Календарно - тематическое планирование. 3 класс физкультура
методическая разработка по физкультуре на тему

Анна Эдуардовна Третьякова

Календарно - тематическое планирование. 3 класс физкультура

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование.

3 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные
знания

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты
(не оцениваются)

1

2

3

4

5

6

7

8

    1 Четверть - 24 урока.   Легкая атлетика (10 часов); Гимнастика с элементами акробатики (14 часов)

1

Инструктаж о технике безопасности во время занятий физической культурой. Правила поведения
в спортивном зале на уроке

Ходьба и бег.

Как вести себя
в спортивном зале?

Цели: познакомить
с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать
и выполнять команды

Правила поведения. Ходьба и бег. Упражнение. Техника безопасности

Научатся: выполнять действия
по образцу, бег и ходьба; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

2

Ходьба и бег. Тестирование

Как корректировать технику бега?

Цели: учить правильной технике бега в медленном темпе
и переходу на шаг

Техника бега.

Положение рук и корпуса в ходьбе
и беге

Научатся: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус
и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности

3

Мониторинг

Что такое мониторинг?

Цели: учить правильной технике бега.

Равномерный бег.

Мониторинг.

Научатся: характеризовать роль
и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

4

«Круговая эстафета»
(расстояние 15-30м)

Как правильно передать и принять эстафету?

Цели: учить выполнять командные  действия в эстафете для закрепления учебного материала

Передача эстафеты. Принятие эстафеты

Научатся:  правильно передавать эстафету для развития координ. движений

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения  действия и его результата.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

5

Высокий старт. Учет

 Как правильно выполнять высокий старт?

Высокий старт.

Бег по заданному ритму.

Научатся: 

правильно выполнять высокий старт;

выполнять бег в темпе по ориентирам –

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятел.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

6

Прыжки в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Учет.

Каковы организационные приемы прыжков в длину?

Цели: учить выполнять прыжки в длину с разбега

Прыжковая яма. Рулетка. Набивной мяч. Скакалка

Научатся: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
 – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

7

Челночный бег.

Как контролировать развитие двигательных качеств?

Цели: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя на полу ноги прямые на уровне плеч

Кубики.
Челночный бег. Наклоны сидя

Научатся: перемещаться вперед
и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

8

Метание теннисного мяча

с места в цель.

Каковы правила метания теннисного мяча? Как  правильно поставить руку при метании?

Цели: учить правильной постановке руки при метании мяча в цель

Теннисный мяч. Цель. Техника метания

Научатся: выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча
с правильной постановкой руки

Регулятивные: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

9

Многоскоки

Как правильно выполнять многоскоки ?

Цели: учить правильно выполнять многоскоки

Выносливость. Внимание.

Многоскоки.

Выпрыгивание.

Научатся: характеризовать роль
и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки


10

Равномерный бег до 5 мин.

Каковы правила обучения равномерному бегу, быстрой ходьбе и медленному бегу на местности?

Цели: развивать выносливость в ходьбе и беге на местности

Равномерный бег.

Выносливость

Научатся: выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты, выносливости); осуществлять  равномерный бег, быструю ходьбу
и медленный бег на местности

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: информационные – анализ информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Гимнастика с элементами акробатики  (14 часов)

11

Техника безопасности на уроках гимнастики.

Какие правила поведения на уроках гимнастики необходимо знать и выполнять?

Цели: учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой

Гимнастика. Упражнение. Команды учителя. Правила
поведения

Научатся:  понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы  и строить монолог

Самоопределе-
ние
 – самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

12

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой

Как выполнять перекаты?

Цели: учить правильно выполнять перекаты

 Акробатичес-кие элементы

Научатся: выполнять по образцу, группироваться и перекатываться с опорой руками за головой

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

13

Лазание по канату

Как  правильно  забираться по канату?

Цели: учить выполнять движения-лазание по канату вверх и спускаться вниз

Канат

Научатся: выполнять действия
по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

14

Стойка на лопатках

Какие существуют упражнения на координацию?

Цели: учить  стоять на лопатках; характеризовать физические качества – силу, координацию

Гимнастиче-ский мат. Позы. Положения частей тела

Научатся: выполнять упражнения  на развитие координации движений

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

15

Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками

Какие существуют акробатические элементы?

Цели: учить выполнять лазанье по наклонной скамейке

Гимнастиче-

ская скамейка.  Положения частей тела

Научатся: выполнять акробатические элементы на скамейке

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

16

«Мост» из положения лежа на спине

Как выполнять «Мост»? Что такое группировка?

Цели: учить выполнять  «Мост»,перекаты в группировке, из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

«Мост». Группировка. Перекаты. Упоры стоя на коленях

Научатся: выполнять «Мост»перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать
и проводить подвижные игры

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Самоопределе-
ние
 – социальная компетентность как готовность
к решению моральных дилемм, устойчивое следование
в поведении социальным нормам

17

Упражнения в висе стоя  и лежа

Что такое висы на перекладине и шведской стенке?

Цели: учить правильному положению при выполнении висов на низкой перекладине и шведской стенке для выполнения упражнений на укрепление брюшного пресса

Перекладина. Шведская стенка. Висы

Научатся: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества 

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности

18-19

Акробатическая комбинация. Учет

Какие существуют акробатические элементы и комбинации?

Цели: учить выполнять акробатические комбинации

Комбинация. Позы. Положения частей тела

Научатся: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты, комбинации соблюдать правила

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределе-
ние
 – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

20

Лазание по канату. Учет.

Как  правильно  забираться по канату?

Цели: учить выполнять движения-лазание по канату вверх и спускаться вниз

Канат

Научатся выполнять действия
по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
и использовать в действиях.
 

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

21

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики). Учет.

Что такое висы на перекладине и шведской стенке?

Цели: учить правильному положению при выполнении висов на низкой перекладине и шведской стенке для выполнен.упраж. на укрепл. брюшного пресса

Перекладина. Шведская стенка. Висы

Научатся: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Самоопределе-
ние
 – принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело

22

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне

Что нужно знать для соблюдения равновесия
в ходьбе на гимнастическом бревне?

Цели: учить ходьбе в равновесии по бревну с перешагиванием через предметы

Набивные мячи, бревно

Научатся: выполнять упражнения на бревне; организующие строевые команды, приемы
в равновесии; отбирать и выпол. комплексы упражн для физкультмин.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Самоопределе-
ние
 – осознание своей этнической принадлежности.
Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение
к истории и культуре других народов

23

Совершенствование выполнения упражнений в равновесиях и упорах.

Развитие равновесия.

Цели: закрепить навык выполнения упражнений в равновесиях и упорах, учить выполнять упражнения подвижных игр в разной функциональной направленности  

Висы

Научатся: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физич. культуры для укрепления здоровья

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Самоопределе-
ние
 – готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

24

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

Что нужно знать для соблюдения равновесия
в ходьбе на гимнастическом бревне?

Цели: учить ходьбе в равновесии по бревну с перешагиванием через предметы

Набивные мячи, бревно

Научатся: выполнять упражнения на бревне; организующие строевые команды, приемы
в равновесии;  

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

2 Четверть - 24 урока.   Гимнастика (4 часа); Подвижные игры на основе баскетбола (20 часов)

25

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. Учет

Какие существуют акробатические элементы?

Цели: учить выполнять лазанье по наклонной скамейке

Гимнасти-ческая скамейка.  Положения частей тела

Научатся: выполнять акробатические элементы на скамейке

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе
с учителем;
коррекция – вносить изменения в план действия.

Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

26

Упражнения на гимнастической стенке

Какие существуют упражнения на координацию?

Цели: учить лазанию по гимнастической стенке

Гимнасти-ческая стенка. Шведская лестница

Научатся выполнять упражнения на гимнастической стенке на развитие координации движений

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

27

Развитие гибкости в упражнениях на гимнастических снарядах.

Как развивать гибкость тела?

 Цели: учить выполнять упражнения на растяжку мышц в разных положениях и сочетаниях

Гимнасти-ческая скамейка.  Положения частей тела

Научатся: 

самостоятельно подбирать упражнения для развития гибкости; соблюдать правила поведения во время занятий физкультурой

Регулятивные: целеполагание – удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия. 

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникат. и познавательных задач.

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению.

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответств. за свои поступки, установки на ЗОЖ

28

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Учет

Что нужно знать для соблюдения равновесия
в ходьбе на гимнастическом бревне?

Цели: учить ходьбе в равновесии по бревну с перешагиванием через предметы

Набивные мячи, бревно

Научатся: выполнять упражнения на бревне; организующие строевые команды, приемы
в равновесии;  

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность

Самоопределе-
ние
 – готовность и способность к саморазвитию

Подвижные игры на основе баскетбола (20 часов)

29

Техника безопасности и правила поведения во время занятий играми. Техника передвижений остановок, стоек, поворотов

Каковы правила безопасности для сохранения своего здоровья?

Цели: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности во время занятий играми

Поведение. Безопасность.Правила.

Научатся:

организовывать и проводить подвижные игры;

контролировать  свои действия в игре и наблюдать за действиями других игроков

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
и обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)

30

Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение техники передачи двумя руками от груди.

Постановка рук и ног при выполнении броска и ловли мяча разными способами.

Цели: совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнения с мячом

Координация .

Баскетбольный мяч

Научатся:

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
и обращаться за помощью

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности

31

Совершенствование бросков и ловли мяча в паре. Разучивание игры "Мяч соседу"

Как выполнять броски и ловлю мяча с партнером разными способами?

Цели:

развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом в паре

Координа-ция. Баскетболь-ный мяч

Научатся:

технически правильно выполнять броски и ловлю мяча различными способами;

выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников

 

Регулятивные: целеполагание – удерживать  познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

32

Обучение различным способам выполнения бросков мяча одной рукой. Подвижная игра "Мяч среднему"

Способы бросков мяча одной рукой.

Цели:

совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении броска мяча одной рукой

Координа-ция. Бросок мяча одной рукой

Научатся:

точно бросать одной рукой и попадать в цель (круг)

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

33

Совершенствование упражнений с мячом. Развития внимания, координационных способностей в упражнениях с мячом у стены. Игра "Охотники и утки"

Как выполнять броски мяча в стену в движении?

Цели:

учить выполнять броски мяча в стену в продвижении вдоль стены с ловлей отскочившего от стены мяча  

Кольцо. Быстрота

Научатся:

грамотно использовать технику броска и ловли мяча при выполнении упражнений

 

Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределе-
ние
 – проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой

34

Совершенствование броска и ловли мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты ведения мяча в движении. Игра "Мяч из круга"

Как совершенствовать технику ведения мяча?

Цели: закреплять навык  ведения мяча на месте и в продвижении

Ведение мяча на месте и в движении

Научатся:

выполнять ведение мяча различными способами

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Смыслообразо-

вание – самооценка на основе успешной деятельности
и показателей результатов

35

Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в бросках мяча в кольцо способом "снизу" после ведения. Игра "Мяч соседу"

Как выполнять броски мяча в корзину способом "снизу" после ведения?

Цели: закреплять навык выполнения бросков мяча в кольцо

Броски мяча способом "снизу" после ведения

Научатся:

технически правильно выполнять броски мяча в корзину после ведения;

добиваться достижения конечного результата

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

36-37

Обучение упражнениям с баскетбольным мячом в парах. Игра "Гонка мячей в колоннах"

Как выполнять бросок мяча в корзину после ведения остановки в два шага?

Цели: учить технике выполнения бросков мяча в кольцо после ведения и приема мяча от партнера

Ведение мяча

Научатся:

технически правильно выполнять броски мяча в кольцо разными способами;

организовывать и проводить подвижные игры

Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределе-
ние
 – проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической

38

Обучение ведению мяча приставными шагами левым боком. Игра "Антивышибалы"

Развитие координационных способностей.

Цели: учить передвигаться приставными шагами левым боком с одновременным ведением мяча

Координационные способности.

Научатся:

Выполнять ведение мяча приставным шагом с остановкой прыжком

Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении

Самоопределе-
ние
 – проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической

39-40

Совершенствование бросков набивного мяча на дальность разными способами. Игра "Вышибалы двумя мячами"

Каким способом выполнять бросок набивного мяча на дальность?

Цели: закреплять навык выполнения бросков набивного мяча разными способами

Набивной мяч

Научатся:

технически правильно выполнять броски набивного мяча;

соблюдать правила взаимодействия с игроками

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

41

Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Игра "Вышибалы двумя мячами"

Какова этапность выполнения бросков набивного мяча из-за головы?

Цели: закреплять навык выполнения бросков набивного мяча разными способами

Двигатель-ные качества

Научатся:

самостоятельно подбирать  подводящие упражнения для выполнения броска набивного мяча из-за головы

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

42-43

Совершенствование ведения мяча и броска мяча в корзину. Разучивание новых эстафет с ведением мяча и броском в корзину

Как определить расстояние до баскетбольного щита для остановки в два шага после ведения и последующего броска мяча?

Цели: закрепить навык броска мяча в корзину после ведения и остановки в два шага

Ведение мяча. Бакетболь-ный щит.

Научатся:

самостоятельно определять расстояние до баскетбольного щита для остановки в два шага с последующим броском

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

44

Обучение ведению мяча с изменением направления. Развитие координационных способностей в эстафетах с ведением мяча.

Какие действия предпринять при обводке противника?

Цели: учить ведению мяча с изменением направления с обводкой партнера и в эстафетах

Обводка партнера.

Научатся:

выполнять ведение мяча с изменением направления зигзагом и вокруг стоек в эстафетах

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

45

Совершенствование ведения мяча с остановкой 2 шага. Обучение поворотам с мячом на месте и передача мяча партнёру. Разучивание игры "Попади в кольцо"

Правила взаимодействия в игре с элементами баскетбола.

Цели: учить ведению мяча, остановке в два шага, поворотам с мячом на месте и последующей передаче мяча партнеру

Поворот с мячом. Ведение мяча

Научатся:

технически правильно выполнять упражнения с элементами баскетбола

Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние
 – принятие образа «хорошего ученика»

46

Совершенствование ведения мяча с изменением направления. Разучивание игры "Гонка баскетбольных мячей".

Способы ведения мяча.

Цели: закреплять навык ведения мяча с изменением направления

Ведение мяча

Научатся:

выполнять упражнения для развития ловкости и координации

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

47

Совершенствование ведения мяча и броска мяча в корзину. Игра "Вышибалы двумя мячами"

Как определить расстояние до баскетбольного щита для остановки в два шага после ведения и последующего броска мяча?

Цели: закрепить навык броска мяча в корзину после ведения и остановки в два шага

Ведение мяча. Бакетболь-ный щит.

Научатся:

самостоятельно определять расстояние до баскетбольного щита для остановки в два шага с последующим броском

Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние
 – принятие образа «хорошего ученика»

48

Совершенствование ведения мяча с изменением направления.

Игра "Мяч из круга"

Способы ведения мяча.

Цели: закреплять навык ведения мяча с изменением направления

Ведение мяча

Научатся:

выполнять упражнения для развития ловкости и координации

Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние
 – принятие образа «хорошего ученика»

3 Четверть - 27 уроков.    Лыжная подготовка (21 час); Подвижные игры с элементами спортивных игр (6 часов)

49

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке

Почему необходимо соблюдать технику безопасности на занятиях по лыжной подготовке?

Цели: познакомить
с правилами поведения и мерами безопасности при переноске лыж и лыжных палок, надевании ботинок и вставлении  в

Лыжи, лыжные палки

и ботинки, крепления. Лыжный спортивный костюм, рукавицы,
шапочка

Научатся:

 выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты, выносливости).

Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Самоопределе-
ние
 – готовность и способность обучающихся к саморазвитию

50

Ступающий шаг без палок

Что такое «ступающий шаг?» Каковы его преимущества
в обучения катанию
на лыжах?

Цели: учить  этапу в освоении передв.на лыжах без палок

Носки и пятки лыж

Научатся: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

 51

Ступающий шаг с палками

Что такое «ступающий шаг?» Каковы его преимущества
в обучения катанию
на лыжах?

Цели: учить  этапу в освоении передв.на лыжах с палками

Носки и пятки лыж

Научатся: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей
и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Смыслообразо-вание – адаптированная мотивация учебной деятельности

52

Передвижение скользящим шагом

без палок

Как передвигаться скользящим шагом без палок.

Цели: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения

Лыжи

Научатся: выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

53-54

Передвижение скользящим шагом

с палками.

Как передвигаться скользящим шагом
с палками.

Цели: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения

Лыжи, лыжные палки

Научатся: выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата

55

Повороты переступанием на месте вокруг пяток

Каковы правила поворотов переступанием на месте?

Цели: учить выполнению поворотов
на месте, поэтапно по несколько граду сов вправо или влево для изменения направления движения

Пол-оборота. Оборот. Кругом

Научатся: выполнять повороты
на лыжах переступанием вправо или влево; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»; характеризовать основные физические качества

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата

56

 Скользящий шаг

с палками. Учет

Как передвигаться скользящим шагом
с палками.

Цели: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения

Лыжи, лыжные палки

Научатся: выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно
и произвольно строить  сообщения
в устной и письменной форме.
 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание

Смыслообразование – эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

57-58

Повороты переступанием вокруг пяток. Учет

Каковы правила поворотов переступанием на месте?

Цели: учить выполнению поворотов
на месте, поэтапно по несколько граду сов вправо или влево для изменения направления движения

Пол-оборота. Оборот. Кругом

Научатся: выполнять повороты
на лыжах переступанием вправо или влево; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»; характеризовать основные физические качества

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата

59

Подъем ступающим шагом.

Что такое подъем?

Цели: учить подъему ступающим шагом

Подъем. Носки и пятки лыж

Научатся: поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая подъем

Регулятивные: контроль – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; коррекция – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные – уметь применять полученные знания
в различных вариантах.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью и задавать вопросы

Нравственно-этическая ориентация – этические потребности, ценности, чувства

60

Спуски
в высокой стойке

Как учиться удерживать равновесие
на спуске в высокой стойке?

Цели: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие
на спуске в высокой  стойке

Подъем. Спуск. Высокая стойка

Научатся: передвигаться на лыжах; выполнять спуск в высокой  стойке, не падая на снег

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую  задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

61

Подъём «лесенкой» Учет

Как учиться удерживать равновесие
при подъеме «лесенкой»?

Цели: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие
на спуске в средней стойке

Подъем. Спуск.

Научатся: передвигаться на лыжах; выполнять подъем «лесенкой», не падая на снег

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

 Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

62

Спуски в низкой стойке

Как учиться удерживать равновесие
на спуске в низкой стойке?

Цели: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие
на спуске в средней стойке

Подъем. Спуск. Низкая стойка

Научатся: передвигаться на лыжах; выполнять спуск в низкой стойке, не падая на снег

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую  задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

63-64

Попеременный двухшажный ход  без палок

Что значит  ходить попеременным двухшажным

ходом ?

Цели: учить  ходить попеременным двухшажным ходом

Попеременный двухшажный ход Разноименный вынос ноги
и руки

Научатся: скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот)

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей
и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Смыслообразование – адаптированная мотивация учебной деятельности

65

Подъемы и спуски с небольших склонов

Как учиться удерживать равновесие
на спуске и подъеме?

Цели: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие

Подъем. Спуск.

Научатся:

передвигаться на лыжах; выполнять спуск  и подъем, не падая на снег

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую  задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

66

Попеременный двухшажный ход  с палок

Учет

Что значит  ходить попеременным двухшажным ходом ?

Цели: учить  ходить попеременным двухшажным ходом

Поперемен-ный двухшажный ход Разноимен-ный вынос ноги
и руки

Научатся: скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот)

Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самоопределе-
ние
 – экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

67

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон

Как передвигаться
с палками.

Цели: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения

Лыжи, лыжные палки

Научатся: выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений; предвидеть уровень усвоения знаний.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоопределе-
ние
 – начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире

68

Подъемы и спуски с небольших склонов

Как учиться удерживать равновесие
на спуске и подъеме?

Цели: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие

Подъем. Спуск.

Научатся: передвигаться на лыжах; выполнять спуск  и подъем, не падая на снег

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затрудн.

Смыслообразова-ние – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата

69

Игры на лыжах

Каковы командные действия в соперничестве на лыжах?

Цели: учить выполнять организующие командные действия в соперничестве
с одноклассниками
на лыжах

Игры

Научатся: передвигаться на лыжах; быстро преодолевать дистанцию и препятствия

Регулятивные: саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Подвижные игры с элементами спортивных игр (6 часов)

70

Техника безопасности
во время занятия играми

Каковы правила безопасности во время занятия играми?

Цели: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности
во время занятий, ведение мяча на месте

Поведение. Безопас-ность.
Правила

Ведение мяча на месте

Научатся: выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой; ведение мяча на месте

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы  и строить монолог

Самоопределе-
ние
 – самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

71-72

Ведение мяча на месте и в движении

Как правильно вести мяч на месте и в движении?

Цели: развивать координацию посредством подвижных игр

Координация и ведение мяча на месте и в движении

Научатся: выполнять ведение мяча на месте и в движении; соблюдать правила подвижной игры для развития координации

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

73-74

Ведение мяча  с изменением направления

Как правильно вести мяч с изменением направления?

Цели: учить выполнять ведение мяча с изменением направления

Изменение направления

Научатся:  вести мяч с изменением направления; соблюдать правила ведения и ловли мяча

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самоопределе-
ние
 – готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

75

Ведение мяча на месте и в движении с препятствием

Как правильно вести мяч на месте и в движении?

Цели: развивать координацию посредством подвижных игр

Координа-ция и ведение мяча на месте и в движении

Научатся: выполнять ведение мяча на месте и в движении; соблюдать правила подвижной игры для развития координации

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

4 Четверть - 27 уроков.  Подвижные игры с элементами баскетбола (16 часов); Легкая атлетика (11 часов)

76

Ведение мяча приставными шагами левым боком

Развитие кординационных способностей.

Цели: учить передвигаться приставными шагами левым боком с одновременным ведением мяча

Координа-ция и ведение мяча

Научатся:

выполнять ведение мяча приставным шагом с остановкой прыжком

Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

77-78

Ловля и передача мяча на месте и в движении

Как правильно ловить и передавать мяч в движении?

Цели: учить  ловить и передавать мяч в движении

Ловля. Передача. Что такое правила?

Научатся: 

Ловить и передавать мяч на месте и в движении; организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Самоопределе-
ние
 – социальная компетентность как готовность
к решению моральных дилемм, устойчивое следование
в поведении социальным нормам

79-80

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Учет

Каковы правила

развития быстроты при передаче  мяча и его ловли?

Цели: учить ловить и передавать баскетбольный мяч  в тройках

Баскетбольный мяч.

Тройка. Быстрота.

Научатся: выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
и использовать в действиях.
 

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – вести устный диалог; строить

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразова-ние – самооценка на основе критериев успешности

81-82

Учебная игра в «мини-баскетбол»

Как играть в «мини-баскетбол?

Цели: развивать координационные способности ведением мяча

Баскетбол. Мини-баскетбол

Научатся: технически правильно ловить и передавать мяч

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

83-84

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

Как правильно передавать мяч над собой?

Цели: развивать координационные способности, точность при выполнении упражнений с мячом

Передача мяча над собой

Внимание

Научатся: выполнять упражнение на внимание, игровые действия
из подвижных игр разной функциональной направленности

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

85-86

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах

Как правильно передавать мяч в парах верхней и нижней передачей?

Цели: развивать внимание, ловкость при выполнении упражнений с мячом

Верхняя передача.

Нижняя передача

Научатся: технически правильно выполнять верхнюю и нижнюю передачу мяча в парах

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

87-88

Нижняя прямая подача. Учет

Как правильно подать мяч  прямо и с низу?

Цели: развивать внимание, ловкость при выполнении упражнений с мячом

Подача.

Нижняя прямая подача

Научатся: выполнять правильно  подавать мяч

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

89

Верхняя и нижняя передачи  мяча в кругу

Каковы правила

развития быстроты при передаче волейбольного мяча и его ловли?

Цели:  учить верхней и нижней  передачи волейбольного мяча

в кругу

Волейбольный мяч. Быстрота.

Научатся: выполнять верхнюю и нижнюю передачу мяча

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразова-ние – мотивация учебной деятельности

90-91

Учебная игра в «Пионербол»

Каковы правила игры?

Цели: учить играть в «Пионербол»

Игра Пионербол

Научатся: 

играть в «Пионербол»; характеризовать роль и значение занятий спортом для укрепления здоровья

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную
задачу.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение

Смыслообразова-ние – мотивация учебной деятельности

(социальная, учебно-познавательная)

Легкая атлетика (11 часов)

92

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Развитие выносливости в ходьбе, беге, прыжках.

Какие правила поведения на уроках  по легкой атлетике необходимо знать и выполнять?

Цели: учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой

Легкая атлетика. Упражнение. Команды учителя. Правила
поведения

Научатся:  понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
и обращаться за помощью

Смыслообразова-ние – адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)

93-94

Прыжки в высоту с разбега

Как прыгать в высоту с разбега?

Цели: учить правильно выполнять прыжки в высоту с разбега

Старт, Разбег.

Научатся: технически правильно выполнять прыжок в высоту с разбега;

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

95

Прыжки в высоту с разбега. Учет

Как вести контроль за развитием двигательных качеств?

Цели: учить правильно выполнять прыжки в высоту с разбега

Перекладина Старт. Разбег. Исходное положение во время прыжка

Научатся: технически правильно выполнять прыжок в высоту с разбега; выполнять прямой

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
и использовать в действиях.
 

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразова-ние – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

96

Метание мяча на дальность

Как правильно метать мяч на заданное расстояние?

Цели: учить быстрому движению при броске малого мяча
и ловле в течение
10 секунд (в парах), выполнять разминочный бег в медленном темпе

Скорость
и быстрота. Разминоч-ный бег

Научатся: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать

и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью.

Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

97

Метание мяча на дальность. Учет

Как развивать выносливость и быстроту?

Цели: учить быстрому движению при броске малого мяча на дальнее расстояние

Скорость
и быстрота. Разминоч-ный бег

Научатся:  дальше бросать

 мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
и использовать в действиях.
 

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразова-ние – самооценка на основе критериев

98

Прыжки в длину с разбега. Учет

Как вести контроль за развитием двигательных качеств?

Цели: учить правильно выполнять прыжки в длину с разбега

 Исходное положение во время прыжка

Научатся: технически правильно выполнять прыжок в длину с разбега

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
и использовать в действиях.
 

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразова-ние – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

99

Медленный бег до 5 мин

Как работать над распределением сил по дистанции?

Цели: учить бегу

в равномерном темпе в течение 5 мин

Секундомер. Распределение сил по дистанции

Научатся: равномерно распределять свои силы для завершения пятиминутного бега; оценивать величину нагрузки
(большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице)

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Смыслообразова-ние – мотивация учебной деятельности

100

Бег 1500м без учета времени.

Учет

Что такое выносливость?

Цели: учить контролировать смену скорости в беге

Темп бега.

Техника бега.

Научатся: выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, выносливости); бегать в заданном темпе;  

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Самоопределе-
ние
 – готовность и способность к саморазвитию

101

Тестирование

Как использовать полученные навыки
в процессе обучения?

Цели:  закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов легкоатлетических упражнений; осуществлять для развития двигательных качеств

Тестирова-ние.

Научатся: 

выполнять задания
на развитие физических качеств

Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый
и итоговый результаты.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение

Самоопределе-
ние
 – сознание  ответственности человека за общее благополучие

102

Мониторинг

Каковы личностные результаты от приобретенных знаний, умений и навыков?

Цели: закрепить навыки быстроты, ловкости, выносливости

Пройденные названия качеств

Научатся: организовывать места занятий физическими упражнениями и легкой атлетикой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
и использовать в действиях.
 

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразова-ние – самооценка на основе критериев успешности учебной деят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое - планирование по физкультуре 11 класс (юноши)

Краснодарский край Курганинский  район ст. Новоалексеевскаямуниципальное автономное общеобразовательное учреждение   средняя образовательная  школа№6 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА...

календарно-тематическое планирование по физкультуре в 3 классе

календарно-тематичесоке планирование в 3классе (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по физкультуре для 8 класса

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008) и является ча...

Календарно-тематическое планирование по физкультуре для 7 класса

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012).В ...

Календарно-тематическое планирование по физкультуре 1 класс

КТП по физкультуре для 1 классов 2014-2015 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по физкультуре 2 класс

КТП по физкультуре для 2 классов 2014-2015 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по физкультуре для 10 класса

Календарно-тематическое планирование по физизической культуре составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания.1-11 класс», М., Просвещение, 20...