Cхема конспекта урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Схема конспекта урока по физической культуре  в 6 классе.Тема урока: " Передача  и приём баскетбольного мяча в парах на месте."          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_konspekta_uroka.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО)                     Самчук  Анатолий Григорьевич

Предмет                            физическая культура            Класс  6 а

Тема урока:   Передача  и приём баскетбольного мяча в парах на месте.           

ЗАДАЧИ УРОКА:

УЧЕБНЫЕ: Формирование умений и навыков ловли и передачи мяча , технике перемещений, передаче с отскоком.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:  Воспитание морально-волевых качеств: трудолюбия, коллективизма и дисциплинированности. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие  быстроты, координации, силы, внимания, повышение функциональных возможностей организма.

      ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование  тактических умений и навыков в баскетболе.                                                                                                                                      

     СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

 Баскетбольные мячи, баскетбольные щиты, скакалки, свисток.

Технологическая карта урока открытия новых знаний

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

Содержание

1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Выработать на личностнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)

Активизирует  требования к  ученику со стороны учебной деятельности

(- надо!)

- устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу!)

Самоопределение к деятельности – (Л);

-смыслообразование (Л);

- целеполагание - (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

Детям предлагаются интересные факты из истории возникновения и развития баскетбола

Обратить внимание:

Наблюдается ли готовность обучающихся к учебной деятельности

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Подготовить мышление учащихся  и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) и предоставляет задания  на применение нового знания.

Воспроизводит и фиксирует ЗУНы достаточные для построения нового способа действий.

Актуализирует нового пробного учебного действия

(надо, хочу, могу)

Пытаются выполнить самостоятельно задания  на применение нового знания  запланированные для  изучения на данном уроке.

Затруднения  фиксируют в громкой речи при выполнении пробного действия.

-Мыслительные операции(обобщение, анализ, сравнение)-П;

-осознанное и произвольное речевое  высказывание – П;

- выполнение пробного задания – Р;

-фиксирование индивидуальных затруднений  в пробном учебном действии - Р;

-волевая саморегуляция  в затруднении – Р;

-выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации- К  .

Сегодня у нас на уроке будет опробование такой игры как «Стритбол» 1-2 мин. Вопрос: какие основные правила игры вы знаете? Какие приёмы передачи мяча вы можете назвать и показать?

Обратить внимание на важность соблюдения правил техники безопасности.

Свободно ли владеют дети предложенным содержанием задания.

Выявляют ли причины ошибок

Является ли индивидуальная деятельность проблемной.

3.Постановка учебной задачи.

Поставить цель учебной деятельности  и на этой основе  выбрать способ и средства её  реализации.

Учитель выступает в роли организатора.

После ответов детей уточняет цель и тему урока.

Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину  возникшего затруднения (чему учиться)

Предлагают и согласовывают тему урока.

-Самоопределение – Л;

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

-самостоятельное выделение и формирование цели- П;

-поиск и выделение необходимой информации- П.

Задания:

- смоделировать

в каких игровых ситуациях применяются те или иные передачи мяча;

Нужно ли уметь выполнять каждую передачу?

Обратить внимание:

Достаточно ли чётко зафиксирована цель и тема урока?

4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Построить новый способ действия и сформировать умение применять его  как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

Учитель выступает в роли организатора.

Фиксирует новый способ действия (алгоритм)

Следит за хронометрией урока.

На основе выбранного учащимися метода  применяя новые способы действий  к задаче, которая вызвала затруднения. Фиксируют  преодоление  возникшего раннее затруднения.

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

выдвигают гипотезы и обосновывают их—П;

Установление причинно – следственной связи -П;

-самостоятельное создание способов решения проблем на основе метода рефлексивной деятельности - Р;

-адекватное использование речевых средств для решения  коммуникативных задач-К;

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

 

Ученики намечают план действий:

Какие подводящие и подготовительные упражнения можно применить

Обратить внимание:

Выбран ли метод решения проблемы учащимися самостоятельно

Предложено ли решение  проблемы самими учащимися?

5.Первона-чальное закрепление  с проговарива-нием во внешней речи.

Усвоить учащимися новый способ действия.

Учитель выступает в роли организатора.

Обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании учащимися вслух.

Решают (в группах,  в парах) несколько типовых заданий на новый способ действий. При этом проговаривают  вслух выполненные шаги алгоритма (определение, свойства)

Нахождение ключевых движений при выполнении действия-П; осознанное и произвольное речевые  высказывание – П;

Построение  логической цепи рассуждений и доказательств.

Для реализации данного этапа организуется работа в группах. Сложность задания для себя учащиеся выбирают сами,.

Обратить внимание:

Успешно ли справились с предложенным заданием? Грамотна ли речь по предмету?

6.Самостоятельная работа с взаимо-проверкой .

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Пропустить через себя и отдать как собственный опыт учащимся новый способ действия и  провести рефлексию (коллективно) достижения цели пробного учебного действия.

Организовывает  самостоятельную работу на новый способ  действия . Организовывает  взаимопроверку учебных  решений по эталону. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для учащихся допустивших ошибки. Предоставляет возможность  выявления причин ошибок и их устранения (коррекционная деятельность)

Учащиеся пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания. Учащиеся фиксируют положительные результаты своих действий (знаково: +,- ).

Оценивают свои результаты в освоении нового способа  действия.

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

Активная продуктивная деятельность по включению части в целое. Учащиеся объединяют элементы передач

Обратить внимание: Организована ли корректировка знаний  учащихся  не справившихся  с  работой?

 Создана ли ситуация успеха  для каждого учащегося?

   

7. Включение в систему знаний и повторения

 Включить  новый способ действий в систему знаний  при этом  повторить и закрепить  ранее изученные способы  подготовки к изучению следующих разделов.

Организует выполнение заданий  в которых новый способ действий  связан с ранее изученными.

Организует тренинг ЗУНов  раннее сформированных  доведением их до автоматизма.

 Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания.

Все  познавательные УУД +  контроль, коррекция, оценка –Р.

 Учащиеся фиксируют положительные результаты действий одноклассников

(знаково: +,-). Оценивают результаты в освоении нового способа  действия.

Обратить внимание:

Какая часть учащихся  включена в решение  задач на повторение?

8.Рефлексия деятельности

Оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать  методы построения и границы применения  нового способа действий

Организует рефлексию  и самооценку собственной учебной деятельности. Определяет  домашнее задание  для самостоятельной работы  с элементами выбора и творчества.

Какова была цель урока? Достиг ли урок цели?  Что нового узнали?

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают  цели дальнейшей деятельности.

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

-самооценка на основе  критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

- планирование успешного сострудничества - К

- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л

Обратить внимание:

Правильно ли дети зафиксировали полученные  на уроке знания?

Проведена ли самооценка своей деятельности и  каков итог.

Посмотреть психофизичес-кое и эмоциональное состояние учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"

Основы знаний  о физической культуре.  Развитие легкой атлетики в России  и  Кубани....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...