять упражнения на бревне; организующие строевые команды, приемы | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||||||
2 Четверть - 24 урока. Гимнастика (4 часа); Подвижные игры на основе баскетбола (20 часов) | ||||||||||||||||
25 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. Учет | Какие существуют акробатические элементы? Цели: учить выполнять лазанье по наклонной скамейке | Гимнасти-ческая скамейка. Положения частей тела | Научатся: выполнять акробатические элементы на скамейке | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) | ||||||||||
26 | Упражнения на гимнастической стенке | Какие существуют упражнения на координацию? Цели: учить лазанию по гимнастической стенке | Гимнасти-ческая стенка. Шведская лестница | Научатся выполнять упражнения на гимнастической стенке на развитие координации движений | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | ||||||||||
27 | Развитие гибкости в упражнениях на гимнастических снарядах. | Как развивать гибкость тела? Цели: учить выполнять упражнения на растяжку мышц в разных положениях и сочетаниях | Гимнасти-ческая скамейка. Положения частей тела | Научатся: самостоятельно подбирать упражнения для развития гибкости; соблюдать правила поведения во время занятий физкультурой | Регулятивные: целеполагание – удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникат. и познавательных задач. | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению. Самоопределе- | ||||||||||
28 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Учет | Что нужно знать для соблюдения равновесия Цели: учить ходьбе в равновесии по бревну с перешагиванием через предметы | Набивные мячи, бревно | Научатся: выполнять упражнения на бревне; организующие строевые команды, приемы | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность | Самоопределе- | ||||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (20 часов) | ||||||||||||||||
29 | Техника безопасности и правила поведения во время занятий играми. Техника передвижений остановок, стоек, поворотов | Каковы правила безопасности для сохранения своего здоровья? Цели: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности во время занятий играми | Поведение. Безопасность.Правила. | Научатся: организовывать и проводить подвижные игры; контролировать свои действия в игре и наблюдать за действиями других игроков | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности | ||||||||||
30 | Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение техники передачи двумя руками от груди. | Постановка рук и ног при выполнении броска и ловли мяча разными способами. Цели: совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнения с мячом | Координация . Баскетбольный мяч | Научатся: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности | ||||||||||
31 | Совершенствование бросков и ловли мяча в паре. Разучивание игры "Мяч соседу" | Как выполнять броски и ловлю мяча с партнером разными способами? Цели: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом в паре | Координа-ция. Баскетболь-ный мяч | Научатся: технически правильно выполнять броски и ловлю мяча различными способами; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников
| Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||||||||
32 | Обучение различным способам выполнения бросков мяча одной рукой. Подвижная игра "Мяч среднему" | Способы бросков мяча одной рукой. Цели: совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении броска мяча одной рукой | Координа-ция. Бросок мяча одной рукой | Научатся: точно бросать одной рукой и попадать в цель (круг) | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Самоопределе- | ||||||||||
33 | Совершенствование упражнений с мячом. Развития внимания, координационных способностей в упражнениях с мячом у стены. Игра "Охотники и утки" | Как выполнять броски мяча в стену в движении? Цели: учить выполнять броски мяча в стену в продвижении вдоль стены с ловлей отскочившего от стены мяча | Кольцо. Быстрота | Научатся: грамотно использовать технику броска и ловли мяча при выполнении упражнений
| Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределе- | ||||||||||
34 | Совершенствование броска и ловли мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты ведения мяча в движении. Игра "Мяч из круга" | Как совершенствовать технику ведения мяча? Цели: закреплять навык ведения мяча на месте и в продвижении | Ведение мяча на месте и в движении | Научатся: выполнять ведение мяча различными способами | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Смыслообразо- вание – самооценка на основе успешной деятельности | ||||||||||
35 | Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в бросках мяча в кольцо способом "снизу" после ведения. Игра "Мяч соседу" | Как выполнять броски мяча в корзину способом "снизу" после ведения? Цели: закреплять навык выполнения бросков мяча в кольцо | Броски мяча способом "снизу" после ведения | Научатся: технически правильно выполнять броски мяча в корзину после ведения; добиваться достижения конечного результата | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||||||
36-37 | Обучение упражнениям с баскетбольным мячом в парах. Игра "Гонка мячей в колоннах" | Как выполнять бросок мяча в корзину после ведения остановки в два шага? Цели: учить технике выполнения бросков мяча в кольцо после ведения и приема мяча от партнера | Ведение мяча | Научатся: технически правильно выполнять броски мяча в кольцо разными способами; организовывать и проводить подвижные игры | Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самоопределе- | ||||||||||
38 | Обучение ведению мяча приставными шагами левым боком. Игра "Антивышибалы" | Развитие координационных способностей. Цели: учить передвигаться приставными шагами левым боком с одновременным ведением мяча | Координационные способности. | Научатся: Выполнять ведение мяча приставным шагом с остановкой прыжком | Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении | Самоопределе- | ||||||||||
39-40 | Совершенствование бросков набивного мяча на дальность разными способами. Игра "Вышибалы двумя мячами" | Каким способом выполнять бросок набивного мяча на дальность? Цели: закреплять навык выполнения бросков набивного мяча разными способами | Набивной мяч | Научатся: технически правильно выполнять броски набивного мяча; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||||||
41 | Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Игра "Вышибалы двумя мячами" | Какова этапность выполнения бросков набивного мяча из-за головы? Цели: закреплять навык выполнения бросков набивного мяча разными способами | Двигатель-ные качества | Научатся: самостоятельно подбирать подводящие упражнения для выполнения броска набивного мяча из-за головы | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Самоопределе- | ||||||||||
42-43 | Совершенствование ведения мяча и броска мяча в корзину. Разучивание новых эстафет с ведением мяча и броском в корзину | Как определить расстояние до баскетбольного щита для остановки в два шага после ведения и последующего броска мяча? Цели: закрепить навык броска мяча в корзину после ведения и остановки в два шага | Ведение мяча. Бакетболь-ный щит. | Научатся: самостоятельно определять расстояние до баскетбольного щита для остановки в два шага с последующим броском | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||||||
44 | Обучение ведению мяча с изменением направления. Развитие координационных способностей в эстафетах с ведением мяча. | Какие действия предпринять при обводке противника? Цели: учить ведению мяча с изменением направления с обводкой партнера и в эстафетах | Обводка партнера. | Научатся: выполнять ведение мяча с изменением направления зигзагом и вокруг стоек в эстафетах | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||||||
45 | Совершенствование ведения мяча с остановкой 2 шага. Обучение поворотам с мячом на месте и передача мяча партнёру. Разучивание игры "Попади в кольцо" | Правила взаимодействия в игре с элементами баскетбола. Цели: учить ведению мяча, остановке в два шага, поворотам с мячом на месте и последующей передаче мяча партнеру | Поворот с мячом. Ведение мяча | Научатся: технически правильно выполнять упражнения с элементами баскетбола | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | ||||||||||
46 | Совершенствование ведения мяча с изменением направления. Разучивание игры "Гонка баскетбольных мячей". | Способы ведения мяча. Цели: закреплять навык ведения мяча с изменением направления | Ведение мяча | Научатся: выполнять упражнения для развития ловкости и координации | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Самоопределе- | ||||||||||
47 | Совершенствование ведения мяча и броска мяча в корзину. Игра "Вышибалы двумя мячами" | Как определить расстояние до баскетбольного щита для остановки в два шага после ведения и последующего броска мяча? Цели: закрепить навык броска мяча в корзину после ведения и остановки в два шага | Ведение мяча. Бакетболь-ный щит. | Научатся: самостоятельно определять расстояние до баскетбольного щита для остановки в два шага с последующим броском | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | ||||||||||
48 | Совершенствование ведения мяча с изменением направления. Игра "Мяч из круга" | Способы ведения мяча. Цели: закреплять навык ведения мяча с изменением направления | Ведение мяча | Научатся: выполнять упражнения для развития ловкости и координации | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | ||||||||||
3 Четверть - 27 уроков. Лыжная подготовка (21 час); Подвижные игры с элементами спортивных игр (6 часов) | ||||||||||||||||
49 | Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке | Почему необходимо соблюдать технику безопасности на занятиях по лыжной подготовке? Цели: познакомить | Лыжи, лыжные палки и ботинки, крепления. Лыжный спортивный костюм, рукавицы, | Научатся: выполнять упражнения на развитие физических качеств | Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий. Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Самоопределе- | ||||||||||
50 | Ступающий шаг без палок | Что такое «ступающий шаг?» Каковы его преимущества Цели: учить этапу в освоении передв.на лыжах без палок | Носки и пятки лыж | Научатся: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы | ||||||||||
51 | Ступающий шаг с палками | Что такое «ступающий шаг?» Каковы его преимущества Цели: учить этапу в освоении передв.на лыжах с палками | Носки и пятки лыж | Научатся: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразо-вание – адаптированная мотивация учебной деятельности | ||||||||||
52 | Передвижение скользящим шагом без палок | Как передвигаться скользящим шагом без палок. Цели: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения | Лыжи | Научатся: выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||||||||
53-54 | Передвижение скользящим шагом с палками. | Как передвигаться скользящим шагом Цели: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения | Лыжи, лыжные палки | Научатся: выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата | ||||||||||
55 | Повороты переступанием на месте вокруг пяток | Каковы правила поворотов переступанием на месте? Цели: учить выполнению поворотов | Пол-оборота. Оборот. Кругом | Научатся: выполнять повороты | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата | ||||||||||
56 | Скользящий шаг с палками. Учет | Как передвигаться скользящим шагом Цели: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения | Лыжи, лыжные палки | Научатся: выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание | Смыслообразование – эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||||||||
57-58 | Повороты переступанием вокруг пяток. Учет | Каковы правила поворотов переступанием на месте? Цели: учить выполнению поворотов | Пол-оборота. Оборот. Кругом | Научатся: выполнять повороты | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата | ||||||||||
59 | Подъем ступающим шагом. | Что такое подъем? Цели: учить подъему ступающим шагом | Подъем. Носки и пятки лыж | Научатся: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая подъем | Регулятивные: контроль – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; коррекция – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – уметь применять полученные знания Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью и задавать вопросы | Нравственно-этическая ориентация – этические потребности, ценности, чувства | ||||||||||
60 | Спуски | Как учиться удерживать равновесие Цели: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие | Подъем. Спуск. Высокая стойка | Научатся: передвигаться на лыжах; выполнять спуск в высокой стойке, не падая на снег | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоопределе- | ||||||||||
61 | Подъём «лесенкой» Учет | Как учиться удерживать равновесие Цели: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие | Подъем. Спуск. | Научатся: передвигаться на лыжах; выполнять подъем «лесенкой», не падая на снег | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||||||||||
62 | Спуски в низкой стойке | Как учиться удерживать равновесие Цели: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие | Подъем. Спуск. Низкая стойка | Научатся: передвигаться на лыжах; выполнять спуск в низкой стойке, не падая на снег | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоопределе- | ||||||||||
63-64 | Попеременный двухшажный ход без палок | Что значит ходить попеременным двухшажным ходом ? Цели: учить ходить попеременным двухшажным ходом | Попеременный двухшажный ход Разноименный вынос ноги | Научатся: скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот) | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – адаптированная мотивация учебной деятельности | ||||||||||
65 | Подъемы и спуски с небольших склонов | Как учиться удерживать равновесие Цели: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие | Подъем. Спуск. | Научатся: передвигаться на лыжах; выполнять спуск и подъем, не падая на снег | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоопределе- | ||||||||||
66 | Попеременный двухшажный ход с палок Учет | Что значит ходить попеременным двухшажным ходом ? Цели: учить ходить попеременным двухшажным ходом | Поперемен-ный двухшажный ход Разноимен-ный вынос ноги | Научатся: скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот) | Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Самоопределе- | ||||||||||
67 | Попеременный двухшажный ход с палками под уклон | Как передвигаться Цели: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения | Лыжи, лыжные палки | Научатся: выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений; предвидеть уровень усвоения знаний. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоопределе- | ||||||||||
68 | Подъемы и спуски с небольших склонов | Как учиться удерживать равновесие Цели: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие | Подъем. Спуск. | Научатся: передвигаться на лыжах; выполнять спуск и подъем, не падая на снег | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затрудн. | Смыслообразова-ние – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата | ||||||||||
69 | Игры на лыжах | Каковы командные действия в соперничестве на лыжах? Цели: учить выполнять организующие командные действия в соперничестве | Игры | Научатся: передвигаться на лыжах; быстро преодолевать дистанцию и препятствия | Регулятивные: саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||||||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (6 часов) | ||||||||||||||||
70 | Техника безопасности | Каковы правила безопасности во время занятия играми? Цели: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности | Поведение. Безопас-ность. Ведение мяча на месте | Научатся: выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой; ведение мяча на месте | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог | Самоопределе- | ||||||||||
71-72 | Ведение мяча на месте и в движении | Как правильно вести мяч на месте и в движении? Цели: развивать координацию посредством подвижных игр | Координация и ведение мяча на месте и в движении | Научатся: выполнять ведение мяча на месте и в движении; соблюдать правила подвижной игры для развития координации | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределе- | ||||||||||
73-74 | Ведение мяча с изменением направления | Как правильно вести мяч с изменением направления? Цели: учить выполнять ведение мяча с изменением направления | Изменение направления | Научатся: вести мяч с изменением направления; соблюдать правила ведения и ловли мяча | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самоопределе- | ||||||||||
75 | Ведение мяча на месте и в движении с препятствием | Как правильно вести мяч на месте и в движении? Цели: развивать координацию посредством подвижных игр | Координа-ция и ведение мяча на месте и в движении | Научатся: выполнять ведение мяча на месте и в движении; соблюдать правила подвижной игры для развития координации | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределе- | ||||||||||
4 Четверть - 27 уроков. Подвижные игры с элементами баскетбола (16 часов); Легкая атлетика (11 часов) | ||||||||||||||||
76 | Ведение мяча приставными шагами левым боком | Развитие кординационных способностей. Цели: учить передвигаться приставными шагами левым боком с одновременным ведением мяча | Координа-ция и ведение мяча | Научатся: выполнять ведение мяча приставным шагом с остановкой прыжком | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределе- | ||||||||||
77-78 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | Как правильно ловить и передавать мяч в движении? Цели: учить ловить и передавать мяч в движении | Ловля. Передача. Что такое правила? | Научатся: Ловить и передавать мяч на месте и в движении; организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Самоопределе- | ||||||||||
79-80 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Учет | Каковы правила развития быстроты при передаче мяча и его ловли? Цели: учить ловить и передавать баскетбольный мяч в тройках | Баскетбольный мяч. Тройка. Быстрота. | Научатся: выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- Смыслообразова-ние – самооценка на основе критериев успешности | ||||||||||
81-82 | Учебная игра в «мини-баскетбол» | Как играть в «мини-баскетбол? Цели: развивать координационные способности ведением мяча | Баскетбол. Мини-баскетбол | Научатся: технически правильно ловить и передавать мяч | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | ||||||||||
83-84 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | Как правильно передавать мяч над собой? Цели: развивать координационные способности, точность при выполнении упражнений с мячом | Передача мяча над собой Внимание | Научатся: выполнять упражнение на внимание, игровые действия | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||||||
85-86 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах | Как правильно передавать мяч в парах верхней и нижней передачей? Цели: развивать внимание, ловкость при выполнении упражнений с мячом | Верхняя передача. Нижняя передача | Научатся: технически правильно выполнять верхнюю и нижнюю передачу мяча в парах | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | ||||||||||
87-88 | Нижняя прямая подача. Учет | Как правильно подать мяч прямо и с низу? Цели: развивать внимание, ловкость при выполнении упражнений с мячом | Подача. Нижняя прямая подача | Научатся: выполнять правильно подавать мяч | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||||||||
89 | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу | Каковы правила развития быстроты при передаче волейбольного мяча и его ловли? Цели: учить верхней и нижней передачи волейбольного мяча в кругу | Волейбольный мяч. Быстрота. | Научатся: выполнять верхнюю и нижнюю передачу мяча | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразова-ние – мотивация учебной деятельности | ||||||||||
90-91 | Учебная игра в «Пионербол» | Каковы правила игры? Цели: учить играть в «Пионербол» | Игра Пионербол | Научатся: играть в «Пионербол»; характеризовать роль и значение занятий спортом для укрепления здоровья | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять познавательную цель. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразова-ние – мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | ||||||||||
Легкая атлетика (11 часов) | ||||||||||||||||
92 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Развитие выносливости в ходьбе, беге, прыжках. | Какие правила поведения на уроках по легкой атлетике необходимо знать и выполнять? Цели: учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой | Легкая атлетика. Упражнение. Команды учителя. Правила | Научатся: понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы | Смыслообразова-ние – адекватная мотивация учебной деятельности | ||||||||||
93-94 | Прыжки в высоту с разбега | Как прыгать в высоту с разбега? Цели: учить правильно выполнять прыжки в высоту с разбега | Старт, Разбег. | Научатся: технически правильно выполнять прыжок в высоту с разбега; | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | ||||||||||
95 | Прыжки в высоту с разбега. Учет | Как вести контроль за развитием двигательных качеств? Цели: учить правильно выполнять прыжки в высоту с разбега | Перекладина Старт. Разбег. Исходное положение во время прыжка | Научатся: технически правильно выполнять прыжок в высоту с разбега; выполнять прямой | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- Смыслообразова-ние – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||||
96 | Метание мяча на дальность | Как правильно метать мяч на заданное расстояние? Цели: учить быстрому движению при броске малого мяча | Скорость | Научатся: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью. | Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость | ||||||||||
97 | Метание мяча на дальность. Учет | Как развивать выносливость и быстроту? Цели: учить быстрому движению при броске малого мяча на дальнее расстояние | Скорость | Научатся: дальше бросать мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять | Самоопределе- Смыслообразова-ние – самооценка на основе критериев | ||||||||||
98 | Прыжки в длину с разбега. Учет | Как вести контроль за развитием двигательных качеств? Цели: учить правильно выполнять прыжки в длину с разбега | Исходное положение во время прыжка | Научатся: технически правильно выполнять прыжок в длину с разбега | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- Смыслообразова-ние – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||||
99 | Медленный бег до 5 мин | Как работать над распределением сил по дистанции? Цели: учить бегу в равномерном темпе в течение 5 мин | Секундомер. Распределение сил по дистанции | Научатся: равномерно распределять свои силы для завершения пятиминутного бега; оценивать величину нагрузки | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Смыслообразова-ние – мотивация учебной деятельности | ||||||||||
100 | Бег 1500м без учета времени. Учет | Что такое выносливость? Цели: учить контролировать смену скорости в беге | Темп бега. Техника бега. | Научатся: выполнять упражнения на развитие физических качеств | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределе- | ||||||||||
101 | Тестирование | Как использовать полученные навыки Цели: закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов легкоатлетических упражнений; осуществлять для развития двигательных качеств | Тестирова-ние. | Научатся: выполнять задания | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение | Самоопределе- | ||||||||||
102 | Мониторинг | Каковы личностные результаты от приобретенных знаний, умений и навыков? Цели: закрепить навыки быстроты, ловкости, выносливости | Пройденные названия качеств | Научатся: организовывать места занятий физическими упражнениями и легкой атлетикой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- Смыслообразова-ние – самооценка на основе критериев успешности учебной деят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое - планирование по физкультуре 11 класс (юноши)
Краснодарский край Курганинский район ст. Новоалексеевскаямуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа№6 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
календарно-тематическое планирование по физкультуре в 3 классе
календарно-тематичесоке планирование в 3классе (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по физкультуре для 8 класса
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008) и является ча...
Календарно-тематическое планирование по физкультуре для 7 класса
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012).В ...
Календарно-тематическое планирование по физкультуре 1 класс
КТП по физкультуре для 1 классов 2014-2015 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по физкультуре 2 класс
КТП по физкультуре для 2 классов 2014-2015 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по физкультуре для 10 класса
Календарно-тематическое планирование по физизической культуре составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания.1-11 класс», М., Просвещение, 20...