Подготовительный(10 минут) 1.Построение, сообщение задач. 2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 3. Перестроение в две шеренги 4. ОРУ на месте. -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад -и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); - и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; - и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Упражнения выполняются в шеренгу по два
Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.
Размять кисти рук для дальнейших упражнений
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.
Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать
При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию
|
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.
Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания
| Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
| Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки
| Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной(30 минут) Показ презентации: «Волейбол» (6 мин) 1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: "(8мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу; - наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; - передачи мяча через сетку - работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; 2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА"(8мин.) 1. Имитация подачи мяча. 2. Подача в с расстояния 3—6 м. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки. 3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(8мин.) Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока" |
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку
Объяснить правила игры | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола
Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.
|
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |