Конспект открытого урока по физической культуре для 4х классов.
план-конспект урока по физкультуре на тему
Данный конспект поможет в проведии открытого урока по акробатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока для учителей Московского района по физической культуре для учащихся 4 класса.
Тема: «Акробатические упражнения: мост из положения лёжа на спине, кувырок назад, стойка на лопатках».
Основные задачи урока:
- совершенствовать умения учащихся выполнять мост из положения лёжа
на спине, кувырок назад и стойку на лопатках
- способствовать развитию гибкости и ловкости, используя акрабатические упражнения и упражнения в парах
- способствовать формированию умений согласовывать свои действия с действиями товарищей
- содействовать усвоению учащимися знаний о технике выполнения акробатических элементов, знаний о способах страховки и правилах безопасности выполнения акробатических упражнений
Место проведения: спортивный зал школы ( 24*12)
Время проведения: 10 часов 55 минут – 11 часов 40 минут.
Инвентарь и оборудование:
- 3 цветных жетона для игры «светофор»
- маты гимнастические 1 штука на пару
- 3 стойки для эстафет
- 3 набивных мяча
- секундомер
Урок проводит: Федотов Роман Юрьевич
Части урока и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
Вводно-подготовительная часть 10-11 минут | Обеспечить начальную организацию и психоло- гическую готовность учащихся к уроку | 1. Построение класса в одну ширенгу, выполнение строевых команд, расчёт по порядку | 20-25 секунд | Требовать от учащихся согласованности действий , быстроты и чёткости выполнения команд |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности | 2. Сообщение задач урока | 20-25 секунд | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок | |
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся | 3. Повороты на месте 4. Игра на внимание «Светофор» | 20-25 с. секунд 2-3 мин. | Выполнять под счёт учителя на пятке и ноке руки прижаты На зелёный цвет жетона- маршеровать, на жёлтый- стоять в основной стойке и хлопать в ладоши, на красный- стоять по стойке смирно. Отметить самых внимательных учеников | |
Содействовать общему разогреванию и постепенной подготовке организма к предстоящей работе (5-8 упражнения) | 5.Ходьба: 5.1 на носках с хлопками 5.2на пятках, руки в замке, вытянуты вверх 5.3 в приседе, касаясь коленом пола 5.4 руки на плечах впереди стоящего- «Гусеница»
6.1 парами под руку 6.2 приставными шагами, взявшись за руки | 35-45 с. 35-45 с. 35-45 с. 35-45 с. 40-50 с. 40-50 с. | Обратить внимание на осанку и выпрямленные руки Обратить внимание на сохранение правильной осанки Согласовывать свои действия с действиями товарища Согласовывать свой темп со скоростью движения товарища | |
8.1пролезание под ногами товарища, стоящего ноги врозь 8.2 перепрыгивание ноги врозь через товарища, стоящего в упоре присев 8.3 передвижение в упоре на руках, товарищ ведёт за ноги | 20-25 с. 50-60 с. 50-60 с. 50-60 с. | Выполнять под счёт и по команде учителя Начинать выполнение по сигналу учителя, действуя в своей паре Ученик в упоре присев принимает положение группировки Смена ведущего происходит по сигналу учителя, следить за тем, чтобы дети резко не бросали ноги партнера | ||
Организовать учащихся для выполнения упражнений в парах | 9. Перестроение в 2 колонны поворотом в движении | 20-25 с. | Сохранять равнение в колонне и дистанцию | |
Основная часть 29-30 | Содействовать развитию мышц рук и плечевого пояса | 10.Упражнение в парах: 10.1.и.п.- стойка лицом друг к другу, руки впереди с захватом кистей на расстоянии 2-х шагов. Одновременное сгибание и выпрямление рук из положения стоя лицом друг к другу | 6-8 раз | Выполнять упражнение строго под счёт, согласовывая свои действия с действиями партнёра |
Содействовать развитию активной и пассивной гибкости (10.2-10.3) | 10.2. наклоны вперёд вдвоём, положив руки на плечи друг другу | 6-8 раз | Постепенно увеличивать амплитуду покачиваний, оказывая давление на плечи партнера | |
10.3.и.п.- сидя ноги вместе, один слегка нажимает на плечи другого | 5-6 раз | Акцентировать внимание на плавность движений партнера , при наклоне колени не сгибать | ||
Способствовать увеличению эластичности мышечной ткани спины и развитию гибкости (10.4-10.5) | 10.4. и.п. сидя ноги врозь, стопы прижаты к стопам партнера, по очереди тянут вперед друг друга, выполняя наклон вперёд | 5-6 раз | Колени не сгибать, наклон выполнять на 3 счёта, 4 счёт- исходное положение | |
10.5. и.п.- сидя спиной друг к другу, руки согнуты в локтях, с захватом партнёра. Один поднимается, наваливается на плечи товарища, тот выполняет наклон вперёд | 5-6 раз | Каждый выполняет упражнение на 3 счёта, движение надавливания на спину умеренное, без резких движений | ||
Содействовать максимальному прогибанию туловища при выполнении «моста» ( 10.6- 10.8) | 10.6. выполнение полумоста с помощью партнера из положения стоя на коленях | 4-6 раз | Партнер держит сначала за руки стоя спереди, находясь в и.п.- стойка ноги врозь, затем держит за руки, стоя сзади. Акцентировать внимание на максимальное прогибание в пояснице | |
10.7. мост из положения стоя на коленях партнеру на спину, стоящему в упоре на коленях | 3-4 раза | Осуществлять контроль за постановкой рук и максимальным прогибанием | ||
10.8. мост с пролезанием партнера И.п.- мост из положения лёжа на спине, партнер пролезает по-пластунски под мостом | 2-3 раза | Пролезание осуществлять только после полного выхода в положение моста по сигналу учителя | ||
Содействовать укреплению мышц спины и брюшного пресса | 11. И.п.- лёжа на спине, руки держатся за край мата, поднимание прямых ног до положения прямого угла. | 5-6 раз | Фиксировать положение ног и удерживать 2 счёта , опускать ноги плавно | |
Способствовать адаптации организма к вращательному движению и смещению центра тяжести | 12. И.п.- то же, касание носками ног пола за головой | 5-6 раз | При подъёме ноги не сгибать, возвращаться в исходное положение медленно, не отрывая плечи от мата | |
Совершенствовать выполнение стойки на лопатках | 13. И.п.- упор присев, перекат назад в стойку на лопатках | 3-4 раза | Акцентировать внимание на постановку кистей рук и сохранение вертикального положения ног, возвращаться в исходное положение перекатом вперёд в группировке | |
Способствовать правильной постановке рук при выполнении кувырка назад | 14. Перекаты назад из положения упор присев с постановкой рук | 3-4 раза | Обращать внимание на касание ладонями мата, выворотную постановку рук как на мост, возвращение назад перекатом в группировке | |
Совершенствоваться в слитном выполнении кувырка назад | 15. кувырок назад из положения упор присев | 2-3 раза | Добиваться от учащихся активного отталкивания руками в момент прохождения через голову, заканчивать движение в положении упор присев | |
Способствовать активной эмоциональной разрядке учащихся и развитию силовых и координационных качеств | 16. Эстафета «тачки с арбузом» | 2-3 мин. | Передвижение в упоре сзади, неся на животе набивной мяч, стараться избегать падения мяча, передача происходит, когда ноги пересекают линию старта | |
Заключительная часть 4-6 минут | Содействовать постепенному снижению двигательной нагрузки | 17. Ходьба в колонну с выполнением дыхательных упражнений. Уборка матов иинвентаря | 1 мин | Убирать маты попарно, не волоча по полу, аккуратно укладывать в указанном месте |
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность | 18. Построение в шеренгу, игровое задание «чувствую время» | 2-3 мин. | Даётся задание каждому учащимуся просчитать 1 минуту и сесть на скамейку, когда по их мнению 1 минута пройдёт. Подвести итоги задания, отметить самого точного | |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно- познавательной деятельности | 19. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнения учащихся о результативности их деятельности, выделение лучших учащихся в каждом виде деятельности, выставление оценок, домашнее задание | 1-2 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-377257-1389120432.jpg)
Конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе
Конспект открытого урока по физической культуре (гимнастика) в 5 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/15/picture-457017-1402829169.jpg)
План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".
Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-288717-1378046784.jpg)
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-288717-1378046784.jpg)
План-конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А.
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культуре в 7 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-485008-1411368648.jpg)
План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе "Подвижные игры на развитие ловкости"
Цель данного урока выяснить, что такое здоровье, научить детей определять параметры своего здоровья и узнать правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на нег...