Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической куль-туры в основной школе.
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) на тему
Итоговая работа на курсах повышения квалификации: МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБУЧЕНИИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_itogovaya_saytieva.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБУЧЕНИИ
Учитель | Сайтиева Марина Владимировна |
ОУ | МБОУ СОШ№74 |
Предмет, класс | Физическая культура, 5 класс |
Проблема | Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех видов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. В последнее время средства массовой информации поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физкультура перестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Возникает вопрос, как помочь школьнику, чтобы он начал жить активной интересной и полноценной жизнью? |
Актуальность | ФГОС нацеливает педагогов физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области; формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; .На современном этапе развития образования улучшить ситуацию по оздоровлению детей поможет переход от авторитарных, групповых подходов в физическом воспитании учащихся к личностно-ориентированным методам обучения и воспитания, базирующихся на индивидуальных возможностях .Лично-ориентированный подход в системе физического воспитания не стал еще для многих учителей физической культуры нормой в своей работе. Практика испытывает потребность в разработке методик проведения уроков, носящих научно обоснованные, апробированные традиционные и нетрадиционные средства и методы физического воспитания |
Тема | Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в основной школе. |
Цель | Формирование навыков здорового образа жизни на игровых уроках физической культуры. |
Задачи | 1)-формирование знаний об основах здорового образа жизни 2)-формирование знаний о приемах техники безопасности на уроках физической культуры. 3)-обеспечение необходимой информации которую можно использовать для укрепления и сохранения здоровья; 4)-формирование представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. 5)-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. |
Планируемые образовательные результаты | ЛР: -приобретает волевые личностные качества и проявляет - проявляет интерес к регулярным занятиям физической культурой; -приобретает навыки здорового и безопасного образа жизни -приобретает навыки работы в команде и взаимодействия со сверстни ками. МР: -самостоятельно применяет приемы здорового образа жизни. - самостоятельно применяет здоровьесберегающие технологии на уро ках физической культуры - самостоятельно планирует пути достижения цели, осознано выбирает эффективные способы решения её. ПР; -улучшает показатели физического развития -понимает роль и значение физических качеств в формировании лично стных качеств, активное включение ЗОЖ, укрепление и сохранение ин дивидуального здоровья. - приобретает опыт организации самостоятельных систематических зна ний физической культуры с соблюдением правил ТБ и профилактики |
Ценностно-смысловые ориентиры | «Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни -это успех, его личный успех» (В.В. Путин.) «Ходьба и движение способствует игре мозга и работе мысли.» (Ж..Ж..Руссо.) |
Технология | Здоровьеберегающая |
Основные принципы, концептуальные идеи | -развитие психического и физического здоровья подрастающего поколения, что станет важным компонентом гуманистического образования, необходимое для решения задачи понимания ценности жизни каждого человека |
Основной вид деятельности | учебно-тренировочная деятельность |
Алгоритмы деятельности | Подготовительный: проведение диагностики личностных психофизических И интеллектуальных показателей обучающихся Основной :разработка и реализация здоровьесберегающих программ, работа по созданию здоровье сберегающей образовательной среды Аналитический: итоговая диагностика, мониторинг, самоанализ результатов |
Основные методы и приёмы | Игра в команде, индивидуальная работа, работа в парах,, рефлексия, самооценка |
Виды деятельности учащихся | Играют спортивные игры, подвижные игры,выполняют упражнения на развитие физических качеств ,соревнуются между собой при выполнение нормативов |
Средства | Дидактические: таблицы, схемы, кластеры, карточки с заданиями, кроссворды Наглядные: презентации Технические: мультимедийные компьютерные средтва,спорт инвентарь. |
Формы | Формы уроков: урок – – путешествие, -игра; -соревнования; Организационные формы: индивидуальные, парные, коллективные (фронтальные) |
Позиция педагога, его основные функции | - организатор различных видов деятельности учащихся; -«фасилитатор»-помошник ученика в его развитии |
Формы диагностики достижений учащихся | тестирование, анкетирование, мониторинг физических показателей. |
Методы и методики диагностики |
Цель урока: обобщение знаний о зимних видах спорта посредством виртуальной экскурсии в Олимпийский Сочи, через осмысление здорового образа жизни
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование представлений о зимних видах олимпийского спорта Сочи-2014, формирование знаний об основах здорового образа жизни
- расширение познавательного интереса обучающихся к олимпийским играм в Сочи-2014.
Развивающие:
- развитие познавательных способностей: внимания, мышления, памяти, наблюдательности;
- развитие культуры речи;
- развитие активного и пассивного словарного запаса.
Воспитательные:
- развитие навыков сотрудничества при работе в команде;
- развитие у учащихся культуры общения, умение выслушивать ответы одноклассников.
I Ознакомительный этап.
- Мозговой штурм.
- Отвечайте, ребята, быстро, дружно и скоро:
- У птицы крылья, а у человека?
- У зверя лапы, а у человека?
- У конфеты фантик, а у человека?
- У машины мотор, а у человека?
- У рыбы жабры, а у человека?
- У берёзы сок, а у человека?
- Задание командам: каждая команда получает пазлы, собирает их. Что у вас получилось?
Ведущий: Эти зверюшки непростые (Белый Медведь и Леопардик). Так называются ваши команды. Как вы думаете, что они обозначают? Это талисманы зимней олимпиады в Сочи. Она состоится совсем скоро – торжественное открытие назначено на 7 февраля 2014 года.
Тема нашего урока: « Олимпийские игры в Сочи».
- Давайте совершим заочную экскурсию в Сочи.
Слайд 1
Игры будут проводиться на двух самостоятельных территориях (кластерах) — Олимпийском парке и Красной поляне.
Слайд 2
Олимпийский парк расположен на побережье Чёрного моря в Имеретинской долине.
Клик по картинке
Здесь строятся спортивные сооружения:
- Ледовый дворец «Большой» и Ледовая арена «Шайба» для хоккея (на 12000 и 7000 зрителей соответственно);
Слайд 3
- «Олимпийский овал» для конькобежного спорта (на 8000 зрителей);
Слайд 4
- Дворец зимнего спорта «Айсберг» для фигурного катания (на 12000 зрителей);
Слайд 5
- Кёрлинговый центр «Ледяной куб» для кёрлинга (на 3000 зрителей);
Слайд 6
- Олимпийский стадион «Фишт» (на 40000 зрителей). Здесь пройдут церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр.
Слайд 7
Красная Поляна – уникальный горнолыжный курорт. Здесь возводятся:
Упр. кнопка возврата на слайд 2
- Лыжно-биатлонный комплекс «Лаура» для лыжного спорта, биатлона, лыжного двоеборья (на 10 000 зрителей);
Слайд 8
- Санно-бобслейная трасса «Санки» для бобслея, скелетона, санного спорта (на 11000 зрителей);
Слайд 9
- Комплекс «Роза Хутор» — для горнолыжного спорта, сноуборда, фристайла (на 18000 мест);
Слайд 10
- Комплекс трамплинов — для прыжков на лыжах (на 15000 зрителей).
Слайд 11
Ведущий: Проверим, что вы запомнили после заочной экскурсии по олимпийскому Сочи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.
Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...
Конспект урока «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»
Актуальность данной работы вытекает из того что, по мнению специалистов - медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Доказано, что существующая система школьного образования спо...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в основной школе
Использование здоровьесберегающих технологий на фк статья...
Итоговая работа по курсам СИПКРО по теме Применение личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуре в основной школе
Итоговая работа по курсам СИПКРО по теме: "Применение личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуре в основной школе"...
Доклад на тему: Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры, занятиях ЛФК в специальной (коррекционной) школе.
Применение здоровьесберегающих технологийна уроках физической культуры, занятиях ЛФКв специальной (коррекционной) школе....
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся школы к своему физическому и психическому здоровью.
Данная статья будет полезна педагогам, учителям и родителям....